Где?
А почему появился такой вопрос? Нигде ведь не сказано, что они ни на минуту не отходили друг от друга.
Но и не сказано, что они отходили на минуту. Они же жили в раю.
И где был Бог?
Бог никогда не держит человека на привязи.
Но человек без Бога может только от него отречся.
Адам и Ева не были без Бога. Близость к Богу как раз и делала их подлинно свободными. А не связанными по рукам и ногам.
Безусловно, но Бог вездесущ.
Конечно.
следовательно Он в тот момент был рядом с Евой и не остановил ее и змия.
Да. Снова возвращаемся к дилемме благости и всемогущества Бога.
А почему нас с Вами Бог далеко не всегда удерживает, когда мы собираемся согрешить?
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 16, 2012, 20:43:05
А почему нас с Вами Бог далеко не всегда удерживает, когда мы собираемся согрешить?
Чтобы мы отреклись от сатаны и пришли к Богу.
Но все равно Адам должен быть рядом с ней.
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела;и дала также мужу своему, и он ел" (Быт 3:6). На мой взгляд, не важно где был Адам, т.к. согрешили оба осознанно и добровольно, и мне кажется, что Ева согрешила трижды: когда помыслила о вкушении запретного плода, потом когда вкусила плоды, а затем когда посоветовала Адаму согрешить, отдав ему плоды.
Все равно Он взрослый человек, у него была своя голова на плечах, Он мог ее остановить и сам не есть.
удобопреклонность ко греху (?)
Они оба могли не вкушать плодов, но своим волевым решением поступили иначе, зная о дальнейших последствиях. Ведь человек может и вовсе не грешить, но проще пребывать во грехе, нежели с ним бороться. В Древней Персии судью, попавшегося на получении взятки, ждало жестокое наказание: с него заживо снимали кожу, оббивали ей кресло, и на этом кресле сидел следующий судья. Не взирая на неминуемую мучительную участь за получение взятки, судья через некоторое время все равно совершал должностное преступление. Хочется процитировать чудные строки из романа австралийской писательницы Колин Маккалоу: "Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ее сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно — грудью на тернии. Так будет всегда (Колин Маккалоу, «Поющие в терновнике», 1977 год).
Цитата: Светланочка-беляночка от апреля 16, 2012, 22:04:50
Ведь человек может и вовсе не грешить.
Это невозможно! Когда человек родился, он уже грешит.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 16, 2012, 21:26:08
Все равно Он взрослый человек, у него была своя голова на плечах, Он мог ее остановить и сам не есть.
Думаю был наивен, сильно доверчив. Не знал тогда человек зла, не знал что такое боль, обман и.т.д.
Цитата: Светланочка-беляночка от апреля 16, 2012, 22:04:50
Они оба могли не вкушать плодов, но своим волевым решением поступили иначе, зная о дальнейших последствиях.
Не думаю что знали о последствиях, ведь когда ребенку запрещаешь, то не говоришь ему что с ним будет если он это сделает или не показываешь как пример что бы он имел ввиду.
Вот есть в мире нашем не хорошие люди, к примеру не знает ребенок что такое воровать, а подойдет к нему дядька и научит, и вот ребенок вкусил познание греха.
Интересно поставлен вопрос - где был Адам? Ведь и правда, змей, хитрый, выбрал тот самый момент когда Ева осталась одна. Сам это фрагмент книги Бытия гораздо глубже и тоньше, чем это может показаться на первый взгляд. Только надо иметь в виду, что язык Библии совершенно особый. Это ведь не репортаж с места события. Но и не философская притча, не чисто символический рассказ, не сказка, не былина, не загадка. Это совершенно уникальное повествование, наполненное символами, Откровение Божие не столько о конкретной минуте человеческой истории, но о сущности человека и его отношений с Богом. Рекомендую в этом отношении послушать лекции Авдеенко Е.А., их, наверное, можно найти в интернете. Там он рассматривает священный Текст слово за словом. Выходит, что в фрагменте о падении Евы и Адама описывается сам механизм греха. Вот змей подступил к человеку, когда он один. Вот шепчет ему что-то свое, намеренно искажая слова Бога. А вот уже Ева цитирует ему заповедь Божию, при этом цитирует неправильно! Первая ошибка Евы в том, что она вообще прислушалась к змею (на языке аскетики - она приняла дьяволский прилог). А когда змей и дальше клевещет на Бога, то Еве его слова показались более правдивыми, т.е. ПРИЯТНЫМИ, чем заповедь Творца. Вот она и сочеталась с прилогом. Потом возжелала греха, потом согрешила, потом втянула в грех своего мужа, и вот уже получилось, что они с Адамом экстерном прошли все стадии греха и всё человечество (ведь они и были человечеством на тот момент) отпало от Бога.
