Неправедные люди и бесы на иконах

Автор Владимир, октября 14, 2011, 20:34:08

« назад - далее »

Владимир

Среди фото из Екатеринбурга(в разделе " Патриаршее подворье") есть изображение какого-то демонического существа,сидящего на животном каком-то, а изо рта животного торчат ноги людские. Это я в храме сфотографировал,там же на подворье,где музей царской семьи. Ясно,что речь о преисподней,но хотелось бы подробней узнать о такого рода церковной живописи. Что там, кто там и канон ли это или художественный вымысел. Есть ли еще что-то подобное. Можно в отдельной ветке. Расскажите пожалуйста.

Священник Александр Усатов

#1
Покажите здесь это фото.

На многих иконах изображены бесы, грешники и просто неправедные люди.
Давайте обсудим значение такого приема.

Здесь описана Иконография Страшного Суда, где изображен Великий Змий

Татиана

#2
Может это геенна огненная ? На иконах со Страшным судом она присутствует .... Мне кажется, что облик, суть ее, схожа со многими иконами, просто разная реализация, разные иконописцы работали... Это как у программистов - задача одна ставится, а реализуют каждый в силу своих умений и инструментов.... Простите за такое сравнение, как говорится в известном фильме - я так думаю...

Священник Александр Усатов

А вот на иконе Страдание и блаженная кончина священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола

Клеймо с изображением священномученика Петра, возглавившего Церковь после кончины патриарха Тихона. Здесь  представлен расстрел святого в 1937 году.

Священник Александр Усатов


Татиана

#5
А я нашла в Инете тоже очень интересную ссылочку...

Священник Александр Усатов

Это вот пример антицерковного безобразия.
Когда через черный ход, вопреки мнению Патриарха пишут иконы и сочиняют акафисты проходимцам и тиранам.

Подробнее читайте в сборнике "Псевдо-православие", составленном в нашей епархии.

В своем докладе на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г. Патриарх Алексий II сказал:

    «В последнее время появилось довольно много, с позволения сказать, икон царя Иоанна Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей, причем прекрасно изданных. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода» канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно.

    Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?

    Если же такие люди действуют не вполне сознательно, а подчиняясь своим эмоциям, стремясь к сильной власти, олицетворяемой Иваном Грозным, желая увидеть наконец в России порядок, — а это оправданно при той атмосфере моральной неразборчивости и криминального разгула, которые царят в нашем государстве, — то им следовало бы понять элементарную истину, много раз доказанную историей: несправедливость и зло невозможно победить, искоренить внешним насилием и вообще каким бы то ни было другим злом. Корень зла не вне, а внутри человеческой души, в отсутствии или искажении моральных устоев, в греховной воле, в потемнении сознания. Победить зло, исправить жизнь можно только осознанным, глубоким покаянием, изменением всего строя жизни, возвращением на путь добра и правды, то есть к Богу
».

Священник Александр Усатов

Вот еще пример иконы, где изображены неканонизированные люди. Они здесь без нимбов. Пусть они не прославлены в лике святых, но они были участниками описанного события.

Татиана

А каких святых убивают на приведенной Вами иконе ? Когда и кем она была написана ? Где хранится ?И что за события на последней иконе ? Объясните начинающей...

Татиана

Традиция изображать убийц появилась после убийства царевича Дмитрия. В Угличе в Храме Дмитиря на крови на иконе изображено его убийство. Я чуть позже выложу фотки...

Татиана

Мне кажется, что все приведенные выше иконы вносят разброд и раскол в общество. История не терпит крайних значений - либо черное либо белое, она состоит из полутонов. Мне кажется, что в иконах надо тоже соблюдать определенный нейтралитет... Я так думаю... :)

Татиана

Как и обещала - 2 фотки из моего альбома о сценами убийства царевича Дмитрия в Угличе http://vkontakte.ru/photo12255012_270017270?rev=1 и http://vkontakte.ru/photo12255012_270017269?rev=1