Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Священник Александр Усатов

#1
Приглашаем форумчан на Димитриевские Чтения.

Программа Шестнадцатых Димитриевских образовательных чтений

1 ноября
9.00-10.00 — регистрация участников чтений в Ростовском государственном университете путей сообщения (площадь Народного ополчения, дом 2, проезд: от Центрального рынка автобусы 5, 22, 42, 42у, 49а, 83 до остановки «РИИЖТ» или «РГУПС»; от главного автовокзала и железнодорожного вокзала автобус 21 и маршрутные такси 21, 90, 92, 99; от пригородного автовокзала любой автобус по Большой Садовой до остановки «Буденновский», пересадка на автобусы 22, 49 и маршрутное такси № 78 в северном направлении)
10.00-10.40 — Слово Епископа Ростовского и Новочеркасского Меркурия, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации
Приветственные слова представителей государственных учреждений и общественных организаций.

ВЫСТУПЛЕНИЯ
Доклад министра общего и профессионального образования Ростовской области
Доклад протоиерея Олега Добринского, председателя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, кандидата богословия.
Церковь и культура. Противостояние или взаимодействие? Протоиерей Даниил Азизов, председатель Епархиального отдела культуры.
Cоциальное служение и церковная благотворительность. Протоиерей Иоанн Осяк, председатель Епархиального отдела по социальному служению и благотворительности.
Доклад Козарезова Игоря Валентиновиа, директор Департамента РО по казачеству и кадетским учебным заведениям.
14.00-15.00 — перерыв на обед
15.00-17.00
Продолжение пленарного заседания

2 ноября

VII НАПРАВЛЕНИЕ: ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО
Председатель: протоиерей Валерий Волощук, председатель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества
Сопредседатель: Чуцков Виктор Иванович
Ответственный секретарь: диакон Роман Зимин
E-mail: iervaler@yandex.ru
Место проведения: Общественная приемная В. В. Путина в здании Ростовского государственного строительного университета (ул. Социалистическая, 162, проезд: от Центрального рынка трамваи 1, 1а, 4 до остановки «Кировский» и пешком до улицы Социалистической; от всех вокзалов автобусы, троллейбусы и маршрутные такси по Большой Садовой до остановки «Кировский» и пешком до ул. Социалистической)
Время работы: с 10.00 до 15.00
Обсуждаемые вопросы: Взаимодействие Церкви и общества за последние 20 лет, итоги и перспективы.

Секция «Катехизация на приходе. Духовничество»
Председатель: протоиерей Олег Добринский, председатель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Сопредседатель: священник Александр Усатов, заместитель председателя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Место проведения: Донская Духовная семинария, актовый зал (ул. Портовая, 72, проезд: маршрутное такси 8 до остановки «Храм Серафима Саровского». Посадка — угол Буденновского и ул. Темерницкой, возле книжного магазина «Эмис»)
Время работы: с 10.00 до 15.00
Обсуждаемые вопросы: «Типовая должностная инструкция помощника благочинного по катехизации»; «Типовая должностная инструкция приходского катехизатора»; «Должностная инструкция должностного лица благочиния епархии РПЦ, ответственного за молодежную работу благочиния»; «Должностная инструкция работника прихода епархии РПЦ, ответственного за молодежную работу прихода».
#2
На сайте Полного собрания творений святителя Феофана Затворника размещены тексты подготовленных к изданию первых томов.
Также на сайте выложены тексты в формате html, что дает возможность исследователям, входящим в состав Научно-редакционного совета, вносить изменения и дополнения.

Помимо этого опубликован план-проспект Полного собрания творений святителя Феофана, введен раздел «Исследования», в котором размещены работы архимандрита Георгия (Тертышникова) «Светильник земли русской. Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника», М.И. Хитрова «Сказание о житии Преосвященного Феофана и его затворе» (М., 1893), протоиерея Иоанна Королькова «Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский, и полковник С.А. Первухин в их взаимной переписке» (Киев, 1915).

