Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#1381
Цитата: Владимир Д. от июля 16, 2011, 17:47:06  
Цитата: Елена_K от июля 16, 2011, 15:17:20  
Я слышала когда-то другое объяснение, что пищу эту на кладбище собирают бедные люди и съедают, тогда это как милостыня.

Представьте - допустим, лето, жара, продукты портятся, так что же это тогда за милостыня, если бедный человек отравится, либо нанесет урон своему здоровью?
У нас на кладбище есть специальный человек. Он не даёт пище пропадать, а водке выдыхаться. Он следит за тем, что где положили, дожидается ухода посетителей, выпивает и закусывает. Потом благодарит добрых людей и Бога. Этот же человек помогает могильщикам, иногда прибирает могилы.
#1382
Цитата: Елена_K от июля 16, 2011, 15:12:23  
А вот еще Старец Порфирий, «Цветослов советов»:
«Да, - продолжал старец – когда мы говорим, что мы христиане, что мы Христовы, тогда мы слышим призыв к этой жизни, ты понял? Вот как это бывает. И в час испытания, как только мы увидим Христа, тут же отбрасываем свои намерения и хотим быть со Христом. Но Христос – наш Друг, Он наш Брат, и Он говорит: «Вы Мои друзья, Я не желаю, чтобы вы смотрели на Меня иначе, Я не желаю, чтобы вы смотрели на Меня так, что Я Бог, что Я Бог Слово, что Я Ипостась Святой Троицы. Я хочу, чтобы вы смотрели на Меня, как на своего, как на вашего Друга, заключили Меня в свои объятья, ощутили Меня в своей душе, вашего Друга, Меня, Источника жизни, как это есть на самом деле.» И все это истина. 

Глава 2. Любовь Христова. Любовь это все, 3 мин. 40 сек.

Насколько православно выделенное изречение?
Конечно, этоможно истолковать не по-православному. Но ведь и Библию можно истолковать не по-православному. Зачем же мы будем истолковывать не по-православному? Мы же с Вами православные. Давайте попробуем истолковать по-православному.

"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". (Иоан.15:15)
Старец говорит то же самое. Но уже как бы применивши эти слова к человеку. Иисус говорил, как Бог: Я не называю вас рабами. Старец показывает Его слова с другой, человеческой, стороны: Называйте себя моими друзьями.

Можно, конечно, подойти сектантски: не учитывать никакого контекста, упорствовать в буквальном понимании и доказывать, что старец впадает в арианство. Но мы-то так поступать не станем, правда? Для нас-то очевидно, что здесь старец, прибегая к  эмоциональному стилю изложения, говорит о том, что новому человеку, в отличие от ветхого, не следует относится к Богу, как к суровому и страшному в своей справедливости Господину, приготовившему для своего раба заслуженную и неотвратимую кару. Но следует относиться к Нему, как к одному из нас - членов Его Церкви, Первому среди нас, доступному и вожделенному, легко идущему навстречу этому законному вожделению.

Конечно, если кто, оставаясь пока ветхим, захочет так относиться к Христу, то может опалиться. Но старец, наверняка, таковых ввиду не имеет.
#1383
Цитата: Священник Александр Усатов от июля 15, 2011, 16:39:40  
Алексей, всякие ситуации бывают. Иногда люди могут зайти в храм на минуту. И не пройти им к подсвечнику
А чего такого? Половину правды они уже знают - что нельзя передавать свечи через левое плечо. Нужно только открыть им оставшееся - что и через правое плечо передавать нельзя. Думаю, они поняли бы. И, зайдя на минутку, минутку бы и помолились. То-то было бы хорошо и полезно для всех.

На этом примере хорошо видно, что половина истины - это суеверие. А вся истина - это благочестие.
#1384
Цитата: Священник Александр Усатов от июля 15, 2011, 13:49:52  
5. Нельзя передавать в храме свечи через левое плечо.
Совершенно не важно, как передавать свечи в храме к подсвечнику.
В евангелии есть наставление про сокрытие своей милостыни: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» Мф. 6:3. Но к передаче свечей это не имеет никакого отношения.
:) А я бы ответил так:
Совершенно верно. Нельзя передавать свечи через левое плечо. И через правое плечо тоже нельзя свечи передавать. И вообще, нельзя отвлекать людей на передавание свечей, когда они молятся. И проталкиваться через молящихся нельзя. Можно только стать вместе со всеми и молиться. А свечей поставить можно в любое удобное время сколько хочешь.
#1385
Судя по биографии, рекомый отец с детства сохранил горячую любовью к Богу и незамутнённую интеллигентскими рефлексиями душу. Понятно, что ему легко даётся то, к чему он только и стремился. Это если кто привык лежать в душевном расслаблении, тому тяжелёхонько бывает.

