Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Владимир

#16
Спасибо,Алексей! Сборник отличный!
Если я правильно понял, то Иоанн есть Илия по своему служению. Но настоящего Илию ещё ждём перед вторым пришествием.
#17
Помогите, пожалуйста, разобраться. Иоанн Креститель это Илия?
...Жители Иерусалима послали к Иоанну священников и левитов, чтобы спросить его, кто он такой.
Иоанн сказал им: - Я не Мессия. Он говорил об этом прямо, не скрывая.
Они спросили его: - Тогда кто же ты? Илия? Он ответил: - Нет. - Так ты пророк? - Нет, - отвечал Иоанн. (От Иоанна 1:19-20)
"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". (От Матфея 17:10-13).
А тут вот ещё:
И вот появились два человека, которые стали разговаривать с Иисусом, - это были Моисей и Илия.
(От Луки 9:30)
Совсем как-то запутался ???
#18
Так что же такое нательный крестик? Почему так ненавидит его сатана и делает все, чтобы никто его не носил, или носил просто как бессмысленное украшение?
Происхождение и символика нательного креста.[spoiler]
Обычай вместе с Крещением надевать на шею новокрещеного нательный крест появился не сразу. В первые века христианства крест не носили, а носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Но Крест как орудие спасения мира Иисусом Христом был предметом величайшего чествования у христиан с самого начала Церкви.

Первые документальные свидетельства о ношении нательных крестов относятся к началу 4-го века.
После ослабления и последующего прекращения гонений на христиан ношение креста стало повсеместным обычаем. В это же время на всех христианских храмах стали устанавливать кресты.
На Руси же этот обычай переняли именно с крещением славян в 988 году. Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами «тельники» (носимые на теле под одеждой) и т.н. «энколпионы» (от греческого слова «нагрудный»), носимые не на теле, а поверх одежды. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями.
Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием.

Для христиан крест – не просто знак. Для христиан крест – символ победы над диаволом, знамя торжества Божьего. Крест напоминает верующему о Христе, о том, какую жертву принес ради нас Спаситель.

Что же символизирует собой нательный крестик?
Крест - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления.
Крест как орудие страшной и мучительной казни благодаря жертвенному подвигу Христа Спасителя стал символом искупления и орудием спасения всего человечества от греха и смерти. Именно на Кресте через боль и страдание, смерть и Воскресение Сын Божий совершает спасение или исцеление человеческой природы от смертности, страстности и тленности, привнесенных в нее грехопадением Адама и Евы. Таким образом, человек, который носит на себе Распятие Христово, свидетельствует о своей сопричастности страданиям и подвигу Своего Спасителя, за которыми следует надежда на спасение, а значит, и воскресение человека для вечной жизни с Богом.

О форме нательного креста.

Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду, в зависимости от времени и места изготовления.
Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия.
Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся. В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной — показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя.

Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, изображают крест с подробностями смертных мук Христа: руки Его свисают, ноги перекрещены. В этом изображении нет указания на Воскресение Христово.

Наиболее распространенная форма православного креста – крест восьмиконечный, на оборотной стороне чаще всего бывает нанесена молитва «Спаси и сохрани».

Смысл ношения крестика и той надписи, которую мы читаем на его обороте: «Спаси и сохрани»
Христиане, которые носят нательный крестик, как бы воздают бессловесную молитву Богу. И он всегда защищает носителя.
Среди христиан распространено мнение, что крест Христов, образ Божий, Сам Господь должен нас хранить именно от житейских неурядиц и бед. И, конечно, многие из тех, кто носит нательный крест, руководствуются именно этим прагматическим мотивом. Но на самом деле смысл ношения крестика и той надписи, которую мы читаем на его обороте: «Спаси и сохрани», совершенно иной.

Само по себе наличие крестика на груди еще не спасает и не имеет никакого значения для человека, если он осознанно не исповедует то, что символизирует собой Крест Христов.

Так от чего сохранить обещает нас Господь? Не от житейских бед, напастей и трудностей в первую очередь, потому что всё это бывает даже необходимо душе, увы, склонной к расслабленности и забвению цели своего бытия. Но сохранить нас обещает Господь, прежде всего, от страшной власти греха, посредством которой враг рода человеческого губит наши души. И власть эта поистине велика настолько, что ни один человек не может освободиться от неё одними своими силами. Но с помощью Божией это возможно. Возможно! Святые отцы говорят: «Враг силён, но Господь всесилен!»

Простые слова «Спаси и сохрани» означают неустанное, от всего сердца, обращение наше к Богу с просьбой о том, чтобы Он помог нам приобщиться благодатной вечности.

Почему надо носить нательный крест
Нательный крест возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа ИисусаХриста: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Мы должны нести свой жизненный крест, а тот крест, который у нас на груди, нам об этом напоминает. Крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Когда происходит Таинство Крещения, при освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».

Кстати, часто задают вопрос: должны ли быть уже освященными продающиеся в магазинах кресты или крест следует отнести в храм для освящения? Крестик необходимо освящать в храме. Окропить его святой водой дома будет недостаточно – он должен быть освещен именно священником, т.к. в храме крестики освящаются особым чином.

