Переадресую свои вопросы из темы Паломничество во Святую Землю
Для чего человек надевает на себя браслет с иконками?? Какая цель?
Не приближает ли его это к границе с суеверием??
И что значит правильное отношение?
Мне кажется, для христианина естественно стремление к святыне. Ко всему, что Богом освящено, ко всему, что о Нём напоминает. Можно иметь иконы в своей комнате, а можно иметь какие-то и с собой постоянно.
Думаю, мы правильно поступим по отношению к святыне, если не будем забывать, что молимся мы Богу, а не иконе, и помощь получаем от Бога, а не от иконы. Тогда, мне кажется, нам удастся избежать суеверного фетишизма.
Цитата: Роман Зимин от августа 10, 2010, 23:36:25
Мне кажется, для христианина естественно стремление к святыне. Ко всему, что Богом освящено, ко всему, что о Нём напоминает. Можно иметь иконы в своей комнате, а можно иметь какие-то и с собой постоянно.
Целью является напоминание?
Цитата: Роман Зимин от августа 10, 2010, 23:36:25
Думаю, мы правильно поступим по отношению к святыне, если не будем забывать, что молимся мы Богу, а не иконе, и помощь получаем от Бога, а не от иконы. Тогда, мне кажется, нам удастся избежать суеверного фетишизма.
Согласен.
Скажите, этот браслет с иконками, является святыней для православного? Или это предмет напоминания о молитве Богу?
Цитата: Александр от августа 11, 2010, 11:47:03
Скажите, этот браслет с иконками, является святыней для православного? Или это предмет напоминания о молитве Богу?
А разве одно исключает другое?
Александр, а для чего в древности люди филактерии носили? Зачем на одеждах кисточки завязывали?
Чтоб не просто умом помнить о Боге, но молитвенно переживать Его присутствие в своей жизни.
Разве не так?
«объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Чис. 15:38-40)
Думаю, что эти браслеты преследуют ту же цель.
А если люди используют их как амулеты (т.е. не молятся при этом, и ждут помощи как от "святого магнита"), то это буквально "нецелевое использование"
Цитата: Роман Зимин от августа 11, 2010, 13:05:26
Цитата: Александр от августа 11, 2010, 11:47:03
Скажите, этот браслет с иконками, является святыней для православного? Или это предмет напоминания о молитве Богу?
А разве одно исключает другое?
Нет, не исключает.
Напоминание, это ясно.
А святыня или нет?
Икона для любого православного - святыня.
Другой вопрос - как именно ей пользоваться.
Лично мне кажется, что не совсем удобно на руке икону носить. Тем паче такое множество иконок.
Но это моё ИМХО
Такие браслеты освящаются?
Конечно. Это ведь иконы, собранные вкупе. Другой вопрос, как их использовать. Молиться, глядя на все эти иконы сразу, невозможно
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 12, 2010, 16:53:09
Конечно. Это ведь иконы, собранные вкупе. Другой вопрос, как их использовать. Молиться, глядя на все эти иконы сразу, невозможно
Как быть??
Ведь и в храме на все иконы сразу не молятся ведь. Так?
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 11, 2010, 19:13:23
Икона для любого православного - святыня.
Другой вопрос - как именно ей пользоваться.
Лично мне кажется, что не совсем удобно на руке икону носить. Тем паче такое множество иконок.
Но это моё ИМХО
Мне тоже показалось неудобным носить такой браслет. Рука - слишком активное и многофункциональное орудие, за сохранность святыни на ней нельзя быть уверенным. Те немногие часы, пока носила подобный браслет, я провела в напряжении - как бы не повредить иконы.
Цитата: Светлана Козлыкина от августа 12, 2010, 18:51:29
Мне тоже показалось неудобным носить такой браслет. Рука - слишком активное и многофункциональное орудие, за сохранность святыни на ней нельзя быть уверенным. Те немногие часы, пока носила подобный браслет, я провела в напряжении - как бы не повредить иконы.
Именно это и смущает меня
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 12, 2010, 20:36:43
Цитата: Светлана Козлыкина от августа 12, 2010, 18:51:29
Мне тоже показалось неудобным носить такой браслет. Рука - слишком активное и многофункциональное орудие, за сохранность святыни на ней нельзя быть уверенным. Те немногие часы, пока носила подобный браслет, я провела в напряжении - как бы не повредить иконы.
