Почему Господь дает жизнь тем людям, которые потом попадают в ад?

Автор Вера, марта 21, 2014, 21:08:50

« назад - далее »

Священник Роман Зимин

#15
Во-первых, после всех наших предположений и богословских построений последнее слово будет за Богом, на Страшном суде. И вспоминая из Евангелия, как обманывались в своей самоуверенности иудейские мудрецы, я часто задумываюсь, насколько неожиданным может для нас оказаться это последнее слово.

Во-вторых, по-моему, вопрос, что лучше - вечно мучиться в аду, или вовсе не существовать - содержит в себе философскую ошибку. "Хорошо ли НЕ БЫТЬ?" - звучит абсурдно.

И главное, полнота ответственности человека, доходящая до вечности, свидетельствует о подлинной свободе, уподобляющей его Богу. Если мы считаем, что "попадание в ад" - свободный выбор человека, то ведь это означает, что Бог просто уважает его, не навязывая Своей воли.

А вообще, вопрос этот, по-моему, крайне таинственный. Я как-то уже высказывался на форуме, насколько удивительны для меня феномены свободы и ответственности на примере грехопадения Адама и Евы.

Наши святые прародители согрешили сознательно, их не принуждали к тому страстные наклонности, хотя бы и голод. Почему же Бог дал им возможность покаяния, если они внятно отвернулись от Него? Значит, не вполне они осознавали, что совершают? Иначе такие попытки можно бы давать бесконечно.

Мне ведомо, что близок день Суда
И на Суде нас уличат во многом...
Но Божий Суд не есть ли
встреча с Богом?
Где будет Суд? Я поспешу туда.

/Григор Нарекаци, X в./

Вера

Какие хорошие стихи...
Отец Роман, мне кажется, что в этих ваших словах содержится ключ на мой вопрос:
Цитата: Священник Роман Зимин от марта 26, 2014, 19:25:38  
... по-моему, вопрос, что лучше - вечно мучиться в аду, или вовсе не существовать - содержит в себе философскую ошибку. "Хорошо ли НЕ БЫТЬ?" - звучит абсурдно.
Какая конкретно здесь ошибка? И можно ли сделать вывод, что вы считаете, что лучше мучиться в аду, чем вообще не быть?

Священник Роман Зимин

Я бы так сказал. Если мы что-то с чем-то сравниваем, значит можем дать оценку одному, дать оценку другому и сравнить: "Одна голова - хорошо, две - лучше". Рай - хорошо, ад - плохо. А как оценить небытие?

Вообще, мне кажется, мы тут обсуждаем чисто христианский каприз :) Мы погибаем, Бог готов нас спасти. А нам кажется порой, что можно быть это сделать и лучше.

Вера

Спасибо за ответ! :) Пока вас ждала, спросила тот же самый вопрос на сайте "Православие и мир" и вот что мне там ответили: "Чёткого ответа, скорее всего, на данный вопрос и не будет, но попробую предложить свой. Жизнь – в любом случае дар, и она лучше, чем небытие (очевидно, с точки зрения Бога)..." И еще один форумчанин на каком-то форуме написал: "Бог создал мир, и увидел, что это хорошо. А почему хорошо, чем это лучше, чем то, что было до этого - науке неизвестно". В общем, я поняла, что надо смиряться, не на все вопросы можно найти ответы, доступные пониманию человека.