В разделе «Конференции» размещены тексты выступлений участников IV Феофановских чтений, научной конференции XIX Международных Рождественских образовательных чтений «Творческое наследие святителя Феофана Затворника — предмет соработничества церковной и светской науки», научного обучающего семинара «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Также на сайте опубликованы протоколы заседаний научно-редакционного совета и обновлена фотогалерея.
#3
Сегодня в очередной раз прошел малый собор форумчан в храме Иоанна Воина.
Вообще-то каждая служба является таким собором, то есть собранием.
Но сегодня нас посетил новочеркасский Сергий Девятко, за что ему огромная благодарность.
Очень здорово, что большинство форумчан мы знаем лично, а со многими вместе причащаемся.

Приглашаем всех к такому единству. Ведь общаться на форуме без личного знакомства весьма проблематично.
#4
Сегодня в парке им. Октябрьской революции открылся бронзовый шестиметровый памятник князьям муромским, причисленным к лику святых, покровителям семьи и брака Петру и Февронии
#5
Даже некоторые православные в ряду икон не всегда отличают лица святых людей от Богочеловека.
А ведь в этом суть Нового Завета.
Давайте подумаем, как выявляется в православной традиции весть о том, что БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ?
И какие последствия для людей это имеет...

В этой статье я собрал 15 цитат из Ветхого Завета, где говорится об Истинном Боге Израиля - Ягве. А в Новом Завете эти цитаты отнесены к Личности Христа.
#7
Начнем разговор цитатой из учебника догматики о.О.Давыденкова:

По православному учению, Господь, однажды решившись воплотиться, принимает на Себя все последствия человеческой падшести. Конечно, Он принимает их добровольно. Он мог бы их не принимать, в этом отношении Его страдания являются свободными. Но воплотившись, подчинив всецело Себя законам падшего человеческого естества.
С самого момента своего возникновения жизнь человечества Христа является всецело содержанием жизни Божественной Личности, Второго Лица Троицы.
С момента Воплощения человечество Христово находилось в неразрывном единстве с Божеством (даже в смерти разлучается Тело от Души Христа, но Божество от них не отделяется).
Прот. Николай Малиновский таким образом описывает тайну соединения двух природ в едином Лице Богочеловека:
Цитировать"При действительном различии Божества и человечества, с их соответствующими свойствами и деятельностями, во Христе Иисусе есть единое Лицо Бога Слова, единое "Я", единично сознающее Себя в двойстве естеств и управляющее всеми явлениями и обнаружениями в жизни человека. Человеческая природа не получила самостоятельной ипостаси, отдельно от Ипостаси Бога Слова, но получив Ипостась в Божественной Ипостаси, стала принятой в Ипостась Бога Слова". Иначе говоря, во Христе есть только одно "Я", это "Я" тождественно Второму Лицу Пресвятой Троицы, Сыну Божию. Это "Я" живет, действует и сознает Себя в двух природах, по Божеству и по человечеству. Во Христе есть полная человеческая природа, которая включает в себя человеческое тело, разумную человеческую душу, даже человеческое сознание. Но Тот, Кто обладает этой природой, Тот, Кто через эту природу живет и действует, Кто осознает Себя через эту природу, есть Бог — Второе Лицо Пресвятой Троицы.

Апостол Павел говорит нам, что явление Бога во плоти есть "велия благочестия Тайна". Сам по себе этот образ соединения недоступен нашему пониманию, поэтому выразить эту Тайну мы можем только в отрицательных терминах:

