Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Светлана Козлыкина

#16
Ни для кого не секрет, что дарование человека в творческой и нравственной сферах могут не совпадать. Все мы знаем примеры аморальных гениев. И хоть Пушкин устами Моцарта говорил, что "Гений и злодейство - две вещи несовместные", на деле это, к сожалению, далеко не всегда так. Более или менее тяжкие грехи встречаются у самых выдающихся представителей, например, искусства. Убийство, мужеложество, блуд, не считая пьянства, непомерной гордыни и других грехов, были спутниками некоторых знаменитейших композиторов. Откладывает ли нравственное состояние творца отпечаток на его творение? Безусловно. Но непонятно, может ли знакомство и изучение произведений подобного человека пагубно повлиять на слушающего или исследующего? И если да, то как?
#17
На разных православных форумах встречаю упоминания о том, что люди читают утреннее молитвенное правило по дороге на работу - в метро или в каком-нибудь другом виде транспорта. Причём некоторые умудряются делать это даже не наизусть, а по молитвослову. Назрел вопрос: можно ли так делать?
#18
А вот что пишет о строении человека святитель Феофан Затворник. Выделенные мною жирным шрифтом слова ещё раз показывают: неважно, из двух или из трёх частей "состоит" человек, важно, как это понимать и как воплощать в свою собственную жизнь.

"Ведай, что во внутренней нашей жизни есть высшая некая сторона или сила, которой сущность есть жить в Боге, по воле Его, отрешённо от всего. Я называю её особой высшей частью нашего естества, духом, - тем духом, который вдохнут в лице первозданного из уст Божиих. Движения или проявления сего духа суть: первое - непосредственная уверенность в бытии Бога, с сознанием полной от Него зависимости, что можно обозначить одним словом - страх Божий; второй - совесть, или показывание воли Божией с понуждением исполнить её, и затем - с одобрением за исполнение и с осуждением за неисполнение; третье - искание богообщения с недовольством ничем тварным.

Ты как хочешь это называй - особой ли частью нашего естества, или только высшей стороной души, - не в этом дело; только признай, что означенные движения духовные есть в нас и составляют высшее наше достояние, норму жизни человеческой, то, что делает человека человеком. Я же буду называть это духом.

Под сим духом есть в нас душа и тело, которые совмещают силы и потребности, приспособленные к жизни на земле: в теле, например, потребность есть, пить, отдыхать, спать и подобное; в душе - потребности семейные, общественные, художественные, деловые, научные и подобные. Сими сторонами жизни мы стоит на одной линии с животными; только они у нас более осмыслены, потому что приподняты значительно от земли данным нам духом.

Из сего сам можешь заключить, что задавать тон жизни в человеке должен дух; душа же и тело должны ему покорствовать, состоять в его услужении, действовать в его видах. Силу на это дух почерпает из богообщения, которое облекает его царственной властью над душой и телом".


(Святитель Феофан, затворник Вышенский. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. - М.: Лепта Книга, 2007. - С. 305-307.)
#19
Ну да, вот это как раз и грустнее всего: тревожность вбивает клин между людьми, зачастую - братьями и сёстрами во Христе  :(
#20
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 12, 2010, 20:35:51  
А Вы знаете, что такое тревожность?

Синоним страха, беспокойства - в обыденном словоупотреблении.
#21
Католики в Таиланде и Эфиопии действительно считают эти изображения иконами?!  :o

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 08, 2010, 07:29:37  
Некоторые православные иконы и святыни в католических храмах появились в результате грабежа латинян в IV крестовом походе.

Как раз недавно дочитала "Историю крестовых походов" Ф.И. Успенского. Четвёртый поход с его гибельными для Византии последствиями меня поразил. Помнится, архимандрит Тихон (Шевкунов) в своём фильме "Гибель империи" тоже рассказывал о грабеже святынь и богатств...
#22
СпасиБо всем за сжатые объяснения! А то нам когда-то педагог по эстетике заявил, что трихотомизм духа, души и тела - это гностическое влияние, в отличие от "исконно христианского" дихотомизма. Я даже испугалась, но потом подробнее изучила данный вопрос и успокоилась. :)
#23
Боятся ли христиане порчи и сглаза? Боятся.

