"Благая беседа" - Православный форум

Церковь и мир => Вопросы истории и жизни общества => Тема начата: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 12:10:38

Название: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 12:10:38
Цитата: Кирилл от декабря 25, 2010, 23:04:04  
Русь крестили "огнём и мечом"     40 (37.38%)
Так кто же мне расскажет, кого именно насильно заставляли принимать христианство и когда это происходило?
С Х века по ХХ век?
Всех и вся? Все миллионы русских славян крестили мечом?
О чем же говорила та летопись и какова ее историческая ценность?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 14:32:52
Чтобы не показалось, будто я совсем отрицаю перекосы в миссионерском служении Церкви, процитирую отрезвляющие слова протод.Андрея Кураева..
Норму нужно назвать нормой, а искажения - искажениями.
ЦитироватьОчень сильный аргумент употребил святитель Григорий Богослов во время юлиановых гонений на Церковь: «Посмотрите на прошедшее! Были времена и нашего могущества и вашего, и оно переходило попеременно то в те, то в другие руки. Какие же напасти терпели вы от христиан подобные тем, кои так часто терпят от вас верующие? Лишали ли мы вас каких-либо прав? Вооружали ли против кого неистовую чернь? Возбуждали ли против кого начальников, которые бы поступали строже, нежели как им предписано? Подвергли ли кого опасности жизни? Отняли ли у кого власть и почести, принадлежащие мужам отличным? Словом, нанесли ли кому такие обиды, на которые вы так часто отваживались или которыми угрожали нам?» (Слово 4 На царя Юлиана).
Увы, сегодня ни один христианин не имеет права повторить эти слова и не стать при этом лжецом или невеждой... Обиды, причиненные христанами язычникам и иноверцам уже давно превзошли обратные.
Есть православие, а есть мифы о нем. Среди этих мифов есть мифы, создаваемые нецерковными людьми, а есть мифы, с радостью передаваемые людьми из Церкви.
Вот именно в числе таких мифов находится и распространенное мнение о том, что в отличие от католиков, православие никогда не прибегало к понуждению в вопросах веры, что православный мир не знал ни инквизиции, ни крестовых походов, ни костров...
К сожалению, это не так. Крестовых походов вообще не было бы, если бы о них не просила и в них не участвовала православная Византийская Империя.
И преследования еретиков, и сожжения колдунов также были в православной истории...
Самая страшная ошибка миссионера — это насилие. Но готовы ли церковные люди назвать преступной политику своих былых империй (и Византийской и Российской) — когда миссия строилась на подарках, освобождении от налогов, репрессиях, а нередко и на прямых угрозах? ...
«Миссионерское» насилие вырастает из забвения вроде бы очень простой истины: спасению подлежит не «что», а «кто». Не вещь, а человек. Человек не просто «объект» спасения, претерпевающий некие спасительные действия (Бога, Церкви, миссионера), а субъект спасения, который должен с сознанием и свободным желанием совершить некий свой, собственный выбор, без которого никакие извне влагаемые в него «лекарства» не подействуют. Если же человека понуждают к участию в церковном таинстве — то тем самым именно «ревнители» сквернят таинство Христа. 
Подробнее можно ознакомиться с примерами из истории в главе "Миссия и насилие" книги диакона Андрея Кураева "Перестройка в церковь".  (http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=3605)

Вопрос в другом: можем ли мы утверждать, что искажения стали законом миссии Церкви? Можем ли мы утверждать, что всех и вся принуждали к принятию христианства?
И вообще встает вопрос, а что понимать под насилием в вопросах веры?
Когда атеисты говорили нам в школе, что Бога нет - это насилие?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 14:42:03
в итоге мы тут можем много привести примеров насилия.
Но не для этого я начал ветку.
Нужно дать этому оценку.
Соответствует ли такой подход закону церковной жизни, или нет?
Ведь христиане согрешают, это не секрет.
При этом по словам протоиерея Валентина Свенцицкого «Грех в Церкви есть грех не Церкви, но против Церкви».
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 14:45:14
«и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» Лук. 9:52-56

Накануне обращения императора Константина, то есть на излете гонений, Лактанций говорил:
«Мы никого не удерживаем против его воли, ибо Богу бесполезен тот, кто лишен веры... Весьма далеки друг от друга пытки и благочестие; не хочет истина соединяться с насилием... Религию следует защищать не убивая, а умирая... Ничто столь не добровольно, как религия» (Божественные установления 5,19,13-22).

