Неопятидесятники

Автор Татьяночка, октября 10, 2010, 22:24:41

« назад - далее »

Татьяночка

Батюшка благословите!
Не знаю с чего начать. Меня коллега по работе пригласила однажды на ярмарку, которую проводила её церковь "Новое поколение". Я пошла. Там её знакомый предложил помолиться за меня. Я согласилась, ничего не подозревая. Потом через день она пригласила меня на их собрание (наз. ячейка). Я пошла ради интереса. Но мой интерес ни к чему хорошему не привел. Сразу на следующий день у меня начались неприятности на работе. Каждый день скандал. Постоянно ссорюсь с мамой и сестрой. На душе так тяжело. Недавно мама сказала, что это началось от того что я пошла в ту церковь. Что Господь наказал меня за это. А теперь я не знаю что мне делать.
Батюшка помогите!!!
Подскажите что мне делать?
Я молюсь, прошу прощения у Господа Нашего! Помолитесь и вы за меня. Просто сил нет жить. :'(

Священник Александр Усатов

Уважаемая Татьяна!
Указанная Вами религиозная организация российскими религиоведами относится к категории "деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых".
Предлагаю вернуться в лоно Православной Церкви через исповедь не повторять таких опрометчивых шагов.

Татьяночка


Александр

У нас в городе их больше нет.
Раньше их было до тысячи человек, собирались во многих местах, снимали большое помещение...
Вообщем сила внушительная была. Дворкин даже приезжал. Но почему-то после этого многие хлынули до них. Множет просто совпадение. Но это была последняя, так сказать, волна. Но вот уже как 2 года ни единого собрания у нас в городе нет.
Нет лидера - нет харизматов!

Елена_K

Чем в наше время прельщаются избранные

Одна православная женщина посмотрела по телевизору сюжет:
Бывших алкоголиков (неблагополучную семью) «подобрала» какая-то секта, и теперь они сидят у телекамеры ухоженные, красивые, в красивой одежде, с чувством собственного достоинства, говорят разумные вещи, их глаза светятся и т.д – наивысшая оценка.
- «А мы, сколько ни вопием, никого не можем привести в Церковь, ни помочь погибающим алкоголику или наркоману. Как мы можем судить их, что их учение неверно и тем более погибельно?» На слова, что в нашей Церкви тоже есть реабилитационные центры, как «Ростов без наркотиков», последовало предложение объединяться с сектами в точках соприкосновения, потому что «кто не против вас, тот за вас» и «они тоже верят во Христа».
Эта передача такое впечатление произвела на женщину, что она не захотела верить словам, что это скорее всего, лицемерная постановка сектантов, на слова, что их пасторы действуют из корысти, она говорит: «Пусть, зато они людей спасают, а мы только разговариваем». «Мы только и отговариваемся, что не можем. Если эти люди хоть одному человеку помогут, это уже великое дело.» Женщина упрекала конкретно себя и каждого из нас, православных, что нам не удается помочь кому-то выбраться из такой беды.

Со мной тоже такое недавно произошло, что я на несколько секунд засомневалась в ложности одной секты, поговорив с одной хорошей женщиной, которая попала в эту секту. Она воодушевленно рассказывала о добрых делах, которые они делают с единоверными подругами, помогают друг другу, и как бы против моей воли у меня впервые возникло сомнение, что их организация – ложная. Правда, я быстро восстановила в мыслях правильное настроение,  "Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь", вспомнив, что в этой секте практикуется глоссолалия и другие всякие вещи.

Что мы можем противопоставить сектантской «бомбардировке любовью», их социальному служению, реабилитации наркоманов и других «неблагополучных» людей? Их показному благополучию?

А также вот какая проблема: мы иногда бываем самоуверенны в спорах и общении с сектантами, вот и происходят такие вещи. Где тут мера, чтобы каждый ее для себя определил? Кому-то можно общаться с сектантами, с целью обращения их, а какой-то овце лучше к волкам и не соваться? Кому-то и по телевизору нельзя?


Анна38

Любовь таких сект распространяется на тех, кто находится в секте или кто может потенциально стать членом секты. Если сектанты понимают, что человек не станет членом секты, то в лучшем случае они отойдут.

Алексей'

Цитата: Елена_K от июля 18, 2011, 14:53:27  Что мы можем противопоставить сектантской «бомбардировке любовью», их социальному служению, реабилитации наркоманов и других «неблагополучных» людей? Их показному благополучию?
А мне кажется, что мы не должны гнаться за умножением дел милосердия, благотворительности и всего такого внешнего делания, которое, как ни крути, принадлежит миру, а значит, мир в нём всё равно более преуспеет. Всему этому мир научила Церковь. Теперь мир ждёт от Церкви именно таких проявлений и даже требует от Церкви и навязывает ей такое поведение. Я думаю, что нам необходимо вспомнить самим и донести до мира, что основная задача Церкви – это не заведывание благотворительностью и попечением, и не сохранение устаревших культурных форм. Главная задача Церкви – повенчать человеческую душу с Богом. Вот таких бы повенчанных душ и обрести, и предъявить бы миру, как отчёт о проделанной работе. Тогда ищущие внешнего оставались бы в мире, а ищущие вечного шли бы в Церковь.

