"Кто поспешно, без сердечного понимания и сочувствия читает молитвы, побеждаемый ленивой и сонной плотью, тот служит не Богу, а плоти своей, самолюбию своему, и ругается Господу своим невниманием! безучастием своего сердца в молитве. Как бы ни ленива и не расслабленна была твоя плоть, как бы ни клонила она тебя ко сну, преодолей себя для Бога, отвергнись себя да будет дар твой для Господа совершен, отдай Богу твое сердце".
"Во время молитвы каждое слово нужно произносить сердцем с той силой, какая содержится в каждом из них, как и лекарства принимаются обычно, с соответствующей каждому из них лечебной, данной им от Творца, силой".
"Если выпустим силу или эссенцию лекарства, тогда оно не будет действенно и набьет только оскомину; так точно, если на молитве будем произносить слова без силы их, не чувствуя их истины сердцем, мы не получим пользы от молитвы, потому что истинная, плодотворная молитва должна быть в духе и истине. Слова молитвы соответствуют лекарственным составам или специям, имеющим каждая свою силу и вместе составляющим целебный для тела прием. Как аптекари берегут силу ароматичных составов лекарственных, держа их крепко закупоренными в скляницах или в другом каком сосуде, так и мы должны хранить крепко силу каждого слова в своем сердце, и не иначе произносить его, как с соответственной ему силой.
"Молясь, нужно все творение представлять, как ничто пред Богом, и единого Бога — всем, вся содержащим, как каплю воды, во всем сущим, действующим и все оживляющим".
"Молитва — златая связь человека христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, которого он член, и паче всего с Богом — источником жизни; от Бога изошла душа, к Богу и да грядет всегда через молитву. От молитвы великая польза для молящегося: она успокаивает душу и тело; упокоевает не только душу самого молящегося (Аз упокою вы), но и часто души преставившихся праотец, отец и братий наших".
"Видите, как важна молитва!"- Иоанн Кронштадский.
Свящ. Александр Мень
Однажды, давным-давно, корабль пристал к далекому берегу, куда еще не ступала нога белого человека. И там моряки нашли поселение дикарей, с которыми они вынуждены были провести на острове долгое время. Корабль надо было чинить, и им пришлось делить свою жизнь с этими людьми, которые не знали ни железа, никаких инструментов, поклонялись языческим богам и жили в лесу. На корабле был священник, который пытался узнать, что же за вера у этих дикарей. Он с презрением относился к ним: дикие, невежественные, темные люди. Но когда он немножко овладел их языком, то заметил, что они часто упоминают какое-то имя. Он спросил: «Кто это такой?» Тогда дикарь удивленно посмотрел на него и сказал: «Как? Разве ты не знаешь? Это Тот самый, Который сделал все: и море, и небо, и землю». Тогда священник понял, что напрасно презирал этих людей, что и у них в сердце, диком их сердце, жило понятие о Боге и молитве.
Закхей: был мал ростом, ростом физическим, телесным, а мы малы ростом духовным: ленивые, вялые, на молитвы подвигающие себя как бы из-под палки, открывающие слово Божие и дремлющие над его страницами; мы малы ростом — мелко живем, мелко думаем, мелко чувствуем. Как можем мы увидеть Господа? Подняться надо, ни на что и ни на кого не обращая внимания, как Закхей.
Цитироватьы малы ростом — мелко живем, мелко думаем, мелко чувствуем. Как можем мы увидеть Господа? Подняться надо, ни на что и ни на кого не обращая внимания, как Закхей.
Всю жизнь мечтаю это сделать и все еще далек. :-[ Может кто знает как себя мобилизовать?
Как-то я, еще школьником, пожаловался своему учителю физкультуры, что хочу научиться ходить на руках,но не получается.
Он мне ответил:" Значит плохо хочешь!".
Как у нас что-то плохое случается, резко возрастает желание молиться. А потом куда-то все проходит :(
Давно хотел спросить,почему в православном "Молитвослове" молитва "Отче наш" печатается без последней фразы: "Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь."
И в храме во время Богослужения эту фразу произносит только священник из алтаря.Почему?
И если дома молишься, то если прочитаешь молитву полностью, то что, это нарушение традиций или не по чину?
Традиция. Было время (веке в 18-м), когда считалось, что мирянин должен произносить эти слова, если рядом нет священника /источник/ (http://nemnonov.com.ru/cgi-bin/faq/smartfaq.cgi?answer=1125748835).
Хотя все-таки встречаются в утренних и вечерних молитвах богослужебные возгласы священника. Например: "Яко Твоя держава..."
Программа "Церковный календарь" от 20 авг. 2012. (http://www.tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/kalendar/at27997)
В ней отец Евгений Попиченко упомянул о двух видах молитвы: 1. Словесная, 2. Умодеятельная
Но вот что такое умодеятельная молитва не объяснил. Сослался на книгу Николая Новикова" О Иисусовой молитве. Опыт двух тысячелетий" Может кто читал и объяснит, что же это за умодеятельная молитва ?
