"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Соборование  (Прочитано 6660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Артемий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Соборование
« : Апрель 02, 2011, 22:16:25 pm »

Соборование (Елеосвящение) расскажите об этом таинстве  :)
Записан

Священник Роман Зимин

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1433
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Соборование
« Ответ #1 : Апрель 02, 2011, 22:54:21 pm »

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ - таинство православной церкви, совершаемое над больными. Таинство елеосвящения установлено на основании слов ап.Иакова в Соборном послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5; 14-15).

Елеосвящение совершается священниками или архиереями. Совершение елеосвящения желательно несколькими (согласно требнику - семью) священниками (отсюда др. назв. - соборование), но допускается и одним. Чин елеосвящения состоит из благословения, начала обычного, канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой, семь раз читаются Апостол и семь раз Евангелие, после каждого чтения Апостола и Евангелия произносится ектения и читается тайносовершительная молитва с помазыванием больного елеем.

После седьмого, последнего помазания священник кладет больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву. Елей в таинстве елеосвящения обычно используют смешанный с вином /Краткий словарь православных терминов/.
Записан

Артемий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Соборование
« Ответ #2 : Апрель 02, 2011, 23:25:22 pm »

Очень интересно, а есть ли какие-нибудь особенности? елеосвящение может совершаться в храме? и прощаются все грехи когда-либо совершенные? можно ли сказать, что после соборования человек становится без греха?
Записан

Священник Александр Усатов

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Соборование
« Ответ #3 : Апрель 03, 2011, 07:47:32 am »

Игумен Иларион (Алфеев)
Елеосвящение


Человек был создан с легким, чистым, нетленным и бессмертным телом. После грехопадения оно утратило эти свойства, стало материальным, тленным и смертным. Человек "облекся в кожаные ризы - тяжелую плоть, и стал трупоносцем", как говорит святитель Григорий Богослов.[1] В жизнь человека вошли болезни. По учению Церкви, причины всех болезней коренятся в общей греховности человека: грех вошел в его естество, как некий диавольский яд, осквернивший и отравивший его. И если смерть является следствием греха ("сделанный грех рождает смерть"; Иак. 1:15), то болезнь находится между грехом, за которым она следует, и смертью, которой предшествует. Хотя все болезни происходят от разных причин, общий корень у них один - тленность человеческого естества после грехопадения. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, "врачи, которые лечат тела людей... никак не могут вылечить основную природную болезнь тела, то есть тление; они стараются разными способами вернуть телу... здоровье, а оно снова впадает в другую болезнь".[2] Поэтому человеческому естеству необходим, по мысли преподобного Симеона, истинный врач, способный исцелить его от тления: таким врачом является Христос.

  В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений. Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: "Веруете ли, что Я могу это сделать?" (Мф. 9:28). Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга - неверия. Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней - диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее "связал сатана" (Лк. 13:16). Исцеления совершали также апостолы и многие святые.

  Для помощи больным уже в апостольское время существовало таинство, получившее впоследствии название Елеосвящения. О нем говорит апостол Иаков в своем Послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5:14-15). Явно, что речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев, видевших в елее целебное средство, а об особом церковном таинстве, так как целительное свойство здесь приписывается не елею, а "молитве веры", совершаемой пресвитерами.

  В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров (на практике часто меньше - два или три), читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.

  Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых (а то и утаенных на исповеди) грехов. Молитвы о лежащем "на одре болезни" в этом случае теряют всякий смысл.

  Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или "последнее помазание". Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви. Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. "Но мы знаем, - пишет он, - что всякое таинство есть всегда переход и преложение... Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали "помощи" нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти... Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении - на время! - его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти... Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу".[3]

  В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу.

Примечания:
1.Григорий Богослов. Творения в 2-х томах. Т. 2. С. 34.^
2. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Sel. 53-54.^
3. Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93
Записан

Артемий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Соборование
« Ответ #4 : Апрель 03, 2011, 23:35:03 pm »

Спаси Господи!  :)
Записан

Раб божий Константин

  • Гость
Re: Соборование
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2012, 20:42:38 pm »

Дорогие братья и сестры!
23 декабря в 16:00, в нашем храме состоится общее Соборование.
А 25 декабря в 13:00, состоится общее Соборование в нашей часовне в кардиоцентре ОКБ.
Записан

Раб божий Константин

  • Гость
Re: Соборование
« Ответ #6 : Январь 02, 2013, 16:40:30 pm »

Дорогие братья и сестры!
3 декабря в 16:00, в нашем храме cнова состоится общее Соборование.
Записан

Надежда_

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Соборование
« Ответ #7 : Январь 02, 2013, 16:53:29 pm »

Дорогие братья и сестры!
3 декабря в 16:00, в нашем храме cнова состоится общее Соборование.
Прошу прощения, наверно, 3 января
Записан

Раб божий Константин

  • Гость
Re: Соборование
« Ответ #8 : Январь 02, 2013, 20:59:35 pm »

Точно. :) Большое спасибо!
Записан

Надежда_

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1485
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Соборование
« Ответ #9 : Январь 02, 2013, 21:07:46 pm »

 :
Точно. :) Большое спасибо!
:) Пожалуйста
Записан
 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20