Последние сообщения

#1
Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 21:37:57  И мы знаем, что воскрешение этих усопших произошло по воскресении Иисуса Христа
Разве это было не в пятницу в момент распятия? Воскресение произошло только на третий день.

"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим." (Мф.27:49-53)

А зачем тогда в субботу было сошествие Исуса в ад и проповедь, если некоторые праведники для "полного спасения" должны были воскреснуть, чтобы креститься?
А Вифлеемские младенцы (которых пишут 14 000 было) тоже воскресли и присоединились к Петру и тем 3000 человек?

Что то я запутался.
Вы можете мне сказать, то что вот вы пишите про этих мертвецов, то лично Ваша теоретическая разработка или где то у кого-то из отцов Церкви Вами почерпнута? Если, да, то приведите пожалуйста ссылку. Я такого нигде не встречал никогда.  Но наоборот, процитировал Баженова. У него по другому написано.   
#2
Не могу согласиться с этими Вашими утверждениями, по ряду причин.
Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 21:37:57  А до этого воскрешения дух этого человека был в раю вместе с Авраамом, что и описано в повествовании Иисуса Христа о богаче и Лазаре
Никакого рая тогда еще не было доступно для людей и даже праведников.
"Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его" (Лк.16:22-23).

Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 21:37:57  ...то и после смерти их дух пребывал в раю - вместе с Авраамом, вот как это показано и в повествовании Иисуса Христа о богаче и Лазаре.
«По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников» (архим. Аверкий (Таушев).
#3
Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 21:37:57  - Вот смотрите, пример одного из воскрешений людей на земле, записанный пророком Бога в Писании, - вот как это происходит реально - Иезекииль: 37 / 1 - 10 -
Извините, но не могу тут с Вами согласиться. В этом отрывке идет речь о видении, о пророчестве которое еще не совершилось, а не о произошедшем факте. 
#4
Цитата: Альберто от мая 09, 2024, 22:21:23  С вашего позволения вернемся немного назад.
...
Допустим, что так. И что же Вы считаете, что Аврааму, Давиду, Ною и т.д. нужно было принимать крещение? И они его приняли, после того как присоединились к этим 3 000 чел.?
А что же остальные праведники, которые в тот день не воскресли и не явились в Иерусалим, ведь «многие воскресшие» это не все праведники, кто то оставался в то время в мертвыми в аду, иначе к кому бы сходил Иисус проповедовать в ад?

Извините, Вы это свое утверждение на чем строите? Есть какие-то ссылки на Церковное учение на этот счет? Просто я никогда не слышал такого оригинального мнения, а скорее наоборот.
Вот, например:
Баженов И.В. считает, что воскресшие мертвецы не могли быть среди тех, которые были с апостолами. «Если полагать, что эти воскресшие святые своими явлениями многим в городе Иерусалиме имели как бы заменить явление воскресшего Спасителя, тогда следовало бы признать, что они не являлись апостолам, которые несколько раз удостоились видеть Самого Господа Иисуса по Его воскресении».
https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/tajna-voskresenija-mnogih-svjatyh-v-moment-smerti-hristovoj-mf-27-52-53/

Куда они потом делись. По мнению Баженова «Между тем совоскресшие с Господом Иисусом праведники воскресли, по древнеотеческому представлению, в преображенном, обновленном теле, свободном [от] всякого вида дебелости и немощи, или в теле нетленном, близком к тому, какое свойственно иметь всем святым по всеобщем воскресении. Такому телу не естественно пребывать на земле и снова подвергаться смерти и тлению во гробе; наиболее соответственное для таких тел место жилища – в другом мире, горнем, на небе. Отсюда древние отцы Церкви полагали, что совоскресшие со Христом святые, после того как послужили Ему своими явлениями многим жителям города Иерусалима, снова уже не умирали, а они при вознесении Воскресшего на небо сопровождали Его, незримо для апостолов...».
https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/tajna-voskresenija-mnogih-svjatyh-v-moment-smerti-hristovoj-mf-27-52-53/
Баженов И.В. Тайна воскресения многих святых в момент смерти Христовой (Мф. 27, 52–53) // Костромские епархиальные ведомости (Прибавление к отделу неофициальному). 1910. № 7. С. 203-207.
...
- Дело в том, что все люди, и пророки и в том числе, жили до принятия рождения свыше от воды и Духа, до дня Пятидесятницы - по времени, - в греховном образе Адама. Поэтому о праведниках в Писании - по Ветхому Завету и сказано -

