Давайте поговорим о летах минувших.
У меня есть несколько исторических фотографий. Давайте делиться
Кафедральный собор в годы войны. Верхние ярусы колокольни разрушены. Говорят, ради маскировки ....
Вот еще фотография военных лет. Видно, как разрушен купол Кафедрального собора
Интересно: это Соборный переулок на фото?
разруха времен войны
Видимо, это площадь перед Кафедральным собором. Виден памятник императору
А это снимок Кафедрального собора Александра Невского.
Стоял он на Садовой, на месте нынешнего памятника перед Администрацией области.
Позже на него водрузили пятиконечную звезду. А затем взорвали :(
Цитата: Священник Александр Усатов от марта 30, 2011, 17:19:38
А это снимок Кафедрального собора Александра Невского.
Стоял он на Садовой, на месте нынешнего памятника перед Администрацией области.
Позже на него водрузили пятиконечную звезду. А затем взорвали :(
:(
Цитата: Виктор от марта 30, 2011, 22:15:12
Цитата: Священник Александр Усатов от марта 30, 2011, 17:19:38
А это снимок Кафедрального собора Александра Невского.
Стоял он на Садовой, на месте нынешнего памятника перед Администрацией области.
Позже на него водрузили пятиконечную звезду. А затем взорвали :(
:(
(http://pasha-sevkav.ru/wp-content/uploads/2009/03/s640x480.jpg)
Такой большой был, оказывается!
Вот это да...прикольный был, я и не знал, что на сем месте храм стоял
Замечательная фотография. Контекст сразу узнаётся.
А на месте администрации, ничего не было, ну может мелкие здания, на фото видно :)
Кафедральный собор в 1950 г.
Здесь видно убранство собора в 1950 г. и однорядный иконостас
После 1954 г. иконостас стал очень похож на тот, который был в прототипе ростовского собора - взорванном в Москве Храме Христа Спасителя
После войны колокольню немного отремонтировали и покрыли куполом. Внутри нее был храм св.Николая.
После войны несколько лет в нашей епархии служил удивительный архиерей Божий - митрополит Вениамин (Федченков).
Рекомендую его замечательные книги
Цитата: Артемий от марта 31, 2011, 13:14:55
Вот это да...прикольный был, я и не знал, что на сем месте храм стоял
сейчас там в районе остановки на Ворошиловском стоит небольшой памятник собору - его миникопия.
Да, вот такой.
Я его видел, только не знал к чему, он там :-[ теперь все прояснилось ::)
Телепрограмма "Православная энциклопедия". Ростовская епархия (10.10.2009 г.) (http://www.sedmitza.ru/text/834098.html)
Вот еще фото митр.Вениамина. Крестный ход. 1954 год.
Митрополит Антоний Сурожский.
Ростовский кафедральный Собор
Снова митр.Антоний Сурожский
Митрополит Антоний Сурожский.
Вход в алтарь собора
Вот во что превратили большевики собор Александра Невского (перед разрушением)
А это Ростовский кафедральный собор Рождества Богородицы. Видимо, до революции
Покровский храм. Теперь он восстановлен в ином виде (Старопокровский храм)
тот же храм со стороны Садовой улицы
Александрийский храм (Церковь на Каяни)
Успенская церковь (не представляю, где она была)
На месте Дворца спорта было кладбище и храм Всех святых
А это памятник имп.Александру II на площади у кафедрального собора (до революции)
А здесь памятник имп.Александру II, к сожалению, свергают...
Соборная площадь с памятником императору. Около 1904 г.
Неизвестная мне Церковь красного креста
Часовня. И купола кафедрального собора на заднем плане
Здесь (http://www.temernik.ru/gallery/thumbnails.php?album=482&page=7), среди архива военных фотографий, попадаются фотографии с храмами Ростова времен войны. А тут (http://www.temernik.ru/gallery/index.php?cat=9) уже просто, разные фотографии Ростовских храмов. Ну и ещё серия фотографий про храм Святого Благоверного Князя Александра Невского (http://www.voopiik-don.ru/main/2009-06-01-10-23-39/39-2009-06-01-07-01-14/260-2009-08-07-09-05-33?tmpl=component&print=1&page=).
