Современный уровень развития производственных отношений стал требовать от человека приложения всех его душевных сил для получения результата, который можно было бы считать удовлетворительным. Теперь становится всё более невозможным, живя в первую очередь для Бога, для собственного спасения, полноценно участвовать в производственном процессе. Непременно нужно все помыслы свои, все желания, все творческие способности, всю волю употреблять на мирское обустройство. Иначе, ничего не получится. Даже и при занятии простым физическим трудом теперь требуется большое душевное напряжение. Теперь становится всё более невозможным тихо, спокойно трудиться для стяжания лишь хлеба насущного, ни о чём большем, кроме спасения, не помышляя. Иначе, не стяжаешь и хлеба. Хлеба теперь положено стяжать непременно с икрой и маслом.
Вот это я называю «продать душу» - перестроить её таким образом, чтобы она действовала (охотно, с заинтересованностью, с удовольствием) только в интересах этого мира. Тогда и награда не замедлит явиться — награда полновесная, преизобильная, премного вожделенная. Но, увы, лишь временная.
А на человека, полностью перестроившего таким образом свою душу, думаю, не замедлит и наложиться внешняя, видимая печать. Я так себе представляю, что эта печать будет подобна «печати» безумия на лице безумца или «печати» смерти на лице убийцы. Вот это будет печать несмываемая, нескрываемая, удаляемая только вместе с лицом или вместе со всей головой.
А пугаться неких чёрных полосочек, чего бы они ни означали, намёков и совпадений — смешно и наивно. Увидел беса — плюнул ему на хвост и пошёл себе дальше. Бога нужно бояться, а не беса.