НЕСЛИТНО. Это значит, что в результате соединения природы не слились между собою так, чтобы составилось из них новое естество, отличное от исходных; оба прибывают в Лице Спасителя как два различных естества.
НЕИЗМЕННО или НЕПРЕЛОЖНО. Это значит, что в результате соединения ни божеское естество не изме¬нилось в человеческое, ни человеческое не преложилось в божеское, но то и другое остается целым в Лице Спасителя. Каждое из естеств сохраняет тождественность своих качественных определений.
НЕРАЗДЕЛЬНО. Хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в Единую Ипостась Бога Слова.
НЕРАЗЛУЧНО. Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся, т. е. имеет место непрерывное соединение.
Этого расторжения двух естеств не было даже во время страстей и смерти Спасителя. Свщ. Писание, говоря о страданиях Христа, относит эти страдания не к человечеству как к какому-то особому, отдельному от Христа лицу, а к Лицу Самого Бога Слова, т. е. субъектом страданий и смерти являлся Сам Бог Слово. Например, в Рим. (5, 10) говорится о смерти Сына Божия, а в 1 Кор. (2, 8 ) сказано: "Распяли Господа славы". Когда после смерти душа Спасителя сошла во ад, а тело Его покоилось во Гробе, Божество не было отделено ни от души, ни от тела. И тело и душа в этот период времени не переставали быть "включенными" в единую Ипостась Бога Слова. Эта мысль выражена в известном тропаре: "Во Гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог".
#8
Управлявший епархией архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон назначен на Ярославскую и Ростовскую кафедру.

Епископом Ростовским и Новочеркасским назначен преосвященный епископ Меркурий, бывший до этого председателем отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.


Участники заседания Священного синода решили образовать новые епархии на территории Ростовской области.

В административных границах Гуковского, Донецкого, Зверевского, Каменск-Шахтинского, Новошахтинского и Шахтинского городских округов, а также Багаевского, Боковского, Верхнедонского, Каменского, Красносулинского, Кашарского, Миллеровского, Обливского, Октябрьского, Родионово-Несветайского, Советского, Тарасовского, Чертковского и Шолоховского районов (север Ростовской области) образована Шахтинская епархия.

Епархиальному архиерею Шахтинской епархии определено иметь титул Шахтинский и Миллеровский. Епископом Шахтинским и Миллеровским избран игумен Игнатий (Депутатов), клирик Рязанской епархии.

В административных границах Волгодонского городского округа, а также Белокалитвинского, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Егорлыкского, Заветнинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Константиновского, Мартыновского, Милютинского, Морозовского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Семикаракорского, Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского и Цимлянского районов (восток Ростовской области) образована Волгодонская епархия.

Епархиальному архиерею Волгодонской епархии определено иметь титул Волгодонский и Сальский. Епископом Волгодонским и Сальским избран архимандрит Корнилий (Синяев), клирик Самарской епархии.

Причиной образования новых епархий названо большое число приходов на территории Ростовской области. Изменение церковной структуры должно послужить лучшему развитию приходской жизни и деятельности.
#9
Приходящие в храм люди порой задают весьма странные вопросы (по схеме: "А правда, что нельзя....?").
Попробуем ответить на них и рассеять недоумения.
Сразу отмечу, что основаны такие опросы на невежестве, суеверии и даже богохульстве.

1. Нельзя поминать по четным дням. Можно только по нечетным.
Это заблуждение. Молиться можно и нужно во всякое время: «Непрестанно молитесь» 1 Фес. 5:17

2. Нельзя благословлять человека иконой Богородицы, если на ней не изображены руки Девы Марии.
Это неверно. Икона является окном в мир Небесный.  Не существует жесткой связи между изображенными на иконе частями тела святого (или предметами) и нами.  Икона иногда показывают человека в полный рост. Иногда по пояс. Иногда лишь лик. Но во всех этих случаях мы обращены к святому человеку. Икона помогает нам обратиться к ЛИЧНОСТИ изображенного на ней.

3. В Праздник Св.Троицы можно поминать самоубийц. А всех остальных умерших поминать нельзя.
Все как раз наоборот. За самоубийц без особого благословения архиерея подавать записки на литургию или панихиду НЕЛЬЗЯ. Не следует этого делать и в день Св.Троицы.
И напротив, за умерших христиан мы молимся в этот день, в том числе и за тех, кто связан узами ада.