Цитата: Священник Александр Усатов от мая 03, 2011, 11:03:29
Успенская церковь (не представляю, где она была)
http://www.rostov-gorod.ru/?ID=6005
здесь про этот храм
Греческая Благовещенская церковь.
(http://www.temernik.ru/gallery/albums/userpics/10203/img298.jpg)
Ныне восстанавливается (напротив Донской публичной библиотеки)
Тот же самый храм Благовещения
О. Александр, посмотрите, я приносил старое фото сделанное внутри этого храма, там иконостас виден и немного внутреннего убранства и греческий священник стоит. Его скан делали, где то в храмовом компе должен быть.... И старое фото о. Иоанна Домовского...
В нашей епархии учился и служил Архиепископ Серафим (Силичев) (http://213.171.53.29/bin/db.exe/spc_1_foto/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuFdS0Ut8Wg60WFe8ictuKW66iZfeqcd008suTgf8Xb8E*)
Новочеркасское духовное училище Новочеркасская (Донская) Духовная Семинария
Неизвестная церковь "красного креста" - это Храм во имя Архангела Михаила. А располагался он на территории медицинского института (ранее - Николаевская больница). Существует мнение, что изображенный храм располагался в поселке Александровка, поскольку там тоже был храм Архангела Михаила. Но это не верно. Поскольку "Красный крест", точнее здание сестричества Красного креста, располагалось именно на территории бывшей Николаевской больницы, рядом с храмом.
А Успенская церковь располагалась на юго-западном углу пер.Соборного и ул. Горького. Напротив - на другой стороне пер.Соборного располагался Католический храм.
Посмотрела ссылку, что дала Анна. Это про Храм Александра Невского который располагался в бывшей Нахичевани-на-Дону. Сейчас на его месте жилой дом, по адресу пл.Толстого,9, угол ул.Ереванской.
СпасиБО, Надежда, за интересные уточнения
Здесь можно увидеть разрушенный храм Александра Невского в Нахичевани (http://foto.mail.ru/mail/elenka_mir/2502/5726.html#_grs=photo.myspot.albumindex)
Греческий храм не снесен полностью. В результате реконструкции из него сделали ныне существующий по пер. Университетскому Кукольный театр. Наружные стены театра - родные стены храма. Проект реконструкции есть в нашем Областном архиве. Расположенное рядом здание ЗАГСа - бывшая церковно-приходская школа при Греческой церкви. Все это можно восстановить. Были благотворители, желающие это сделать. Очень обидно, но что-то у них не получилось. В результате строится новый Греческий храм.
Вот нашел список всех храмов (http://file:///C:/Users/%D0%BC%D0%B8%D1%80/Downloads/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2.html) г. Ростова-на- Дону на 1914 год, причем различных конфессий. Самое интересное,что указано их местоположение.
Ссылка не открылась,вот еще одна (http://www.petergen.com/bovkalo/sp/rostov1914.html)
Мне кажется, что было бы еще интересней узнать о действующих храмах Ростова, их истории возникновения.
Прошлое надо оставить в прошлом, его уже не вернешь, да и улицы Ростова по иному названы...
ЦитироватьПрошлое надо оставить в прошлом, его уже не вернешь,
Ветка называется "ИСТОРИЯ Ростовской епархии". Важно знать не только то что есть,но и то что было. У народа не знающего свое прошлое,не может быть будущего. По крайней мере ясно,как много потеряно...
Да это понятно, что надо знать свою историю. Я ее сама и изучаю, есть любимые периоды в нашей истории, но здесь просто очень углубились в прошлое, а истории действующих храмов - совсем нет...
Из приведенного в ссылке списка реально действующие два храма - Собор и Воскресенская церковь на Братском кладбище. Все остальное зверски уничтожено, разрушено, взорвано - попрано богоборцами. И попирается до сих пор. На месте алтаря Шаховской церкви куча мусора и т.д. Не ужели на это можно взирать равнодушно. Понятно, что когда "очень предусмотрительно" на месте храма построили школы, ничего сделать невозможно, по крайней мере в ближайшее время. В школе №55, где была Никольская церковь хотя бы есть музей. Петровская церковь при реальном училище - это сохранившееся помещение в старом корпусе Строительной академии. Разве не стоит ее восстановить - у студентов будет свой домовой храм.
