Император Николай Второй

Автор Владимир, сентября 27, 2010, 11:54:40

« назад - далее »

Владимир


Роман2

Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 28, 2010, 11:02:00  
Скажите, а с каких позиций оценивали царей в Библии?
Это единственная форма правления которая признается как власть от Бога. Православный человек не может быть не монархистом.

Алексей'

Цитата: Роман2 от августа 21, 2012, 22:17:44  
Цитата: Священник Александр Усатов от сентября 28, 2010, 11:02:00  
Скажите, а с каких позиций оценивали царей в Библии?
Это единственная форма правления которая признается как власть от Бога. Православный человек не может быть не монархистом.
Аналогично. Хотелось бы ссылок на первоисточник.

Владимир

ЦитироватьПравославный человек не может быть не монархистом.
Может оно и так, только где теперь монарха найдешь приличного. Утеряны традиции передачи власти и вообще монархии. В Алапаевске прозвучала мысль на проповеди в прошлом году, что России нужен православный правитель. Я с этим согласен,но и такого нет на горизонте.

Роман2

Цитата: Лёша от августа 21, 2012, 23:46:58  Хотелось бы ссылок на первоисточник.
Сейчас не смогу найти ссылок на Священное писание.
Но приведу цитату одиннадцатого анафематизма недели торжества Православия:
"Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема"
Другой формы правления кроме монархической (за исключением правления Судей в Израиле в древности, который они не смогли понести) ни в Ветхом Завете, ни в Евангелии, ни каких-либо законоустанавливающих книгах нет. Нет и в Апостольских правилах и правилах Семи Вселенских Соборов и Поместных иных законных властей с точки зрения Православия.
Единственным таким решением, признания Временного Правительства как законного (состоявшего сплошь из масонов) было на Поместном Соборе РПЦ в 1917-18 гг. Последствия такого шага мы видим сейчас и чувствуем на своей шкуре.

Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от августа 22, 2012, 01:05:04  
за исключением правления Судей в Израиле в древности, который они не смогли понести
Они и с царями были в сложных отношениях. Только пути назад уже не было.

Помните? «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» 1 Цар. 8:6-22

А может быть наша попытка демократии имеет больше сходств с соборным управлением Церковью, которая водима Духом Святым?

Алексей'

Цитата: Роман2 от августа 22, 2012, 01:05:04  
Но приведу цитату одиннадцатого анафематизма недели торжества Православия:
Но здесь говорится лишь о том, что царская власть от Бога. А о том, что только царская власть от Бога, не говорится.

Надежда_

С Царем надо быть осторожным. Не зря Игнатий Брянчанинов писал, что «(наш) народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии» (Свт. Игнатий. Твор. СПб., 1905. Т.4. С. 323-324).
Мы там будем жаждать царя и он придет, только будет это не тот царь, которого хотели, а которого подсунут.

Владимир Михайлович

ЦитироватьА может быть наша попытка демократии имеет больше сходств с соборным управлением Церковью, которая водима Духом Святым?
Не совсем ясно, о чьей "попытке демократии", здесь говорится. Если речь идёт о демократорах типа: Тютюкина-Удальцова, Навального, Чириковой, Каспарова, Собчак, Бориса Акунина, Познера, Сванидзе, "пусси райот" - то спасибо, не надо. Лучше, уж, тогда, Иосиф Виссарионович Сталин. А что не так, со Сталиным?

Роман2

Цитата: Лёша от августа 22, 2012, 08:56:17  Но здесь говорится лишь о том, что царская власть от Бога. А о том, что только царская власть от Бога, не говорится.
А любая другая власть, что не от Бога, то от его противника...Если мы говорим о верховной власти (главы государства), а не местных выборах.

Алексей'

Цитата: Роман2 от августа 22, 2012, 14:34:59  
Цитата: Лёша от августа 22, 2012, 08:56:17  Но здесь говорится лишь о том, что царская власть от Бога. А о том, что только царская власть от Бога, не говорится.
А любая другая власть, что не от Бога, то от его противника...Если мы говорим о верховной власти (главы государства), а не местных выборах.
А откуда известно, что всякая другая власть не от Бога?