В частности, после первой казни еретика в IV в."вызванный этим повсюду ужас показывает, что все отнеслись к казни как к отвратительному новшеству. Приписанные Присциллиану гностические и манихейские умозрения вызвали то исключительное отвращение, которое Церковь всегда питала к ересям этого рода. Но когда он, осужденный тираном Максимом в Трире, был подвергнут пытке и предан казни с шестью своими учениками, а остальные были сосланы на острова в сторону Бре­тани, то по всей Европе раздался громкий крик негодования. Из двух епископов, преследовавших Присциллиана, один был прогнан со своей кафедры, а другой сам удалился на покой. Святитель Мартин Турский, сделавший все возможное, чтобы помешать этому жестокому решению, отказался иметь общение не только с этими епископами, но и с теми, кто находился с ними в сношениях"
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 29, 2010, 21:52:36
Основанная русским миссионером архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Священного синода Русской православной церкви. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор.

Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа.

В 1880 года Японская православная Церковь насчитывала 5377 членов, 6 японских священников, 78 японцев-катехизаторов. Для подготовки преподавателей и священнослужителей была учреждена духовная семинария в Токио и 6 духовных училищ. Имелись две школы для обучения девочек.

В 1912 году (на последний год служения архиепископа Николая) в Японии насчитывалось уже 33 тысячи православных христиан и 266 приходов. Было открыто и построено 175 временных церквей и 8 церквей стационарных, в клире состояло 40 священнослужителей-японцев.

Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 29, 2010, 21:58:43
Во время русско-японской войны остался со своей паствой в Японии, однако в богослужениях участия не принимал, так как согласно чинопоследованию литургии, японские христиане молились о победе своей страны над Россией. 24 марта 1906 года Святейший Синод возвел его в сан архиепископа Токийского и всея Японии.

После кончины о. Николая японский император Мэйдзи лично дал разрешение на захоронение в пределах города-первый иностранец в истории Японии.

10 апреля 1970 года причислен к лику святых. Ему составлена служба, опубликованная в 1978 году. В лике равно апостольных.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 22:07:34
Получается, что Япония была крещена без огня и меча!
«вначале завоевать любовь, а потом нести слово», - это было руководящим правилом всей деятельности апостола Японии
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 30, 2010, 17:53:53
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 22:07:34  
Получается, что Япония была крещена без огня и меча!
«вначале завоевать любовь, а потом нести слово», - это было руководящим правилом всей деятельности апостола Японии
А что, Япония уже православныя страна??? Просвещена??
Мне вот стало интересно, а были ли в Японии, например, православные премьер-министры??
Список премьер-министров баптистов я могу предоставить, а Вы Виктор??
Если говорить о численности, то баптистов в Японии в разы больше, чем православных, и миссия успешнее. Так что вопрос, кто Японию просвещает??
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви. Когда баптистов еще не было.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 30, 2010, 21:58:26
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви.
Вот и я про тоже.
Я просто хотел показать, что на примере Японии православная миссия выглядит бледновато.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Когда баптистов еще не было.
Баптисты были.
И миссия в Японии началась практически одновременно. И при одинаковых условиях...
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40
Александр, я еще раз повторяю, что здесь мы не сравниваем успехи миссии православных и баптистов!
Где были баптисты, когда св.Стефан Пермский переводил Библию на язык зырян? Или когда во времена монголо-татарского нашествия. И разве баптисты провели колонизацию русского севера? Этим занимались ученики прп.Сергия Радонежского. Они строили монастыри и учили народ. В том числе наставляли князей.
Во всем этом насилия не было.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 30, 2010, 22:31:24
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40  
Александр, я еще раз повторяю, что здесь мы не сравниваем успехи миссии православных и баптистов!
И я ещё раз повторяю, православная миссия выглядит (в современных условиях) бледновато, даже по сравнению с баптисткой. Я бы даже более сказал бы - в некотором застое.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40  
И разве баптисты провели колонизацию русского севера? Этим занимались ученики прп.Сергия Радонежского. Они строили монастыри и учили народ.
Во-первых, я привел пример при равных условиях. Япония это ярчайший пример!
Во-вторых, из-за русского севера и дальнего востока у баптистов в России происходит наибольший рост. Так что и баптисты в настоящее время и проводят, и занимаются русским севером...

