Родовой грех

Автор Анна Донских, мая 05, 2011, 21:51:54

« назад - далее »

Анна Донских

Всегда придерживалась мнения, что родовой грех существует в большей степени как суеверие. Как оказалось - это не так.
Профессор МДА Осипов А.И. пишет, что "...это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех в котором человек повинен. Нет, это та болезнь нравственного порядка, болезнь, которая приобретается человеком или лучше сказать с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки".
Возникает несколько вопросов, может быть и банальных, но мне пока не ясных:
1. Почему люди должны отвечать за своих родственников?
2. Каким образом преодолеть это грех?

Кирилл

Сказано это было в Библии самим Богом,почему так...,не помню,где то в Библии объясняется,а вот как снимается,на сколько я понял,покаянием...,отсюда и говорят что все в России несут на себе груз предков что в 17 году сотворили такое.

Елена_K

Цитата: Кирилл от мая 06, 2011, 00:04:52  
говорят что все в России несут на себе груз предков что в 17 году сотворили такое.
В 17 году все предки вели себя по-разному. Зачем обобщать?

Алексей'

Цитата: Кирилл от мая 06, 2011, 00:04:52  
Сказано это было в Библии самим Богом,почему так...,не помню,где то в Библии объясняется,а вот как снимается,на сколько я понял,покаянием...,отсюда и говорят что все в России несут на себе груз предков что в 17 году сотворили такое.
Как-то с трудом себе представляю. Вот, прихожу я на Исповедь и начинаю: «Каюсь в том, что являюсь потомком человека, который в 1917 году сделал...» Что? А может, он этого не делал? А может быть, он в том, что сделал, уже покаялся? Тогда получится, что раскаянный грех человеку не вменяется, но вменяется его потомкам? Или я мог выбирать, появляться ли мне в потомстве праведного либо грешного?

«И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет». (Иер. 31: 28-30). Мне думается, что наказание за грехи отцов – удел ветхого человечества.

Другое дело, что необходимо дать взвешенную и всестороннюю оценку того, что произошло с Российской Империей в 1917 году. Для того, чтобы не повторять того плохого, что произошло. Такое деяние можно было бы назвать покаянием. Но, на мой взгляд, не в церковном (и вовсе не в религиозном), а лишь в бытовом понимании этого слова. А может даже и только образно. Отсюда и путаница.

Алексей'

Цитата: Анна от мая 05, 2011, 21:51:54  1. Почему люди должны отвечать за своих родственников?
2. Каким образом преодолеть это грех?
По-моему, здесь человек не отвечает за родителей. Просто он не получает того, что должны были передать ему родители, если бы не утратили сами. А если нету – то и взяться неоткуда.

А недостаток этот уже преодолён. Иисусом.

Кирилл

#5
Касательно 17 года,народ виноват в том что променял веру во Христа на атеизм,и только малое стадо осталось верным....И если верить,то проклятие(наказание) будет до 4 поколения...,если не ошибаюсь то сейчас 4 поколение.

Священник Александр Усатов

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня» Исх. 20:5.

Но не будем путать личный грех и последствия греха.

Елена_K

Цитата: Священник Александр Усатов от мая 06, 2011, 14:07:21  
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня» Исх. 20:5.

Но не будем путать личный грех и последствия греха.

Иер.31:29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
Иер.31:30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.

Осипов же, насколько я помню, говорил о родовом грехе не как о вине человека, требующей покаяния, а о родовой поврежденности - склонности потомков ко грехам (страстям, иногда даже другим, чем у родителей), наследственных болезнях. Он даже где-то, помню, говорил, что человек в наследственных страстях сам не виноват! А я думаю, что виноват тогда, когда осознал свою страсть и не борется, а иногда и лелеет ее.

Алексей'

Цитата: Кирилл от мая 06, 2011, 13:54:24  
Касательно 17 года,народ виноват в том что променял веру во Христа на атеизм,и только малое стадо осталось верным....И если верить,то проклятие(наказание) будет до 4 поколения...,если не ошибаюсь то сейчас 4 поколение.
Всё-таки это как-то расплывчато. Какой народ? А может, я и не принадлежу к этому народу? Или кто-то променял на атеизм веру Мухаммеду. Он тоже должен каяться? Каждый покается индивидуально - значит, и народ покаялся. Да только не за неведомого прадедушку, а в своих неверии и упорности, которые сам взрастил, хоть они, может, и были посеяны неверующими родителями.

«И прошел Господь пред лицем его (Моисея) и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». (Исх. 34: 6, 7). Когда у родителей-алкоголиков рождается сын-урод, он не несёт вины своих родителей, хотя и терпит по причине их греха страдание. (То есть, нет нужды ему и каяться). Так и можно понимать эти слова, если не вырывать их из контекста Библейского повествования, чтобы они оставались в согласовании со сказанным в других местах Писания.

Священник Александр Усатов

#9
Цитироватьтолько не за неведомого прадедушку, а в своих неверии и упорности, которые сам взрастил, хоть они, может, и были посеяны неверующими родителями.
Видимо, не зря это влияние ограничено третьим и четвертым родом - это тот период, когда согрешающий прадед фактически влияет на душу правнука, или наоборот, суицид внука травмирует душу бабушки.