Здесь можно много рассуждать, соглашаться или сомневаться, но лучше постараться вынести урок из этого повествования. ???
Цитата: Александр Литвиненко от апреля 27, 2012, 10:29:16
Интересно поставлен вопрос - где был Адам? Ведь и правда, змей, хитрый, выбрал тот самый момент когда Ева осталась одна.
Александ, на чем основываются Ваши выводы, когда Вы говорите, что Ева осталась одна? Об этом ничего не говорится.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 27, 2012, 22:46:15
Цитата: Александр Литвиненко от апреля 27, 2012, 10:29:16
Интересно поставлен вопрос - где был Адам? Ведь и правда, змей, хитрый, выбрал тот самый момент когда Ева осталась одна.
Александ
Простите, Александр.
Библия Не показывает читателю где был Адам, во время беседы жены со змеем.
Но внимание читателя обращено на то, что жена не пошла советоваться с Адамом,
она приняла решение самостоятельно, а Адама поставила перед фактом принятого ею решения.
Поэтому не важно где был Адам: его нужно было отыскать, или разбудить, прервать от любого вида деятельности,
и посоветоваться...
Если бы они оба незнали что делать, посоветоваться можно было и с Богом.
Приятно Вас здесь идеть Евгений! Рад что пришли сюда по дискутировать.
Цитата: Женя Устименко от мая 12, 2012, 21:21:37
Библия Не показывает читателю где был Адам, во время беседы жены со змеем.
Но внимание читателя обращено на то, что жена не пошла советоваться с Адамом,
она приняла решение самостоятельно, а Адама поставила перед фактом принятого ею решения.
Поэтому не важно где был Адам: его нужно было отыскать, или разбудить, прервать от любого вида деятельности,
и посоветоваться...
Если бы они оба незнали что делать, посоветоваться можно было и с Богом.
Но так же нигде не сказано, что Адама не было рядом?
Верно.
Они могли и вместе стоять перед змеем,
ведь змей с вопросом обратился именно к Еве,
а Адам только стоял молча и слушал их диалог.
( может ему нечего было возразить или дополнить )
Вполне возможно.
Всё же я склонен думать, что Ева и Адам были не вместе, в тот момент.
Вполне может быть. Большое спасибо за разъяснение.
Если мы Адама и Еву рассматриваем только как прародителей не как себя лично, то тут мы можем фантазировать вволю и оправдывать себя по полной мере. И был я и не был потому что не я Адам, и типа обманула его жена его, а он и я и ни в чем и не виновны.
Библия к нам обращена, а не к прародителям.
Мы и есть Адам и Ева.
И можем стать либо ветхим Адамом либо новым Адамом и в этом новом качестве вернуться к Отцу.
Афанасий
Библия говорит читателю что есть два Адама,
это первый человек - созданный Богом, и Иисус Христос - второй Адам.
Поэтому каждый человек Не может быть Адамом.
И каждая женщина не может быть Евой.
Но мысль ваша важная и действительно заслуживает внимания,
в том плане что не стоит человеку оправдываться, и считать себя невиновным,
но наоборот: необходимо брать пример с Иисуса, и стремиться к Богу от всего сердца.
"Библия к нам обращена, а не к прародителям" это верно,
и ошибки первой пары людей на земле, мы люди, повторяем и по сей день.
Но то доброе что есть в нас - желает иметь ум новый, обновлённый ум, ум Христов.
Святые отцы сравнивают Адама до падения с чистым зеркалом, в котором отражался только Бог. Демон непослушания захотел измазать своими чернилами зеркало, но произошло падения человека, зеркало разбилось на мелкие кусочки. И демону прибавилось работы, по измазыванию чернилами греха кусочков зеркала. Святые отцы говорят, что дробление зеркала продолжается и будет продолжаться пока не закончиться трагедия этого мира. По святым отцам мы - это осколки зеркала - всеобщей души и всеобщего тела.
По мотивам книги Зорина "Что такое "наследственная порча"."
Ева была сотворена Богом из ребра Адама, поэтому все мы произошли от Адама.