Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Виталий Д.

#61
Цитата: Александр от ноября 13, 2010, 21:25:40  
Цитата: Виталий Д. от ноября 13, 2010, 17:07:27  
можно ли сказать, указав на Тело, что это Христос, или же это Тело Христово?
Так мы можем прийти к пресуществлению
а зачем к нему идти, мы и так в нем :)
#62
Цитата: Игорь от ноября 12, 2010, 16:55:26  
Цитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 15:44:54  
Вот вопрос и остается открытым: можем ли мы сказать на Тело , что это Сам Христос?

Можем ли мы сказать, что едим Самого Христа, а не просто Его Тело?

а что, уже Божество от тела отделилось что ли???
нет
#63
Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 12, 2010, 21:37:53  
В Евхаристии мы приобщаемся Христу, соединяемся с Ним, происходит прививка веточки к Лозе Христовой.
Зачем это редуцировать к процессу вкушения пищи?
потому что вопрос был конкретным: можно ли сказать, указав на Тело, что это Христос, или же это Тело Христово?

В Евхаристии мы имеем дело с реальным соединением со Христом, это соединение происходит через реальное (а не символическое) вкушение Тела и Крови. И это условие соединения ЧЕРЕЗ реальное вкушение установил Сам Христос.

На мой взгляд, утверждение, что  в Дарах мы видим (!) лично Самого Воплощенного Христа, равносильно тому, если говорить о Втором (многократном) Его Пришествии в мир. Но это абсурдно! Иначе мы могли хотя  бы просто обратиться к Нему (к Дарам) лично, помолиться, попросить, поговорить.  Но никто этого не делает.

Конечно, Тело не отделено от Христа, но нераздельно и неслитно соединено с Его Ипостасью,  а потому, вкушая Его Тело, мы непосредственно соединяемся с Ним в этом Таинстве вкушения,
#64
Цитата: Александр от ноября 12, 2010, 13:07:50  
Рад Вам Виталий.

Я там Вам книжку обещал. Вот буду в Ростове с 15-го на две недели. Можем встретиться.

Цитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 10:19:57  
Но говорил ли Христос, чтобы мы ели Его Самого? Или все же Его Тело?

Если в чаше "Сам Христос", то почему у нас отношение к Нему (к Чаше) иное? Почему  мы не молимся Чаше, как непосредственному присутствию в ней Христа, тогда как молимся перед иконой , которая есть лишь посредственный образ Христа?

Можно ли указав на Тело и Кровь сказать - "Это Бог"?

Не является ли католический культ Тела как раз тем самым восприятием  личностного отождествления Христа и Его Тела?

А интересная мысль :-\
привет, Александр! Буду рад встретиться!
#65
Вот вопрос и остается открытым: можем ли мы сказать на Тело , что это Сам Христос?

Можем ли мы сказать, что едим Самого Христа, а не просто Его Тело?

#66
Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 10, 2010, 23:09:47  
Вот из Евангелия про неразрывность приобщения к Телу Христа и Его Ипостаси:
"Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39).

А вот из святых отцов:
В гомилии 82-й на Евангелие Матфея Златоуст говорит:
"Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, сапоги! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его...
Христос Сам питает нас Собственной Кровью, и через (это) соединяет нас с Собою".
В гомилии 46-й на Евангелие Иоанна Златоуст говорит: "Для того Он смесил Самого Себя с нами и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с главою. И это есть доказательство самой сильной любви... вводя нас в большее содружество с Собой и показывая Свою любовь к нам, Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, вонзать зубы в Плоть и соединяться и исполнять всякое желание... Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей Плотью и Самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подавая вам благие надежды на будущее. Ибо Кто отдал вам Самого Себя здесь, Тот тем более сделает для вас там – в будущем. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту Плоть и Кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам".
Во всех случаях св. Иоанн Златоуст не двусмысленно, но решительно утверждает, что причащающиеся евхаристических хлеба и вина принимают истинные, реальные Тело и Кровь Господа, соединяются через это причащение с Самим Иисусом Христом (Успенский Н. Д., проф. Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений).

"в каждой частице тела и в каждой капле крови я принимаю всецелого Христа" (св. Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина о покаянии и причащении)
Да, и Аминь! Когда вкушаем мы Истинное Тело и Кровь Христа, то соединяемся с Самим Христом и тогда Он Сам пребывает в нас, а мы в Нем!

Но говорил ли Христос, чтобы мы ели Его Самого? Или все же Его Тело?

Если в чаше "Сам Христос", то почему у нас отношение к Нему (к Чаше) иное? Почему  мы не молимся Чаше, как непосредственному присутствию в ней Христа, тогда как молимся перед иконой , которая есть лишь посредственный образ Христа?

Можно ли указав на Тело и Кровь сказать - "Это Бог"?

Не является ли католический культ Тела как раз тем самым восприятием  личностного отождествления Христа и Его Тела?
#67
возможно, подобная постановка вопроса будет схожа с некоторыми  позициями несторианского богословия, однако суть темы заключается в другом.
То есть условность темы заключается не столько в богословском исследовании этого понятия, сколько в   исключительном обращении к трудам отцов церкви для того, чтобы увидеть - как отцы осознавали отношение Христа и Евхаристии.


Кто когда либо из отцов Церкви осознавал и высказал это осознание в своих трудах, что в Чаше есть не просто "истинное Тело Христово", а "Сам Христос"?

#68
Цитата: Александр от сентября 17, 2010, 18:23:54  
Все же этот вопрос, наверное, не подлежит догматизации. Он, наверное, так и останится на уровне богословского мнения.
Конечно. Он не имеет никакого  сотериологического  смысла.