3. В X—XI вв. в Киевской Руси сосуществовали разные христианские общины, так или иначе соперничавшие между собой.
В целом же можно считать, что при наличии разных христианских общин в конце X в. основным вариантом христианского вероучения в Киевской Руси стала именно кирилло-мефодиевская традиция (ориентированная на Запад), центром которой была Десятинная церковь.
Однако, со второй половины XI в., кирилло-мефодиевская традиция постепенно утрачивает свое первенствующее положение, а древнерусская церковь постепенно оказывается под покровительством Константинополя и византийским центром становится Киевский Софийский собор. Таким образом, со второй половины XI в., кирилло-мефодиевская традиция постепенно утрачивает свое первенствующее положение, а древнерусская церковь постепенно оказывается под покровительством Константинополя.
И вообще, христианство в его византийской интерпретации в полной мере утверждается на Руси только с Xlll-XIV вв.
Подробнее можно почитать здесь
В целом же можно считать, что при наличии разных христианских общин в конце X в. основным вариантом христианского вероучения в Киевской Руси стала именно кирилло-мефодиевская традиция (ориентированная на Запад), центром которой была Десятинная церковь.
Однако, со второй половины XI в., кирилло-мефодиевская традиция постепенно утрачивает свое первенствующее положение, а древнерусская церковь постепенно оказывается под покровительством Константинополя и византийским центром становится Киевский Софийский собор. Таким образом, со второй половины XI в., кирилло-мефодиевская традиция постепенно утрачивает свое первенствующее положение, а древнерусская церковь постепенно оказывается под покровительством Константинополя.
И вообще, христианство в его византийской интерпретации в полной мере утверждается на Руси только с Xlll-XIV вв.
Подробнее можно почитать здесь