"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Толкование к Рим, 9 - 14 - (Авва Памво, Фивейский)  (Прочитано 188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Святослав2018

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля

Толкование послание к Римлянам 9.17 св. ап. Павла

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, что бы показать над тобою  силу Мою и что бы проповедано было  имя Мое по всей земле.» (Рим. 9.17)

О чем говорит апостол.?
1) «Ибо Писание говорит…»

 Сказано о том, что Писание явит нам эти слова из Ветхого Завета для назидания потомков. Что это не просто пустые строки, а явное указание на промысел Божий о человеке и его пути на земле. Они указывают невеждам на нерушимость слов Господа, создателя этого материального мира и Вселенной, идущих от начала века.

2) «…для того самого Я и поставил тебя…»

 Здесь смысл таков. Я (Господь) поставил тебя фараоном, т. е. по Своему предведению создал институт фараонов, государство Египта управляемое фараонами … «что бы  показать над тобою силу Мою…» именно в тот момент когда фараон чинил препятствия воли Божией при исходе еврейского народа из Египта.  Т.е. что бы все увидели беспомощность человеческой власти на земле, кичащейся своею силою и обратили свое внимание на силу Господа не только в то время когда правили фараоны, но и в последующих веках.

3) «… и что бы было проповедано имя мое по всей земле».
 
Здесь явное указание на то, что само Имя Господа и эти исторические факты будут проповеданы в Ветхом завете и в Евангельской проповеди по всей земле.

                        Послание к Римлянам святого апостола Павла (14. 2 – 8).

«2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни»

Главное на что мы обратили свое внимание, это то, что апостол не обвиняет немощь человека относительно пищи. И посмотрите, как им правильно сказано: «Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи». Т.е. смиренный человек,  употребляя скоромную пищу и имея смеренный дух, «… уверен, что можно есть все». А человек, полагающий  спасти свою душу только лишь точным  соблюдением правил приема пищи: «…немощный… который … ест овощи. И сказано ниже:  Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (14:17) Т.е. лучше есть мясо и иметь смирение перед Богом и людьми, нежели соблюдать благочестивые предания и осуждать своего ближнего.
Но далее следует примирение одного и другого пути: «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Т.е. главные добродетели христианской души, это Смирение, Любовь и благодарение Господа за все Его благодеяния. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли -- для Господа живем; умираем ли -- для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, -- всегда Господни».




Записан