Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Михаил97

#1
Поскольку пост был создан в разделе "Вопрос священнику", а нарушать (опять) правила я не хочу, то отвечу здесь. А теперь...

НУ ДАВАЙ РАЗБЕРЕМ ПО ЧАСТЯМ ТОБОЮ НАПИСАННОЕ)))

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Первое предположение, что пост гастрономический был утверждён ещё в раю, конечно, вызывает улыбку, и недоумение...

Ведь, во-первых, - это была Заповедь, первая заповедь данная Господом о послушании. Господь не указал, по каким дням нельзя было вкушать от древа его плоды. Может по понедельникам и четвергам, а может по средам и пятницам, или в первую неделю марта, либо две недели в декабре?

Во-вторых, нам доселе неизвестно, что это был за плод такой, - может груша, апельсин, вишня, или мандарин, а возможно алыча. Почему? Ну, потому что это абсолютно НИ-КА-КО-ГО значения не имеет. Соответственно, дело не в плоде.

В-третьих, плод рос на дереве! А Вы видели, чтобы на деревьях росли сыры, мясо, яйца, молоко?! Из этого вывод один – мы постимся совершенно не правильно. Нам нельзя есть всё, что может вырасти на дереве, то есть яблоки, черешни, абрикосы, сливы и т.д. и т.п. А как раз это в любой пост почему-то можно???

Ну давай разберемся, что есть пост в православном понимании. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что "Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов; кто ограничивает пост только воздержанием от пищи, тот более всего бесчестит его", "Я назвал бы в тысячу раз блаженнейшим ядущего, чем постящегося и творящего неправду. Говорю это не для того, чтобы уничтожить пост, а чтобы призвать к благочестию. Не еда зло, а грех — зло...". Ефрем Сирин говорит же, что "Есть воздержание в питии – владеть собою и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не употреблять без меры не только вина, но и воды. Есть воздержание в пожелании, в порочном сластолюбии – владеть чувством, не потакать случайно возбудившимся пожеланиям, не склоняться на помыслы, внушающие сладострастие, не услаждаться тем, что впоследствии возбуждает в себе ненависть, не исполнять волю плоти, но обуздывать страсть страхом Божиим. Воздержан тот, кто свободен от пристрастия смотреть на женские лица, не пленяется внешностью, красотой, не уловляется словами лести, не остается вместе с женщинами, особенно – нескромными, не длит беседы с женами.". "А обычай церковный приступает к страданию и воскресению Господа через усмирение плоти, так что к духовному пиршеству мы приготовляемся телесным постом. В образном смысле мы должны понимать так, что до тех пор, пока Жених пребывает с нами и мы радуемся, мы не можем ни поститься, ни скорбеть. А когда Он по причине грехов наших удаляется от нас, тогда должен быть назначен пост и снова начаться плач. " - Иероним Стридонский. То есть пост это, в первую очередь, время сугубого воздержания от грехов. А гастрономическое воздержание это уже один из способов помочь себе в воздержании от грехов. "Кто пребывает в нем , у того ум непоколебим и готов сретить и отразить все лютые страсти." (с) Исаак Сирин. При таком рассмотрении гастрономического компанента поста уже не вызывают смех слова Василия Великого «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» (Быт. 2, 17). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания»,

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Часто говорят, о том что сам Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей. Да, но почему-то забывают, что он это делал единожды в своей земной жизни, а мы делать это должны из года в год, и ещё четыре раза многодневными постами. Также забывается сказанное  Христом «Довлеет ученику да будет яко Учитель его. Ученик не более учителя, а раб не более господина своего». А мы постимся 55 дней (если брать мясопустную неделю перед Великим постом), или 48 без мясопуста. Мы что хотим кого-то превзойти? Показать, что мы лучше кого-то?!
Да и возникает вопрос: зачем нужно было Господу поститься вообще? Кто может ответить на этот вопрос?

Во-первых, ты забыл среду и пятницу. Во-вторых, ты забыл пост перед причастием. В-третьих, "Постился, чтобы показать, что пост – сильное оружие против искушений, подобно тому как пресыщение служит источником всякого греха." Толкование на Феофилакта Болгарского на Матфея 4:2. То есть, Спаситель показал, как нам бороться со страстями, когда как сам Он их не имел.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Милости хочу, а не жертвы

Эти слова были сказаны в ответ на упрек со стороны фарисеев. "Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф.9:11-13). Так что не надо передергивать.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Но есть более важное замечание для нас: Жених сейчас с нами?
Если нет, то тогда это не церковь, а сборище клоунов, а-ля сектанты, или кп-ешники. А если с нами, то тогда зачем поститься?