4. А правда, что нельзя дома отмечать день сорокалетия?
Не правда. Само по себе число 40 не является проклятым, празднование дня рождения в таком случае не запрещается.

5. Нельзя передавать в храме свечи через левое плечо.
Совершенно не важно, как передавать свечи в храме к подсвечнику.
В евангелии есть наставление про сокрытие своей милостыни: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» Мф. 6:3. Но к передаче свечей это не имеет никакого отношения.
#10
С Троицей поздравляю, дорогие форумчане.
И наступившим днем Святого Духа.
Нашел замечательное молитвословие в связи с этим. Рекомендую читать на домашнем правиле в эти дни.
Канон Святому Духу
Здесь очень много премудрости и богословия.
Например, святым становится человек не ради добрых дел, а по приобщению к Святому Духу. Как говорил преп. Серафим, через стяжание Духа Божия:
Прииди к нам, Душе Святый, причастники Твоея содевая святости, и света невечерняго, и божественныя жизни, и благоуханнейшаго раздаяния. Ты бо река Божества, из Отца Сыном происходящий.
#11
Предлагаю обсудить такую сложную тему как созависимость в семье.
Зависимых людей в нашей стране десятки миллионов. Я имею в виду тех, кто страдает пристрастием к наркотикам, алкоголю или игровым автоматам.

А что же происходит с родственниками таких зависимых людей? Как повреждается их душа и вообще жизнь?
Что им можно посоветовать?
#12
Поздравляю всех наших православных форумчанок с их "профессиональным" праздником - днем жен-мироносиц!
Не ослабевать, духом пламенеть и Господу служить!
#13
Сегодня в нашем Клубе заботливых родителей возникла идея собрать вместе хорошие статьи и названия книг по педагогике.
Предлагаю делиться здесь.
#14
Предлагаю здесь делиться опытом и соображениями о школьном курсе Основ православной культуры

Согласно Поручению Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) в 2010 году в группе субъектов РФ (19), а с 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях новых предметов для изучения учащимися по их выбору или выбору их родителей (законных представителей). В числе этих предметов: Основы православной культуры.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла авторским коллективом под руководством протодиакона А. Кураева для использования в эксперименте подготовлен учебник «Основы православной культуры».
На своей страничке в ЖЖ о.Андрей размещает ЛЕКЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Создан замечательный сайт Общероссийской олимпиады по основам Православной культуры, где размещено Методическое обеспечение экспериментальных уроков.
#15
Поделюсь про успехи дочери.

26 апреля 2011 состоялось открытие персональной выставки юной художницы и прихожанки нашего храма Усатовой Марии (8 лет) "Дорога к Храму" в академическом зале факультета изобразительного искусства Педагогического института Южного Федерального Университета.

Мария учится рисованию в отделении довузовской изо-деятельности ПИ ЮФУ на базе МОУ СОШ №112 под руководством члена Союза художников России, доцента ПИ ЮФУ Владимира Николаевича Банцевича.

Адрес выставки: г. Ростов-на-Дону, ул. Горького 75.
#16
Как думают форумчане, для чего в Церкви так много чинов освящения?
Напомню, что освящаются колесницы (автомобили), яйца и мясо, колодцы и дома (квартиры).

Что означает такое освящение вещи или продукта?
#17
Христос воскресе!
#18
Впереди Светлое Христово Воскресение.
Богослужение этого дня, а вернее, этой самой светлой ночи, самое красивое.

Расскажу немного, как оно проходит.

Пасхальная ночная служба предваряется чтением Деяний святых апостолов, после чего (примерно в 23.30) следует ПОЛУНОЩНИЦА с каноном утрени Великой Субботы. (Этот канон мы уже сегодня читали в храме).

Совершение полунощницы происходит при закрытых царских вратах и завесе.