Надежда_


Роман2

Цитата: Лёша от августа 22, 2012, 14:42:16  
Цитата: Роман2 от августа 22, 2012, 14:34:59  
Цитата: Лёша от августа 22, 2012, 08:56:17  Но здесь говорится лишь о том, что царская власть от Бога. А о том, что только царская власть от Бога, не говорится.
А любая другая власть, что не от Бога, то от его противника...Если мы говорим о верховной власти (главы государства), а не местных выборах.
А откуда известно, что всякая другая власть не от Бога?
Это цитаты из Отцов Церкви и никто из них не пишет про другие власти (например парламент), как власть от Бога, хотя такая форма правления как демократия и парламент существовали и в античное время и во времена "демократизации" Европы.

Свт. Ириней Лионский: «От Бога установлены земные царства для блага народов (а не от дьявола, который никогда не бывает спокоен сам и не хочет оставить в покое народы), чтоб боясь царствия человеческого, люди не истребляли друг друга по подобию рыб, но, подчиняясь законам, отлагали многообразное нечестие языческое... По чьему повелению рождаются люди, по повелению Того же поставляются цари, приспособленные к тем, над кем они царствуют».
Свт. Григорий Богослов: «Цари! Познайте, сколь важно вверенное вам и сколь великое в рассуждение вас совершается таинство. Весь мир под вашею рукою, сдерживаемый небольшим венцом и короткой мантией. Горнее принадлежит единому Богу, а дольнее и вам. Сказано (и мы веруем), сердце царёво в руце Божией» (Прит. 21: 1).
Свт. Иоанн Златоуст: «Здравие их (царей) рождает наше спокойствие... Ибо Бог установил власти для блага общего. Итак, дело это (молитва за царей) не есть угодничество, но совершается по закону справедливости».
Протоиерей Иоанн Кронштадтский: «Через посредство державных лиц Господь блюдет благо мира Церкви своей, не допуская безбожным учениям, ересям, расколам обуревать её, и величайший злодей мира, который явится в последние времена - антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей беззаконное шатание и нелепое учение безбожников». «Монарх – отец отечества. Законно. Един Бог и Отец всех (Еф. 4: 6) – один и отец подданных... Едины судии. Цари...»
Свт. Феофан Затворник : «Под удерживающим отступление (2Сол. 2: 7) можно разуметь царскую самодержавную власть. Она, имея в руках своих способы удерживать народные движения и сама, держась христианских начал, не попустит народу явно уклониться от них, будет сдерживать его. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут выборное самоуправление, тогда антихристу действовать будет просторно. Некому будет сдерживать это самовластие».
Свт. Филарет Московский (Дроздов) : «Христос учил: воздадите кесарева кесареви (Мф. 22: 21). Апостолы учили: царя чтите(1Пет.2: 7). Кто учит не тому, чему поучал Христос и Его Апостолы – тот не последователь, а враг Христов. Есть иного рода политические раскольники: они хотят, к соблазну народов, иметь «царя», не освящённого Царём царствующих, закон человеческий без закона Божия, власть земную без власти небесной, присягу без имени Божия. Знаете, что делают сии неугомонные мудрователи? Они хотят выколоть у правды правое око. Можно ли основать закон и власть только на зыбком песке мнений людских? Как может стоять земля без неба? Братия! Да стоим твёрдо во всецелой истине и правде. Боящиеся Бога! Царя чтите. Чтущие Царя! Бога бойтеся (1Пет. 2: 17)».

Алексей'

Цитата: Роман2 от августа 23, 2012, 16:25:13  
Это цитаты из Отцов Церкви и никто из них не пишет про другие власти...
Я и говорю: никто не пишет. И не надо додумывать.

Роман2

Цитата: Лёша от августа 23, 2012, 18:36:49  
Я и говорю: никто не пишет. И не надо додумывать.
Не понял мысли.