Понятно, что телесно Господь сейчас находится не с нами. Но духовное присутствие очевидно. Можно считать эти слова Господа за малое эсхатологическое пророчество, что после событий Апокалипсиса верным поститься не придется, так как Жених снова будет на брачном чертоге.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
откуда вообще у нас появилось Евангелие. Да из Синайского кодекса

Это смешно, субханаЛлах. То, что Синайский кодекс самый древний из сохранившихся, это не значит, что это первоисточник. Были параллельные кодексы и свитки, которые не сохранились.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
взглянем на оригинал теста

На текст Синайского кодекса.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Что Вы там увидели? Правильно никакого слова «пост» там нету

So what? Повторяюсь, были другие кодексы и свитки, не дошедшие до наших дней. К тому же, копировались тексты простой переписью в ручную и могли содержать описки.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Некоторые исследователи заявляют, что в текст Евангелия от Матфея, где есть описание этого же момента исцеления эпилептического больного отрока, вставка про  молитву  и пост была дописана позже.

А некоторые нет. Что дальше?

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
И вообще, вспомянём, в чём Христос упрекал своих последователей? В том, что они съели булочку с маслом в четверг, или может молока выпили в понедельник??? Нет, две вещи, в которых Он их упрекал, вместились в одну фразу, сказанную Христом в Евангелии от Матфея: «Что страшливи есте маловери». То есть маловерие, и малодушие, вот чего нужно избегать...

К чему это здесь я совсем не понимаю. Как нынешняя практика связана с упреками Христа? Господь и в убийствах, и в мужеложестве апостолов не упрекал.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
род исходит ТОЛЬКО молитвой и постом

Но ведь это о бесах, а не эпилепсии. Почему же тогда мы постом должны лечить эпилепсию?

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Дух бодр, плоть же немощна

Я предлагаю перестать вырывать цитаты из контекста. " И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Мф. 26:40-41) Толкование профессора Лопухина: "Простейшее, совершенно немногословное и чуждое всякого упрека объяснение состояния учеников. Они уснули, но им нужно было бодрствовать и молиться. Им предстояли искушения. Бодрствование заставило бы их быть на страже, а молитва сделалась бы для них орудием для отражения искушений. Наставление всем людям, которым угрожает искушение. Дух сам по себе всегда бывает бодр; но он уступает немощи плоти. Не дух, а плоть бывает причиной искушения человека. Сам Спаситель в это время подвергался сильнейшему искушению — пройти мимо чаши страданий, которую дал Ему пить Отец Небесный. Подчинение воле Отца, бодрствование и молитва предохраняли Его от согласия на это искушение." При чем здесь все эти гностические сказки про то, что тело и дух отделены, я опять же, до конца не понимаю.

Цитата: Михаил Сотников от июля 09, 2021, 21:12:33  
Почему ни Мария Магдалина возле пещеры, в которой Воскрес Христос Спаситель, ни Лука и Клеопа, идя в Эммаус, ни сами апостолы не смогли узнать в том образе в котором являлся Господь образ Иисуса Христа?

Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. (Лк. 24:16).
#2
Оказывается, что любимые произведения могут открыться под новым углом, если взглянуть на них с точки зрения христианина. А иногда можно сделать весьма интересные выводы, просто оценив некоторые вещи, присущие жанру, по новому. Вот несколько примеров из круга моих интересов.