Именно это и смущает меня
Значит не всех смущает.
в дороге удобно...
У меня назрел другой вопрос, его наверное в отдельную тему нужно.
Обязательно ли молиться на иконы? Мне сложно молиться на иконы, так как они у меня появились после замужества только. Я раньше молилась без них, теперь не привычно, и сложнее сосредоточиться, подниму глаза к иконе и мысли теряются, а закрыв глаза и мысленно представив образ удается сосредоточиться что ли.
Цитата: Александр от августа 13, 2010, 23:29:11
Значит не всех смущает.
Это вопрос благоговения к святыням. И к Образам.
Всё время хочется подойти к этим людям и спросить, как бы они отреагировали, если бы на их глазах в Храме трусили бы иконы, ставили бы их вверх ногами, окунали в воду, тёрли бы обо всё на свете... Наверняка был бы негодующий ответ.
Цитата: Elena от августа 05, 2011, 21:51:40
а закрыв глаза и мысленно представив образ
В молитве это категорически запрещено.
ЦитироватьСвятой Иоанн Златоустый советует нам перед тем, как начать молиться, встать перед иконой и закрыть глаза. Он говорит: "закрой очи твои", потому что не в рассматривании иконы, не в употреблении ее в виде наглядного пособия подается нам от нее помощь для молитвы. Это не субстанциональное/сущностное присутствие в таком смысле, как хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. В таком смысле икона не есть Христос; но межу Ним и иконой существует таинственная связь. Силой благодати икона участвует в чем-то, что лучше всего можно определить словами Григория Паламы как энергии Христа, как деятельная сила Христова, действующая для нашего спасения.
Митрополит Сурожский Антоний. БОГОМЫСЛИЕ И МОЛИТВА (http://www.metropolit-anthony.orc.ru/mol_jizn/life5.htm)
Цитата: Владимир Б. от августа 05, 2011, 22:54:46
Цитата: Elena от августа 05, 2011, 21:51:40
а закрыв глаза и мысленно представив образ
В молитве это категорически запрещено.
Владимир Б. здесь привел мнение многих святых, запрещающих мечтательно представлять себе в молитве Христа, Божию Матерь, святых на облаках небесных.
О как.СпасиБо буду знать.
Это является грехом,? То что я молилась мысленному образу?
И где об этом можно почитать более распространенно.
Вот здесь (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofan/aboutprayer1/3.html) есть кое-что о без-образности молитвы. Феофан Затворник много об этом писал в письмах.
И есть отличная книга свт. Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты". Там есть почти всё нужное христианину для его деятельной и внутренней жизни, в том числе много про молитву.
Алексей, при всём уважении к митрополиту, не стал бы советовать или приводить его слова как пример для христианина. В таких вопросах поддерживаю осторожное мнение проф. Осипова о митрополите в таких вопросах.
Цитата: Владимир Б. от августа 07, 2011, 00:24:19 ...при всём уважении к митрополиту, не стал бы...
А к Иоанну Златоустному?
СпасиБо за ссылки и советы
Я, когда становлюсь перед иконами, глаза закрываю. Но ничего себе не представляю. Просто осознаю себя стоящим перед иконами. А отсутствие зрительных образов помогает сосредоточиться.
Цитата: Лёша от августа 07, 2011, 14:34:31
Я, когда становлюсь перед иконами, глаза закрываю. Но ничего себе не представляю. Просто осознаю себя стоящим перед иконами. А отсутствие зрительных образов помогает сосредоточиться.
стоп. То есть закрыв глаза, перед иконой, не придставля образ мысленно, молиться можно? Я извиняюсь, еще не прочла ссылки и книгу не искала, которые мне тут советовали. Просто на сайте очень много информации, я не успеваю все прочесть сразу.
Цитата: Elena от августа 07, 2011, 14:53:54 стоп. То есть закрыв глаза, перед иконой, не придставля образ мысленно, молиться можно?
