Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#571
Иные веры и верования / Re: Re: Рина
апреля 08, 2013, 18:03:58
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 17:42:04  
Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 11:30:49  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2013, 10:49:02  
По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.
Дружить с ними безопаснее на расстоянии.
Очень интересно почему?
Чтоб не придушили.
#572
Иные веры и верования / Re: Re: Рина
апреля 08, 2013, 11:30:49
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2013, 10:49:02  
По-моему, мы зря теряем время и испытываем терпение друг друга, выясняя, кто самый правильный. Об этом много уже написано. Давайте знакомится и дружить.

Без размыания границ, само собой.
Эти братские объятия всегда раскрывались для того, чтобы поплотнее обнять и покрепче придушить. Дружить с ними безопаснее на расстоянии.
#573
Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  А про маммону. Дык где её нет? Среди православных нет? Среди католиков? Лютеран? Баптистов? И "маммона" должна (должен) остановить нас от общения друг с другом? Сомневаюсь и, почти уверенна, что противостоять этой язве сообща  было бы легче.
Когда дух мира поработит всех, то, конечно, можно будет сливаться в свальном грехе с кем попало. Но пока намереваемся ему противодействовать, должны вести себя с большим разбором.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  И м.б. возрастать в "агапэ" все же надо учиться и ничего в этом странного нет...
Если возрастать в любви, тогда конечно. Кто же возражает? Дело каждого - приближаться к идеалу Божественной любви, данному нам в Писаниях. Да только об этом не говорится. Развитие всё-таки предполагает усложнение форм. А для того, чтобы приближаться к агапэ или к тому виду любви, которая и есть Бог (1Иоан.4:8 ), никакого усложнения не нужно. Умаление нужно, смирение и простота - добродетели, стяжаемые никак не "развитием". А вот страстная, чувственная любовь, экзальтированная любовь, которой вы от нас отличаетесь, как раз вписывается в процесс "развития".

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  Странно... а я столько об этом читала и совсем не у "простодушествующих идеалистов" ??? М.б. не поняла что все они простодушествующие?"
Бывают, конечно,  такие, которые говорят об объединении не простодушно. Они-то сами понимают, что говорят не о объединении Церквей, а о поглощении. Поэтому сказал, что, на самом деле, не говорят об объединении.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  
Цитата: Лёша от апреля 30, 1974, 02:39:54  Можно сказать "не без помощи", а можно сказать "по попущению".
Можно, конечно, и так сказать и эдак. Но от этого ведь ничего не меняется. И ведь "крещение мечом" и вправду "сработало"  ::). Я щаз "ужасную вещь" скажу, но я, например, считаю инквизицию средних веков совершенно оправданным явлением. Это моё ИМХО. К тому же она не имела тех масштабов, которые ей приписывают, за исключением, разве, что в Испании.
Да, я знаю, как ловко Католическая Церковь оправдывает инквизицию, крестовые походы и прочее подобное. Я даже со многим готов согласиться. Но я не об этом. А о том, что нельзя лишь удовлетворение внешним признакам считать достаточным. Иисус так не делал. Он всегда сначала испытывал внутреннее состояние человека, а потом накладывал внешнее исцеление, как удостоверяющий внутреннее признак. Нельзя всех сволочей заставить быть хорошими. Они станут только делать вид, что хорошие. А потом научатся искусно притворяться хорошими. Так, что и себя убедят, что они хорошие. А сокровенной глубины духа не достигнут. И не поймут, что "благословение Божие" и "попущение Божие" не только изменяют суть одного и того же явления, а изменяют её до противоположного.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  М.б. я не совсем верно высказалась но, говоря "в разных направлениях" имела в виду не векторное направление, а порывы души. Для меня внешнее (социальное) имеет не меньшее значение, чем внутренее. Например накормить голодного и нуждающегося я считаю чуть-ли не более важным, чем помолиться за него перед Богом. Т.е. я сначала накормлю, а потом помолюсь только потому, что не смогу сделать эти два дела одновременно.
Ага. Это я пенял протестантам за то, что они вторую наибольшую заповедь (Матф.22:37-39) поставляют поперёд первой. Я говорил им, что вы подготовили к тому предпосылки, а они лишь сделали то, что им и оставалось сделать - повернуться спиной к алтарю и служить лицом к народу. А уж их продолжателям-неопротестантам и вовсе ничего не оставалось, как успех в земных делах назвать свидетельством богоугодности. В этом смысле, однополые браки и женское священство - вполне закономерный, хоть и отдалённый, результат произведённой вами подмены.