Тупые китайские мультики

Отношение церковных людей к японской анимации достаточно неоднозначно, одними она оценивается негативно (https://youtu.be/Rp8mGa_eiaE?t=2183), другие же дают ей «нейтрально-положительную» оценку (https://www.youtube.com/watch?v=NqhNzW8Xl18). Поэтому довольно странно, наверное, начинать свой рассказ с такого жестокого и в некоторых моментах неоднозначного аниме, как «Убийца гоблинов». Однако, меня зацепила одна идея, идущая красной нитью через все весь сериал — собственно личность Убийцы гоблинов. Почему он стал жестокой машиной по истреблению гоблинов, потерял свою человечность. Толчок этому событию, безусловно, дала страшная трагедия — сестру ГГ изнасиловали и убили гоблины на его глазах. А вот дальше происходит нарушение одной из известнейших заповедей Христа. «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Матф 5:39)». По поводу данной заповеди на нашем форуме была достаточно интересная дискуссия (https://psgp.ru/forum/index.php?topic=1272.0), поэтому скажу кратко — Гоблиноборец уподобился гоблинам в своей злобе. Ни друзей, ни любви, ни простого успокоения. Нет в его душе места для этого. Вспоминается известное клише фэнтези - «Убивший дракона сам станет драконом». Он уподобился тому, против чего стал бороться (и прямо говорит об этом во второй серии, хотя и в другом контексте). И именно от этого предостерегал нас Христос. Не от ответа на зло, а от уподобления ему. Но, внезапно, это не конечное состояние, к концу сезона герой стал «оттаивать», потому что он перестал быть один. Такая же идея, как и у нас, ведь мы прекрасно понимаем, что с нашими грехами мы не справимся в одиночку, нужна как минимум помощь Бога. Ну и, факультативно, помощь ближнего. Я бы даже сказал, обязательно для абсолютного большинства людей. Ведь даже монахи живут общинами.

Ну и совсем кратко о самом мультике. Достаточное хорошее художественное произведение, где жесткокость в меру и присутствует не ради того, чтобы было, но как художественный прием. Правда не для семейного просмотра, сами понимаете.
 

Электронные дебилки 

Перейдем от анимации к интерактивному искусству. Есть такая игра, Fallout New Vegas называется. Замечательная постядерная RPG. И главный конфликт, из-за которого сюжет движется по рельсам — противостояние нескольких фракций за Мохаве в целом, дамбу Гувера и город Нью-Вегас (возрожденный Лас-Вегас) в частности. И встает крайне интересный вопрос. А кого бы поддержал искренне верующий православный христианин в этом конфликте? Потому что ни одна из этих сторон отнюдь не святая.
Новая Калифорнийская Республика — вроде бы оплот демократии и цивилизации в пост-ядерном мире, если бы не парочка но: коррупция, жестокость наказаний (за любое тяжкое преступление — смертная казнь), поддержка правительством монополий, резня в Беттер-Спрингс, когда в целое поселение загнали врага и взорвали вместе с мирным населением (без политических аллюзий, пожалуйста).
Легион Цезаря — это «автократическое, традиционалистское, империалистическое рабовладельческое общество и тоталитарная диктатура». Звучит не очень приятно, согласитесь. Однако они — залог безопасности Аризоны, именно благодаря им торговцы мечтают водить туда караваны, ведь на дорогах не будет бандитов. Да и жизнь в Денвере определенно получше предместий Стрипа Вегаса.
Мистер Хаус — эксцентричный богач, родившийся еще до ядерной войны, мечтающий о процветании своего родного города — теперь уже Нью-Вегаса. Только вот методы он выбирает весьма спорные. Начиная от политических интрижек и заканчивая уничтожением слишком диких, по его мнению, племен.
Главный герой может плюнуть на все и попытаться взять власть над Вегасом в свои руки. Опять же строя политические интриги и решая, кому жить, а кому нет.
И как же поступить? На чью сторону встать, если безучастным остаться невозможно. И даже попытку захватить власть в свои руки нельзя оправдать. Ведь экономика Нью-Вегаса держится на казино и сопутствующих развлечениях, быть причастным к которым христианину явно не следует. Можно поспорить, мол это всего лишь игра и вообще все эти дебилки от лукавого. Но как поступать, если тяжелый моральный выбор надо совершать не в игре, а вреальной жизни. Если все варианты одинаково плохие, а возможность не выбирать присутствует отнюдь не всегда. Подобныые вопросы стояли перед христианами во время Золотой Орды, арабских завоеваний, османского ига, времен Российской Империи, трагедии октября 1917, Второй Мировой войны. И сколько подобных выборов нам, христианам, будет предоставлено в будущем вплоть до конца времен одному лишь Богу известно.

Но знаете, в чем отличие Нью-Вегаса от реальной жизни. Можно забить на все и отправится  в Вегас кутить с проститутками и играть в блэкджек помогать людям решать их проблемы, рыться в заброшенных домах и любоваться на смешно анимированных гекконов. 

