Зачем крестят младенцев

Автор Артемий, июня 14, 2011, 20:51:49

« назад - далее »

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 15, 2011, 22:22:51  
Должен христианин, как обновившийся Божией благодатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить в "мужа совершенного" (Еф. 4, 13). Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому Крещение будет во обличение в день Суда Христова, если не покается, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами.
Святитель Тихон Задонский.
Так что же такое крещение?
Это всего лишь вхождение в Церковь и доступ к Таинствам? Или это нечто больше...?
А? :)

Александр

Цитата: Виктор от июня 15, 2011, 21:19:11  
Считаю, что Православный не должен лишать своего ребенка Таинства Причащения и других Таинств, сам получая их, как-то это "подло".
"Подло"? Это как ещё посмотреть?
По-моему, более неправильная практика, потом, позднее, разделять искусственно людей на воцерковлённых и не воцерковленных.
Получаются, одни православные, а другие какие-то полуправославные.
Нужно смотреть на вопрос немного шире и видеть следствия...

Артемий

#17
Цитата: Александр от июня 16, 2011, 07:47:53  
Цитата: Священник Александр Усатов от июня 15, 2011, 21:37:02  
Это все равно, что родить ребенка и выбросить из роддома на снег.
Или принять присягу и тут же дезертировать.
И к чему это? ???

я думаю это к тому, что многие крестят ребенка, а далее не следует духовного воспитания, не причащают и т.д, т.е отлучают ребенка от соединения с Богом. Этому есть оправдание?

Думаю крещением человек обновляется, Божественная благодать сходит на человека и в молитве Символ веры звучат след. слова: "Исповедую едино крещение во оставление грехов."

Александр, Вы интересно выразились: "По-моему, более неправильная практика, потом, позднее, разделять искусственно людей на воцерковлённых и не воцерковленных."

Люди которые не ходят в Церковь не молятся, не причащаются могут ли назвать себя воцерковленными (православными)? Их никто не разделяет, они сами себя своими действиями разделяют, это возможно следствие отсутствия духовного воспитания, как многие считают, что они уже православные раз их покрестили в детстве одели крестик и все, а про исполнение заповедей, соединение с Богом в жизнь вечную, никто не думает, если я в чем-то не прав, поправьте меня

Елена_K

Цитата: Александр от июня 16, 2011, 08:28:30  
По-моему, более неправильная практика, потом, позднее, разделять искусственно людей на воцерковлённых и не воцерковленных.
Получаются, одни православные, а другие какие-то полуправославные.
Нужно смотреть на вопрос немного шире и видеть следствия...
Это разделение довольно условное. Поясните пожалуйста, какие следствия Вы имеете в виду, чтобы можно было продолжить разговор о делении на воцерковленных людей и невоцерковленных. Впрочем, оффтоп.

Вообще, делят же больных людей на тех, "кто лечится", и на тех, кто "не хочет лечиться".  ;D

Александр

#19
Цитата: Артемий от июня 16, 2011, 11:20:38  
я думаю это к тому, что многие крестят ребенка, а далее не следует духовного воспитания, не причащают и т.д, т.е отлучают ребенка от соединения с Богом. Этому есть оправдание?
Нет, этому оправдания нет
Цитата: Артемий от июня 16, 2011, 11:20:38  
Думаю крещением человек обновляется, Божественная благодать сходит на человека и в молитве Символ веры звучат след. слова: "Исповедую едино крещение во оставление грехов."
Согласен
Цитата: Артемий от июня 16, 2011, 11:20:38  
Алексей Вы интересны выразились: "По-моему, более неправильная практика, потом, позднее, разделять искусственно людей на воцерковлённых и не воцерковленных."
Я Александр.
Цитата: Артемий от июня 16, 2011, 11:20:38  
Люди которые не ходят в Церковь не молятся, не причащаются могут ли назвать себя воцерковленными (православными)?
Вот и я думаю что не могут. Уж поверьте мне, я таких заявлений слышу часто. Я не ошибусь, если скажу - каждый день.
Цитата: Артемий от июня 16, 2011, 11:20:38  
Их никто не разделяет, они сами себя своими действиями разделяют, это возможно следствие отсутствия духовного воспитания, как многие считают, что они уже православные раз их покрестили в детстве одели крестик и все, а про исполнение заповедей, соединение с Богом в жизнь вечную, никто не думает, если я в чем-то не прав, поправьте меня
Мне не в чем вас поправлять.
Поэтому и мне больно видеть, что, когда-то человека (младенца) крестили, а он впоследствии отпадает. Ведь крещение это не всего лишь обряд. И правильно высказал мысль о. Александр, - что отпавший подлежит большему осуждению, чем не принявший крещения. Нужно ли с самого детства обрекать человека на такой "риск"?

