Игра в карты

Автор Владимир, августа 06, 2012, 22:27:36

« назад - далее »

Роман2

#15
Крест карточный "трилистник", копие, губка и гвоздь
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого - "молчанием предается Бог"!
[spoiler]Так называемые "игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога. Все четыре картежные "масти" подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
И по невежеству многие люди, перекидываясь "в дурака", позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста "трилистника", то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) "трефа", что в переводе с идиш означает "скверный" или "нечисть"! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот "бьется" какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например по-латыни, одинаково.
Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых "в дураках" остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами "кошерными" (то есть "чистыми"), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?
Итак, если "трефы" - это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими "крести", то что же тогда означают - "вини", "черви" и "бубны"? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.
Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его".
Картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили" (12:10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин. 19:34).
Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 68:22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф. 27:48).
Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25), "поверил, потому что увидел" (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: "мужи Израильские! - говорил он, - Иисуса Назорея (...) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его" (Деян. 2:22, 24).
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!
"История развития формы креста" www.wco.ru/biblio раздел "Справочники"[/spoiler]

Дионисий

Считаю, что вопрос необходимо подкорректировать. Просто помню, учили меня, что что-либо само по себе не несет моральной окраски... Хоть ядерный взрыв, хоть бутылка водки, хоть карточная игра. Согласен с о. Романом, что если одни люди вкладывают в карточную символику богохульный смысл, то достаточно изменить символику и внешние атрибуты игры, оставив только правила и суть. Сам в прошлом, как настоящий офицер - заядлый преферансист... Здесь, как мне кажется, необходимо рассмотреть само явление ИГРЫ! Уклоняйтесь от ристалищ - так как-то сказано... Давайте будем честны сами с собой. Игра ведь сама по себе тоже нейтральна в моральном отношении. Все мне позволено но не все полезно...НО!!! Если проигрывая в шахматы, лото или домино (эти игры, заметьте, не несут богохульной символики), я начинаю мысленно или в слух материть соперника, а выигрывая - с такой же энергией мысленно или явно глумиться над проигравшим (кто считает себя "выше" этого - поздравляю), то чем, скажите пожалуйста, "невинные" шахматы в этом случае КАЧЕСТВЕННО отличаются от "богохульных" карт? По опыту знаю, что садясь за игровой стол (совсем не важно карты это, лото или шахматы) человек становится марионеткой лукавого. А шахматистом тоже можно быть до фанатичного безумия. И состояние просадить тоже можно и в лото и в карты и в шахматы одинаково. Так что как то так, отцы и братия. смотреть надо, я считаю, в корень вопроса, т.е. в само явление ИГРЫ. Простите меня...

Дионисий

Сам с картами завязал, но более даже не из-за символики. Просто как то правда не пристало православному это дело. Не защищаю и картежников... Но и шахматистов не оправдываю. Потому что теперь играю в шахматы и понимаю, что поменял "шило на мыло"!!!

Игорь

Жизнь игра, а люди в ней актеры:))) Это высказывание приписываемое Шекспиру можно пременить и к любой игре, и к жизни. Люди с детских лет играют в игры, родители с детьми, дети с детьми, взрослые со взрослыми и.т.д... Можно конечно сказать, что любая игра отвлекает от молитвы и все такое, но нас много чего отвлекает, и в жизни и даже на богослужении.... Поэтому думаю не страшна сама игра для человека, а привязанность к игре (игромания своего рода) вот это да, тогда человек становится приложением к картам, домино, шахматной доске или компьютеру.... А таких дедушек доминошников и шахматистов можно видеть в парке Горького например....

Дионисий

Вот вот... видишь ли в чем фокус? как я и сказал, важно само понятие игры. И из твоих слов я увидел, что не совсем корректно поставил вопрос. Тут следует отделить развивающие игры родителей с детьми и детей с детьми (под присмотром родителей :)) от ИГРЫ как заразы, как ристалища, как стремления к выигрышу ради выигрыша или еще чего-то... Вот эти игры духовно опасны ( недаром азарт (hazard) переводится как опасность). Хотя они могут принести и пользу - тренировка ума, памяти например. Но вред, к сожалению, они приносят чаще.