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40  
Во всем этом насилия не было.
Тема та делится как бы на две: насилие (навязывание) веры и свободный выбор веры.
Так я в теме (пока) свободный выбор веры, и о насилии не говорю.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 17:53:53  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 22:07:34  
Получается, что Япония была крещена без огня и меча!
«вначале завоевать любовь, а потом нести слово», - это было руководящим правилом всей деятельности апостола Японии
А что, Япония уже православныя страна??? Просвещена??
Мне вот стало интересно, а были ли в Японии, например, православные премьер-министры??
Список премьер-министров баптистов я могу предоставить, а Вы Виктор??
Если говорить о численности, то баптистов в Японии в разы больше, чем православных, и миссия успешнее. Так что вопрос, кто Японию просвещает??

А что, Япония баптиская страна??? Просвещена??
Один премьер-министр не продержавщися и года-это плюс или минус????
Главное качество, а не количество. А то, что японцы любят петь-я знаю.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 31, 2010, 13:12:46
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 21:58:26  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви.
Вот и я про тоже.
Я просто хотел показать, что на примере Японии православная миссия выглядит бледновато.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Когда баптистов еще не было.
Баптисты были.
И миссия в Японии началась практически одновременно. И при одинаковых условиях...
Александр сравните до 1917 года.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 22:31:24  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40  
Александр, я еще раз повторяю, что здесь мы не сравниваем успехи миссии православных и баптистов!
И я ещё раз повторяю, православная миссия выглядит (в современных условиях) бледновато, даже по сравнению с баптисткой. Я бы даже более сказал бы - в некотором застое.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40  
И разве баптисты провели колонизацию русского севера? Этим занимались ученики прп.Сергия Радонежского. Они строили монастыри и учили народ.
Во-первых, я привел пример при равных условиях. Япония это ярчайший пример!
Во-вторых, из-за русского севера и дальнего востока у баптистов в России происходит наибольший рост. Так что и баптисты в настоящее время и проводят, и занимаются русским севером...

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 22:11:40  
Во всем этом насилия не было.
Тема та делится как бы на две: насилие (навязывание) веры и свободный выбор веры.
Так я в теме (пока) свободный выбор веры, и о насилии не говорю.
После войны 1945 года очень сильное влияние на Японию США и бабтиской церкви соответственно, даже войска американские в Японии.
В самой России идет возрождение православия, о каких равных современных условиях говорится(на счет Японии)
Одинаково все началось в России сравнивайте.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 31, 2010, 13:59:09
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
А что, Япония баптиская страна???
Нет конечно :)
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
Просвещена??
Нет конечно :)
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
Один премьер-министр не продержавщися и года-это плюс или минус????
На мой взгляд - плюс
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:08:44  
Главное качество, а не количество. А то, что японцы любят петь-я знаю.
Согласен
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 31, 2010, 13:59:59
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:12:46  
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 21:58:26  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви.
Вот и я про тоже.
Я просто хотел показать, что на примере Японии православная миссия выглядит бледновато.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Когда баптистов еще не было.
Баптисты были.
И миссия в Японии началась практически одновременно. И при одинаковых условиях...
Александр сравните до 1917 года.
Поясните, что сравнить??
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 31, 2010, 14:16:52
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
После войны 1945 года очень сильное влияние на Японию США и бабтиской церкви соответственно, даже войска американские в Японии.
Баптист пишется через букву "п" а не "б".
И не только на Японию...
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
В самой России идет возрождение православия, о каких равных современных условиях говорится(на счет Японии)
И я рад, что в России идет возрождение Православия.
Равные условия (на примере Японии), это когда открывается возможность миссионерской деятельности не в синтезе с государственной властью (нет административного ресурса). Миссия может рассчитывать только на себя. В таких условиях насилие в выборе веры практически отсутствует. И мы можем говорить о свободном выборе веры.
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
Одинаково все началось в России сравнивайте.
Поясните, что одинаково началось в России?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 31, 2010, 14:34:09
Цитата: Александр от декабря 31, 2010, 13:59:59  
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:12:46  
Цитата: Александр от декабря 30, 2010, 21:58:26  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви.
Вот и я про тоже.
Я просто хотел показать, что на примере Японии православная миссия выглядит бледновато.