Не получила я ответа на свой вопрос, опять та же пластинка про отобранную и уничтоженную собственность церкви. А подскажите тогда на основании каких документов РПЦ, образованная в 1943 (!) году претендует на дореволюционную собственность ?
И возвращаясь к вопросу о возникновении церквей, мне известна история возникновения храма Спаса на крови в Питере, нашего Свято-Вознесенского храма на Братском кладбище, недавно отметившего 100 летие и в честь этого получившего в дар мощи св. Матроны Московской, монастырей Черногории, Болгарии, нашей Центральной России.... Я и хотела узнать историю появления наших действующих церквей, а не их список... Ладно, при желании буду узнавать сама....
А что, на Братском кладбище 2 церкви ? Где находится упомянутая вами Воскресенская церковь ? Мне известен только Свято-Вознесенский храм.... Ну в инете нашла, что раньше он был перестроен из Александро-Невской церкви...
Извините Наталья, с кем не бывает, ошиблась. Конечно же, Храм на Братском кладбище освящен в честь Воскресения Господне. Не обижайтесь, напишу все что знаю о Ростовских храмах, мне не сложно. Только зачем Вы дистанцируетесь от РПЦ, если вы уже здесь? А про 1943 год - это явно не про то :-[
Я - Татиана, а не Наталья.... Просто очень увлекаюсь нашей отечественной историей и возможно задаю "неудобные" вопросы... Да и жизнь порой ставит очень трудные вопросы.... Увы !
Я запуталась уже - Воскресение Господне это о же самое что и Вознесение ? :-[
Извините Татьяна! Это что-то я совсем... :-[ Храм во имя Вознесения Господне.
Ничего страшного, со всеми бывает... :-[
Цитата: Татиана от октября 13, 2011, 09:04:16
А подскажите тогда на основании каких документов РПЦ, образованная в 1943 (!) году претендует на дореволюционную собственность ?
Вы считаете, что при смене названия образовалась совершенно иная организация?
Если девушка сменит фамилию, она сможет претендовать на наследство? Собственность, оформленная на девичью фамилию ей принадлежит по праву?
Наследственные вопросы все у людей регламентируются юридическими документами - дарственными, брачными договорами, завещаниями... Просто так, за красивые глаза, никто никому не дает... :-[
История строительства Вознесенского храма на территории Братского кладбища г.Ростова-на-Дону.
Храм Во Имя Вознесения Господня в г. Ростове-на-Дону, возведен на территории Братского кладбища в 1910-1913 г.г., по проекту и под руководством архитектора Г.Н. Васильева.
Но история создания данного храма берет свое начало в 1868 г., когда Городская Дума постановила в память избавления от опасности при покушении на жизнь Императора Александра II в 1866 и в 1867 годах построить часовню, а в 1871 году решено было построить храм на площади Нового базара ( ныне площадь Советов ) Во Имя Святого Великого Князя Александра Невского.
Вначале решено было построить временный Храм по проекту инженера С. Загоскина, ниже площади (на месте современного здания Администрации области), который был освящен в 1878 году. Храм был трехпрестольный, основной престол был освящен Во Имя Св. Князя Александра Невского, южный - Во Имя Вознесения Господня. Северный престол оставался неосвященным.
После возведения по проекту А. Ященко в 1910-году на Площади Нового базара Соборного храма Во Имя Святого Князя Александра Невского временный храм был аккуратно разобран, и строительный материал был перевезен на территорию Братского кладбища.
После выдачи ростовскому купцу И.М. Сафонову в 1910 году градоначальником «Разрешительного свидетельства» на возведение Храма на Братском кладбище, на его средства, а так же на средства ростовских купцов Мясникова и Герасимова началось строительство.
Во 2-й половине 1910-х годов к юго-востоку от Храма (в наше время на территории стадиона «Динамо») было возведено здание церковно-приходской школы. Здание сохранилось (ныне в здании находятся административные и спортивно-тренировочные помещения стадиона).