Ну, на самом-то деле, дело же не в том, чтобы молиться с закрытыми или открытыми глазами, перед иконами или нет. Дело в том, чтобы в молитве к Богу, действительно, обращаться к Богу, а не к выдуманному образу, не к иконе, не к некой абстрактной сущности. И в том, чтобы в молитве занять подобающее при обращении к Богу положение – раба перед Господином, наёмника перед Хозяином или сына перед Отцом. Сообразно текущему своему духовному устроению.
Это как в обычной беседе со старшим. Необходимо говорить вежливо, уважительно, не дерзко, не отвлекаться на посторонних, не бросать разговора на полуслове, не ковырять в носу и пр. А при разговоре с отцом, сверх того, сыну приличествуют ещё любовь и почтительность. Всем понятно, почему так следует поступать, а ведь Бог – и Всесовершеннейший Отец, и во всех отношениях старше кого бы то ни было.
Я долгое время не мог по-настоящему обращаться к Богу, а постоянно ловил себя на том, что обращаюсь к Нему «как будто бы Он, на самом деле, есть». Теперь, слава Богу, прошло. Человеку, в силу греховного повреждения, затруднительно обращаться к Богу просто и непосредственно. Он всё норовит «сделать себе опоясания» для прикрытия своей духовной наготы и «скрыться за деревьями сада». Поэтому существуют различные приёмы, выработанные аскетическим опытом, для облегчения человеку контакта с Отцом и ограждения от путей, уводящих молитву от Бога. Это и есть предстояние перед иконами, коленопреклонения, поклоны и другие. К ним не относимся, как к самоценным. В каждом человеке они проявляются индивидуально. Поэтому, имея ввиду сосредоточенность на действительной молитве, из многих приёмов и приёмчиков выбираем те, которые нам в этом деле максимально поспособствуют и вырабатываем наиболее эффективный регламент их употребления. (:
Цитата: Лёша от августа 08, 2011, 10:58:57
Ну, на самом-то деле, дело же не в том, чтобы молиться с закрытыми или открытыми глазами, перед иконами или нет.
Просто стоит мне открыть глаза, как молитва только на устах, а в голове звуки, запахи и все то, что я вижу - такую кашу мешают%) и мысли совсем далеко от молитвы((((
Цитата: Elena от августа 08, 2011, 19:57:28
Просто стоит мне открыть глаза, как молитва только на устах...
Ничего. Пройдёт со временем.
Цитата: Лёша от августа 07, 2011, 12:57:09
А к Иоанну Златоустному?
Алексей... ::)
Вы же, как опытный , закалённый форумский "боец" прекрасно знаете, что достаточно добавить несколько слов от себя, и любые высказывания Святых Отцов можно перевернуть в нужную сторону. "Ложка дёгтя бочку мёда портит".
В ссылке приведены несколько слов свт. Иоанна, остальное было толкование митрополита Антония.
Различить можно только дух этих слов. И то, только тогда, когда ум напитан настоящим Святоотеческим духом, что у проф. Осипова, кажется, есть.
Цитата: Владимир Б. от августа 09, 2011, 16:16:50 ...кажется, есть.
Вы так говорите, как будто уже достоверно определено, что митрополит Антоний не прав, а профессор Осипов безупречен. Тем более, что профессор касательно обсуждаемого вопроса нигде митрополиту не оппонирует.
Вот с самого начала вашего диалога по этому вопросу пыталась найти эти слова Иоанна Златоуста "в подлиннике" - не смогла. А это многое могло бы прояснить. Может, кто найдет?
Цитата: Елена_K от августа 09, 2011, 16:41:16
Вот с самого начала вашего диалога по этому вопросу пыталась найти эти слова Иоанна Златоуста "в подлиннике" - не смогла. А это многое могло бы прояснить. Может, кто найдет?
Я тоже не нашёл. Поэтому цитировал митрополита. Вообще-то, мне казалось, что об этом говорил и сам Осипов.
Как бы то ни было, у нас нет оснований не доверять в этом вопросе всем троим.
Цитировать...Пишешь, что иногда от брани хульных помыслов не можешь взглянуть на икону. Чтобы помыслы меньше стужали тебе, можешь изредка только взглядывать на иконы, но должна знать, что иконы только для глаз внешних, и потому, стоя на молитве, мы должны помнить, что предстоим пред Богом. Икону же воображать во уме ни в каком случае не следует (2, ч. 3, с. 96).
