Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Владимир

#377
Вот нашел список всех храмов г. Ростова-на- Дону на 1914 год, причем различных конфессий. Самое интересное,что указано их местоположение.
#378
Вот еще интересный факт! Только по неполным данным с 1906 по 1910 год военно-полевыми судами к смертной казни были приговорены 4 тыс. человек ( примерно 1 тысяча в год) и это в России,которая с середины 18 века не знала, что такое смертная казнь. Это были уголовные дела связанные с террором. Более 26 тыс. были осуждены по политическим мотивам, получили различные сроки. Государственная дума считала это очень жестоким ответом правительства Столыпина на революцию.
Этот пример подтверждает то,что Николай Второй активно и решительно боролся с крамолой, но... ему конечно далеко до репрессий 20х-30х годов, как человеку нравственному и имеющему нормальную психику.Не уделяли должного внимания и пропаганде,в то время как его противники не стеснялись врать. И конечно почти весь  политический бомонд был заражен либерализмом. Хотя еще в царствование Александра Второго было видно как опасна неуправляемая свобода.
И тогда видно историю не учили ;)
#379
Для начала предлагаю отложить вопрос канонизации на потом и разобраться в первую очередь какую роль сыграл Распутин при дворе,положительную или отрицательную? Проблема в недостатке информации.Одни говорят так,другие эдак. Сложно разобраться. Вот если бы протоколы и материалы комиссии по канонизации 1988 года посмотреть или это для служебного пользования? Было бы здорово :)
#380
ЦитироватьВладимир, очень большая фотография? Сканировать можно?
Фото размера А-4, так что должно сканироваться. Могу занести в храм и передать.
#381
Насколько я знаю,Распутин был малограмотен и рассылал односложные записки,написанные каракулями. А тут прямо поэма.
Хотя может кто и записал с его слов.
#382
ЦитироватьХорошо помню дом Ипатьева, уничтоженный при Ельцине.
У меня есть большая дореволюционная фотография дома Ипатьева.Могу дать перефотографировать. :)
Кстати,домом инженера Ипатьева дом стал уже после революции Октябрьской.Ипатьев был знаком то ли с Бонч-Бруевичем,то ли с кем то из наркомов и купил дом по их просьбе.Смысл прост: в Ипатьевском монастыре династия Романовых началась, а в доме Ипатьева закончилась. Еще одно доказательство спланированности убийства Царской семьи и изощренности и больной фантазии палачей.
#383
Очень рад,что затронули эту тему! Я много,что читал о Распутине, но в последнее время открылось много новых источников информации. И поездка в Екатеринбург многому меня научила.
Извините за категоричность,но....
1) Князь Юсупов имел огромные карточные долги. Английская разведка выкупила векселя,в обмен на убийство Распутина. Факт установленный. Вот вам и "патриотизм" князя.
2. Точно известно, что было до 12-14 двойников Распутина,которые его дискредитировали.
3.Давайте прервем дискуссию,пока не прочтем две книги Александра Боханова: Распутин.Анатомия мифа. и Распутин. Быль и небыль. Автора я уважаю т.к. он серьезный исследователь,историк. Книги видел в Екатеринбурге,дорого стоили. Заказал в Ростове --- дешевле. Читать онлайн не   нашел. :) Иначе будем бездоказательно из пустого в порожнее переливать.Боханов-- аналитик.Заслуживает доверия.
И еще интересный факт : регулярно в Екатеринбурге проводятся научные конференции посвященные царской семье и Распутину в том числе. Так их материалы блокируются и широкой огласке не предаются. Хочу копнуть в этом направлении,но вот только текучку надо разгрести. И в том,что Елизавета Федоровна
Цитироватьубийство Распутина расценила как «патриотический акт».
,ох сомневаюсь,хотя с другой стороны доверяю отцу Александру.  :). Так что давайте Боханова почитаем. Если кто найдет в интернете,дайте,пожалуйста ссылку.
#384
Печально...
Почему-то вспомнилась старая поговорка,что "Там где собирается четверо русских,там пять политических партий".
#385
Меня, вот еще что интересует: почему Синод в марте 1917 года не заступился за царя? Не честно как-то. Ведь отречения как такового не было.Царь не освободил своих подданных от присяги.Неужели все из-за возможности ввести Патриаршество,так ведь и Николай тоже был не против вернуть патриарха.Может кто-нибудь знает?