Игорь

В таком случае сразу встает вопрос спорта, и например Олимпийских игр:)))

Дионисий

Об этом принято деликатно умалчивать, хотя, если уж совсем честно, олимпийские игры - чисто языческие ристалища. Нет, если я уверен в себе, что мотивация в спорте у меня благая (хотя трудно даже представить таковую) то ведь все мне позволено, (но не все полезно). Все позволено, но ничто не должно мною обладать. Лично в себе я не уверен. вернее уверен в обратном. Для меня спорт (если уж смотреть на всю глубину) это самолюбование, тщеславие и тд, и тп. Ну, кто свободен от этого, кто выше этого, то, как говорится, желаю спортивных успехов :). Знаю что есть и положительные моменты в спорте, и их немало (прекращаю этой фразой ненужные споры), здесь все зависит от того, в каком соотношении в каждом конкретном человеке сочетаются духовный вред и телесная польза от спорта. Ну а в чем уж точно уверен, так это в том, что духовная польза от спорта весьма сомнительна - за этим к буддистам и шаолиньским монахам обращаться нужно. Кроме того я уверен что понятия спорта и физической культуры отличаются не только количественно.

Священник Роман Зимин

Цитата: Дионисий от января 09, 2015, 12:44:09  
духовный вред и телесная польза от спорта
И ещё дисциплина ума, я думаю.

Размышлял как-то. Если родится у меня когда сынок, куда бы его отдать, чтобы мужские качества развились? Подумал - на футбол! Научится быстро соображать, брать на себя инициативу, рисковать, переживать успехи и поражения, работать в команде, слушать тренера, общаться со сверстниками.

А вот когда дело до профессионального спорта начнёт доходить - зарублю ему карьеру. Зачем мне сын-звезда? :)

Священник Роман Зимин

А ещё в последнее время стал больше интересоваться психологией. И вот психологический тренинг ведь тоже - игра, упражнение. Чем тогда тот же футбол не тренинг?

Алексей'

Цитата: Священник Роман Зимин от января 09, 2015, 21:07:15  
Размышлял как-то. Если родится у меня когда сынок, куда бы его отдать, чтобы мужские качества развились? Подумал - на футбол! Научится быстро соображать, брать на себя инициативу, рисковать, переживать успехи и поражения, работать в команде, слушать тренера, общаться со сверстниками.

А вот когда дело до профессионального спорта начнёт доходить - зарублю ему карьеру. Зачем мне сын-звезда? :)
Отдайте на спортивное ориентирование. Всего того же гораздо больше, плюс свежий воздух, минус лишний азарт. Опять же, профессионализм не так критичен, травматизм практически отсутствует.

Священник Роман Зимин

Хорошо. Если только жажда азарта и травматизма у сына не вынудит поступить по-другому :)

Игорь

а почему футбол? почему не бокс или гребля?:) Что в современных Олимпийских играх языческого? А вот допустим наш приход ездил на Паралимпийские игры, это тоже языческие ристалища? А разве мы не радуемся победам сборной России в любом виде спорта? Спорт (не физкультура), воспитывает много положительных качеств, и отрицательных качеств наверно тоже достаточно, но разве сама жизнь в миру не воспитывает в нас те же качества? Мы можем в течение жизни приобрести как хорошие, так и плохие качества, и спорт это одна из сторон жизни, из которой можно вынести доброе или злое. Для чистого все чисто....

Дионисий

Языческое в них (олимпийских играх), к сожалению все, от названия и происхождения до мотиваций. Но опять же, все мне позволено, но не все полезно, все мне позволено но ничто не должно мною обладать. Давайте так: сами по себе игры (карточные, олимпийские или интеллектуальные) вне морали. Моральными или аморальными их делает в каждом конкретном случае употребление их каждым конкретным человеком. В частности меня они все без исключения развращают.

Дионисий

Игорь, понимаю тебя как спортсмен (бывший) спортсмена. Ну да мы отвлеклись :). Тема то о карточных играх. Тут впору новую тему открывать, например "О духовной пользе спорта" или  "Языческие корни олимпийских игр"....

Алексей'

Многое что имеет языческие корни. Мы сами имеем языческие корни. Однако, нас берут в Церковь вместе со всеми нашими корнями. И даже фамилии не спрашивают. Только имя.)