Цитата: Владимир от августа 26, 2012, 15:10:48
Программа "Церковный календарь" от 20 авг. 2012. (http://www.tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/kalendar/at27997)
В ней отец Евгений Попиченко упомянул о двух видах молитвы: 1. Словесная, 2. Умодеятельная
Но вот что такое умодеятельная молитва не объяснил. Сослался на книгу Николая Новикова" О Иисусовой молитве. Опыт двух тысячелетий" Может кто читал и объяснит, что же это за умодеятельная молитва ?
Речевой уровень - не самая последняя глубина в человеке. Уровни образов, понятий и ассоциаций лежат глубже, хотя их уже затруднительно или и вовсе невозможно воспринимать вербально. А молиться надо всей своей душевной глубиной от самой наружной "кожуры" до самого сокровенного её ядра - духа. А сверх того, ещё и телом надо молиться. Иногда нет возможности молиться телом или словами. Но молитва, творимая в глубине души для человека всегда доступна. А дух - так должен непрестанно пребывать перед Богом.
В целом понятно, теоретически. А вот как это на практике? Мысленно, с погружением?
Есть такой библейский термин - "ходить пред Богом". Видимо, это значит постоянно переживать Божье присутствие. И жить соответственно.
Цитата: Владимир от августа 26, 2012, 21:47:07
В целом понятно, теоретически. А вот как это на практике? Мысленно, с погружением?
Нужно обратить взор в себя и наблюдать. С опытом придёт.
Цитата: Владимир от августа 26, 2012, 21:47:07
В целом понятно, теоретически. А вот как это на практике? Мысленно, с погружением?
А на практике - 99% молитв "языком" и никакого погружения. Только одна надежда на милость Божью, снисхождение великое к нашей немощи.
Пока молитвенника из меня не получилось. Вот попалась интересная статья (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/56897.htm)
Цитата: Владимир от октября 23, 2012, 23:04:00
Пока молитвенника из меня не получилось. Вот попалась интересная статья (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/56897.htm)
Действительно,интересная и душеполезная статья. Спаси Господи,Владимир.
Мне очень понравилась эта молитва (http://www.youtube.com/watch?v=A5nW2GJPZWM)-решила поделиться со всеми.
Спаси Господи! Хорошая молитва.
Не знала в какую тему написать--просто хотела напомнить о поминальной Димитриевской родительской субботе: [spoiler]http://www.pravoslavie.ru/put/42594.htm[/spoiler]
Я скорее всего молиться буду в родительскую субботу в Оптиной Пустыне. Так уж Господь устраивает.
Можно ли менять слова молитв, например указывая имена и множественное число. Просить за кого то или когда по смыслу "нас", "нам" вставить имена молящихся или имена о тех за кого просишь (в некоторых молитвах в скобках написано "имена", а в других нет).
Молитва - есть движение человеческого сердца навстречу к Богу. Это как: если бы человека кто-то позвал, и человек услышал что его зовут, и быстро поспешил прийти на зов.
Господь зовет нас к Себе от самого пробуждения нашего; и человек верующий - сознательно и с радостью уделяет время для общения со своим Творцом. Он уделяет время молитвенному единству.
Общение же состоит в том, что попадая под заботливое влияние Бога, человек взывает: "Святой Бог, желаю понять Тебя настолько, насколько Ты сегодня мне приоткроешься,
дабы то, что мне будет открыто Духом Твоим, я отнес к ближним своим".
Окунаясь в Его созидательную любовь с раннего утра - человек в течении дня будет иметь для себя пример; и будет иметь ориентир, как именно он будет относиться к ближним своим.
И то, как утром человек ощутил влияние Бога на себе, такое же влияние он будет распространять вокруг себя в течении всего дня.
Желая прославить Живого Бога, обретая единство с Ним - верующий человек уделяет время, что бы понять Его характер. Что бы надежда людей возрастала, и вера их что бы укреплялась.
Человек поступающий так, более не говорит слов: "Да святится имя Твое" потому что эти слова уже нашли себя в своем проявлении, в жизни такого человека.
Слова были верным указателем, куда необходимо двигаться. И вот теперь человек решается на это движение, цепи слов рвутся и суть слов рождает нового человека.
То есть эти слова воплотились в жизнь, стали словно живыми: и теперь имя Его святиться с каждым соприкосновением единства Бога и человека, через влияние этого человека на окружающий мир.
Теперь ему нет надобности говорить слова: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" потому что теперь вместо слов - льется чистое прощение всякому должнику нашему,
слова становятся живыми, и человек не только говорит - теперь он делает, то о чем раньше только говорил.