Когда я пытаюсь убедить своих знакомых православных, что опасаться злых людей и их чародейства не следует, что нужно бояться согрешить и тем прогневать Бога, со мной соглашаются, но приводят и контраргументы. Первый: ведь даже святая Иустина страдала и болела после воздействия магии Киприана, когда он ещё не обратился. На это я отвечаю, что болезнь Иустины (и всего города, где она жила) была попущена Богом. Святая переносила всё со смирением, не боялась и была уверена, что Господь её исцелит и спасёт (что и произошло). Второй контраргумент: зачем-то существуют ведь в молитвословах молитвы от чародейства. Тут я теряюсь и не могу ничего ответить.

Помогите мне, пожалуйста: как парировать этот довод? Для чего существуют молитвы от волхвования? В каких случаях прибегать к ним?

Книга о порче протодиакона Андрея Кураева  почему-то не всегда убеждает моих оппонентов. Мне это непонятно, но чужая душа - потёмки. В итоге все аргументы выслушиваются, однако человек (зачастую представительница слабого пола) продолжает думать по-своему. И старается держаться подальше от того, кого подозревает в ворожбе - "как бы чего не вышло", так, на всякий случай, а вдруг...  :(
#24
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 11, 2010, 19:13:23  
Икона для любого православного - святыня.
Другой вопрос - как именно ей пользоваться.
Лично мне кажется, что не совсем удобно на руке икону носить. Тем паче такое множество иконок.
Но это моё ИМХО

Мне тоже показалось неудобным носить такой браслет. Рука - слишком активное и многофункциональное орудие, за сохранность святыни на ней нельзя быть уверенным. Те немногие часы, пока носила подобный браслет, я провела в напряжении - как бы не повредить иконы.
#25
Присоединяюсь к поздравлениям!  :)
#26
Спаси Господи, батюшка! :)
#27
Я прихожанка Старо-Покровского храма. Долгое время пела в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского. Храм мученика Иоанна Воина очень люблю, но бываю в нём редко из-за дальности. Я с вами хотя бы в Интернете :)
#28
Молитва Божией Матери перед иконой Её "Неопалимая Купина":

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивны и преславны чудеса содеваеши, от огненнаго запаления и молниеноснаго громе жилища наша спасавши, недужныя исцеляеши и всякое благое прошение наше во благо исполняеши. Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, сподоби ны немощныя и грешныя Твоего Матерняго участия и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь Святую, обитель сию, всю страну нашу православную, и вся ны припадающия к Тебе с верою и любовию, и умиленно просящия со слезами Твоего заступления. Ей, Госпоже Всемилостивая, умилосердися на нас, обуреваемых грехами многими и не имущих дерзновения ко Христу Господу, просити Его о помиловании и прощении, но Тебе предлагаем к Нему на умоление Матерь Его по плоти: Ты же, Всеблагая, простри к Нему Богоприимнии руце Твои и предстательствуй за нас пред Благостию Его, просяще нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины, и добраго ответа на страшнем Суде Его. В час же грознаго посещения Божия, егда огнем возгорятся домы наша, или молниеносным громом устрашаеми будем, яви нам милостивное Твое заступление и державное вспоможение: да спасаеми всесильными Твоими ко Господу молитвами временнаго наказания Божия зде избегнем и вечное блаженство райское тамо унаследуем: и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепное Имя поклоняемые Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие, во веки веков. Аминь.
#29
Вот ещё молитва святому пророку Илии:

О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламенеющею же ревностию по Господе Бозе Вседержителе, таже и знамении и чудесы преславными прославившийся, и в конец жития твоего на огненней колеснице с плотию преестественно восхищенный, сподобивыйся беседовати с преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих выну пребываяй и предстояй престолу Небесного Царя!
Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими, да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение.
Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели.
Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани.
Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей.
Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.
Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и о послушании своем рачение.
Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.