В начале 9-й песни, по традиции, отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу священник с диаконом, совершив каждение окрест Плащаницы, при пении катавасии 9-й песни (на словах: «...востану бо и прославлюся...») подъемлют Плащаницу и вносят в алтарь.

Вслед за этим царские врата затворяются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до отдания Пасхи.

В 12 часов ночи при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе...» совершается КРЕСТНЫЙ ХОД вокруг храма.
Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон.

Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе священник, подобно ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: "Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Эта песнь троекратно повторяется священнослужителями и хором.

Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества св. Царя Давида: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...", а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: "Христос воскресе из мертвых..."

Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма; они отверзаются, и ликующий сонм, как некогда мироносицы к апостолам, входит в церковь, залитую светом возженных всех светильников и лампад, и оглашает ее радостною песнью: "Христос воскресе из мертвых!.."

Здесь при затворенных дверях храма начинается ПАСХАЛЬНАЯ УТРЕНЯ возгласом «Слава Святей...» .

При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи («И су?щим во гробе?х живо?т дарова?в») церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм.

Диакон произносит Великую ектению и начинается пение Пасхального канона (текст с переводом можно найти по ссылке Пасхальной утрени).

Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом радостно приветствуют всех словами: Христос воскресе!" На что верующие отвечают: "Воистину воскресе!" Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа ученикам Своим по воскресении.

Во время пения стихир Пасхи священнослужители начинают христосоваться между собою в алтаре.
После пения хвалитных стихир и стихир Пасхи «Да воскреснет Бог...» предстоятель читает Слово огласительное св. Иоанна Златоуста на Святую Пасху: «Аще кто благочестив...», после чего поется тропарь св. Иоанна Златоуста: «Уст твоих якоже светлость огня...».
Произносятся Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», затем – просительная ектения

Далее хор поет ПАСХАЛЬНЫЕ ЧАСЫ.

После этого начинается собственно ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТУРГИЯ.

На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова (начинающееся словами: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово...), в котором изображается божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников :), то Евангелие читается на различных языках, в знак того, что всем народам на земле "изыде вещание" о Господе.

После причащения народа и по заамвонной молитве освящается пасхальный хлеб, - Артос, который в Светлую Субботу после Литургии раздается верующим, как пасхальное благословение. 
:)
#19
Москва. 19 апреля. ИНТЕРФАКС – В Русской православной церкви в очередной раз напомнили, что традиция посещать на Пасху могилы близких не является христианским обычаем.

Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телеканала "Спас" рассказал, что корни этой традиции уходят в дореволюционную Россию, когда абсолютное большинство наших предков жили в деревнях и на Пасху ездили в близлежащие села, где, в отличие от деревень, непременно был храм. Чтобы не возвращаться по бездорожью и потом, уже по хорошей погоде, не ехать снова на кладбище, чтобы убраться на могилках, простой люд после службы отправлялся к местам упокоения близких (людей тогда хоронили в основном при церквях) и разговлялся на кладбище принесенным с собой куличом

Таким образом, по словам священника, собственно христианских корней у традиции пасхальных посещений кладбища нет.

"Это никак не связано. Этот обычай возник из практических соображений, потому что другого пути не было, и сейчас потерял всякий смысл", - сказал отец Димитрий, добавив, что, хотя "дороги остались такими же, как были тогда", но в распоряжении современного человека есть автомобили, автобусы, электрички, да и в деревнях живет гораздо меньше народу, чем прежде.

В то же время, продолжил отец Димитрий, в самом посещении кладбища на Пасху никакого греха нет.

"Мы свободные люди – мы на кладбище можем ходить и на Пасху, и на Рождество, и на день рождения Ленина, и кто нам что вообще запретит! Никаких церковных предписаний насчет таких глупостей, когда кому куличи есть и яйцо крашеное, нет, потому что ни кулич, ни яйцо к Воскресению Христову не имеют никакого отношения. Это просто наш отечественный, народный, крестьянский, освященный временем обычай", - пояснил отец Димитрий.
#20
Какая самоценка должна быть у христианина?