Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#1216
Бывает богатство, не требующее ухода, не порождающее беспокойства и неубывающее. К примеру, можно обольститься древностью истории своего народа, богатством его культуры. Можно обольститься и чужим богатством. К примеру, падающими на тебя лучами чужой славы. Если есть чего-то много (хотя бы и нищеты), то этим можно и обольститься, хотя бы оно было и не твоё. Увидеть один раз гору золота и потом всю жизнь этим гордиться.
#1217
Цитата: Димитрий Хлытчан от февраля 06, 2012, 16:47:16  
Паремии на сегодняшний день - темный лес, для кого их читают не понятно .Из них ,слушатель, ничего не подчерпывает.Апостол,так же не понятен, его повествование содержит огромное духовное и нравоучительное содержание .И в связи с этим, не допустимо во время чтения Писания употреблять редкие , совсем не понятные и двойственные по смыслу слова, а так же сложные греческие обороты.
А я прочёл Писания на русском и теперь читаю на славянском. Нормально получается.
#1218
Цитата: Инна Игоревна от февраля 05, 2012, 19:25:49  
Цитата: Лёша от февраля 05, 2012, 12:51:31  
Перед смертью она сделала подарок внучке на день рождения, который наступал через несколько месяцев.
Какой подарок?
Просто подарок. Кажется, деньги. Она знала, что до дня рождения внучки не доживёт
#1219
Помню, всегда у неё было очень вкусное угощение. Бывало, просто обжарит кусочки теста в растиительном масле, польёт мёдом - и пальчики оближешь. Или горсть изюма даст, или чёрных сухарей на солнце насушит - всё как-то по-особенному вкусно. В молодости она была очень красива, но замуж не вышла из-за войны. Перед смертью она сделала подарок внучке на день рождения, который наступал через несколько месяцев.
#1220
У меня была такая бабушка - сестра деда. Икон у неё не было (у армян их в заводе дома особенно не бывает), но она всё время читала маленькую книжечку на грабаре (древнеармянском), изданную в Константинополе в 19-м веке. Потом мне сказали, что это, вроде как, Псалтирь. Ходила она в храм Иоанна Предтечи (Сурб Карапет) на 10-й линии. Помню, когда я был совсем маленьким, она иногда давала мне просфору - сухую пресную лепёшечку, несолёную и удивительно безвкусную. Я бывал несколько разочарован - расчитывал-то на печеньице. Помню, раза два-три собирались бабушки-нянюшки-тётушки, брали меня и шли в храм. При этом чувствовалось, что всем неловко, они смущённо переглядывались и пересмеивались. Я тогда был раза в три меньше подсвечника. По крайней мере, чтобы посмотреть на горящие свечи, мне приходилось запрокидывать голову. Мне давали свечу и говорили: "Поставь свечечку за бабушку Машу (прабабку Мариам)". Потом поднимали к подсвечнику, свечу отбирали и ставили сами, хотя мне было бы интересно самому её поставить. Под конец жизни её религиозность стала заметной. Она всегда беспрекословно уступала своей соседке - агрессивной и зловредной старухе Васильевне, заступалась за неё и ко всем относилась ровно и приветливо. У неё открылась рана напротив сердца (у армян стигматы - достаточно распространённое явление). Умерла она спокойно во время телефонного разговора с родственницей, успев уже попрощаться, но не успев положить трубку. Родственница, вспомнив ещё что-то достойное обсуждения стала тут же перезванивать, но уже не дозвонилась. Нашли её седящей в кресле с телефонной трубкой в руке и с улыбкой после последнего "до свидания" на лице. Потом у нас её называли "святой". Звали её Тамара.
#1221
Да! Вспомнил! Главное - чтобы на форуме были священнослужители. Православный форум без священнослужителей и вовсе теряет смысл.
#1222
Интересен опыт жизни в Христианстве других людей. На мой взгляд, это самое полезное, что есть в форумах. Всё остальное удобнее получать в других местах.
#1223
Цитата: Елена_K от января 29, 2012, 17:34:17  
Это даже и не совсем опрос.

1. Изложите, пожалуйста, Ваши личные отношения с церковно-славянским языком, можно как бы небольшое "сочинение".

2. Ваши взгляды на вопрос о необходимости перевода церковно-славянских текстов на более современный язык.