Автор проекта Храма, известный ростовский зодчий - Григорий Николаевич Васильев (1868 – 1932 г.г., похоронен на одном из кладбищ г. Ростова-на-Дону) в 1897 г. окончил курс Императорской Академии художеств с большой серебряной медалью от Московского художественного общества со званием - Художник архитектуры.
Согласно архивных данных известно, что Г.Н. Васильев является автором храма Во Имя Сретения Господня в ст. Александровской (1911 г), Храма Во Имя Св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в затемерницкой части г. Ростова-на-Дону (1915 г.) ( разрушенного в связи со строительством Дворца труда - ныне Лендворец) и др.
За все время своего существования, с 1913 года и до наших дней, Храм практически не закрывался и являлся одним из 4-х уцелевших и действовавших в г. Ростове-на-Дону православных храмов в советский период.
В 1930-х годах были утрачены - завершение в виде пятиглавия основного объема храма, а так же звонница храма. Позднее была выполнена небольшая пристройка к алтарной части храма со стороны северного фасада.
В 1999-2000 годах был реконструирован сохранившийся четверик утраченного завершения и куполов, возведен новый барабан с купольным сводом и главой в виде купольного покрытия, а так же восстановлена на прежнем месте звонница с шатровым завершением.
Надежда,спасибо за очень интересный рассказ! В 80е годы у нас на Динамо были уроки физры,и мы знали о действующем православном храме,но кладбище нас пугало
Нашла интересную ссылку о всех храмах Ростова-на-дону....http://tourism.rostov-gorod.ru/attractions/?PAGEN_1=1&SECTION=15561#nav_start
О Ростовском-на-Дону Кафедральном соборе довольно подробно http://drevo-info.ru/articles/13740.html
Можно почитать о Соборе, полистать и посмотреть картинки http://grants.rsu.ru/osi/archit/sobor/page2.htm
Исторические сведения о Ростовском Кафедральном Соборе Рождества Пресвятой Богородицы, содержащиеся в приведенных мною ссылках довольно исчерпывающие. Единственное, что хотелось бы добавить, касается существующего на Соборном подворье некрополя. Захоронения священнослужителей в ограде Собора были произведены в период с 1923 по 1982 годы. Пять захоронений расположены за алтарной частью Собора, у апсиды, и одно – у северного входа в храм.
Первое захоронение у апсиды храма - епископа Феофилакта, произведено 9 сентября 1923 г. Сведения о епископе отсутствуют.
Второе захоронение - архиепископа Флавиана (Иванов) относится к 7 октября 1958 года. Год рождения владыки - 1889. Он прибыл на Донскую кафедру с Орловской и прослужил на ней с 28 ноября 1955 г. по 7 октября 1958 г. Архиепископ Флавиан приложил много стараний по благоукрашению кафедрального собора.
Следующее захоронение - архиепископа Никандра (Викторова) (16.04.1891 – 16.08.1961 г.). В 1915 г., по окончании Киевской Духовной Академии со степенью кандидата богословия, был рукоположен в сан священника и служил в Пермской и Харбинской епархиях. Овдовев и приняв постриг в 1946 г. назначен епископом Харбинским и Маньчжурским. В 1956 г. происходит его перемещение на кафедру Архангельскую и Холмогорскую. В марте 1961 г. Архиепископ Никандр получил назначение на Ростовскую кафедру, на которой он прослужил до 16 августа 1961 г.
Следующее захоронение - архиепископа Иеронима (Захарова) (20.03.2897 г. – 14.12.1966 г.) В 1925 г. принял постриг в Сретенском монастыре. В 1929 г. ему был определен сан игумена, в 1930 г. – архимандрита, в 1944 г. – епископа. 28 декабря 1944 г. епископ Иероним был наречен епископом Кишиневским и Молдавским. Впоследствии Владыка Иероним занимал следующие епархии: Рязанскую и Касимовскую (1947-1948 гг.); Ижевскую и Удмуртскую (1948-1952 гг.); Куйбышевскую и Сызранскую (1952 – 1956 гг.); Орловскую и Брянскую (1956 – 1962 гг.) и Ростовскую и Новочеркасскую (1962 – 1966 гг.) Кроме этого, по совместительству, в разное время, он управлял епархиями Уфимской, Оренбургской, Пензенской и Саратовской.
