Гете и другие.

Автор Инна Игоревна, июня 13, 2012, 13:06:09

« назад - далее »

Инна Игоревна

Грете. кто он. как человек?
Почему у него резкие антицерковные высказвания?

Сартр. Отец Александр сказал,что Сартр был атеистом. Но его высказывание "У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может. Сартр Ж.-П." я видимо понимаю как-то неправильно?

Алексей'

Цитата: Инна Игоревна от июня 13, 2012, 13:06:09  
Сартр. Отец Александр сказал,что Сартр был атеистом. Но его высказывание "У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может. Сартр Ж.-П." я видимо понимаю как-то неправильно?
Что же? Разве атеисты не понимают, что у них в душе дыра? Вовсе нет. Понимают. И тоже ищут причину её появления и способы преодоления. Они и находят. Но мы считаем их неудовлетворительными.

Владимир

Бертран Рассел, умнейший человек, математик,философ,умница написал целую научную работу " Почему я не христианин". Сам он объяснил это коротко тем, что не мог простить Богу смерти малолетнего сына.
В. Познер как-то сказал, что он атеист т.к. вокруг в мире много несправедливости.
Наверное что-то подобное и у Гете. Элементы безумия, соблазны. " Сказал безумец в сердце своем:" Нет Бога!"
Хотя каждый человек,вменяемый, в конце жизненного пути серьезно задумываются о Боге, но не всякий в этом признается.

Алексей'

А кто читал Леонида Андреева? С удивлением узнал, что его произведения (в частности, "Иуда Искариот") считаются антихристианскими. Мне что-то совсем так не показалось.

Елена_K

Цитата: Лёша от мая 09, 2014, 04:51:10  
А кто читал Леонида Андреева? С удивлением узнал, что его произведения (в частности, "Иуда Искариот") считаются антихристианскими. Мне что-то совсем так не показалось.

Ну так, для чистого все чисто... пусть даже и всего лишь в некоторой мере.  :) Вы, Алексей, думаю, в небезгрешных Апостолах увидели себя и свои грехи?

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 17:38:31  
Цитата: Лёша от мая 09, 2014, 04:51:10  
А кто читал Леонида Андреева? С удивлением узнал, что его произведения (в частности, "Иуда Искариот") считаются антихристианскими. Мне что-то совсем так не показалось.

Ну так, для чистого все чисто... пусть даже и всего лишь в некоторой мере.  :) Вы, Алексей, думаю, в небезгрешных Апостолах увидели себя и свои грехи?
Собственно, в Апостоле Иуде. Поразило с какой наглядностью и очевидностью Андреев представляет неразрывную, можно сказать - онтологическую, неодолимую для человека связь плоти и греха. Критики говорят, что он таким образом оправдывает грех. Но, на мой взгляд, он таким образом обличает плоть. Только следует не забывать, что его произведения не богословские, а художественные.

Елена_K

Ну а другие видят в апостолах их художественнолитературные грехи. И, если человек пишет талантливо, его слово оставляет непременно след в душе читающего, слово, которое может и прорасти, как семя, в убежденность.

Алексей'

Надо сказать, что сам Леонид Андреев в результате своих таких размышлений отошёл от Церкви.

Елена_K

Не дай Бог, конечно. Думаю, Ваш, Алексей, взгляд на это произведение всегда будет оставаться в меньшинстве. Поэтому его (произведение) и считают неправославным. Тем более, если так с автором это произошло. Я когда пыталась аудио слушать, возмущалась.

Елена_K

#9
Цитата: Инна Игоревна от июня 13, 2012, 13:06:09  
Сартр. Отец Александр сказал,что Сартр был атеистом. Но его высказывание "У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может. Сартр Ж.-П." я видимо понимаю как-то неправильно?

Попробую додумать за Сартра: А вдруг Имя Божие он использовал всего лишь для обозначения бесконечности? "Ради красного словца не пожалеют и отца"? Хорошо бы иметь дальнейший контекст его цитаты.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:05:27  
Не дай Бог, конечно. Думаю, Ваш, Алексей, взгляд на это произведение всегда будет оставаться в меньшинстве. Поэтому его (произведение) и считают неправославным. Тем более, если так с автором это произошло. Я когда пыталась аудио слушать, возмущалась.
Мне тоже подумалось, что творчество Леонида Андреева было признано антихристианским лишь в связи с такой его эволюцией. По моему мнению, его взгляды не приводят к оправданию греха. А вот к отчаянию привести могут.

Елена_K

Тогда в каком случае, при каком восприятии произведения, и кем - верующим, атеистом, - могут привести к отчаянию? Я к нему отнеслась настолько отстраненно, что мне трудно понять и представить.

Алексей'

Цитата: Елена_K от мая 10, 2014, 18:20:45  
Тогда в каком случае, при каком восприятии произведения, и кем - верующим, атеистом, - могут привести к отчаянию? Я к нему отнеслась настолько отстраненно, что мне трудно понять и представить.
Атеиста-то чего приводить? Он уже приведённый. Недостаточно крепкого духом верующего могут привести, на мой взгляд. Конечно, если он отнесётся к нему с пристрастием.

Елена_K

Это, случайно, не новоначального ли? Новоначальные - наши самые крепкие берсерки.  :D

А кто еще?

Елена_K

Насчет отчаяния и неправославия книги: Мы спорили как-то с женщиной: стоит ли читать произведения наподобие "Ирод Антипа"? Религиозная ж тематика... И когда вроде стало ясно, что для верующего это не обязательно, возник довод: А вдруг кого-то эта книга так заинтересует, что приведет к Богу? Я достойного ответа тогда не нашла, но вот сейчас думаю:

Если человек созрел, Бог найдет, чем его привести, и без Ирода. А если ну никак, то Ирод Антипа ему уж точно не поможет.

Тогда об Андрееве: Что толку, если его книга одного приведет к покаянию, а одновременно послужит соблазну двадцати?