Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда

#211
А любовь к себе как возникнет?  Ведь "искра" для возжигания любви у Бога.  И разгорающаяся любовь в нашем сердце  обращена прежде к НЕМУ.
#212
Трезвиться – хорошо! Но как- то понятие – любить, всегда связывается с «высоким», любовь ни с чем не спутаешь.  А трезвиться – без расшифровки, совсем о другом можно подумать.
Наверное  любовь всегда любовь – и к ближнему, и к Богу и к себе – это все любовь, и любовь есть что-то объединяющее.
И в то же время – любовь к Богу выше, « ... любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, потому что Он наш Творец, Промыслитель и Спаситель, - «Им мы живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:28).
Тогда на второй ступеньке  -  любовь к ближнему, которая служит выражением нашей любви к Богу. «Кто ближнего своего не любит, тот и Бога не любит. Св. апостол Иоанн Богослов разъясняет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата ( т.е. ближнего) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего , которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Иоан. 4:20).»
Если любовь к себе поставит на третью ступеньку – есть вроде логика.
Любя Бога и ближних мы исполняем все,  что нам заповедано, мы очищаем себя от грехов, очищаем душу,  подчиняем тело духу и т.д. то есть вроде как на нас самих все и «завязано».
И все же заповедь «возлюби ближняго твоего, как самого себя» - самого себя то полюбить надо как то раньше.
#213
Крещение – это второе рождение, рождение от воды и Святого Духа, соединение со Христом.
Хотя  в православии есть разные мнения по поводу крещения младенцев, а вернее «моды» на крещение младенцев, но если   ребенок рождается от крещеных и верующих родителей, живущих церковной жизнью, участвующих в таинствах? Как можно тогда не крестить ребенка, оставив его вне церковных таинств! 
Говорят, что у младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума. Я уже писала выше пример – «услышав приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41)». А сколько иных примеров, когда младенцы отказываются от молока в постные дни и т.д.
И вообще то православие никуда никого не отправляет – ни в ад, ни в рай. Здесь уже писали – каждый православный знает, что «все в руках Божьих». Даже крещеные, живущие церковной и праведной жизнью, не могут быть уверены в своей участи.
#214
С любовью к ближнему все понятно, и о любви к Господу - понятно. А себя-то как любить? Ведь любить ближнего, это жертвовать собой, так и Господь нас возлюбил. 
#215
А судьи кто?   Как можно определить - оттолкнул Господь или не оттолкнул,  действительно  игра в мячики может получиться. Для нас главное, что Господь всегда с нами, всегда ЛЮБИТ нас, нас таких вот грешных, которые  и не могут не грешить.
#216
Если спросить - люблю ли я себя? Как то даже и не знаю?  В чем же конкретно выражается "истинная" любовь к себе?
Вот если из эгоистических побуждений "себе любимой" очень даже понятно.
А вот если из заботы о своем спасении, или например из любви к ближнему отдать последнюю рубашку, и при этом любить себя каким-то образом, не понятно?
#217
Себялюбие и любовь к себе, в чем разница?
#218
По-моему достойная тема для обсуждения. Для начала можно посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=g5CQM2NDbUo 
Что значит любить себя?
#219
Цитата: Александр от декабря 06, 2012, 11:19:33  
Вот и правильно.
Так зачем нужно крестить младенцев? Жестоко это!
Христос младенцев благословлял.


И в чем же жестокость?  Иудеи крестили младенцев обрезанием, в  этом возможно  есть доля «жестокости» или «насилия».  Христос же заповедал крестить «водой и Духом»! Таинство то само по себе радостное, благодатное! Уже одно то, что если ребенок рождается от верующих во Христа родителей, и является свидетельством и «благословением» рожденного младенца для Церкви, благословением на «Крещение».  А «Таинство Крещения» это и есть привитие веточки к Древу Жизни, ко Христу, «..родиться заново, свыше, войти в тесное благодатное единение с Господом»  и «......мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей".
#220
На Поместном Карфагенском Соборе 252 года, на котором председательствовал св. Киприан, было сказано:
"...не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи"

У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума.
И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии?
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41).
Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии (Иер. 1, 5):
Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя...
А позже об этом скажет и апостол Павел (Гал. 1, 15):
...Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею....

[spoiler]http://azbyka.ru/parkhomenko/av/zachem_krestit_mladencev-all.shtml#1[/spoiler]
#221
«Пост – это возможность измениться сейчас, а не потом или в старости»
Священники о Рождественском посте
http://www.pravoslavie.ru/put/57724.htm
#222
  :D Хороший "позитивчик" получился.
#223
Насчет ярлыков правы, "за пазухой всегда много", держусь, просто едва сдерживаюсь....
Цитата: Елена_K от ноября 24, 2012, 21:20:46  
Пример отца Рафаила плачевный, особенно учитывая, какой он был человек.
Не могу согласиться, ничего "плачевного" не вижу. Отец Рафаил - пример удивительной живой веры, и однозначно Господь принял его в Небесную обитель.
#224
А как убедить в обратном  того  кто  видит, только  то что «желает» видеть? И развешивать ярлыки просто и приятно, когда находишься «на расстоянии» от церкви, и священники всего лишь «странные личности» в рясах, и нет  желания  и возможности  плотнее пообщаться со священством.
Вот небольшой отрывок из книги о. Тихона Шевкунова   - " .......священником он к тому времени был уже лет семь, а это казалось нам тогда огромным сроком. Главное заключалось в том, что мы видели в нем удивительный пример живой веры. Эту духовную силу не спутаешь ни с чем, какими бы чудачествами или слабостями не был порой отягощен человек, такую веру обретший. За что мы все так любили отца Рафаила? И хулиганом он был, и проповедь путно сказать не мог, и со своей машиной зачастую возился больше, чем с нами. А вот не стало его, и как тоскует о нем душа! .......».
http://www.pravoslavie.ru/put/57508.htm
#225
Стоянкой Соборного подворья пользуются так-же сотрудники Министерства культуры Ростовской области (здание на углу Соборного пер. и ул.Московской), в том же здании сейчас разместилось и Следственное управление ФСБ.  Да и у Владыки не "Лексус" точно (по-моему "bmv", хотя я в машинах не разбираюсь), и на этой стоянке его машину не ставят.
Кстати сегодня наша прихожанка подвозила на своей машине "Матис" "безлошадного" батюшку из собора - отца Михаила.