Крипипасты (интернет-страшилки)

Ну и под конец небольшое наблюдение.

«Крипипа́ста (англ. creepypasta, от англ. creepy— «жуткий» и разг. Англ. Copypaste — «копипаста, скопированный текст»)— жанр интернет-фольклора, представляющий собой небольшие рассказы, цель которых— напугать читателя.»

Как и любой фольклор, крипипаста является отражением каких-либо мировоззренческих установок, распространенных в конкретное время и место. И я заметил, что даже в XXI веке у людей представление о молитве как о заклинание и об иконах как об амулетах. Процитирую отрывки из разных крипипаст:

«А у меня над дверью две иконы висят, что-то из защиты от людей с негативными мыслями в мой адрес, точно не знаю: на работу торгаши приносили, рекламировали хорошо так, я и купила. Глаза на них поднимаю и спрашиваю, почему-то громко очень:
— Это че еще за херня, не в курсе, защитники мои?
А из-за двери смех такой гаденький, хи-хи-хи и тут же:
— Ну, я к тебе через балкон тогда зайду, — и опять топот тот же, только вроде как вниз направляется, на улицу, а свет в подъезде так и не зажигается.
Меня аж затошнило, стою и думаю, что же делать? Ничего в голову не идет. Очнулась, когда кот к балкону пополз, будто охотится на кого-то. Подскочила к двери, одну икону сорвала вместе с гвоздиком, и к балкону понеслась скачками. Положила ее на пол прямо возле двери, потом к окну кухонному побежала, а толку? Икон-то нет больше.» Источник: https://mrakopedia.net/wiki/%D0%90_%D0%B2%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5_%D0%B2_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%3F

«Я совсем уже хотела послушаться, но вдруг вспомнила рассказы бывалых о полтергейстах в этом месте, не всегда добрых, надо заметить. Молитвы, как назло, все из головы выскочили. И тут я припомнила дядю Лешу, который всегда говорил, что против нечисти нет ничего лучше отборного мата.» Источник: https://mrakopedia.net/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82

И подобное во многих пастах, где затрагивается религиозная тематика. Получается, что современный человек в своих религиозных представлениях недалеко ушел от славянина-язычника времен князя равноапостольного Владимира. Вот такие интересные наблюдения, сделанные на основе, казалось бы,  детского баловства. Забавно.


Возможно, я буду дополнять тему, потому что интересного вокруг много, мысли роятся в голове и язык чешется. Помимо этого призываю вас рассказать, как вы смотрите на свои любимые произведения сквозь призму христианства.
#3
Всем доброго времени суток.

Я страдаю биполярным аффективным расстройством, это заболевание характеризуется сменой депрессии (упадок энергии, грубо говоря) и мании (подъем энергии). И я много думал по поводу того, как соотносится психическое заболевание и христианское вероучение. И пришел к выводу, что с точки зрения религии, психическое заболевание самая, скажем так, противная болезнь. Ломается аппарат волеизъявления у человека. Думаю, можно это сравнить с понятием дееспособности (возможность осуществлять свои права) в гражданском праве и вменяемости (осознание противоправности деяния) в уголовном. Мы не всегда можем контролировать наши действия, наши мысли. Но, я считаю, именно поэтому деяния в таком состоянии не являются грехом. Грех - это наша воля. Я думаю, что грехом является в момент облегчения не желания что-то делать с этим состоянием. "Мне все равно, что будет со мной и окружающими". Поэтому я хочу обратиться ко всем, страдающим психическими заболеваниями. Боритесь. Я верю, что с Божьей помощью мы преодолеем наши недуги.

И еще я бы хотел сказать людям с проблемами в области психического здоровья. Я не понимаю, как вам больно. Мы все разные и каждый имеет личную боль, которую окружающие не поймут. Но я понимаю, что вам больно. Мы все здесь понимаем, что вам больно. Мы не понимаем ваших страданий, но мы понимаем, что вы страдаете. И мы все с вами. И, что самое главное, Господь с вами. Вы не одиноки, помните об этом.
#4
Всем привет! Меня зовут Михаил, 22 года. Собираюсь креститься, хожу сейчас на огласительные беседы, надеюсь стать частью общины.