Это, видимо, для особых случаев, у Амвросия Оптинского (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/optina/pouch1/txt09.html) нашла. А что вообще не смотреть на икону - впервые слышу. Поэтому и хотелось "в оригинале" прочитать.
Цитата: Лёша от августа 09, 2011, 16:32:34
Вы так говорите, как будто уже достоверно определено, что митрополит Антоний не прав, а профессор Осипов безупречен. Тем более, что профессор касательно обсуждаемого вопроса нигде митрополиту не оппонирует.
Не, не в этом смысле там стоит слово "кажется". Ведь мы все человеки, можем ошибаться, в том числе и с принятием мнений, и особенно с определением духа. И ни в коем случае не могу ставить клеймо ни на митрополита, ни на профессора Осипова. Но в данном вопросе слова профессора полностью перекликаются со словами свт. Игнатия, свт. Феофана, первых преподобных отцов (в частности Египетских), прп. Аввы Дорофея и других Отцов о молитве. О чём он и говорит, сравнивая их дух и молитвенный опыт с опытом митрополита, в котором присутствует западное влияние (прелестности).
http://video.mail.ru/mail/beautiful-moscow/2061/745.html
Вообще то это полный офтоп ???, может отец Александр перенесёт в отдельную тему?
А правда, что если ты носишь браслет с иконами, то нужно быть сильно верующим человеком? И нельзя курить пить. Это правда?
Ношение браслета с иконами на руке, сродни изображению на чашке или тарелке. На чашке видел изображения с Богородицей.
Надеюсь про чашку вы спрашивать не будете "хорошо или плохо?"
Помним недавние времена когда из икон делали настилы на дорогу, обивали скотные дворы.
Так можно и разделочную доску с изображением изготовить, а оправдание найти что использоваться для разрезания просфор.
Икона в виде браслета на руке и что же, этой рукой делаете, обо что третесь ликами, об одежду, о поверхность стола?
Благочестие?
Не помню где, но кажется есть на это постановление (возможно Вселенского Собора), что запрещено носить икону на теле. Поправьте кто знает.
А вообще это обрядоверие замешанное на суеверии (используется как талисман) и одновременно кощунство.
Ну нет такого что нельзя курить? Носить можно как толисман как я понял?
Вроде как я верно понял одевают, те люди которые сильно верующие? Если не так поправьте меня)
Цитата: Arman от октября 07, 2012, 16:08:16
Ну нет такого что нельзя курить? Носить можно как толисман как я понял?
Как талисман нельзя. Если есть чувство святыни - может, можно носить как святыню. Если у Вас рука не поднимается носить браслет из-за курения - возможно, это и есть чувство святыни. :)
Ну я носил браслет, но мне сказали что нельзя одевать браслет, так как я не сильно верующий человек. Но я христианин верю в бога ношу на шеи крест.
И сказали что браслет одевают, люди которые сильно верующие бывают в церкви чуть не каждый день.
Не знаю. Слово Бог пишется верующими с большой буквы.
Дело не в том, сколько раз в день бывать в Церкви, этим вера не измерятеся.
А Вам так необходимо носить этот браслет? Для чего, если не секрет?
Елена, извините за ошибку.
Мне нет я снял браслет уже. Просто хотел узнать почему так говорят. Вкратце я уже понял :)
Если человек верит в Бога значит он и есть верующий человек. У меня вот мама верующая дома молится, я не молюсь не знаю почему может я не умею, но я в душе знаю, что Бог есть и верю я в этом!
Ну, говорят разное, мало ли что говорят. ::)
Я сама ношу браслет дома, во время болезни, неподолгу. Мне его, освященный, привезли из Иерусалима. Стараюсь все время помнить, что у меня на руке святыня, не касаться ею абы чего.
Не думаю, что курение - препятствие носить святыню. Просто, может, не курить, когда она на руке? Пишут, Император Николай II курил. Николай Японский, будучи архиереем, тоже курил, пока не бросил. Думаете, они в эти годы к святыням доступа не имели? Еще к каким...