Молитва, словно поток живой воды протекая по пустыне - подымает и укрепляет присохшие к земле слова.
И если молитва не обрела единства с Богом - слова по прежнему будут произноситься правильные, но они не будут иметь в себе жизни для наполнения ближних своих верою.
Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского (http://www.pravmir.ru/molitvennoe-pravilo-prepodobnogo-serafima-sarovskogo/)
Нет возражений?
Хотелось бы узнать мнения форумчан о написанном :-\
Мне утренние и вечерние молитвы молитвослова очень нравится. Когда спрашивают, как молиться при недостатке времени или усталости, - предлагаю выбирать из них несколько.
Использую в своей практике правило Серафима Саровского, только в крайних ситуациях, когда "окончательно" проспала, и по дороге читаю 3-4 раза подряд. По "Союзу" батюшка говорил, что правило это для тех, кто пребывает в постоянной молитве, тогда перед сном и допустимо так помолиться. Думаю, что достойно и хорошо помолиться, возможно только полностью исполнив традиционное молитвенное правило, а иногда и его не хватает.
Кстати, интересно, не удаётся узнать, кто составил чин наших утренних и вечерних молитв. Слышал, что в других поместных церквях такого правила нет.
Цитата: Владимир от января 15, 2013, 21:28:21
Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского (http://www.pravmir.ru/molitvennoe-pravilo-prepodobnogo-serafima-sarovskogo/)
Нет возражений?
Хотелось бы узнать мнения форумчан о написанном :-\
В больнице скорой медицинской помощи я уже давно, кроме всего остального о чём просят болящие, раздаю эти необходимые молитвы.
Цитата: Священник Роман Зимин от января 16, 2013, 11:06:19
Кстати, интересно, не удаётся узнать, кто составил чин наших утренних и вечерних молитв. Слышал, что в других поместных церквях такого правила нет.
Есть такая книжица - "Славянский церковный букварь", репринтное воспроизведение издания 1908 года. Интересно, что там приведены утреннее и вечернее правила, которые отличается от современного, и намного короче.
По поводу правила Серафима Саровского ответ одного священнослужителя:
[spoiler]- Как вы относитесь к правилу Серафима Саровского?
- Как можно относиться к правилу, которое дал великий святой? Как к правилу, которое дал великий святой. Я просто хочу напомнить, при каких обстоятельствах он его дал: он дал его тем инокиням и послушницам, которые находились на тяжелых труднических послушаниях по 14-16 часов в сутки. Дал им для того, чтобы они начинали и кончали им день, не имея возможности для исполнения регулярных монашеских правил, и напоминал о том, что соединять это правило нужно с внутренним молитвенным деланием во время тех трудов, которые они несут в течение дня.
Конечно, если человек в горячем цеху или в не менее утомительном офисном труде приезжает домой таким, что съесть ужин, сделанный любимой женой на скорую руку и прочитать молитвы – это все, на что у него силы остаются, пусть читает правило преподобного Серафима. Но если у тебя остались силы не спеша посидеть за столом, сделать несколько не самых необходимых звонков по телефону, посмотреть фильм или новости по телевизору, почитать френдленту в Интернете, а потом – ах, завтра же вставать на работу и остается время только несколько минут - то тут, пожалуй, не самым правильным путем будет ограничить себя Серафимовым правилом.[/spoiler]
Недавно купил молитвослов, там в каноне ко Причащению в каждой песне не по 3, а по 4 тропаря. Потом мне сказали, что в молитвословах царских времён так и было.
У меня есть два Молитвослова. В одном написано "...правоверные цАри и царицы", в другом "правоверные царИ и царицы". В одном "... отцы и братию нашу, и сестрЫ", в другом и сЕстры. В однои "... и сиротЫ и вдовицы", в другом "... и сИроты и вдовицы".
Как читать правильно?
А можно по своему 3 вариант :D мне кажется если келейно читаешь главное смысл понять
Да я тоже так думал, но всё-таки лучше класть, а не ложить.
Есть хорошая шутка, чем портфЕль отличается от пОртфеля. В портфеле носят документы, а в пОртфеле докУменты ;)
Хорошо сказано! :)
Возник вот какой вопрос.
1. В молитвословах, в Молитвах утренних, первой молитвой идёт Молитва мытаря. А в Каноннике Сретенского монастыря вместо Молитвы мытаря стоит Иисусова молитва. Это опечатка? Хотя по сути молитвы одинаковые. Наверное разницы нет какую из этих молитв включать в утреннее молитвенное правило?
2. В этом же Каноннике, в Каноне молебном ко Пресвятой Богородице, отсутствует вначале 50-й псалом, хотя в других молитвословах он есть. Также и молитвы молебного канона к Богородице Канонника отличаются от молитв в молитвословах. Чем руководствоваться?
Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Думаю, это неважно.