Последнее захоронение - архиепископа Иоасафа (Овсянникова) (1.01.1904 г. – 2.04.1982 г.) Он родился в городе Белгороде. Владыка Иоасаф пребывал на Ростовкой кафедре с 31 мая 1973 г. по 2 сентября 1977 г. – в сане епископа, с 2 сентября 1977 г. по 2 апреля 1982 г. – в сане архиепископа.
У северного входа в храм находится одиночное захоронение протоирея Иоанна Цариненко.
в 1999 году, когда готовились к встрече святейшего патриарха Алексия Второго, я служил в Кафедральном соборе диаконом и занимал пост церковного старосты. Работ на подворье производилось очень много,достраивали колокольню, велись ремонтные работы внутри собора. В самом завершении всех работ, как всегда бывает, в полном аврале, укладывали тротуарную плитку. И вот когда снимали грунт в метрах пяти от входа в просфорню наткнулись на сводчатый склеп, который нечаянно повредил экскаватор, залезли внутрь, и обнаружили там открытый гроб с практически нетленным телом мужчины, сохранились и одежды и даже погребальный венчик на лбу. Борода и волосы были как у живого, даже блестели. По случившемуся сразу составил рапорт на имя Владыки, два дня решали что делать, хотели перезахоронить, но узнав о сроках и разного рода экспертизах, а время было впритык, Владыка благословил запечатать склеп и не беспокоить останки. Кстати за эти два дня тело стало на глазах тлеть. По всей видимости из этого склепа можно было попасть и в другие, один мы точно знаем, что был. Как нашли и когда запечатывали отслужили панихиду о усопших имена которых только Господь и знает. Наверняка люди были святые, раз у храма похоронены, ЦАРСТВО ИМ НЕБЕСНОЕ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ.
Очень интересная информация. Судя по характеру захоронения, можно предположить что оно было произведено в конце 18 - в первой половине 19 века. Поскольку существующий Собор построен в 1860 году, возможно захоронение более раннее. Можно попробовать поискать списки священнослужителей Собора на этот период. Сложность состоит в том, что в тот период Ростовские приходы относились к Екатеринославской епархии, ( Екатеринослав - ныне Днепропетровск) и документы надо искать в архиве г.Днепропетровска. Есть доступная "Справочная книга Екатеринославской Духовной консистории" за 1908 г. , и там следующие сведения о священнослужителях Соборной Богородице-Рождественской церкви: 1. Настоятель протоиерей Алексей Иванович Лебедев, 50 лет. 2 Протоиерей Петр Константинович Белый, 72 лет. 3.Священник Николай Алексеевич Успенский, 38 лет.
Да, подобные случаи бывают и в других местах. Например, при проведении реставрационных работ в 70-х годах в Спасо-Преображенском соборе г.Переславль-Залесского была обнаружена гробница сестры Александра Невского. После того, как она была вскрыта, ученые увидели красивую девушку, как будто уснувшую, без следов тления и с румянцем на щеках. К сожалению, это чудо длилось буквально секунды... На глазах ученых покойница почернела и разлетелась в пыль. Тогдашняя техника не смогла запечатлеть для нас сестру легендарного князя...
Цитата: Протоиерей Валерий Волощук от октября 29, 2011, 01:14:14
в 1999 году, когда готовились к встрече святейшего патриарха Алексия Второго, я служил в Кафедральном соборе диаконом и занимал пост церковного старосты. Работ на подворье производилось очень много,достраивали колокольню, велись ремонтные работы внутри собора. В самом завершении всех работ, как всегда бывает, в полном аврале, укладывали тротуарную плитку. И вот когда снимали грунт в метрах пяти от входа в просфорню наткнулись на сводчатый склеп, который нечаянно повредил экскаватор, залезли внутрь, и обнаружили там открытый гроб с практически нетленным телом мужчины, сохранились и одежды и даже погребальный венчик на лбу. Борода и волосы были как у живого, даже блестели. По случившемуся сразу составил рапорт на имя Владыки, два дня решали что делать, хотели перезахоронить, но узнав о сроках и разного рода экспертизах, а время было впритык, Владыка благословил запечатать склеп и не беспокоить останки. Кстати за эти два дня тело стало на глазах тлеть. По всей видимости из этого склепа можно было попасть и в другие, один мы точно знаем, что был. Как нашли и когда запечатывали отслужили панихиду о усопших имена которых только Господь и знает. Наверняка люди были святые, раз у храма похоронены, ЦАРСТВО ИМ НЕБЕСНОЕ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ.