Если есть сознание, что курение - грех и есть желание от него избавиться, вот это уже неплохо.
Кураев о курении:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/answer/87.html
Елена, так вы верно все говорите. Что хотел все я узнал :) Спасибо)
Цитата: Елена_K от октября 07, 2012, 17:15:08
Я сама ношу браслет дома, во время болезни, неподолгу. Мне его, освященный, привезли из Иерусалима. Стараюсь все время помнить, что у меня на руке святыня, не касаться ею абы чего.
Так и пояс с молитвой можно (как я понимаю) на любую часть тела повязать когда болеешь, а ведь там Крест Господень изображен. Или маслом освященным любую часть тела помазать.
Речь идет о том, что некоторые в таких браслетах и картошку чистят и посуду моют и курицу фаршируют, и разных мужиков и баб обнимают.
Цитата: Роман2 от октября 07, 2012, 14:38:48
Не помню где, но кажется есть на это постановление (возможно Вселенского Собора), что запрещено носить икону на теле. Поправьте кто знает.
Если так то как же тогда епископская панагия? (http://azbyka.ru/dictionary/15/panagiya.shtml)
Цитата: Раб божий Константин от октября 07, 2012, 19:48:56
Если так то как же тогда епископская панагия? (http://azbyka.ru/dictionary/15/panagiya.shtml)
Ты не ровняй епископа с мирянином и священника с мирянином! А что наперстный Крест мы можем на себя надеть?
Кстати, ты говорил, что пономарь в храме, тогда ты тоже отличаешь от мирян прежде всего тем что тебе должно быть "малое" рукоположение, так я понимаю? Епископ должен произвести священнодействие по принятию в клир. Значит у тебя уже есть больше прав, хотя бы по действиям в алтаре, чтению, пению.
Цитата: Роман2 от октября 07, 2012, 19:54:59
Цитата: Раб божий Константин от октября 07, 2012, 19:48:56
Если так то как же тогда епископская панагия? (http://azbyka.ru/dictionary/15/panagiya.shtml)
Ты не ровняй епископа с мирянином и священника с мирянином! А что наперстный Крест мы можем на себя надеть?
Кстати, ты говорил, что пономарь в храме, тогда ты тоже отличаешь от мирян прежде всего тем что тебе должно быть "малое" рукоположение, так я понимаю? Епископ должен произвести священнодействие по принятию в клир. Значит у тебя уже есть больше прав, хотя бы по действиям в алтаре, чтению, пению.
Если по твоему,
человеку нельзя носить на теле икону, то значит и епископу панагию нельзя носить. Епископ же не дух бестелесный.
Нет меня не руковозлагали (http://azbyka.ru/dictionary/21/hirotesiya.shtml) :D , меня благословили служить в алтаре.
Цитата: Раб божий Константин от октября 07, 2012, 20:04:22
Если по твоему, человеку нельзя носить на теле икону, то значит и епископу панагию нельзя носить. Епископ же не дух бестелесный.
Епископ - Ангел Церкви по Благодати Духа Святого как и Апостолы, священники призваны ему помогать.
Цитата: Роман2 от октября 07, 2012, 20:09:34
Цитата: Раб божий Константин от октября 07, 2012, 20:04:22
Если по твоему, человеку нельзя носить на теле икону, то значит и епископу панагию нельзя носить. Епископ же не дух бестелесный.
Епископ - Ангел Церкви по Благодати Духа Святого как и Апостолы, священники призваны ему помогать.
И что? Были и святые люди, (Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский), которые не были епископами, но стали святыми, тем более, что не все епископы святые.
Браслет с иконками - это просто яркое и привлекательное изделие, чья-то коммерческая разработка (конечно если не освященная в Иерусалиме или еще где-то). Я сама как-то "купилась", сейчас не ношу и другим не советую. Не знаешь как одеть - где должен быть низ иконы, и т.д. Колечки "спаси и сохрани" - то же проблема. Что-бы жить спокойно - есть у православного мирянина крестик на шее и достаточно. Да и еще по поводу браслетов. Подарили мне один, а на нем католические изображения святых, репродукции картин и иконы - все вперемешку.