Существует суеверие, что при освящении нательный крест приобретает магические защитные свойства. Но следует избегать суеверий. Церковь учит, что освящение материи позволяет нам не только духовно, но и телесно – через эту освященную материю – приобщиться к Божественной благодати, необходимой нам для духовного роста и спасения. Но благодать Божия действует небезусловно. От человека требуется правильная духовная жизнь по заповедям Божиим, и именно эта духовная жизнь дает возможность благодати Божией спасительно на нас воздействовать, исцеляя от страстей и грехов.

Для православного христианина ношение креста является большой честью и ответственностью. Снять с себя крест или не носить его понималось всегда как богоотступничество. За 2000-летнюю историю христианства многие люди пострадали за свою веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя нательный крест. Этот подвиг повторялся и в наше время.

О благоговейном почитании нательного креста

Великие русские старцы советовали, что надо всегда носить нательный крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. «Христианин без креста, — писал старец Савва, — это воин без оружия, и враг может легко одолеть его». Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято. Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «Спаси и сохрани».

«Не носите крестик как на вешалке, — часто повторял Псково-Печерский старец Савва, — Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви. Крест отгоняет злых духов. Целуйте свой крестик утром и вечером, не забывайте его целовать, вдыхайте эти лучи благодати, из него исходящие, они невидимо проходят в душу, сердце, совесть, характер. Под действием этих благодатных лучей нечестивый человек становится благочестивым. Целуя свой крестик, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и других, кого знаете. Чрез ваши молитвы они исправятся и будут хорошими, ибо сердце сердцу весть подает. Господь всех нас любит. Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех любить ради Него, даже врагов своих.Если вы так начнете день, осеняясь благодатию от своего крестика, то и весь день проведете свято. Не будем забывать так делать, лучше не поесть, чем забыть о крестике. "
Надевая на грудь нательный крест или осеняя себя крестным знамением, мы, христиане, свидетельствуем, что готовы нести крест безропотно, смиренно, добровольно, с радостью, ибо любим Христа и хотим сострадать с Ним, ради Него. Без веры и благоговения нельзя и осенять себя или других крестным знамением.

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!
https://www.facebook.com/groups/804865306256599/permalink/895089337234195/[/spoiler]
#19
СИЛА КРЕСТА

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:
— Ты что не скинул первую под поезд? — кричали они одному, — её душа была бы нашей!
— Я не мог: на ней надет крестик!
— А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! — кричали они другому.
— Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.
— Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!
— Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»
#20
Ну, если понравилось, тогда анекдот от Игумена Агафагела (Белых):

"Лет десять назад, в аккурат на Тихвинскую, мы попали в маленький женский монастырь в Белостокской епархии, что в Польше. Мы, — это мой добрейший друг Денис Александрович М. и игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке. Монастырь этот был когда-то старообрядческим, что особенно умилило о. Кирилла, а в 20-е годы он был принят вл. Евлогием в общение, по просьбе тогдашних монахинь.

После длиннющей службы ,,по древлеправославному" мы отобедали и расположились с матушкой игуменьей пить кофий в небольшом садике при храме.
За кофием, разумеется, зашел разговор о истории монастыря и о старообрядцах вообще.  В ходе беседы матушка Агния предложила нам сфотографироваться на память. О. Кирилл тут же вспомнил историю, как в 80-е годы, его друг, — фотокорреспондент, прожил несколько месяцев в сибирской деревне староверов и еле-еле уговорил всех на общую фотографию в старинных одеждах. И стар и млад надели древние наряды, выстроились для фото, журналист достал камеру и начал настраивать. Вдруг по рядам селян пробежал шум негодования. Старики плюнув на землю развернулись и пошли по домам, а некоторые, подбежав к растерянному фотографу, яростно тыкали пальцем в японскую зеркалку и кричали:

— Никон! Никон!

Да, кто бы мог подумать, что такая чепуха станет препятствием... фотоаппарат был фирмы ,,NIKON" о чём и сообщала надпись на камере, белым по черному.

Мы посмеялись, но матушка Агния явно была озабочена. Подозвав молодую монахиню она негромко, по-польски о чем-то спросила её и с облегчением сообщила нам:

— Не беспокойтесь! У нас все канонично! У нас ,,CANON"!"
#21
«Падший монах»

За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его и все не удавалось. Наконец через тридцать лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху — все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.

— Ты теперь мой, — говорил бес.

— Никогда, я — раб Божий.

— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.

— Ну что ж, что грешник? Я — Божий, а тебя знать не хочу.

— Да ведь ты пал?

— А тебе-то какое до этого дело?

— Куда же ты теперь пойдешь?

— В монастырь.

— Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?

— К духовнику на исповедь.

Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.

— Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.

А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.

— Узнаешь ли ты, кто это? — спросил Господь игумена.

— Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.

— Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.

Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.

Преподобный Варсонофий Оптинский.
#22
ЦитироватьМне думается, дело в том, что в допетровской Руси практическая церковная жизнь не была так сильно регламентирована, как сейчас.
Так хорошо это или плохо?
#23
Царские дни, дни ангела, дни тезоименитства мучеников особ Царской крови.