Сразу вспомнилось как мне рассказывали о том что о.Григорий(тогда не был еще священником) с о. Олегом нашли склеп,а там оказались останки основателя нашего кафедрального собора,Михайло-Архангельского храма,кафедрального в Новочеркасске,и еще нескольких храмов.
И где же находился этот склеп?
И извините, Кирилл, и по поводу «основателя» уточните. На сколько я знаю строительство храмов осуществлялось за счет «попечителей», а поскольку средств требуется много, то чаще создавались попечительские советы из состоятельных граждан. Главным попечителем строительства Кафедрального собора Ростова-на-Дону был Константин Михайлов-Нефедов, а так же почетный потомственный гражданин Ростова И.С.Панченко. А по поводу Новочеркасского собора совсем другая история, там казаки деньги собирали, и строился он почти 100 лет (с 3-го раза построили, два первых храма рухнули недостроенные).
Надежда
На сколько знаю,склеп находится в подвальной часть храма,а еще точнее под вторым алтарем.Михайло-Архангельского храма.Помню что фамилия Кошкин,за его счет был построен не один храм.
Вот история храма,там в низу есть и про С.Н.Кошкина.История немного иначе чем мне рассказывали....
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=rostov&page=4
Цитата: Кирилл от ноября 02, 2011, 17:51:29
Надежда
На сколько знаю,склеп находится в подвальной часть храма,а еще точнее под вторым алтарем.Михайло-Архангельского храма.Помню что фамилия Кошкин,за его счет был построен не один храм.
Вот история храма,там в низу есть и про С.Н.Кошкина.История немного иначе чем мне рассказывали....
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=rostov&page=4
Но,точно он финансировал постройку кафедральных храмов в Ростове и Новочеркаске.
Спасибо Кирилл за информацию. Насчет «точных» сведений об участии С.Н.Кошкина в строительстве многих храмов - очень сомневалась. Насколько знакома с историей строительства храмов, как правило, жертвователи не распылялись, вкладывали деньги или в один храм или, в крайнем случае, в храмы родного города. Храмовое строительство все же требует очень больших вложений. Часто жертвовали себя «не афишировали», по крайней мере, документальных источников о пожертвованиях не оставляли. Удивительно, но нашла, что при строительстве четырехъярусной колокольни Кафедрального собора «попечителями строительства были назначены ростовский коммерсант П. Р. Максимов, казак Донского торгового общества С. Н. Кошкин, табачный магнат В. И. Асмолов, почетный потомственный гражданин г. Ростова И. С. Панченко.»
С Новочеркасским собором все не так просто, поскольку я писала выше, что только с 3-го раза он был построен. Оказалось, что после того, как рухнул купол второй постройки «была сделана еще одна попытка достроить второй вариант собора. Ее предпринял Почетный гражданин Новочеркасска, торговый казак (горнозаводчик) Семен Николаевич Кошкин. Он подал 4 января 1879 г. докладную записку Войсковому Наказному Атаману Н.А.Краснокутскому с предложением достроить собор за свой счет. Но архитектор А.А.Ященко раскритиковал его предложение устроить легкий деревянный купол над собором, так как над зданием, на которое уже затратили около 3,5 млн. руб., возводить временный купол нецелесообразно и грешно».
У Кирилла в сообщении идет речь не об Кафедральном соборе, а об Михайло-Архангельском храме г. Новочеркасска.Мы с сестричеством когда то были там, склеп находится в подвале, фамилия храмостроителя Кошкин, если память мне не изменяет.
Прошу прощения, не увидел сразу всю ветку диалогов.
