Как христиане спасаются

Автор Елена_K, июля 31, 2011, 15:28:45

« назад - далее »

Елена_K

Мне кажется, что в глазах мира мы битву на поле социального служения уже проигрываем и еще проиграем сектам. Проиграем потому, что нам заповедано добрые дела не выпячивать напоказ. По моему мнению, этот проигрыш - дело нормальное. Хуже, если мы начнем рекламировать благотворительность Церкви в погоне за новыми душами.

Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 25–26)

Алексей'

Цитата: Елена_K от июля 26, 2011, 10:52:17  
Все же мы не монахи, чье дело "только молиться" и себя спасать, чтобы вокруг спаслись тысячи.
Как-то мне всегда становится немножечко непонятно, когда говорят: «мы не монашествующие, чтобы...». Чтобы что? Дальше обычно идёт что-нибудь, не имеющее к монашеству отношения. Разве монахи «только молятся»? Вовсе нет. Я видел. Они ещё вкушают пищу, трудятся, занимаются той же благотворительностью, делами милосердия. Некоторые монахи занимаются творчеством, некоторые – административной работой. Или, может, следовало сказать: «мы не монашествующие, чтобы «непрестанно молиться» (1 Фес. 5:17 ). Но Апостол этому учил не только монашествующих.

Но и я о другом. Если помнить, что благотворительность и дела милосердия - это не основные, а лишь вспомогательные задачи Церкви, то сразу станет более или менее понятно, с кем можно объёдиняться для их решения, а с кем нельзя.

Елена_K

О социальном служении высказались.

А что можно сказать о военно-патриотическом служении православных христиан? Есть немало военно-патриотических течений, которые ассоциируют себя с Церковью. Не секрет, что некоторые из них довольно агрессивны, участие в них почти исключает сохранение мира души. Но и не защищать родину нельзя, должна быть в обществе пассионарная сила, направленная на содействие сохранения нации и веры. Думаю, мы все должны быть немного "военными патриотами". Достаточно ли политкорректно написала?

Есть ли здесь противоречие? Можно ли состоять в таком объединении и быть хотя немного аскетом?

Алексей'

Цитата: Елена_K от августа 12, 2011, 16:13:44  
О социальном служении высказались.

А что можно сказать о военно-патриотическом служении православных христиан? Есть немало военно-патриотических течений, которые ассоциируют себя с Церковью. Не секрет, что некоторые из них довольно агрессивны, участие в них почти исключает сохранение мира души. Но и не защищать родину нельзя, должна быть в обществе пассионарная сила, направленная на содействие сохранения нации и веры. Думаю, мы все должны быть немного "военными патриотами". Достаточно ли политкорректно написала?

Есть ли здесь противоречие? Можно ли состоять в таком объединении и быть хотя немного аскетом?
Признаться, для меня остаётся непонятным смысл и задачи таких объединений. И их внутрицерковный статус. Церковь - это уже наитеснейшее объединение. Как внутри неё могут быть ещё какие-то объединения? Наверное, только путём разъединения с в него не входящими. Подобные объединения всегда как-то околоцерковны. Они, если не пытаются приспособить Христианство для решения какой-нибудь утилитарной задачи, то стремятся хотя бы "дополнить" Христианство чем-то, хотя бы и очень хорошим, но мирским, придать ему более "ощутимый", практичный (и грубый) смысл.

На мой взгляд, насколько есть в Христианстве патриотичного, настолько все христиане и должны быть патриотами. И насколько есть в Христианстве интернационального, настолько все христиане и должны быть интернационалистами.

Елена_K

Цитата: Лёша от августа 01, 2011, 13:19:50  
Цитата: Елена_K от июля 26, 2011, 10:52:17  
Все же мы не монахи, чье дело "только молиться" и себя спасать, чтобы вокруг спаслись тысячи.
Как-то мне всегда становится немножечко непонятно, когда говорят: «мы не монашествующие, чтобы...».
Ну я имела в виду "чтобы совсем от мира затворяться". Плохо сформулировала, прошу прощения.