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
(Екклесиаст 7:20)

- И это касается всех подзаконных, когда даже мысли человека закону Божию не покоряются, да и не могут - к Римлянам: 7 / 7 - 8 -

7
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

- Поэтому о праведниках, не исполняющих еще Новый Завет, так и сказано -

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
(Екклесиаст 7:20)

- А что  сказано о праведниках Нового Завета?
Да вот что - к Римлянам: 6 / 17 - 18 -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

- Видите разницу? То есть, христиане, подчиняясь от всего сердца Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, и преобразуются во Христе Иисусе и Иисусом Христом - из рабов греха - в рабов праведности.
Потому в этой связи конечно же все люди, живущие еще до  Нового Завета нуждаются в рождении свыше от воды и Духа, чтобы жить уже Христом и во Христе. Потому и Иисус Господь ясно заповедал - от Иоанна: 3 / 3 - 7 -

3
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

- Поэтому мы и знаем причину воскресения святых Богом и следования этих воскресших святых в Иерусалим, где Господь повелел и Апостолам пребывать и ждать схождения Святого Духа, чтобы принять крещение Святым Духом.
Более того, мы знаем, что каждому человеку по заповеди Господа Иисуса Христа ныне надо принять рождение свыше от воды и Духа, вот как это и преподавали Апостол Петр и Апостол Павел - Деяния: 10 / 44 - 48, 19 / 1 - 7, чтобы войти в Царствие Божие.
А то, что Бог сокрыл для нас количество воскрешенных святых и их имена и время их жизни, причем, даже если человек вникает в Слово Божие Нового Завета, то он не видит даже и этого, вот чтобы осознать сие происходящее с воскрешенными святыми, то это уже есть дело Божие, Который знает все.
Но этот пример с воскрешением ранее усопших святых и следование их в Иерусалим ко дню Пятидесятницы и приоткрывает для нас толику разумения происходящего и признание того, что Богу возможно все. И что Бог таким образом мог поспешествовать принятию рождения свыше и всем святым, живущим еще до Нового Завета, благословив их таким образом. То есть, это не наше дело, если Бог не приоткрывает этого, но наше дело - вступить с Богом в Новый Завет (по воле Божией ныне для каждого человека - Деяния: 17 / 30, 1 - е Тимофею: 2 / 3 - 6) чрез принятие рождения свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 3 - 7, и пребывать далее в научении по Слову Божию учения Иисуса Христа, чтобы возрастать в Господе, - по заповеди Господа в Новом Завете - 1 е Петра: 2 / 1 - 3 -

1
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3
ибо вы вкусили, что благ Господь.

- А далее эти воскресшие святые и вступившие с Богом в Новый Завет христиане уже - и продолжали жить, как и все остальные люди в то время. Но их воскрешение - это не было еще тем, о чем написано ясно и однозначно в Слове Божием - 1 - е Коринфянам: 15 / 51 - 53 -

50
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

- То есть, речь идет о изменении всех людей сразу и в то время, а не до того.
#5
Цитата: Альберто от мая 09, 2024, 22:21:23  С вашего позволения вернемся немного назад.
...
«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.» (Деян.2:5) Здесь четко речь идет о разных живых людях из разных мест, а не только Иерусалима.