Елена_K

Все же мы не монахи, чье дело "только молиться" и себя спасать, чтобы вокруг спаслись тысячи.

Но я о другом: все же могли бы мы объединиться с к-л сектой чисто на почве помощи наркоманам и алкоголикам, например - в сфере социальной деятельности? И если нет, то по каким причинам?

Лично мне кажется, они и сами не захотят.  :D
А мы захотели бы? И что из этого бы вышло?

Священник Александр Усатов

#8
Цитата: Елена_K от июля 26, 2011, 10:52:17  
Но я о другом: все же могли бы мы объединиться с к-л сектой чисто на почве помощи наркоманам и алкоголикам, например - в сфере социальной деятельности? И если нет, то по каким причинам?
Вот реакция чиновников на сектантские вызовы в сфере реабилитации наркоманов: Перезависимость

Я думаю, что возможны, и уже реально осуществляются, просветительские и социальнозначимые совместные проекты РПЦ с инославными деноминациями.

Однако уверен, что с неохаризматиками никаких общих дел мы иметь не будем. Между прочим и потому, что мы не считаем их движения христианскими:
«Несмотря на то, что представители Третьей волны называют себя христианами, назвать «Движение веры» христианским нельзя». (Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е. — Нижний Новгород: Изд-во «Христианская библиотека», 2006, с. 574)

Относительно возможности сотрудничества православных пастырей с предствителями неохаризматического движения в «Определении» нижегородской конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века» сказано:

ЦитироватьУ Церкви не может быть ничего общего с харизматиками, и всякий православный пастырь, вступающий с ними в контакт, тем самым отдает стадо Христово на растерзание хищным зверям... Люди, разделяющие учение этих сект, а тем более так или иначе способствующие их распространению, отлучили себя от Церкви Христовой

Священник Александр Усатов

Неопятидесятники хвалятся "дарами Духа", среди которых особенно знаменит "дар иных языков" (т.е. способность говорить на иностранном языке без специальной подготовки и обучения).
Есть форумчане, которые узнали бы свой родной язык в речи таких харизматиков?

Здесь я размышлял о понимании значения дара языков в Древней Церкви: Учение святых отцов о даре иных языков

Елена_K

Хорошая статья - много источников проанализировано, но особенно мне по душе короткое резюме:

ЦитироватьВ противоположность всякой сентиментальности и психологизму православная мистическая жизнь является по своей сути трезвой, строгой и в очень малой степени эмоциональной.
Эссенциально!

Жаль, что сейчас некоторые восстают на Игнатия Брянчанинова, не гнушаясь критикуя, придираться к мелочам - он в наше время особенно учит трезвости и строгости.

Но в отличие от пятидесятников, у которых экзальтация искусственно нагнетается, православный народ, мне кажется, в основном, даже инстинктивно чувствует правильный подход к эмоциональной сдержанности. Иногда возникают в этом сомнения, слыша неожиданно надрывный плач у аналоя. Но думаю, в каждом случае тут по-разному все происходит.


Священник Александр Усатов

Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 19:35:47  
Хорошая статья - много источников проанализировано
СпасиБо. Это глава из моего диплома про православных харизматиков:
Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев

Елена_K

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 16, 2011, 20:58:17  
Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
А! То-то я смотрю, что секта "Исход" многие внешние атрибуты взяла у нас. Там и "причастие" пресным хлебом и соком, и подобие исповеди, и Символ веры, грубовато переведенный на русский, но кажется, нашему не противоречит, и Писание (я слышала) взято у нас, Синодальный перевод. И разговоры о трезвости и осторожности в духовном (при наличии глоссолалиии), о покаянии - при том, что если кто привел новичка в секту, то говорит "я его спас", то есть, они уже "спасенные", зачем покаяние? Еще пасторы говорят:"православные - наши братья". Что-то еще меня удивляло мимикрией под православие, не помню.

Думаю, это для того, чтобы легче вовлекать в секту неутвержденных православных, сочувствующих православию, коих на Руси пока еще много. Мне кажется, подделка под православие - для людей "русского духа", а для тех, кто больше любит запад и его дух (сейчас таких людей все больше у нас) - пожалуйста, они "протестанты". С эллинами - как эллин, с иудеями - как иудей... В итоге десятина и с тех, и с других.

Священник Александр Усатов

Вы правы: у неопятидесятников можно обнаружить удивительные внешние сходства с православными. Чего у иных деноминаций нет. Однако, в моем дипломе речь шла о православных христианах, которые по сути харизматики

Елена_K

Цитата: Священник Александр Усатов от августа 17, 2011, 07:19:47  
Однако, в моем дипломе речь шла о православных христианах, которые по сути харизматики
Я это заметила, прочитав содержание - работа про "Альфа-курс". Это явление (Альфа-курс) я отношу к пророчеству Христа, что придут всякие, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных". Как мне кажется, это прельщение избранных будет выходить изнутри Церкви, в том числе.

Просто название Вашей дипломной работы совпало с тем моим удивлением, что "Исход" взял много внешнего от православия. Они ведь тоже неохаризматики.