А вот еще смежный вопрос: если видишь заблуждение, даже перекос мировоззрения у ближнего, и хочется не просто обличить и унизить этим обличением, а искренно с доброжелательством помочь. Можно ли попробовать, или таким образом я беру на себя роль спасителя, а Спаситель у нас Один?

Алексей'

Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 12:14:07  Ну я имела в виду "чтобы совсем от мира затворяться".
Наверное, всё-таки, и мы чуть-чуть монахи. Заповеди-то всем даны одни и те же. Просто условия жизни у нас разные. И брачный союз монах заключает с Богом, а мирянин с женой и - оба вместе - с Богом. А больше, кажется, различий нет.

Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 12:14:07  
А вот еще смежный вопрос: если видишь заблуждение, даже перекос мировоззрения у ближнего, и хочется не просто обличить и унизить этим обличением, а искренно с доброжелательством помочь. Можно ли попробовать, или таким образом я беру на себя роль спасителя, а Спаситель у нас Один?
Я опасаюсь так помогать. Потому что, зачастую, возьмёшься "помогать", а окажется, что тот, которому собираешься "помогать", гораздо совершенне тебя именно в том, в чём ты ему собрался "помогать". А в помощи нуждаешься именно ты.

Это только если человек даст понять, что не прочь принять помощь, тогда решусь помогать. Нужно только следить за тем, чтобы человек не прекращал быть не прочь эту помощь принимать.

Елена_K

Цитата: Лёша от августа 16, 2011, 13:34:31  
Я опасаюсь так помогать. Потому что, зачастую, возьмёшься "помогать", а окажется, что тот, которому собираешься "помогать", гораздо совершенне тебя именно в том, в чём ты ему собрался "помогать". А в помощи нуждаешься именно ты.
Ну и замечательный результат, если я это увижу. У меня, кстати, так бывало.

Цитата: Лёша от августа 16, 2011, 13:34:31  Нужно только следить за тем, чтобы человек не прекращал быть не прочь эту помощь принимать.
Вот, и если соблюдать это условие, то какая опасность? Постыжение, разве что?  ;D

Алексей'

Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 16:23:51  
Вот, и если соблюдать это условие, то какая опасность? Постыжение, разве что?  ;D
Ну да. "Да будут постыжены гордые". Только это не опасность, а самое неизбежное ближайшее твоё будущее. Так что, если взялся помогать, то смело можешь каяться в самопревозношении, самомнении и тщеславном самовеличании. И просить, чтобы твоя злоба не нанесла вреда тому, кому пытаешься помочь. Тогда, может, и пронесёт. ;D

Елена_K

А это:

Цитировать5.19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, Лев 19, 17. Мф 18, 15. Лк 17, 3.

5.20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Соборное послание святого апостола Иакова. Глава 5

Почему Вы всех желающих помочь записываете в делающие это от самопревозношения, самомнения и тщеславного самовеличания? Не демоны мы, и имеем не только злое в душе, но и доброе, догматически. 8) А иногда сознаем просто, что могли бы помочь, хоть и нет желания быть распятым за заблуждающегося. И если будет это доброе дело, то с плевелами, конечно, а чистых где взять?

И можно ведь делать это не с напором, а с выжиданием подходящего момента, не напрямую, а "по касательной", "от противного", чтоб не задеть. Не за один раз. Человек даже и не догадается, что мы ему "помогаем". И ведь "помогать" беремся, а не "исправлять"...

Я думаю, что, будучи готовым и к ошибке (давно хочется открыть тему "Перфекционизм" и спроецировать ее на православие), и к постыжению, ("немощен есмь и не могу ожидать от себя дел совершенных"), и к поражению, можно попробовать, как пойдет. Спасти мы человека не можем, но не можем и погубить без Божиего попущения. Так что вреда, думаю, особо можно не бояться. Бог все оборачивает к добру, лишь бы специально мы не вредили (это нам хуже будет самим).