«И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.». (Деян.2:40-41)

Т.е. по вашему мнению ап. Петр призывал воскресших праведников «спасаться от рода сего развращенного» или все же просто живых? Если да то каким образом, нововоскресшим предстояло от «развращения» спасаться, у них что все по как у обычных людей должно было остаться: страсти, искушения и неведение?
И опять никаких мертвецов среди них нет, как мне кажется.
...
- Вы же читали как был воскрешен Лазарь и как он продолжал и дальше жить? Точно так же было и с теми святыми усопшими, они точно так же были воскрешены Богом, вот как и Лазарь. И все они жили по плоти - в греховном образе Адама, вот как и все остальные люди на земле, и были рабами греха, имея греховную природу человека, рожденного в Адаме. И дух их был сам по себе, не был дух их соединен еще с Духом Господа - 1 - е Коринфянам: 6 / 17. Вот об этом и речь была, когда Апостол Петр призывал их спасаться от рода развращенного, то есть, спасаться от образа ветхого человека, и чтобы перейти им в праведный образ нового человека, живущего уже Христом и во Христе - 1 - е Коринфянам: 15 / 49.
Я специально открыл тему - Два образа, чтобы можно было с этим разобраться - по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, как откровения Господа для людей.
Переход этот - из образа Адама в образ нового человека и осуществляется чрез принятие рождения свыше от воды и Духа, - чрез принятие водного крещения во имя Иисуса Христа и крещения Святым Духом - Деяния: 10 / 44 - 48, - когда дух человека соединяется при этом и становится одним целым с Божием Духом - с Духом Господа - 1 - е Коринфянам: 6 / 17, к Римлянам: 8 / 9 - 10.
А у живущих еще по плоти, соответственно, и страсти греховные возбуждаются смертоносными заповедями закона - к Римлянам: 7 / 5, и в членах их действует закон греха и смерти - к Римлянам: 8 / 2, 7 / 23.
А вот для освобождения человека от греховного образа Адама и переход в праведный образ нового человека, созданного Христом и во Христе, и надо человеку пребывать на земле и креститься в смерть Иисуса Христа, чтобы войти в подобие смерти и воскресения Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 3 - 11.
#6
Цитата: Альберто от мая 09, 2024, 22:21:23  С вашего позволения вернемся немного назад.
...

Результат как известно был в тотальном неверии, даже среди апостолов, которые разбежались при распятии, кроме Иоана и попрятались за запертыми дверями, а когда увидели в доме Иисуса, то подумали что это приведение, а некоторые еще и пальцами потом полезли проверять раны.

Не вяжется это все как-то с логикой.
...
- Смотрите, - ученики Иисуса Христа исполнили субботу закона, подчеркивая тем самым, что они подзаконны, - после дня Пятидесятницы Апостолы Христовые уже не соблюдали субботу закона, ибо перешли под власть и руководство Нового Завета, в котором заповеди соблюдения субботы в служении Богу - нет. То есть, умерли Апостолы Христовые для закона телом Христовым, приняв водное крещение во имя Иисуса Христа, и перешли потому под власть и руководство Нового Завета - к Римлянам: 6 / 2 - 14, 7 / 1, 4 - 6, Деяния: 15 / 28 - 32, к Галатам: 3 / 22 - 25 -

50
Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51
не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52
пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53
и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале , где еще никто не был положен.
54
День тот был пятница, и наступала суббота.
55
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56
возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
(От Луки 23:56)

- До дня Пятидесятницы - на земле действовал лишь закон Ветхого Завета - закон Моисеев - Второзаконие глава 5, - и все люди были подзаконны, - и ученики Иисуса Христа - равно со всеми - познавали законом грех. Неверие во Христа - грех есть (от Иоанна: 16 / 9) - беззаконие, а грех берет повод от смертоносной заповеди закона - и усиливается и оживает в человеке - и становится крайне грешен - к Римлянам: 7 / 7 - 13.
Вот это все реально - в контексте всего учения Иисуса Христа Нового Завета - и показано подробно в Слове Бога - на примере Петра.
То есть, Петр, - как и все ученики Иисуса Христа, - не состоял тогда еще с Богом в Новом Завете - в который они вступили в день Пятидесятницы при схождении Духа Святого на землю, - чрез принятие крещений во Христа и Христом, - невозможно было это еще тогда, - и то, что они по заповеди закона исполняли субботу - до дня Пятидесятницы - и подтверждает это - Словом Бога, - в Слове Бога.
Не отрекался еще тогда Петр - от Иисуса Христа - в нарушении заповедей Нового Завета. Невозможно было этого тогда еще с ним.
Но Бог на примере Петра - научает всех людей - смотрите, каков Петр был до вступления его в Новый Завет, - когда он просто убоялся некоторых - и потому отказался от Иисуса Христа - мол, не знал Его, - и каким Апостол Петр стал - после вступления его в Новый Завет - чрез принятие крещений, - когда Петр тем, которых ранее убоялся, - громогласно проповедовал уже - в Иерусалиме - о Иисусе Христе, - в обвинении их, - и что они убили Иисуса Христа, - и что должны были - по закону Моисея - слушаться Иисуса Христа - во всем - под страхом истребления законом, - то есть, прямо изобличая их в том, - что они, зная, Кто Такой Иисус Христос - что Он и Пророк по закону - удостоверенный силами Бога Отца в этом (и Иисус Господь указывал им на это), и что Он и Сын Божий - удостоверенный гласом Бога Отца с Небес, - то есть, они убили Иисуса Христа - потому что не желали отдавать власть Иисусу Христу - и подчиниться Ему как Пророку Бога - во всем, - о чем все пророки и свидетельствовали о Нем - по Писанию. И евреи это все знали - Деяния: 3 / 22 - 24 -