У бабушки точнее спросил,сказала да он и Ростовский кафедральный финансировал,Новочеркасский кафедральный финансировал и много еще чего.У нас даже книга есть об этом.Бабушка приедет найдет книгу.
Цитата: Протоиерей Валерий Волощук от ноября 03, 2011, 10:03:13
У Кирилла в сообщении идет речь не об Кафедральном соборе, а об Михайло-Архангельском храме г. Новочеркасска.Мы с сестричеством когда то были там, склеп находится в подвале, фамилия храмостроителя Кошкин, если память мне не изменяет.
Нет,именно о Михайло-Архангельском храме г. Новочеркасска,кафедральном г.Новочеркасска и кафедральном г.Ростова-на-Дону.
Чтобы установит истину в таких вопросах одной книги бывает не достаточно. Встречается, что даже в двух книгах сведения противоречивые. Иногда, чтобы разобраться, где правда, требуется "перелопатить" кучу архивных материалов, а поскольку отдельные архивы горели, просто были уничтожены, а в настоящее время есть не выдаваемые на руки «грибковые» дела (пораженные от времени опасными для здоровья грибками) иногда это даже не возможно. Но все равно, спасибо Кирилл. Приедет бабушка, напишите название книги и автора. Уже понятно, что С.Н.Кошкин был выдающимся человеком (Почетный гражданин Новочеркасска, торговый казак – горнозаводчик, член Донского торгового общества, староста Михайло-Архангельского храма) достойным, чтобы о нем больше поискать сведений.
Цитата: Надежда от ноября 03, 2011, 22:50:05
Чтобы установит истину в таких вопросах одной книги бывает не достаточно. Встречается, что даже в двух книгах сведения противоречивые. Иногда, чтобы разобраться, где правда, требуется "перелопатить" кучу архивных материалов, а поскольку отдельные архивы горели, просто были уничтожены, а в настоящее время есть не выдаваемые на руки «грибковые» дела (пораженные от времени опасными для здоровья грибками) иногда это даже не возможно. Но все равно, спасибо Кирилл. Приедет бабушка, напишите название книги и автора. Уже понятно, что С.Н.Кошкин был выдающимся человеком (Почетный гражданин Новочеркасска, торговый казак – горнозаводчик, член Донского торгового общества, староста Михайло-Архангельского храма) достойным, чтобы о нем больше поискать сведений.
Спасибо,обязательно буду искать книгу =)
Вот книга.
История Новочеркасского Михаило - Архангельского храма, год издания 2002, автор: С. П. Чибисова. Новочеркасский музей донского казачества.
О Кошкине кое-что нашла, довольно интересно, прочитаю все, поделюсь впечатлением. Книгу не видела, а Чибисову знаю лично, хотя тесно не общалась. Вопросами истории храмов она занимается давно и серьезно, хотя от ошибок не застрахован никто.
Буду ждать :).
Если интересна история всех Новочеркасских храмов можно почитать А.А.Кириллова, серьезный автор, издал энциклопедию по истории Новочеркасска.
Приведенный в интернете материал, довольно обстоятельный Кирсанова Е.И., о всех храмах Новочеркасска и в том числе о домовых храмах.
http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xtvtji5m7tUtZxr3mZbvb4yy12HGOxJDLmQ_4U0MjTPAeRiHPsXP0fEjudUXNK7b1alR6cddztPX86CZE2VM-4h0qfNuuwKROTJVygVjv-_tnCuTP5tC5cA?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaWhTSUJ5LTl5dGVHTnpCU0xPYm5fLXpqSUlfMTE0c2pNVGNSZDF1RUVuZUpoTDh4QldtMVZFb2c3cTR2TGpfalJBeWV3WFkwd1RPNWxIMlhWWmg5THZhRXNRUlFRWlJlQQ&b64e=2&sign=0231264123236063d685e71e2074ad19&keyno=8&l10n=ru&mc=4012&i=9
О Кошкине есть в одной из книг Поташева, к сожалению книга на "старой" работе, а они переезжают.
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 18, 2011, 21:10:14
Митрополит Антоний Сурожский.
Ростовский кафедральный Собор
Интересно в каком году Митрополит Антоний Сурожский посещал Ростов-на-Дону?