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 30, 2010, 21:16:36  
Когда баптистов еще не было.
Баптисты были.
И миссия в Японии началась практически одновременно. И при одинаковых условиях...
Александр сравните до 1917 года.
Поясните, что сравнить??
То что сравниваите
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13
Цитата: Александр от декабря 31, 2010, 14:16:52  
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
После войны 1945 года очень сильное влияние на Японию США и бабтиской церкви соответственно, даже войска американские в Японии.
Баптист пишется через букву "п" а не "б".
И не только на Японию...
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
В самой России идет возрождение православия, о каких равных современных условиях говорится(на счет Японии)
И я рад, что в России идет возрождение Православия.
Равные условия (на примере Японии), это когда открывается возможность миссионерской деятельности не в синтезе с государственной властью (нет административного ресурса). Миссия может рассчитывать только на себя. В таких условиях насилие в выборе веры практически отсутствует. И мы можем говорить о свободном выборе веры.
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 13:21:09  
Одинаково все началось в России сравнивайте.
Поясните, что одинаково началось в России?
В первом ответе написал правильно и во втором не специально ошибся.
На мой личный взгяд в Японии есть администативный ресурс, как в Корее.
Синтоисты мне менее симпотичны чем баптисты.
Поясняю-свобода совести
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от декабря 31, 2010, 17:52:01
Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
В первом ответе написал правильно и во втором не специально ошибся.
Я понял. Спасибо.

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
На мой личный взгяд в Японии есть администативный ресурс, как в Корее.
Если предпоследний премьер-министр Японии был баптистом, то я не думаю, что административный ресурс как-то был использован (хотя наверняка, если честно, утверждать не могу).
Корея, на мой взгляд, немного отличается от Японии по этому вопросу.

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
Синтоисты мне менее симпотичны чем баптисты.
Мне тоже. (надеюсь Вы поймёте шутку. Это не насмешка над Вами)

Цитата: Виктор от декабря 31, 2010, 14:44:13  
Поясняю-свобода совести
Согласен.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 07:50:57
Попробую вернуть русло обсуждения в первоначальное русло:
можем ли мы утверждать, что искажения стали законом миссии Церкви? Можем ли мы утверждать, что всех и вся принуждали к принятию христианства?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от января 01, 2011, 11:08:46
Цитата: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 07:50:57  
Попробую вернуть русло обсуждения в первоначальное русло:
можем ли мы утверждать, что искажения стали законом миссии Церкви? Можем ли мы утверждать, что всех и вся принуждали к принятию христианства?
Нет, такого утверждать нельзя!!!
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 11:55:24
Вот. У меня есть ценный союзник на форуме!
СпасиБо, Александр за поддержку :)
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Александр от января 03, 2011, 21:16:36
Цитата: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 11:55:24  
Вот. У меня есть ценный союзник на форуме!
СпасиБо, Александр за поддержку :)
О. Александр, мне приятно это слышать. СпасиБо.