22
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

24
И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

- Апостол Петр ничего не нарушал в Новом Завете тогда еще - по определению, - и тем более, Петр не отрекался исполнять Новый Завет Бога с людьми, - уходя опять под закон, - и теряя при этом жертву Иисуса Христа - за него - пред законом, - что Иисус Господь Петру Сам и указал - еще до дня Пятидесятницы - оn Иоанна: 21 / 15 - 19.
Петр просто познал законом грех, - греховность свою - от Иоанна: 16 / 9, - как и все остальные ученики - разбежавшиеся тогда в разные стороны... Ни один человек не сказал и слова в защиту Иисуса Христа. На Петре это показано, вот чтобы было понятно происходящее и со всеми и остальными учениками Иисуса Христа в то время.
То есть, до дня Пятидесятницы Петр был вот таким, а после принятия Апостолом Петром крещения Святым Духом и водного крещения во имя Иисуса Христа, - Апостол Петр изменился, потому и так себя и стал вести - безбоязненно проповедуя о Иисусе Христе пред теми, которых ранее убоялся. Факт.
#7
Цитата: Альберто от мая 09, 2024, 22:21:23  С вашего позволения вернемся немного назад.
...

В отношении количества воскресших, то это было «воскресение сонма святых» - так пишет Баженов И.В., характеризуя их количество.
... 50 с лишним дней начиная с пятницы распятия и до сошествия Духа, не сидели же они дома взаперти?
...
- Вот смотрите, пример одного из воскрешений людей на земле, записанный пророком Бога в Писании, - вот как это происходит реально - Иезекииль: 37 / 1 - 10 -

1
Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
2
и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
3
И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
4
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"
5
Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6
И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7
Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8
И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
9
Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10
И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.

- То есть, это реальное воскрешение человека живущего по плоти (вот если говорить о каждом воскресшем по отдельности), вот как он и ранее жил, так и продолжает жить дальше на земле. А до этого воскрешения дух этого человека был в раю вместе с Авраамом, что и описано в повествовании Иисуса Христа о богаче и Лазаре - что происходит с людьми после их смерти на земле - до вступления в силу Нового Завета.
А теперь, что произошло с момента воскресения Иисуса Христа -

51
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

54
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
(От Матфея 27:51-54)

