Развод и расставания в православной жизни

Автор Жердива Влада, января 10, 2012, 01:27:16

« назад - далее »

Жердива Влада

  Святейший Патриарх Кирилл:
— Кризис семьи – это кризис любви. А без любви человек жить не может.
Когда мы разрушаем семью, мы разрушаем любовь. Любовь и удовольствие – это не синонимы.
Очень часто нам что-то не нравится в семейной жизни, что-то становится некомфортным, как говорят опять-таки современные люди, и, устремляясь к достижению какого-то комфорта, благополучия, мы идем через то, чтобы разрушить свою собственную семью. Этого делать нельзя. Это очень трудно понять современному человеку, но Бог этого не пожелал.Некоторые скажут: а что же делать, если любовь прошла? Любовь проходит в том случае, когда сами люди любовь разрушают. Но если эти радостные, сердечные отношения, которыми овеяны первые годы совместной жизни, оба – и муж, и жена – пестуют, поддерживают, лелеют, охраняют, то это чувство сохраняется до гроба. Но если начинается взаимный обман, параллельная жизнь, то все разрушается. Путь разрушения семьи – это не путь к человеческому счастью.Конечно, бывают исключения, и я не хочу говорить, что в ста процентах случаев. Есть исключения. Не будем сейчас о них говорить. Потому что в таком случае каждый скажет: я и есть исключение.Будем говорить о том, что нужно сохранять семью, потому что это крепость, это дом, это место, где рядом с тобой родные люди, близкие, способные быть и в радости, и в горе.А для того, чтобы было так, нужно все время возрастать в любви. А в любви невозможно возрастать без самоотдачи друг другу.Я об этом часто говорю. В каком-то смысле любовь всегда должна сопровождаться способностью пожертвовать собой ради другого человека. И, если это происходит, если один научился жертвовать ради другого и другой или другая ему отвечает, то люди возрастают в любви. И вот тогда ни о каких разводах и речи не идет.Я очень желал бы нашим соотечественникам научиться хранить любовь с первого дня совместной жизни.С тем, чтобы как можно меньше наших семей стояло перед этой страшной проблемой – разделения, особенно тогда, когда существуют дети и когда от этого страдают не только муж и жена, но и несчастные детишки.

Жердива Влада

 Развод и расстования,трудная тема,интересно узнать ваше мнение на данную проблему,может ваш ответ спасёт какую-то пару.  Патриарх Кирилл сказал - "нужно сохранять семью", а зачем сохронять семью, где отношения ради "галочки", разве наблюдая за принципом невмешательства и привычки ребенок будет счастлив,может лучше развестись и найти пару для счастье, ведь ребёнку нужнее всего счастливые глаза матери и отца. ВЫ как думаете.

Сергей Девятко

Простите за неудобный вопрос,Вы о себе конкретно говорите,или обобщённо?Если не хотите здесь можете в личку ответить.А можете и не отвечать на него.Всё-таки вопрос не очень тактичный и очень прямой

Елена_K

Я за то, чтобы семью всегда строить, восстанавливать даже если из руин, если конечно, другая сторона не окончательно против.

Кесслер Елена

Здравствуйте всем! :)

Однозначного ответа не может быть по определению.У меня сейчас очень мало времени,поэтому коротко по пунктам.

1.Восстанавливать семью из руин-однозначно нет.Если бы были нормальные взаимоотношения,то семья не оказалась бы в руинах.В такой ситуации лучше пожить вдали друг от друга и принять разумное решение.Знаю по собственному опыту.
2.Возрастать в любви-да.Это тяжёлый ежедневный труд.Не всегда благодарный.Опять же есть условие-должна быть любовь.Ведь часто-особенно в юности-мы принимаем за неземную любовь всё,что угодно-гормональную чесотку,желание удовлетворить амбиции,
стремление к благосостоянию...Чаще всего-всё это вместе и обзываем любовью.В итоге- разочарование.Возрастать не в чем.
Моё скромное,коротенькое ИМХО. :)

Елена_K

Конечно, то, что я написала выше – не совет на все случаи жизни, это, по моему мнению, некая «генеральная линия» для верующих супругов, даже если таковых в семье всего лишь один. На различные же затруднительные жизненные ситуации есть Основы социальной концепции и совесть, надо постоянно с ней сверять все свои мотивы к расставанию...

