ЭКО и церковь.

Автор Раб божий Константин, апреля 29, 2012, 21:51:50

« назад - далее »

Раб божий Константин

Как церковь относится к ЭКО?

Седой Даниил

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:
[spoiler]Отношение Церкви к искусственному оплодотворению изложено в   документе, который называется «Основы социальной концепции Русской   Православной Церкви». Процитирую часть данного документа:
«XII.4 Применение новых биомедицинских методов во многих случаях   позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся   технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни   представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья   личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле   лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано   также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав,   пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная   система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации   личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом
  здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно   вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который   можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно   распоряжаться наравне с материальными ценностями.
  В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть
  желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его   цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары   непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес».   Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни,   Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена   неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы   лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять   свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в   подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по   обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам
  медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение   половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного   союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и   происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с   донорством половых клеток, нарушают целостность личности и   исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей   стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство   или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по   отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров.   Использование донорского материала подрывает основы семейных   взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо   «социальных», еще и так
  называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть   вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов   возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально   недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой   основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и   духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во   время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как   вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и   дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.   Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все   разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения,   предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение   «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства   даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта,
  осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
  Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток   или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так   называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего   ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне   контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества,   осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно   понимаемой свободы личности».
Полностью с текстом документа Вы можете ознакомиться здесь.
С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.[/spoiler]
Источник

Раб божий Константин


Раб божий Константин

Не относится к теме, но вот: «Почем ребенок?»
30.04.2012
, как к такому ужасу относится церковь? Если один из родителей пьет и предлагает другому родителю купить ребенка.