- То есть, тут написано, что воскресли именно святые, вот которых Бог благословил этим воскресением. И мы не знаем - сколько их было, когда все они умерли во времени, кто они такие поименно. Но знаем, что это были евреи - живущие уже по закону. И знаем так же, что так, как они были святыми, то и после смерти их дух пребывал в раю - вместе с Авраамом, вот как это показано и в повествовании Иисуса Христа о богаче и Лазаре.
И мы знаем, что воскрешение этих усопших произошло по воскресении Иисуса Христа и что все они, - вот каждый со своего места воскресения, - пошли в Иерусалим. То есть, они были предупреждены в этом и научены этому - идти в Иерусалим.
Знаем так же, что некоторые из них - явились многим. То есть, не написано, что множество их явилось множеству людей в Иерусалиме, а многим. А если прошло лет двести после смерти некоторых, то им и являться то не к кому, ибо их никто не знает уже и даже и не помнит уже. А если кто из них бы вдруг сказал незнакомцу, мол, что он воскрешен, то над ним бы просто посмеялись. Ведь так? Пусть если это был даже и пророк какой, и его никто не знал уже, а мало ли что он там говорит о себе... Это я так, привел вам вариант, вот что могло с ними произойти. Но не в этом ведь была цель их.
А главное во всем этом было то, что все эти воскресшие святые были сориентированы идти в Иерусалим, вот как и Господь приказал Апостолам остаться в Иерусалиме, и что скоро Дух Святой сойдет на землю для начала крещения людей Святым Духом, и они будут крещены Святым Духом.
То есть, вот к этому событию и стремились все воскресшие святые в Иерусалим, чтобы вступить с Богом в Новый Завет - чрез принятие крещения Святым Духом и принятия водного крещения во имя Иисуса Христа - под руководством Апостолов Христовых, которые в то время только одни и научали людей пребыванию их в Новом Завете с Богом.
То есть, мы не знаем сколько их было и когда каждый из них умер, не знаем кто они такие конкретно, но знаем только, что это были святые - и Бог Своим воскресением их удостоверял их в этом пред всеми, и знаем, что все они шли в Иерусалим именно, вот даже пусть и во времени и после дня Пятидесятницы.
И знаем, что со дня Пятидесятницы Новый Завет вступил в силу, и для людей стало возможным принятие крещения Святым Духом - когда дух человека соединяется с Духом Господа - 1 - е Коринфянам: 6 / 17 - чего ранее было невозможно для человека, и принятие водного крещения во имя Иисуса Христа - под руководством Апостолов Христовых. То есть, стало возможным исполнение заповеди Господа - должно вам родиться свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 3 - 7, чтобы войти в Царствие Божие.
И Слово Божие разъясняет, что ранее это было невозможно достичь, и пророки Бога это знали - 1 - е Петра: 1 / 9 - 12 -

9
достигая наконец верою вашею спасения душ.
10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков,
которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

12
Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

- Вот поэтому Бог и воскресил из мертвых этих святых, чтобы и они - начиная со дня Пятидесятницы, под руководством Апостолов Христовых - смогли принять рождение свыше от воды и Духа - вместе со всеми остальными, и вступить таким образом с Богом в Новый Завет, живя далее на земле как и все остальные христиане. В этом была цель Бога - благословить ранее усопших святых, чтобы и они смогли вступить в жизнь вечную, живя уже Христом и во Христе.
И именно эти люди, знавшие уже, что есть рай и ад, и разумеющие, что Бог их воскресил и велел им пребыть в Иерусалим, - первыми и приняли рождение свыше от воды и Духа, - потому что их не надо было ни в чем уговаривать и разъяснять - зачем им все это нужно, ибо сами они уже были готовы к этому заранее, потому и шли в Иерусалим после их воскрешения -

37
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40
И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42
И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деяния 2:37-47)

- А ежели в этом кто - то сомневается, то пусть он попробует вот просто так подойти к любому еврею - и тут же, вот как и Апостол Петр, убедить его - принять оба крещения и пребывать в учении Апостолов Христовых, вот чтобы это вызвало у него умиление сердца его и он тут же подчинилися. То есть, любому человеку надо время для этого, вот чтобы осознать хоть что - то во всем этом и быть готовым - добровольно по сердцу своему - тут же принять оба крещения и исполнять далее Новый Завет Бога с людьми.
А вот этих святых - не надо было ни в чем уговаривать, когда они заранее уже были готовы к этому, и я не думаю, что кто - то будет сомневаться в этом.
Поэтому все эти воскресшие святые и пришедшие в Иерусалим ко дню Пятидесятницы и позже - и влились в Церковь Христовую - вместе с остальными людьми, и пребывали далее в научении у Апостолов Христовых. А то, кем они были ранее, не имело уже для них никакого значения, ибо написано - к Галатам: 3 / 26 - 29 -

