Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - fizux

#1
Цитата: Владимир от мая 15, 2012, 17:10:37  
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. 5,38-42).
Все случаи приведенные здесь понятны. Призывают к смирению, к любви к ближнему своему.Понятен духовный посыл. Но фраза:"не противься злому" как- то категорична. Но ведь так можно подойти и попросить автомобиль у христианина, квартиру. Где граница непротивления? Сказать, что не дам денег так как самому нужно? Не жадность ли...?
Не следует вмешиваться и в социальные конфликты, но тогда какие же мы воины света если не противимся злу.
Можно ли, любя ударить человека, при этом не противясь злому?
Тогда и на поле Куликово зачем идти. Сиди,плати дань и жди пока монголов совесть заест. Прочитал на сайте " Азбука веры" пояснения как-то тоже неубедительно.
Вспоминая концерт в храме Христа Спасителя, вспомнил, что девиц этих силой выдворяли.Противились значит. Так где граница непротивления?

Ещё более жёсткие вопросы ставил известный философ и писатель И.А. Ильин в своей книге «О сопротивление злу силою»:
1.   Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом?
2.   Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий Его мироздание и свое место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою?

Если в 2-х словах, то христианин обязан бороться со злом именно по любви к Богу. Ведь зло – это противление воле Божией. Эта борьба требует от христианина добродетели рассуждения, понимания того, что есть добро и зло. Митрополит Московский Филарет говорил: «Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов Отечества». Что значит любить своих врагов (т. е. тех, кто враждует лично против тебя)? Надо молиться за них по сказанному Христом: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф.5:44). Можно воздействовать на них словом убеждения, строгим взглядом и т. д. Если никакие средства не помогают, то крайней мерой борьбы со злом является применение физического понуждения и пресечения, вплоть до использования оружия (меча). Здесь проявляется «отрицательный лик» любви на упорствующих во зле.

Цитата: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф.5:38-39).

Комментируя данные стихи, прот. Олег Стеняев замечает: «Не противься злу, по Евангелию, означает не ставить свою правду и свои интересы, в том числе и религиозные выше правды и интересов других людей. Не противься злому, означает всегда и везде проявлять дух жертвенности, т. е. уподобляться Христу. Можем ли мы себе представить, чтобы Христос проявлял дух жестокости и превозношения? Конечно, нет! Он всегда и по отношению ко всем проявлял любовь. Даже тогда, когда изгонял покупающих и продающих из храма. Бичом он изгонял из храма и из сердец дух лукавого обольстителя дьявола.