Служение Марфы тоже почётно, хотя и менее, чем служение Марии. Плохо, когда Марфа (а она всегда к этому склонна) начинает своё служение считать высшим и даже обвинять перед Господом Марию. А Господь сказал: "одно только нужно" (Лук.10:42). Даже не сказал, что нужны оба этих порыва души. Очевидно, надо понимать так, что если это одно будет, то и другое по-необходимости приложится. Но если будете начинать с внешнего - забудьте о внутреннем. Его не будет.
#574
Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  
Цитата: Лёша от апреля 05, 2013, 00:39:04  
Ну ничего. Христианством сейчас называется так много всего, что с некоторыми из христиан и следует быть разделёнными.
Не скажите... в корне не согласна. Хотя сама в шоке и от женского священства и от однополых браков и проч.
Женское священство, однополые браки - это, я бы сказал, дело десятое. Это лишь внешние проявления глубокого внутреннего поражения. Дух мира, проникший и поработивший большинство христианских сообществ - вот то, чего нам следует страшиться, с чем ни в коем случае нельзя со-общаться, ибо не можем "служить Богу и маммоне".

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  Теперь поняла. Вас шокируют фразы "развитие любви" и "построение Царства". Ну что же... бывает. Скорее всего издержки перевода.
Я бы не стал делать заключения, ориентируясь лишь на место, возможно, некорректно переведённое. Если это и издержки перевода, то очень показательные издержки. Насколько я могу судить по результатам многих бесед с католиками и немногому знакомству с вероучительными документами Католической Церкви, она именно этими вещами и занимается, не всегда, впрочем, выражаясь так прямо.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  И еще о "неполном общении", т.е. общение-то есть, но оно не полное ;)
Ну, это мы и сами такие. Не суть. Я говорю, что речи об объединении Церквей, на самом деле, никто не ведёт. (Ну, может, кроме некоторых наших простодушествующих идеалистов)).

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  А мне кажется, что и достигнутые соглашения не без Божьей помощи. Я знаю какое отношение в ПЦ к униатам. Но и назвать её не сработавшей нельзя. Да, она не дала ожидаемых результатов, а тем не менее существует по сю пору и не канула в небытие. И я уже не говорю о достигнутых соглашениях и вообще об отношениях между КЦ и ПЦ, например Константинопольского Патриархата и т.д. Это в качестве примера. Если уж на то пошло, то, скорее всего "дергаться" надо и в том и в другом направлениях, потому, как есть те, кому больше понятен созерцательный путь, а кому-то более социальный. М.б. по-этому в КЦ так много разных монашеских Орденов, что Путь служения определяется по призваниям.
Можно сказать "не без помощи", а можно сказать "по попущению". Смотря что называть "срабатыванием". Смотря в каких целях должно было быть "срабатывание". А то и "крещение мечом" можно посчитать "срабатыванием". Вот я и толкую, что Католическая Церковь, по моему мнению, о "срабатывании" судит сугубо по внешним формальным признакам. И так же формально разделяет служения. Не в том и в другом направлениях надо, опять же, по моему скромному мнению, "дёргаться". А в одном направлении, неизменно основывая внешнее (социальное) служение на внутреннем (созерцательном). А не иначе и не наоборот.
#575
Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  ...ведь мы же участники (причастники) той самой Вечери, на которой Он даровал нам Тело и Кровь и в этом, самом главном мы, христиане разделены
Ну ничего. Христианством сейчас называется так много всего, что с некоторыми из христиан и следует быть разделёнными.

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  Тогда тем более не могу знать о каком именно, т.к. документов ВВС много...
Не суть. Я не к тому говорю, чтоб получить разъяснения по документам католических соборов. О "развитии любви", как одной из основных задач Католической Церкви там говорилось напрямую (может, конечно, издержки перевода, но всё-таки). А "построение Царства" (не на земле, не на земле, а на небе) - это уже моё собственное резюме.

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  § 3. Служители-католики правомерно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с католической Церковью - если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом.[/i]
Правильно. Тут речи не идёт о единении Церквей. Речь идёт о принятии в общение к тому расположенных.

