Для чего человек надевает на себя браслет с иконками

Автор Александр, августа 10, 2010, 23:09:01

« назад - далее »

Владимир Б.

Цитата: Александр от августа 13, 2010, 23:29:11  
Значит не всех смущает.
Это вопрос благоговения к святыням. И к Образам.
Всё время хочется подойти к этим людям и спросить, как бы они отреагировали, если бы на их глазах в Храме трусили бы иконы, ставили бы их вверх ногами, окунали в воду, тёрли бы обо всё на свете... Наверняка был бы негодующий ответ.
Цитата: Elena от августа 05, 2011, 21:51:40  
а закрыв глаза и мысленно представив образ
В молитве это категорически запрещено.

Алексей'

ЦитироватьСвятой Иоанн Златоустый советует нам перед тем, как начать молиться, встать перед иконой и закрыть глаза. Он говорит: "закрой очи твои", потому что не в рассматривании иконы, не в употреблении ее в виде наглядного пособия подается нам от нее помощь для молитвы. Это не субстанциональное/сущностное присутствие в таком смысле, как хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. В таком смысле икона не есть Христос; но межу Ним и иконой существует таинственная связь. Силой благодати икона участвует в чем-то, что лучше всего можно определить словами Григория Паламы как энергии Христа, как деятельная сила Христова, действующая для нашего спасения.
Митрополит Сурожский Антоний. БОГОМЫСЛИЕ И МОЛИТВА

Священник Александр Усатов

Цитата: Владимир Б. от августа 05, 2011, 22:54:46  
Цитата: Elena от августа 05, 2011, 21:51:40  
а закрыв глаза и мысленно представив образ
В молитве это категорически запрещено.
Владимир Б. здесь привел мнение многих святых, запрещающих мечтательно представлять себе в молитве Христа, Божию Матерь, святых на облаках небесных.

Elena

О как.СпасиБо буду знать.
Это является грехом,? То что я молилась мысленному образу?
И где об этом можно почитать более распространенно.

Елена_K

Вот здесь есть кое-что о без-образности молитвы. Феофан Затворник много об этом писал в письмах.

Владимир Б.

#20
И есть отличная книга свт. Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты". Там есть почти всё нужное христианину для его деятельной и внутренней жизни, в том числе много про молитву.

Алексей, при всём уважении к митрополиту, не стал бы советовать или приводить его слова как пример для христианина. В таких вопросах поддерживаю осторожное мнение проф. Осипова о митрополите в таких вопросах.

Алексей'


Elena


Алексей'

Я, когда становлюсь перед иконами, глаза закрываю. Но ничего себе не представляю. Просто осознаю себя стоящим перед иконами. А отсутствие зрительных образов помогает сосредоточиться.

Elena

Цитата: Лёша от августа 07, 2011, 14:34:31  
Я, когда становлюсь перед иконами, глаза закрываю. Но ничего себе не представляю. Просто осознаю себя стоящим перед иконами. А отсутствие зрительных образов помогает сосредоточиться.
стоп. То есть закрыв глаза, перед иконой, не придставля образ мысленно, молиться можно? Я извиняюсь, еще не прочла ссылки и книгу не искала, которые мне тут советовали. Просто на сайте очень много информации, я не успеваю все прочесть сразу.

Алексей'

Цитата: Elena от августа 07, 2011, 14:53:54  стоп. То есть закрыв глаза, перед иконой, не придставля образ мысленно, молиться можно?
Ну, на самом-то деле, дело же не в том, чтобы молиться с закрытыми или открытыми глазами, перед иконами или нет. Дело в том, чтобы в молитве к Богу, действительно, обращаться к Богу, а не к выдуманному образу, не к иконе, не к некой абстрактной сущности. И в том, чтобы в молитве занять подобающее при обращении к Богу положение – раба перед Господином, наёмника перед Хозяином или сына перед Отцом. Сообразно текущему своему духовному устроению.

Это как в обычной беседе со старшим. Необходимо говорить вежливо, уважительно, не дерзко, не отвлекаться на посторонних, не бросать разговора на полуслове, не ковырять в носу и пр. А при разговоре с отцом, сверх того, сыну приличествуют ещё любовь и почтительность. Всем понятно, почему так следует поступать, а ведь Бог – и Всесовершеннейший Отец, и во всех отношениях старше кого бы то ни было.

Я долгое время не мог по-настоящему обращаться к Богу, а постоянно ловил себя на том, что обращаюсь к Нему «как будто бы Он, на самом деле, есть». Теперь, слава Богу, прошло. Человеку, в силу греховного повреждения, затруднительно обращаться к Богу просто и непосредственно. Он всё норовит «сделать себе опоясания» для прикрытия своей духовной наготы и «скрыться за деревьями сада». Поэтому существуют различные приёмы, выработанные аскетическим опытом, для облегчения человеку контакта с Отцом и ограждения от путей, уводящих молитву от Бога. Это и есть предстояние перед иконами, коленопреклонения, поклоны и другие. К ним не относимся, как к самоценным. В каждом человеке они проявляются индивидуально. Поэтому, имея ввиду сосредоточенность на действительной молитве, из многих приёмов и приёмчиков выбираем те, которые нам в этом деле максимально поспособствуют и вырабатываем наиболее эффективный регламент их употребления. (:

Elena

Цитата: Лёша от августа 08, 2011, 10:58:57  
Ну, на самом-то деле, дело же не в том, чтобы молиться с закрытыми или открытыми глазами, перед иконами или нет.
Просто стоит мне открыть глаза, как молитва только на устах, а в голове звуки, запахи и все то, что я вижу - такую кашу мешают%)  и мысли совсем далеко от молитвы((((

Алексей'

Цитата: Elena от августа 08, 2011, 19:57:28  
Просто стоит мне открыть глаза, как молитва только на устах...
Ничего. Пройдёт со временем.

Владимир Б.

#28
Цитата: Лёша от августа 07, 2011, 12:57:09  
А к Иоанну Златоустному?
Алексей... ::)
Вы же, как опытный , закалённый форумский "боец" прекрасно знаете, что достаточно добавить несколько слов от себя, и любые высказывания Святых Отцов можно перевернуть в нужную сторону. "Ложка дёгтя бочку мёда портит".
В ссылке приведены несколько слов свт. Иоанна, остальное было толкование митрополита Антония.
Различить можно только дух этих слов. И то, только тогда, когда ум напитан настоящим Святоотеческим духом, что у проф. Осипова, кажется, есть.

Алексей'

Цитата: Владимир Б. от августа 09, 2011, 16:16:50  ...кажется, есть.
Вы так говорите, как будто уже достоверно определено, что митрополит Антоний не прав, а профессор Осипов безупречен. Тем более, что профессор касательно обсуждаемого вопроса нигде митрополиту не оппонирует.