#386
ЦитироватьЯ последнее время начал приятно удивляться.Из моих знакомых некоторые люди,которые раньше о Церкви ничего слышать не хотели теперь регулярно помогают в храме.
Подавляющее количество молодых людей не знают что такое Причастие. Сам узнавал,опрос проводил :)
Так что все стабильно плохо,вероятно.Убыло больше,чем прибыло.
Но верю еще,почему-то,что Россия возродится.
#387
Посмотрел документальный фильм "Русско-японская война: миф о поражении", и что меня поразило,что Николай Второй отказался от лавров победителя,когда на другой чаше весов оказался миллион жизней русских солдат и миллиард рублей бюджетных денег.Еще один аргумент уважать Государя. Наверное личность Николая Второго это последний пример нравственности в политике.
А.Н.Сахаров,ведущий программы,автор учебника по истории за 10 класс, а в 9 и 11 классах,где изучают русско-японскую войну, другие авторы написали о жестоком поражении России в войне,переписывая советские мифы.Вот так...
Хотя и в этой передаче ошибочки. Курилы еще до войны были японскими. Мы отдали только пол-Сахалина.Но в данный момент это к делу не относится  :)
#388
Учитель покаяния. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Отличный фильм белорусы сняли. Помимо того,что фильм содержательный, интересный еще и съемка качественная.
Смотришь и наслаждаешься. :)
#389
Кроме того по инициативе митрополита Феогноста на Руси стало вводится правило начинать Новый год с 1 сентября,а не с 1 марта.
Проведенная в 14 веке монастырская реформа Алексия более всего проявляет принципиальное отличие русского православия от исихазма. В исихазме «спасение» достигается индивидуальной молитвой и молчаливым приобщением к «Фаворскому свету». Более того, индивидуальное спасение решительно преобладает даже в тех случаях, когда в монастыре под общей крышей собирается большее или меньшее число иноков, — внутри монастыря каждый живет «своим коштом» в своей келье. На Руси в XII — XIII вв. тоже преобладало «особножи-тие», хотя и иного толка, нежели кельи исихастов, — это были, скорее, загородные особняки феодалов. Выдвижение на первый план в XIV в. монастырского «общежития» предполагало принципиально иной взгляд на само назначение монастыря. В монастырях, устроенных на правилах «общежития» («общежитийные» монастыри) отменялась частная собственность, вводились общие молитвы, общие трапезы и обязательный труд для каждого инока.Монастырское «общежитие» было выражением традиционного тяготения основной массы русского населения к решению всех проблем «миром», в рамках веками устоявшихся норм территориальной общины. Поэтому в XIV столетии это сближение с традиционными этическими нормами в большой мере способствовало подъему общественного сознания.
А еще очень любопытно,что для того,чтобы примирить усобицы русских князей,митрополит Алексий приказывал закрывать церкви.Подобная мера считалась очень жесткой, но действенной. К тому же такая мера позволяла разрешить спор, не прибегая к силе оружия. Подробнее.
#390
Вот еще интересные события 14 века.Век если и не "золотой",то уж точно фундаментальный.
В 1328 г., как говорилось выше, по инициативе Константинополя на Русь был поставлен грек Феогност. Феогност имел большое влияние в Константинополе и поддерживал тесные отношения с патриархом.На Руси открыто возмущались «византийской» склонностью митрополита давать и с избытком получать взятки. И после него следующий митрополит Алексий и другие митрополиты и князья возили "посулы" и подарки в Константинополь и в Орду.Взятки там попросту вымогали.Хочешь чего-то добиться -- раскошеливайся.
Никифор Григора, византийский автор середины XIVв., обрушивается на Алексия, уверяя, что московский кандидат в митрополиты купил себе сан, раздавая направо и налево взятки. Но иначе, как показывает тот же Григора, в Константинополе ничего получить было невозможно. Позднее, самозваный претендент на московскую митрополию Пимен раздаст огромную сумму в 20 тысяч рублей, занятых по подложным грамотам у константинопольских ростовщиков. И наши летописцы привносят тот же упрек византийским порядкам, что и Григора.Так вот я и подумал,что какие бы нехорошие вещи не происходили в верхних церковных эшелонах,а Русская Церковь существует и даже сохранила единство в период феодальной раздробленности. И это произошло видимо потому,что в приходах просто истинно верили и исповедовали  Евангелие,невзирая на какие-то ни было перепетии. Подробнее здесь.