Поучаствуйте, пожалуйста, в теме.  ::)
Мы же используем для соприкосновения с Плотью и Кровью Господа специальные сосуды, не предназначенные ни для чего более. Так же и для прикосновения к Богу духом нам потребен специальный язык, которым мы не говорим ни с кем более, не судачим о повседневных заботах, не торгуемся, не рапортуем начальству и проч. Эта область сознания - "чистое место" (как Алтарь), которое мы выделяем в душе для пребывания Бога.
#1224
Цитата: Димитрий Хлытчан от января 28, 2012, 00:48:57  
я писал о молитве , а не о чтении.

а что касается чтения, то на богослужении чтение Св. Писания на ц.с.я. для прихожан совершенно не понятно, особенно для тех, кто даже не знаком с синодальным переводом.
А я писал о чтении молитв.

Не сказал бы, что славянский язык для русскоговорящих так уж непонятен. Непонятно становится, когда псаломщик начинает бубнить.
#1225
Цитата: Димитрий Хлытчан от января 28, 2012, 00:12:36  
Давайте не будем ,"вокруг да около". Если человек не понимает что он говорит, то как же его может понять Бог , я о молитве.Например :Пс. 50 - покаяние, прошение о помиловании,очищении и т.п.

  Когда была переведена Пс. на славянский язык текст был всем понятен,а сейчас требует изучения.
Если не ходить "вокруг да около", то Бог поймёт человека даже если тот вообще будет молчать.

Никто же не говорит, что не нужно изучать текст Псалтири. Речь о том, что даже и пока не изучил, читать псалмы тоже полезно.
#1226
Цитата: Димитрий Хлытчан от января 27, 2012, 23:28:26  
-Это же Откровение Божие, которое открыто и адресовано для вразумления ,это уже чудо
И Елена о том же.

Вот, я, например, Псалтирь читал так: читаю псалом в первый раз - язык спотыкается, смысл теряется, читаю во второй раз - чтение глаже, на смысл есть намёк, читаю в третий раз - к языку привык, смысл начинает ощущаться. Так читаю три псалма, затем перечитываю кафизму. Так улавливаю общий смысл. Нужно ещё перечитывать, чтобы больше понять.
#1227
Цитата: Димитрий Хлытчан от января 27, 2012, 23:03:34  
  -Таким образом ,Вы сводите текст Псалтири к магическому заклинанию, т.е. непонимая текста ожидаете результат, будто эти слова сами по себе творят чудеса. ??? ::)
А произнесение текста, смысл которого понятен, само по себе творит чудеса?
#1228
Цитата: Казачка Наталья от января 21, 2012, 15:34:11  
ПРИТЧА О ПАРИКМАХЕРЕ И БОГЕ. Один человек пришёл в парикмахерскую , чтобы его , как обычно , подстригли и побрили . Он разговорился с парикмахером , который его обслуживал . Говорили о разном , и вдруг , разговор зашёл о Боге . Парикмахер сказал : — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю , что Бог есть . — Почему ? — спросил клиент . — Ну ведь это ж и так ясно . Достаточно выйти на улицу , чтобы убедиться , что Бога нет . Вот скажите , если Бог существует , откуда столько больных людей ? Откуда беспризорные дети ? Если бы Он действительно существовал , не было бы ни страданий , ни боли . Трудно представить себе любящего Бога , который допускает всё это . Клиент на мгновение задумался , но решил промолчать , чтобы не вступать в спор . Когда парикмахер закончил свою работу , клиент ушёл . Выйдя из парикмахерской , он увидел на улице заросшего и небритого человека ( казалось , что тот не стригся целую вечность , настолько неряшливо он выглядел ). Клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру : — Знаете , что я вам скажу ? Парикмахеров не существует . — Как это так? — удивился парикмахер . — А я разве не в счёт ? Я же парикмахер . — Нет! — воскликнул клиент . — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей , как вон тот человек, который идёт по улице . — Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах . Просто люди сами ко мне не приходят . — В том то и дело ! — подтвердил клиент . — И я о том же : Бог есть . Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему . Вот почему в мире так много боли и страданий.
Светлана Копылова.Цирюльник.
#1229
Цитата: Протоиерей Валерий Волощук от января 14, 2012, 00:33:08  
Курсов нет, а практика существует. Наши сестрички уже пять лет оказывают системную помощь нескольким инвалидам, и даже целым семьям инвалидов.
Ах, как велика в этом потребность! Сколько несчастных доживают век в своих постелях, обихаживаемые лишь чуть менее немощными родственниками. Или на больничных койках, получая лишь нерегулярную помощь от случайных соседей.
#1230
Блины тоже нельзя жарить. Они у язычников изображали солнце.