Вероника

- Хуже, если мы начнем рекламировать благотворительность Церкви в погоне за новыми душами. -



ну почему же хуже?Освящать в местной газете которую все покупают, события,которые происходят в жизни Церкви ,дела благотворительности верующих(ненавязчиво)-разве это не миссионерство?
Хорошо, если  журналисты тоже в храм ходят   :)




Григорий Иванов

Цитата: Лёша от августа 12, 2011, 16:57:51  
На мой взгляд, насколько есть в Христианстве патриотичного, настолько все христиане и должны быть патриотами. И насколько есть в Христианстве интернационального, настолько все христиане и должны быть интернационалистами.

хорошо сказано!

Протоиерей Валерий Волощук

«Да просветится свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца нашего, Который на небесах».

Елена_K

Цитата: Лёша от августа 16, 2011, 13:34:31  
Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 12:14:07  
А вот еще смежный вопрос: если видишь заблуждение, даже перекос мировоззрения у ближнего, и хочется не просто обличить и унизить этим обличением, а искренно с доброжелательством помочь. Можно ли попробовать, или таким образом я беру на себя роль спасителя, а Спаситель у нас Один?
Я опасаюсь так помогать. Потому что, зачастую, возьмёшься "помогать", а окажется, что тот, которому собираешься "помогать", гораздо совершенне тебя именно в том, в чём ты ему собрался "помогать". А в помощи нуждаешься именно ты.

Это только если человек даст понять, что не прочь принять помощь, тогда решусь помогать. Нужно только следить за тем, чтобы человек не прекращал быть не прочь эту помощь принимать.

Вот что я нашла по этому поводу, прямо готовый совет:
ЦитироватьО [монахине] Серафиме [Елене Ефимовне] то, что Вы написали верно. Но относительно ее могу сказать, что новое в ее голову, а тем более в сердце вбивается трудно, и наоборот, выкинуть дурь еще трудней. Да и сделать это можно с ней, лишь имея большое терпение и любовь. Всякое даже небольшое "навязывание" встречает сопротивление. Дуги гнут с терпением и не вдруг. А действия микробов [бесов]? Они пользуются естественными свойствами и греховными привычками, чтобы мешать и тормозить в пути. Вы не принимайте горячо к сердцу, что она не слушает.  Говорите слегка то, что считаете нужным, и достаточно. Действенность слов не увеличивается от настойчивости или физической силы произношения... Тем более упреки ослабляют действие слов. Предоставьте это Богу. Всякий сеятель знает, что много семян пропадает зря, но все же сеет.

Вы напоминайте ей, что все мы, не имея внешних подвигов, должны компенсировать внутренними, которые, несомненно, от нее потребуют: любовь и любовь, терпение, смирение, и проч. и проч., а за легкое (чтобы не сказать легкомысленное) отношение к взятым обязанностям [монашеским обетам] не погладят по головке. Если за всякое слово праздное дадим ответ, то что же сказать о всем устроении, о всей устремленности не вперед, а назад. За оборачивание назад некто превратилась в соляной столб (Быт. 19, 26). И еще сказано: не благонадежен взявшийся за плуг и оглядывающийся назад... (Лк. 9, 62); и еще: пес возвращается... и вымытая... (2 Пет. 2, 22). Увы, я первый повинен в этом. Поэтому иногда с горечью наблюдаю и других, но осуждать не могу, ибо все это на мне исполнялось неоднократно. Не осудите меня.

Игумен Никон (Воробьев) КАК  ЖИТЬ СЕГОДНЯ

Эту книгу ("Нам оставлено покаяние", если быть точнее, там порядок писем хронологический, а не по темам) я, наверное, раз восемь уже прочитала целиком по кругу - не меньше, много из нее почерпнула для пользы души, она меня и в скорбях утешала, и еще буду читать не раз. Каждый раз открывается что-то новое, иногда в трех-пяти словах старца. Думаю, для нашего времени эта книга просто недооценена, и очень сильно.