Речь здесь идет именно о заражении грехом, или иным грехом, возникающим у родственника.
Например, один человек погибает в алкоголизме, а его жена страдает от уныния.
Вот это семейное горе и описывается словом проклятие или родовой грех... Здесь мы не говорим о том, что Бог одного человека наказывает за грех другого, но о том, что вся семья разделяет тяжесть последствий согрешений ее членов.

В каких-то случаях это именно научение греху, когда бабушка учит гадать свою внучку, или истерит у нее на глазах и тем самым дает пример, как реагировать на трудности...

Григорий Иванов

#10
Возможно, что заражение грехом, а точнее повреждённость, которая передается от поколения к поколению через воспитание и опыт,  это лишь один аспект родового греха? Так нам, людям воспитанным на лозунгах о свободе, равенстве и демократии легче принять и объяснить явление "наказание детей за грехи родителей", но думаю, что для человека жившего во времена, до появления СМИ и массовой пропаганды, было ясно, что в земной жизни, никакого равенства и свободы никогда не было и быть быть не могло. Люди рождаются неравными, живут в неравных условиях и так же умирают, а настоящая свобода может быть только в душе. Для тех людей было предельно ясно, почему за первородный грех Адама все человечество понесло бремя и почему спасительная жертва Христа может искупить каждого человека. Современный менталитет изменился настолько, что теперь мы всё пытаемся объяснять через призму научных доводов, а праведность и справедливость измеряем шкалой гуманизма...

Под спойлером письмо святителя Николая Сербского. (Письмо 176. И., о необъяснимом страдании.)
[spoiler]
святитель Николай Сербский
Письмо 176
И., о необъяснимом страдании

                              ***
Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?
Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: "Но почему же дети страдают за грехи родителей?".
Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: "Подумай о детях!". Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку.
Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей.
                              ***
[/spoiler]

Кирилл

Цитата: Лёша от мая 06, 2011, 14:58:45  
Всё-таки это как-то расплывчато. Какой народ? А может, я и не принадлежу к этому народу? Или кто-то променял на атеизм веру Мухаммеду.

Нет вы не правы,если ваши предки жили из поколения в поколение на этой земле,и если вы тут живете с рождения,то вы часть народа,нет не к Мухаммеду пошли люди,а пошли взрывать церкви и ломать кресты,и принимать красную звезду,а это есть отречение от Христа.

Григорий Иванов

Цитата: Кирилл от мая 06, 2011, 16:53:38  
Цитата: Лёша от мая 06, 2011, 14:58:45  
Всё-таки это как-то расплывчато. Какой народ? А может, я и не принадлежу к этому народу? Или кто-то променял на атеизм веру Мухаммеду.

Нет вы не правы,если ваши предки жили из поколения в поколение на этой земле,и если вы тут живете с рождения,то вы часть народа,нет не к Мухаммеду пошли люди,а пошли взрывать церкви и ломать кресты,и принимать красную звезду,а это есть отречение от Христа.

А как же те, у кого в роду были пострадавшие за Христа???

Кирилл

Цитата: Григорий Иванов от мая 06, 2011, 17:04:10  
Цитата: Кирилл от мая 06, 2011, 16:53:38  
Цитата: Лёша от мая 06, 2011, 14:58:45  
Всё-таки это как-то расплывчато. Какой народ? А может, я и не принадлежу к этому народу? Или кто-то променял на атеизм веру Мухаммеду.

Нет вы не правы,если ваши предки жили из поколения в поколение на этой земле,и если вы тут живете с рождения,то вы часть народа,нет не к Мухаммеду пошли люди,а пошли взрывать церкви и ломать кресты,и принимать красную звезду,а это есть отречение от Христа.

А как же те, у кого в роду были пострадавшие за Христа???

Ну насчет их не знаю,в Библии много раз говорится  о тех кто против пошел,кто предал,и о грехе что падает на род.Думаю,тем кто пострадал за Христа,дорога уготована в рай.А вот потомки пусть сами думают головой,Бог же дал свободу мысли и совести.

Елена_K

Цитата: Священник Александр Усатов от мая 06, 2011, 15:55:03  
Видимо, не зря это влияние ограничено третьим и четвертым родом - это тот период, когда согрешающий прадед фактически влияет на душу правнука, или наоборот, суицид внука травмирует душу бабушки.

Речь здесь идет именно о заражении грехом, или иным грехом, возникающим у родственника.
Например, один человек погибает в алкоголизме, а его жена страдает от уныния.
Вот это семейное горе и описывается словом проклятие или родовой грех... Здесь мы не говорим о том, что Бог одного человека наказывает за грех другого, но о том, что вся семья разделяет тяжесть последствий согрешений ее членов.

В каких-то случаях это именно научение греху, когда бабушка учит гадать свою внучку, или истерит у нее на глазах и тем самым дает пример, как реагировать на трудности...

Я не согласна с Вами, отец Александр, что наследственная поврежденность грехом передается только через непосредственный контакт-пример, потому что сама близко видела случаи, подтверждающие правоту Осипова. Да и наверное, все видели примеры, как бывает, дурной характер передается, даже если ребенка во младенчестве оторвали от родителя (бабушки-дедушки), от которого он этот характер унаследовал.  :(