26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника;
нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

- И они это знали, потому что были научены этому Богом чрез Апостолов Христовых тут же.
#8
Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 20:15:15  - Мы с вами говорим о разных вещах - по отношению к Слову Божию.
В первую очередь речь идет о фактах, а потом уже о терминологии.
Вы конечно правы по своему, когда говорите что в "Слове Божием" (вероятно подразумевая Евангелие и Деяния) ничего не говориться о судьбах исцеленных и воскрешенных.
Цитата: Proxrista от мая 10, 2024, 20:15:15  Все остальные свидетельства вне Слова Божия - исторические, по приданию, по исследованию, - имеют статус иной.
Про исторические или археологические, не спорю. Однако, помимо Писания (книг Старого и Нового Заветов), существует т.н. Церковное Предание, которое по своей весомости равнозначно Писанию, и более того, первично по отношению к Евангелию и Деяниям.

#9
Цитата: Альберто от мая 09, 2024, 22:21:23  С вашего позволения вернемся немного назад.
Цитата: Proxrista от апреля 16, 2024, 10:05:43  - Вот если вы обратите внимание, то в Евангелиях и в Деяниях, если кто был воскрешен или исцелен - или Иисусом Христом, или учениками Его и Апостолами Христовыми, то далее о их судьбе ничего не говорится.
Не могу с Вами согласиться, так как, например, о судьбе Лазаря Четверодневного и многих других персонажах евангельского повествования много чего известно. Так, после своего воскрешения святой Лазарь удалился на остров Кипр, ...
Так что есть повествования о них.
...
9
Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10
Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11
потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
(От Иоанна 12:9-11)

- Мы с вами говорим о разных вещах - по отношению к Слову Божию. Речь о том, что некоторые персонажи Слова Божия книг Нового Завета и все, что с ними произошло, - есть часть Слова Божия, то есть, имеют категорию и статус Слова Божия, Которое неизменно и за искажение Которого Бог провозгласил анафему - к Галатам: 1 / 8 - 9. Вот все, что написано о них в Слове Божием - запечатано анафемой Бога. Об этом и речь, что если что известно о воскрешенных Богом из Слова Божия, то это и отражено непосредственно в Слове Божием, записано Святым Духом чрез пророков Бога Апостолов Христовых. То есть, этого достаточно - как для изложения и разъяснения учения Иисуса Христа Нового Завета, так и для утверждения в вере читающих Новый Завет.
Все остальные свидетельства вне Слова Божия - исторические, по приданию, по исследованию, - имеют статус иной. И каждый может потому сказать, мол, вы знаете, есть и другой вариант развития событий, или, мол, открылись новые факты произошедшего с тем или иным персонажем. О чем и речь была, что в Слове Божием нет дальнейших разъяснений, что произошло с тем или иным исцеленным или воскрешенным персонажем. А сами примеры исцеления и воскрешения тех или иных людей есть уже Само Слово Божие, вот как фрагмент изложения этих примеров в учении Иисуса Христа Нового Завета. То есть, Бог не просто так включил их в Новый Завет, а для разъяснения реальности происходящего и утверждения в вере - по Слову Божию. Вот мы и знаем, что есть и исцеления, и воскрешения, изгнание бесов, вот как реальность происходящего с людьми по Слову Божию.
В этой связи это не предмет согласия или несогласия, а это предмет констатации написанного в Слове Божием Нового Завета. Вот как и в Писании есть подобные примеры. Поэтому в Слове Божием далее о судьбе многих персонажей ничего и не говорится. Об этом и речь была.
#10
Притчи, сказания и рассказы из жизни / От: Два образа
Последний ответ от Proxrista - мая 10, 2024, 19:52:04
- Речь идет о двух разных человеках, - живущего в образе Адама, и живущего в образе Иисуса Христа - в образе нового человека.
Вот на примере различий - что они разные между собой - между зайчиком и белочкой - и разъясняется это. Чтобы на этом детском примере сразу стало ясно - что как зайчик отличен от белочки, так и живущий в Адаме отличен от живущего Христом и во Христе - в образе Христа.