Старец говорит то, что по собственному опыту знает. А внимающие ему - горячие и расслабленные - внимают и к себе равно прилагают. Может получиться нехорошо. Поэтому для каждого - учение Церкви. А "учение старца" - это как-то неправильно. Полезно бы разобрать его духовный опыт и, рассудив, полезное для себя к себе приложить. Жить же по чьему-то учению всё-таки неразумно. Да, думаю, и не создавал старец Порфирий никакого "учения".
#1386
А я не вижу ничего особо неправославного. Это просить и ждать благодати трудно. И то, только потому, что всё время хочется махнуть рукой и уйти заниматься чем-то более интересным. А как найдёт благодать, то всё легко и всё ясно сразу становится. "...Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Матф.11:29,30)
#1387
В Азербайджане мусульмане чтут многих местных святых, доставшихся им "в наследство" от Албанской Православной Церкви (имею ввиду, конечно, Кавказскую Албанию). Также мощи Святителя Николая Мирликийского бережно сохранялись мусульманами, пока их не выкрали для христиан пираты.

Но как всем этим можно обосновать возможность совместной молитвы с инославными?
#1388
Цитата: р.б. Михаил от июля 14, 2011, 00:34:14  У нас с католиками общие святые.
И с армянами у нас общие святые. И даже с мусульманами у нас есть общие святые. Что из этого следует?
#1389
Ну, не знаю. С одной стороны мне не внушают доверия ссылки на анонимных "американских учёных", наигрывающих фуги цветочкам, и называние сатаны антихристом несколько удивляет. Но, с другой стороны, чего ж требовать от монаха, вряд ли знакомого с научной методологией познания. А так - вроде бы ничего. "Да любите друг друга" - дело известное. Наверное, плоха в этом чрезмерная ажиотация. Ведь обязательно среди множества восторженных поклонников найдутся такие, которые конкретные советы по частным случаям реализации этой самой любви реализуют так, что на голову не наденешь. А с другой стороны, не безопасно частные советы духовного плана вносить в целое скопище восторженных поклонников.

Как-то, в общем, так. По-моему, вполне можно без большого ущерба для себя и не читать.
#1390
Цитата: Елена_K от июля 09, 2011, 16:57:50  
Даже если надо посчитать размеры, например?
Считай себе. :) Арифметическими расчётами как раз только самая верхняя корочка души занимается. Всем прочим в это время можно Богу предстоять.
#1391
Цитата: Елена_K от июля 09, 2011, 15:38:25  
А "разумно" - может это сказано для монахов, чтобы они слегка и от молитвы отвлекались, когда труд требует размышления над ним?
Не думаю. Сказано-то "Непрестанно молитесь". По-моему, молитва не мешает размышлениям. Наоборот, в свете молитвы размышлять получается ловчее и результативнее.
#1392
Цитата: Елена_K от июля 08, 2011, 16:06:01  Вот у Вас как у Аввы Дорофея, написано: телесные труды, а объяснение дается как для духовных.
Ой! Вы ж, наверное, имели ввиду обычный телесный труд по земному попечению? А я ж всё про поклоны да посты и об ином не подумал.

Ну, так что ж? Считать земные попечения послушанием, данным свыше, вот оно и будет то же самое. Я думаю, тут было бы разумным не стараться перевыполнить данное задание, а, выполнив его по возможности хорошо, ждать следующего - более сложного, если хорошо себя зарекомендовал.
#1393
Например, за единое "Господи помилуй!" получить спасение.
#1394
И более того, предвидеть духовный плод, который должны принести и приносят труды, и направлять усилия к получению его, а не к увеличению суммы приложенных трудов. Может, лучше и постараться, совсем чуть-чуть потрудившись, получить огромный плод.
#1395
Я так думаю, что это значит, трудясь, вполне представлять себе и иметь ввиду цель трудов, а не просто трудиться для утруждения.