Цитата: Александр от ноября 13, 2010, 21:25:40а зачем к нему идти, мы и так в немЦитата: Виталий Д. от ноября 13, 2010, 17:07:27Так мы можем прийти к пресуществлению
можно ли сказать, указав на Тело, что это Христос, или же это Тело Христово?
Предлагаем всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Просмотр сообщенийЦитата: Александр от ноября 13, 2010, 21:25:40а зачем к нему идти, мы и так в немЦитата: Виталий Д. от ноября 13, 2010, 17:07:27Так мы можем прийти к пресуществлению
можно ли сказать, указав на Тело, что это Христос, или же это Тело Христово?
Цитата: Игорь от ноября 12, 2010, 16:55:26нетЦитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 15:44:54
Вот вопрос и остается открытым: можем ли мы сказать на Тело , что это Сам Христос?
Можем ли мы сказать, что едим Самого Христа, а не просто Его Тело?
а что, уже Божество от тела отделилось что ли???
Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 12, 2010, 21:37:53потому что вопрос был конкретным: можно ли сказать, указав на Тело, что это Христос, или же это Тело Христово?
В Евхаристии мы приобщаемся Христу, соединяемся с Ним, происходит прививка веточки к Лозе Христовой.
Зачем это редуцировать к процессу вкушения пищи?
Цитата: Александр от ноября 12, 2010, 13:07:50привет, Александр! Буду рад встретиться!
Рад Вам Виталий.
Я там Вам книжку обещал. Вот буду в Ростове с 15-го на две недели. Можем встретиться.Цитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 10:19:57
Но говорил ли Христос, чтобы мы ели Его Самого? Или все же Его Тело?
Если в чаше "Сам Христос", то почему у нас отношение к Нему (к Чаше) иное? Почему мы не молимся Чаше, как непосредственному присутствию в ней Христа, тогда как молимся перед иконой , которая есть лишь посредственный образ Христа?
Можно ли указав на Тело и Кровь сказать - "Это Бог"?
Не является ли католический культ Тела как раз тем самым восприятием личностного отождествления Христа и Его Тела?
А интересная мысль
Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 10, 2010, 23:09:47Да, и Аминь! Когда вкушаем мы Истинное Тело и Кровь Христа, то соединяемся с Самим Христом и тогда Он Сам пребывает в нас, а мы в Нем!
Вот из Евангелия про неразрывность приобщения к Телу Христа и Его Ипостаси:
"Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39).
А вот из святых отцов:
В гомилии 82-й на Евангелие Матфея Златоуст говорит:
"Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, сапоги! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его...
Христос Сам питает нас Собственной Кровью, и через (это) соединяет нас с Собою".
В гомилии 46-й на Евангелие Иоанна Златоуст говорит: "Для того Он смесил Самого Себя с нами и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с главою. И это есть доказательство самой сильной любви... вводя нас в большее содружество с Собой и показывая Свою любовь к нам, Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, вонзать зубы в Плоть и соединяться и исполнять всякое желание... Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей Плотью и Самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подавая вам благие надежды на будущее. Ибо Кто отдал вам Самого Себя здесь, Тот тем более сделает для вас там – в будущем. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту Плоть и Кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам".
Во всех случаях св. Иоанн Златоуст не двусмысленно, но решительно утверждает, что причащающиеся евхаристических хлеба и вина принимают истинные, реальные Тело и Кровь Господа, соединяются через это причащение с Самим Иисусом Христом (Успенский Н. Д., проф. Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений).
"в каждой частице тела и в каждой капле крови я принимаю всецелого Христа" (св. Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина о покаянии и причащении)
Цитата: Александр от сентября 17, 2010, 18:23:54Конечно. Он не имеет никакого сотериологического смысла.
Все же этот вопрос, наверное, не подлежит догматизации. Он, наверное, так и останится на уровне богословского мнения.