Алексей'

"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]" (1Кор.7:10,11). Куда уж однозначнее?

Кесслер Елена

Цитата: Лёша от января 10, 2012, 22:18:16  
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]" (1Кор.7:10,11). Куда уж однозначнее?
Как приговор к пожизненному. :)А если люди ошиблись? Как представлю такие галеры каторжные-на всю жизнь-хочется сразу умереть!
Шоб не мучаться... :D

Алексей'

Цитата: Кесслер Елена от января 10, 2012, 22:37:38  
Как приговор к пожизненному. :)А если люди ошиблись?
Апостолу скажите. А он Вам ответит: "не я повелеваю, а Господь".

Кесслер Елена

Вот пусть Господь со мною и разбирается-ежели что. Я только ЗА!:)

Кесслер Елена

Я,кстати,тот самый ребёнок,ради которого была сохранена семья.Ну якобы.
когда мои родители развелись-они поступили очень правильно.Трудно себе представить менее подходящих друг другу людей!
А вот когда под влиянием парткома и моих православных бабушек вернули всё обратно-это было роковой ошибкой!
Последствия-самые печальные.Внезапная ранняя смерть моей мамы.У меня куча проблем разного свойства/все мы родом из детства/,у моего отца...
Если люди органически неспособны строить отношения друг с другом,то для чего заставлять их делать это?Какой в этом смысл,какая и для кого польза?Может,более гуманным,будет дать им возможность попробовать начать жизнь заново-с учётом прошлых ошибок?

Священник Роман Зимин

Тогда остаётся только суметь отличить "органическую несовместимость" от прихоти. А как это сделать трезво?..

Алексей'

Цитата: Кесслер Елена от января 11, 2012, 00:31:54  
Если люди органически неспособны строить отношения друг с другом,то для чего заставлять их делать это?Какой в этом смысл,какая и для кого польза?Может,более гуманным,будет дать им возможность попробовать начать жизнь заново-с учётом прошлых ошибок?
«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). Для неверующего человека, действительно, смысла нет. Но мы-то знаем, что не бывает «органической неспособности» принять другого человека. Бывает только нежелание ущемить в чём-либо собственное «я». Более того, мы призваны принять любого человека, хоть даже и врага. И, тем более, для нас есть великий смысл научиться принимать человека, которого, между прочим, мы сами выбрали и с которым, между прочим, у нас есть совместные дети.

Сергей Девятко

Ребята,давайте не будем забывать что все мы грешные люди,а не Господь Бог!Все мы можем ошибаться и ошибаемся.Постоянно.И наш выбор мог быть ошибочным.Не все браки как известно заключаются в Господе.Не стоит также  делать из себя ''святого'' и САМОнадеянно ошибаться,что если ты верующий христианин,то сможешь стерпеть и ужиться с абсолютно любым гадом,например с подзаборным алкашом.Да и зачем??Давайте не будем уклоняться от Духа Евангелия в букву,и слова Христа и Апостолов не станем превращать в формулы.Христос ведь тоже где-то сказал щёку подставить,а где-то иного и бичом по хребту перетянул.Кто имеет-тому приумножится,а кто не имеет-у того отнимется и то малое что есть,и жена в том числе...

Александр

Во-первых, соглашусь полностью с Алексеем!!!
Во-вторых, Сергей, Вы изначально и со вторым браком (как мне показалось) настроены не оптимистически. Вы свободно говорите , что "все мы грешные люди" и "мы можем ошибаться и ошибаемся", и тем самым даете себе возможность к "отступлению" на прежниние позиции. Жаль. А я лично знаю многие семьи, где после уверования жены, она все же смогла ужиться со своим гадом мужем и подзаборным алкашом, и потом после молитв и самой жены и всей церкви эти подзаборные гады и алкаши становились прекрасными отцами и пасторами воспитывающие 5-8 детей. Были конечно и случаи, когда неверующие супруги оставались ожесточенными нечестивцами, но в последствии выяснялось, что верующий супруг в тайне сам не хотел воссоединения.
Так что все зависит от верующего и его отношений с Богом.