Если вернуться к началу темы, то не маловажно отметить, что христианство пришло на Русь не с князем Владимиром, а намного раньше.
Стоит отметить, что если об ап. Андрее свидетельства о его посещения русских земель это воспоминания более поздние (точнее зафиксировано письменно не при его жизни, а было лишь в устном предании), то о возникших епархиях на территории нынешней Украины и Юга России можно утверждать бесспорно.
Это епархии: скифская, херсонская, готская, сурожская, фулльская и боспорская
И если говорить об этих епархиях, которые возникли в 3-4 веке, то трудно говорить о каком-то навязывании христианской веры бедным язычникам.
Просто к концу 10-го века уже было ясно (даже князю), что язычество уже изжило себя, и что за язычеством нет будущего.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от января 04, 2011, 18:51:59
Цитата: Александр от января 03, 2011, 21:16:36  
Просто к концу 10-го века уже было ясно (даже князю), что язычество уже изжило себя, и что за язычеством нет будущего
Этот узкий вопрос мы пытаемся обсуждать в ветке Эпоха Крещения Руси (http://psgp.ru/forum/index.php?topic=135.msg1119#new)
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Священник Александр Усатов от января 09, 2011, 19:45:18
Русский философ Иван Ильин, рассуждая о насилии в вопросах веры, представил нам следующие тезисы (Аксиомы религиозного опыта. Том 1):
- Вера и неверие – это духовно не вынужденные сферы. Слабые в гонении отпадают, а сильные крепнут
- Верующий не страшится угроз
- В гонении насильник может достигать две цели: 1) прозрение (что невозможно)  или 2) притворство (что безнравственно)
- Религиозная свобода может рассматриваться как отрицание возможности вынуждать веру или неверие, но не право гнать веру или совращать
- Истоки фанатизма и гонений в слепом доверии авторитету (проявляется в зависимости от чужой веры, когда в человеке нет своего корня)
- Последствия насилия в вере. Неверие в свободу и любовь, идея жестокого Бога. Дух подчиненных унижен, их духовность подменяется «психическими механизмами». Навязанная вера – мнимая вера
- Почему гонят за веру? Не могут научить религиозному методу, не умеют сказать и показать людям, что же им надо сделать, чтобы верно узреть Бога и вступить с Ним в единение. Как следствие они ограничиваются малыми общинами предрасположенных к ее учению людей, или обратятся к насилию и лжи.


Как мы видим, "идея жестокого Бога" является одной из серьезных карикатур на Всевышнего.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Раб божий Константин от марта 09, 2012, 01:41:46
Как это не крестили?! А как же крещение Руси? "Кто не прийдет тогда-то, туда-то, тот мой враг" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Роман2 от августа 24, 2012, 20:56:59
Цитата: Раб божий Константин от марта 09, 2012, 01:41:46  
Как это не крестили?!
Очень хорошо, просто замечательно...Википидея нас будет учить истории Церкви.
Ты бы уж тогда учебник научного коммунизма в пример привел.

Хотя такие утверждения (расхожие штампы) что "Русь кнутом крестилась" встречаются на каждом шагу. Но это же бред полнейший. Не хотите читать ничего из исторических документов и официальной истории церкви если не доверяете - не читайте. Почитайте тогда Апостольские Правила и Правила Вселенских Соборов - там все и вся, до мелочей.

Где, Костя, ты встречал, хоть раз, что насильное Крещение, без воли принятия крещаемого действительно? Таинство насильно не действуют, такой же расхожий миф как и пострижение в монахи против воли. Для Бога это ничего не значит.

Апостолы, что крестили силой? В Евангелии где есть хоть один пример? Нет и быть не может.

А что священник говорит (читает) при Крещении наречении имени младенцев и взрослых? Есть там хоть намек на возможное несогласие? Нет. Везде идет вопрошение прямой и осознанной воли человека к принятию Таинства.

Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:05:19
Чем тебя "википедия" не устроила? Тоже на ней печать антихриста?
P.S.  Я тебе про апостолов и теперешнее крещение ничего не говорил.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Роман2 от августа 24, 2012, 21:23:13
Цитата: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:05:19  P.S.  Я тебе про апостолов и теперешнее крещение ничего не говорил.
Ну если для тебя Википедия важнее чем Евангелие, Деяния Апостолов и Требник для священника, важнее ответа о. Александра на форуме, тогда, да конечное, мое мнение тебе не авторитет.
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:28:17
Цитата: Роман2 от августа 24, 2012, 21:23:13  
Цитата: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:05:19  P.S.  Я тебе про апостолов и теперешнее крещение ничего не говорил.
Ну если для тебя Википедия важнее чем Евангелие, Деяния Апостолов и Требник для священника, важнее ответа о. Александра на форуме, тогда, да конечное, мое мнение тебе не авторитет.
:D
Все с тобой ясно, ты просто тролль который портит православным нервы. Тебя кто подослал?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Кирилл от августа 24, 2012, 21:56:35
Цитата: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:28:17  
Цитата: Роман2 от августа 24, 2012, 21:23:13  
Цитата: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:05:19  P.S.  Я тебе про апостолов и теперешнее крещение ничего не говорил.
Ну если для тебя Википедия важнее чем Евангелие, Деяния Апостолов и Требник для священника, важнее ответа о. Александра на форуме, тогда, да конечное, мое мнение тебе не авторитет.
:D
Все с тобой ясно, ты просто тролль который портит православным нервы. Тебя кто подослал?

В смысле вам?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:57:45
Цитата: Кирилл от августа 24, 2012, 21:56:35  
Цитата: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:28:17  
Цитата: Роман2 от августа 24, 2012, 21:23:13  
Цитата: Раб божий Константин от августа 24, 2012, 21:05:19  P.S.  Я тебе про апостолов и теперешнее крещение ничего не говорил.
Ну если для тебя Википедия важнее чем Евангелие, Деяния Апостолов и Требник для священника, важнее ответа о. Александра на форуме, тогда, да конечное, мое мнение тебе не авторитет.
:D
Все с тобой ясно, ты просто тролль который портит православным нервы. Тебя кто подослал?

В смысле вам?
Что вам?
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Наталия Хучуа от декабря 20, 2012, 00:20:21
Может не в тему..мне понравилось.

Неверам на заметку.

1) Вы не верите в Бога, но говорите в знак благодарности «спасибо» (спаси Бог).
2) Вы не верите, что Христос жил на Земле, но ведете летоисчисление от Рождества Христова.
3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.
4) Вы не верите, что человек был создан по образу и подобию Божию, но называете безобразным человека, который потерял этот образ.
5) Вы не верите, что бесы существуют, но говорите, что собака бешена или что машина мчится на бешеной скорости.
6) Вы не верите, что Хам существовал, но не любите, когда вам хамят.
7) Вы не верите, что у человека есть душа, но верите, что бывают душевнобольные (или психически больные – от греч. психо – душа).
8 ) Вы не верите, что козел отпущения существовал, но не любите когда из Вас его делают.
9) Вы не верите, что у человека есть душа, но не любите, когда Вас называют бездушным человеком.
10) Вам нравится гармония и красота этого мира - но Вы считаете что если Бог и есть, то Он - злой.
11) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваш мозг появился сам собой.
12) Вы считаете себя всего лишь будущей смердящей кучей удобрения, но гордитесь тем, что Вы не так глупы, как эти верующие в вечную жизнь.
13) Вы не хотите исполнять христианские заповеди, считая, что человек должен сам решать, что ему хорошо, а что плохо, но в то же время не хотите чтобы Ваша жена (муж) была прелюбодейкой (был прелюбодеем), чтобы Ваш сын был пьяницей, чтобы Ваша дочь стала блудницей, чтобы Вас обворовали, чтобы Вас обманывали, чтобы Вас ненавидели, чтобы Вас убили...
14) Вы не верите в Бога, но используете Слово Божие (Библию) в своей жизни:
Кто не работает, тот не ест (Второе послание к Фессалоникийцам 3:10).
Что посеешь, то пожнешь (Послание к Галатам 6:7)
Кто копает яму, тот упадет в нее (Екклесиаста 10: 8 )
Источник: http://apologetik.ru/
Название: Re: Насилие и выбор веры
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 02, 2017, 08:39:53
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 29, 2010, 12:10:38  

Так кто же мне расскажет, кого именно насильно заставляли принимать христианство и когда это происходило?


Началось с апостолов, а потом пошло и поехало насилие и стало нормой, что тут удивительного?

Деяния 5 1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, 2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. 3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. 5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. 6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. 7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. 8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. 9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. 10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. 11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Деяния 13 6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, 7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. 8 А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, 10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? 11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. 12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.