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  Я даже не знаю, что ответить... по-моему любое действие Божьего провидения нетривиально (других я и вспомнить не могу и не знаю), но в данном случае, если "...человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Не хотите ли Вы сказать, что и дергаться не надо, зачем?! Сиди и жди себе. Но я все же думаю и о том, что Господь создал нас свободными и Своими соработниками. Вот, под "соработниками", я понимаю молитву и, конечно, желательно общехристианскую. Тут как ни крути, а тоска по единству была, есть и будет (есть). М.б. не всех, но многих, кстати и православных тоже.[/size]
Я о том, что проводимая работа по подготовке объединения, а также имевшие место, как недавно, так и с древности, как бы достигнутые соглашения - это как раз решения тривиальные, не Божеские, а сугубо человеческие. Потому и не сработавшие. "Дёргаться"-то надо, но, на мой скромный взгляд, совершенно в другом направлении - в том, на котором возможны нетривиальные решения (и невозможны тривиальные, соответственно).
#576
Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 01:43:35  
Да нам ли об этом судить?! Кто овцы, а кто нет... Господь САМ узнает своих, и Он никого не лишает надежды.
Ну да. По мне, так лучше пусть каждый останется при своей Евхаристии. По крайней мере, никто пока на её недостаточность не жаловался.

Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 01:43:35  
...я не знаю какой документ вы имеете в виду...  вот этот: "caritas in veritate" ?
Документы Второго Ватиканского собора.

Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 01:43:35  
Ведь он оставил нам Церковь единую, но, по греховной натуре, люди единства не сохранили. Сейчас можно много говорить о том, кто прав, кто виноват был 10 веков назад, но прошлого не вернешь. а у нас есть настоящее и в этом нашем настоящем мы можем многое, например искренне молиться о единении.[/size]
Ну, для этого надо сначала признать, что Церковь разделилась. Насколько я понимаю, этого и католики не признают.

Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 01:43:35  
ЦитироватьТогда исчезнет реминисценция к Матф.19:26. А я имел ввиду именно её.
Но, тогда уже и стих 25... зачем же из контекста фразы дергать?
Дело не в контексте.  А в нетривиальном решении Богом проблем, тривиального решения не имеющих. Примеров тому в Библии много, не лишь этот.
#577
Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 00:12:05  
Конечно человеческие, но с Божией помощью
С упованием на Божию помощь в человеческих делах. Я всё-таки склоняюсь к мысли о том, что лучше предоставить Богу Самому собирать Своё. А то, как бы нам не пригнать Ему стадо овец с козлищами смешанных.

Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 00:12:05  
ЦитироватьВполне в духе Католической церкви - в духе "построения Царства" и "развития любви".
Не поняла об чем речь... ???
Об обсуждаемом в этой теме недавно католическом документе. По сути - о характерном для Запада рациональном подходе к вещам, которые от применённого к ним рационального подхода перестают жить. Например,  любви, Церкви, духе.

Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 00:12:05  
ЦитироватьГоворя о единении в последние времена я имел ввиду единение всех, исповедающих веру право (какие могут найтись и в самых неожиданных местах), а не достижение межцерковных договорённостей.
А я, как раз о достижении межцерковных договоренностей. Не думаю, что рассуждение о "Последних временах" сейчас ко времени. Ведь об этом мы ничего не знаем, кроме того, что сказано в "Откровении" но и сложа руки сидеть нельзя. Под лежачий камень...
Но последние времена - это не те же, что оп-па - и наступили. Последние времена начались с приходом в мир Сына Божия и со временем только наращивают своё влияние. И выявление право верующих постепенно происходит уже. А межцерковные договорённости - это другой процесс. Как бы не обратный.

Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 00:12:05  
ЦитироватьА пока преодоление схизмы по-настоящему, по-правильному видится невозможным. Но всё возможно Богу.
Согласна!Только слово "невозможным" заменить на слово "сложно"
Тогда исчезнет реминисценция к Матф.19:26. А я имел ввиду именно её.
#578
Цитата: Rina от апреля 02, 2013, 23:29:49  
Кто знает... м.б. вы и правы... Я, честно говоря, не знаю и даже не представляю как и на каких условиях это произойдет, но верю, что объединимся обязательно. Ведь была же уже, пусть слабая, и не совсем удачная,но попытка объединиться в Евхаристии, конечно, там была оговорка, что только в экстренных случаях, но вед было. Влад. Никодим, для ПЦ фигура неоднозначная и слухов вокруг него много и домыслов, но все же радует, что решение Синода от 16 декабря 1969 года, не отменено, а только лишь приостановлено.
Да не. Это всё дела человеческие, как мне видится. Вполне в духе Католической церкви - в духе "построения Царства" и "развития любви". Говоря о единении в последние времена я имел ввиду единение всех, исповедающих веру право (какие могут найтись и в самых неожиданных местах), а не достижение межцерковных договорённостей. А пока преодоление схизмы по-настоящему, по-правильному видится невозможным. Но всё возможно Богу. Поэтому и говорю о последних временах.
#579
Цитата: Rina от апреля 02, 2013, 22:51:25  Да, вы правы, это НЕ оговорка, конечно мы с вами не вполне единоверные. Ведь есть у нас догматическая разница. Вот как решится этот вопрос, тогда будем единоверными. Ведь до недавнего времени при отсутствии догматических разногласий РПЦ и РПЦЗ не имели Евхаристического единства. Но, вот ведь, по Божией воле, свершилось единение. Буду надеяться на то, что и наши молитвы услышит Господь и устранит стены разъединяющие.
РПЦЗ всё-таки не считала себя отдельной. Они всегда подчёркивали, что являются находящейся в изгнании частью Русской Церкви и ждали только возможности для объединения.

А единение с католиками да и с прочими, как мне представляется, станет возможным лишь перед лицом последних искушений. Когда уже совсем в другом (думаю, истинном) свете предстанут все эти догматические разногласия и тысячелетние претензии. Зато и станет воочию видно то, что действительно может объединять и разъединять - содержимый в сообществе дух.
#580
Цитата: Rina от апреля 02, 2013, 15:56:59  Иногда очень полезно, чтобы еще более утврдиться в вере, поговорить с иноверцами.
Это не оговорка. Они действительно не считают нас вполне единоверными.
#581
Цитата: Елена_K от апреля 02, 2013, 05:44:32  
Цитата: Виктор от февраля 17, 2011, 23:06:19  
Как православный должен относиться к католическому храму?

Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 18, 2011, 11:42:55  
C благоговением.
В католических храмах находятся святые кресты и иконы. А в некоторых есть и наши святыни. Например, мощи свт. Николая Угодника. Или терновый венец Спасителя.
Заходить в католические храмы можно. Самостоятельно там помолиться можно.
Нельзя участвовать в совместной молитве с католиками. И тем более нельзя с ними причащаться.

http://psgp.ru/forum/index.php?topic=237.msg1559#msg1559
А я так говорю: если уж сами святые не оставляют их храмов своими мощами, то почему нам следует так делать?
#582
Цитата: Елена_K от апреля 02, 2013, 15:20:29  То ли она дюже скоромная, что в пост ее не едят, то ли вообще ядовитая, а то и хуже: некошерная...  :(
Что ж? В пост, действительно, от многого лучше воздерживаться. Но и не любой же ценой, как мы знаем. Просто интересно, что именно в Великий пост обязательно какое-нибудь смущение да и случается.
#583
Цитата: Елена_K от апреля 02, 2013, 11:45:16  
Вот те раз! Мы их оценили оптом?  :-X
Да. Их можно оценивать "оптом". Они - дисциплина, они - монолит. Вот, между собой у них, действительно, много общего. А у нас с ними, на самом деле, не много общего. А то, что есть - не такое уж и общее, на самом деле. Ну, то есть, на самом деле, это у меня с ними мало общего. А у некоторых из наших с ними общего больше. Наши - не дисциплина, не монолит. Наши мятутся туда и сюда, ищут "общее" с теми и семи.

Цитата: Елена_K от апреля 02, 2013, 11:45:16  
Кстати, я не обольщаюсь насчет обращения Рины, а просто интересно, много можно узнать. Я с католичкой общалась раз в жизни, в 1998г.))
Какое уж тут "обращение"? Тут бы своего православного хотя бы во что-нибудь обратить! Я говорю: не стоит рассчитывать на слишком много "общего". А также на то, что они также интересуются искать это "общее". Нет. Они "заточены" под другое - чтобы ихнее "своё" сделать нашим "общим". Пообщаться, конечно, полезно.
#584
Цитата: Елена_K от апреля 02, 2013, 05:44:32  
И вообще, пока Рина с нами, и есть такая возможность, давайте поищем и общее между нами, а не одно только то, что нас разделяет.
Эх, искушение. И почему такие благие намерения всегда появляются в Великий пост? Я с ними разговаривал. Не стоит рассчитывать на многое, я думаю.
#585
Ой! Пардон!