В порядке года с января по декабрь.
По старому и по новому стилям.

12/25 января. Мученицы Татианы. Тезоименитство Царевны Татианы.
4/17 февраля. День убиения Великого Князя Сергия Александровича(1905г.), супруга Великой Княгини Мученицы Елисаветы.
1/14 марта. День убиения Государя Императора Александра Освободителя(1881г.).
14/27 марта. Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы рода Романовых.
23 апреля/6 мая. Мученицы Царицы Александры. Тезоименитство Государыни Александры Феодоровны.
6/19 мая. День рождения Государя Императора Николая Александровича (1868г.).
14/27 мая. Венчание на Царство Благоверных Государя и Государыни Николая и Александры(1896г.).
20 мая/2 июня. Крещение раба Божия Николая Александровича Романова(1868г.).
25 мая/7 июня. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны(1872г.)
29 мая/11 июня. День рождения Царевны Татианы(1897г.).
5/18 июня. День рождения Царевны Анастасии(1901г.).
14/27 июня. День рождения Царевны Марии(1899г.).
4/17 июля. День памяти Святых Царственных Мучеников.
5/18 июля. Преподобного Сергия Радонежского. Тезоименитство Великого Князя Сергия.
Память Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и с нею инокини Варвары. День убиения алапаевских Мучеников, Великих Князей, Сергия, Иоанна, Константина и Игоря, Князя Владимира и раба Божия Феодора.
11/24 июля. Равноапостольной Ольги, в крещении Елены. Тезоименитство Царевны Ольги.
22 июля/4 августа. Мироносицы Марии Магдалины. Тезоименитство Царевны Марии и Государыни Марии Феодоровны, матери Государя Николая Александровича.
30 июля/12 августа. День рождения Царевича Алексия(1904г.).
16/29 августа. Обретение Феодоровской иконы Божией Матери(1239г.).
24 августа/6 сентября. Крещение раба Божия Цесаревича Алексия в церкви Петергофского
дворца.
5/18 сентября. Праведной Елисаветы. Тезоименитство Великой Княгини Елисаветы.
5/18 октября. Святителей московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена. Тезоименитство Царевича Алексия.
20 октября/2 ноября. День кончины Государя Александра Александровича(1894г.)
21 октября/3 ноября. День восшествия на престол Государя Николая Александровича.
3/16 ноября. День рождения Царевны Ольги.
14/27 ноября. Бракосочетание Благоверных Царя Николая и Царицы Александры.
6/19 декабря. Святителя Николая Мирликийского. Тезоименитство Государя Николая Александровича.
22 декабря/4 января. Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Тезоименитство Царевны Анастасии.

#25
Преподобный Антоний Великий задал Богу вопрос: – Господи, почему же так происходит, что богатые люди хорошо живут, доживают до глубокой старости и умирают, не болея, не страдают, ни о чём не беспокоятся, и всё у них хорошо? А бедный, скромный, честный, праведный человек так сильно страдает... Почему же так происходит? Почему один умирает молодым, не успев порадоваться жизни, а другой живет в роскоши, удовольствии, разврате и доживает до 95-100 лет, словно забывая уйти в другой мир, и умирает в глубокой старости? Разве это справедливо? Эти кресты, которые даешь – как их понести? Как на них смотреть? Этими вопросами задавался святой Антоний, задаются ими и другие, не только ты, – очень многие думают об этом, находясь в тяжелых испытаниях. Но он превратил свои вопросы в молитву, – ни в богохульство, негодование и гнев, а именно в молитву, и сказал: – Господи, скажи мне, поведай эту тайну! И Господь ответил ему: – Антоний, следи за своими делами, а не за Моими! Это Мои тайны, которые не могут вместиться в твоем уме. Ты мучаешься этими вопросами, потому что они превыше твоих сил, они тебя не касаются, твои плечи не смогут их понести.
Архимандрит Андрей (Конанос)
#26
Часто едем в паломническую поездку за три-девять земель. а у нас под боком и не знаем ничего.
Подскажите, дорогие форумчане, что интересного есть в Старочеркасском монастыре и в нашем ростовском Иверском? Может кто знает интересную литературу для чтения. Посоветуйте, пожалуйста.
Или просто поделитесь своими впечатлениями
#27
Старица: любим-город. Фильм снят с такой теплотой. Как там пономарь звонит! Так сладко! А какие судьбы... Сразу захотелось туда поехать.
#28
ЦитироватьЛюбопытно, информация, оказывается, бывает устаревшей. Подгнивает, наверное, как яблочко?
Конечно бывает. Открываются архивы, появляются новые данные, новые исследования и меняется оценка событий.
А если информация лживая, так бывает, что аж смердит :)
#29
Православный мир России ( к курсу ОПК)
Приятно было посмотреть. Отличная работа.
#30
Апостол любви фильм 3
Как-то уж очень понравилось. Такие чёткие мысли.
Особенно для любителей покритиковать. :)