МОЛИТВА.

Автор Жердива Влада, января 25, 2012, 18:54:46

« назад - далее »

Надежда_

Спаси Господи! Хорошая молитва.

Наталия Хучуа

Не знала в какую тему написать--просто хотела напомнить о поминальной Димитриевской родительской субботе: [spoiler]http://www.pravoslavie.ru/put/42594.htm[/spoiler]

Надежда_

Я скорее всего молиться буду в родительскую субботу в Оптиной Пустыне. Так уж Господь устраивает.

Роман2

Можно ли менять слова молитв, например указывая имена и множественное число. Просить за кого то или когда по смыслу "нас", "нам" вставить имена молящихся или имена о тех за кого просишь (в некоторых молитвах в скобках написано "имена", а в других нет).

Женя Устименко

Молитва - есть движение человеческого сердца навстречу к Богу.  Это как: если бы человека кто-то позвал, и человек услышал что его зовут, и быстро поспешил прийти на зов.
Господь зовет нас к Себе от самого пробуждения нашего; и человек верующий - сознательно и с радостью уделяет время для общения со своим Творцом. Он уделяет время молитвенному единству.
Общение же состоит в том, что попадая под заботливое влияние Бога, человек взывает: "Святой Бог, желаю понять Тебя настолько, насколько Ты сегодня мне приоткроешься,
дабы то, что мне будет открыто Духом Твоим, я отнес к ближним своим".
Окунаясь в Его созидательную любовь с раннего утра - человек в течении дня будет иметь для себя пример; и будет иметь ориентир, как именно он будет относиться к ближним своим.
И то, как утром человек ощутил влияние Бога на себе, такое же влияние он будет распространять вокруг себя в течении всего дня. 
Желая прославить Живого Бога, обретая единство с Ним - верующий человек уделяет время, что бы понять Его характер. Что бы надежда людей возрастала, и вера их что бы укреплялась.

Человек поступающий так, более не говорит слов: "Да святится имя Твое" потому что эти слова уже нашли себя в своем проявлении, в жизни такого человека.
Слова были верным указателем, куда необходимо двигаться. И вот теперь человек решается на это движение, цепи слов рвутся и суть слов рождает нового человека.
То есть эти слова воплотились в жизнь, стали словно живыми: и теперь имя Его святиться с каждым соприкосновением единства Бога и человека, через влияние этого человека на окружающий мир.
Теперь ему нет надобности говорить слова: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" потому что теперь вместо слов - льется чистое прощение всякому должнику нашему,
слова становятся живыми, и человек не только говорит - теперь он делает, то о чем раньше только говорил.

Молитва, словно поток живой воды протекая по пустыне - подымает и укрепляет присохшие к земле слова.
И если молитва не обрела единства с Богом - слова по прежнему будут произноситься правильные, но они не будут иметь в себе жизни для наполнения ближних своих верою.

Владимир

Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского
Нет возражений?
Хотелось бы узнать мнения форумчан о написанном :-\

Священник Роман Зимин

Мне утренние и вечерние молитвы молитвослова очень нравится. Когда спрашивают, как молиться при недостатке времени или усталости, - предлагаю выбирать из них несколько.

Надежда

Использую в своей практике правило Серафима Саровского, только в крайних ситуациях, когда "окончательно" проспала, и по дороге читаю 3-4 раза подряд. По "Союзу" батюшка говорил, что правило это для тех, кто пребывает в постоянной молитве, тогда перед сном и допустимо так помолиться. Думаю, что достойно и хорошо помолиться, возможно только полностью исполнив традиционное молитвенное правило, а иногда и его не хватает.

Священник Роман Зимин

Кстати, интересно, не удаётся узнать, кто составил чин наших утренних и вечерних молитв. Слышал, что в других поместных церквях такого правила нет.

Наталия Хучуа

Цитата: Владимир от января 15, 2013, 21:28:21  
Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского
Нет возражений?
Хотелось бы узнать мнения форумчан о написанном :-\

В больнице скорой медицинской помощи я уже давно, кроме всего остального о чём просят болящие, раздаю эти необходимые молитвы.

Надежда

Цитата: Священник Роман Зимин от января 16, 2013, 11:06:19  
Кстати, интересно, не удаётся узнать, кто составил чин наших утренних и вечерних молитв. Слышал, что в других поместных церквях такого правила нет.
Есть такая книжица - "Славянский церковный букварь", репринтное воспроизведение издания 1908 года. Интересно, что там приведены утреннее и вечернее правила, которые отличается от современного, и намного короче.

Надежда

По поводу правила Серафима Саровского ответ одного священнослужителя:
[spoiler]- Как вы относитесь к правилу Серафима Саровского?
- Как можно относиться к правилу, которое дал великий святой? Как к правилу, которое дал великий святой. Я просто хочу напомнить, при каких обстоятельствах он его дал: он дал его тем инокиням и послушницам, которые находились на тяжелых труднических послушаниях по 14-16 часов в сутки. Дал им для того, чтобы они начинали и кончали им день, не имея возможности для исполнения регулярных монашеских правил, и напоминал о том, что соединять это правило нужно с внутренним молитвенным деланием во время тех трудов, которые они несут в течение дня.
Конечно, если человек в горячем цеху или в не менее утомительном офисном труде приезжает домой таким, что съесть ужин, сделанный любимой женой на скорую руку и прочитать молитвы – это все, на что у него силы остаются, пусть читает правило преподобного Серафима. Но если у тебя остались силы не спеша посидеть за столом, сделать несколько не самых необходимых звонков по телефону, посмотреть фильм или новости по телевизору, почитать френдленту в Интернете, а потом – ах, завтра же вставать на работу и остается время только несколько минут - то тут, пожалуй, не самым правильным путем будет ограничить себя Серафимовым правилом.[/spoiler]

Священник Роман Зимин

Недавно купил молитвослов, там в каноне ко Причащению в каждой песне не по 3, а по 4 тропаря. Потом мне сказали, что в молитвословах царских времён так и было.

Владимир

У меня есть два Молитвослова. В одном написано "...правоверные цАри и царицы", в другом "правоверные царИ и царицы". В одном "... отцы и братию нашу, и сестрЫ", в другом и сЕстры. В однои  "... и сиротЫ и вдовицы", в другом "... и сИроты и вдовицы".
Как читать правильно?

Артемий

А можно по своему 3 вариант  :D  мне кажется если келейно читаешь главное смысл понять