Артемий

Прошу прощения, Александр! Не то имя написал!

Александр

Цитата: Елена_K от июня 16, 2011, 11:26:04  
Это разделение довольно условное.
Согласен. Я понимаю, человек или горяч или холоден, или спасен или нет. А не воцерковленный куда относится? Как преодолеть эту условность? Где грань?
Цитата: Елена_K от июня 16, 2011, 11:26:04  
Впрочем, оффтоп.
Я только заметил, что мы в теме "Вопрос священнослужителю"

Владимир Д.

Цитата: Александр от июня 16, 2011, 12:04:37  Нужно ли с самого детства обрекать человека на такой "риск"?

Риск? Может быть потенциальная ответственность? Да простит меня модератор за ответ в данной теме.
Да и о каком риске может идти речь? Не в рулетку все-таки играем )) Господь дал нам Закон, чтобы мы, Закон, исполняли, а не играли в Спасение. А так получается чистая магия - если не покреститься и грешить, то спрос будет меньше. Как-то не правильно.

Священник Александр Усатов

Перенес тему. Могут миряне отвечать :)

Александр

Цитата: Владимир Д. от июня 16, 2011, 14:43:35  
Цитата: Александр от июня 16, 2011, 12:04:37  Нужно ли с самого детства обрекать человека на такой "риск"?

Риск? Может быть потенциальная ответственность? Да простит меня модератор за ответ в данной теме.
Да и о каком риске может идти речь? Не в рулетку все-таки играем )) Господь дал нам Закон, чтобы мы, Закон, исполняли, а не играли в Спасение. А так получается чистая магия - если не покреститься и грешить, то спрос будет меньше. Как-то не правильно.
И я про это же.
Вот почему я взял слово "риск" в кавычки.

Владимир Д.

Цитата: Александр от июня 16, 2011, 08:22:30  
Так что же такое крещение?
Это всего лишь вхождение в Церковь и доступ к Таинствам? Или это нечто больше...?
А? :)

Я думаю, что так - Крещение есть вхождение в Церковь, доступ к Таинствам и само Таинство.

Священник Александр Усатов

Крещение - это движение по Пути Божию. Ко спасению.
Ведь спасение мы понимаем как процесс и путь. А не как одномоментное событие, даже если это и Крещение...

Александр

Цитата: Священник Александр Усатов от июня 16, 2011, 18:55:37  
Крещение - это движение по Пути Божию. Ко спасению.
Ведь спасение мы понимаем как процесс и путь. А не как одномоментное событие, даже если это и Крещение...
О. Александр, мы говорим именно о крещении. Следует наверное уточнить, - крещение это начало движения по Пути Божию.
Мне не понятно многоточие после слова "крещение".
Мне кажется Ваши слова можно отнести больше к обожению, чем к крещению.

Александр

Цитата: Владимир Д. от июня 16, 2011, 18:25:39  
Цитата: Александр от июня 16, 2011, 08:22:30  
Так что же такое крещение?
Это всего лишь вхождение в Церковь и доступ к Таинствам? Или это нечто больше...?
А? :)

Я думаю, что так - Крещение есть вхождение в Церковь, доступ к Таинствам и само Таинство.
Всего лишь? :(

Виктор

Цитата: Александр от июня 17, 2011, 10:10:03  
Цитата: Владимир Д. от июня 16, 2011, 18:25:39  
Цитата: Александр от июня 16, 2011, 08:22:30  
Так что же такое крещение?
Это всего лишь вхождение в Церковь и доступ к Таинствам? Или это нечто больше...?
А? :)

Я думаю, что так - Крещение есть вхождение в Церковь, доступ к Таинствам и само Таинство.
Всего лишь? :(
Мы говорим о младенцах, а для младенцов это  :)