Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#542
А еще нужно здание по стандартам, масса специализированных кабинетов и оборудования.
и еще деталь: финансирование
#543
В Русской церкви призывают отказаться от анонимности в Интернете

Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Следует положить конец анонимности посетителей интернет-форумов, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Не настало ли время отказаться от анонимности в Интернете? В "реальном" пространстве люди обычно не приемлют анонимности. Если я вдруг, общаясь с вами, одену маску, буду пользоваться кличкой и скрывать свое настоящее имя, у вас будут все основания не доверять мне", - сказал священник на встрече с представителями Американо-израильского комитета общественных отношений во вторник.

По его словам, таковы правила общества, "которое прошло путем проб и ошибок и пришло к определенной структуризации, к определенным правилам поведения".

"Не стоит ли установить такие же правила поведения и в "виртуальном пространстве" - по крайней мере, на уровне представлений о том, какого человека считать достойным общения и внимания, а какого нет? У меня нет готовых ответов на этот вопрос, но он стоит со всей серьезностью", - подчеркнул отец Всеволод.
#544
СпасиБо отцу-диакону.
«прислуживание» за столом  может в данном контексте указывать на приближение Царства Божьего, часто изображаемого как Брачный пир и Трапеза, в которой участвуют Бог и человек.

«И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» Марк. 1:13
Союз со зверями также указывает на возвращение рая.
#545
Вот видите! Неверующий сказал бы: случайность.
А у верующего нет случайностей. О нем Сам Отец Небесный заботится
#546
Про магию и суеверия / Re: Приметы
апреля 05, 2011, 10:12:10
Проблема тут не в хотении самом по себе. Первично неверие в Бога и Богу. Следствие - тревожность и страх. Потом это ощущение оформляется в виде суеверия
#547
Ладан.
Сама по себе ладанка - символ чистой молитвы:
«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя» Пс. 140:2

Но в большинстве случаев ладанку используют в магических целях (как оберег или талисман). Это плохо.
#548
Даже самое светлое и святое люди могут довести до абсурда
#549
Владимир предложил обсудить актуальность создания особых православных общеобразовательных школ, где мог бы царить дух православного просвещения и морали.
Что об этом думают форумчане?
#550
Не люблю исповедные схемы. Но вдруг это кому-то поможет:
Построение исповеди по десяти заповедям Божиим
#551
давайте отдельную ветку о православной (христианской) школе откроем. Поделюсь соображениями
#552
Богослужение / Re: Соборование
апреля 03, 2011, 07:47:32
Игумен Иларион (Алфеев)
Елеосвящение


Человек был создан с легким, чистым, нетленным и бессмертным телом. После грехопадения оно утратило эти свойства, стало материальным, тленным и смертным. Человек "облекся в кожаные ризы - тяжелую плоть, и стал трупоносцем", как говорит святитель Григорий Богослов.[1] В жизнь человека вошли болезни. По учению Церкви, причины всех болезней коренятся в общей греховности человека: грех вошел в его естество, как некий диавольский яд, осквернивший и отравивший его. И если смерть является следствием греха ("сделанный грех рождает смерть"; Иак. 1:15), то болезнь находится между грехом, за которым она следует, и смертью, которой предшествует. Хотя все болезни происходят от разных причин, общий корень у них один - тленность человеческого естества после грехопадения. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, "врачи, которые лечат тела людей... никак не могут вылечить основную природную болезнь тела, то есть тление; они стараются разными способами вернуть телу... здоровье, а оно снова впадает в другую болезнь".[2] Поэтому человеческому естеству необходим, по мысли преподобного Симеона, истинный врач, способный исцелить его от тления: таким врачом является Христос.

  В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений. Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: "Веруете ли, что Я могу это сделать?" (Мф. 9:28). Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга - неверия. Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней - диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее "связал сатана" (Лк. 13:16). Исцеления совершали также апостолы и многие святые.

  Для помощи больным уже в апостольское время существовало таинство, получившее впоследствии название Елеосвящения. О нем говорит апостол Иаков в своем Послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5:14-15). Явно, что речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев, видевших в елее целебное средство, а об особом церковном таинстве, так как целительное свойство здесь приписывается не елею, а "молитве веры", совершаемой пресвитерами.

  В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров (на практике часто меньше - два или три), читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.

  Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых (а то и утаенных на исповеди) грехов. Молитвы о лежащем "на одре болезни" в этом случае теряют всякий смысл.

  Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или "последнее помазание". Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви. Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. "Но мы знаем, - пишет он, - что всякое таинство есть всегда переход и преложение... Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали "помощи" нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти... Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении - на время! - его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти... Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу".[3]

  В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу.

Примечания:
1.Григорий Богослов. Творения в 2-х томах. Т. 2. С. 34.^
2. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Sel. 53-54.^
3. Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93
#553
Цитата: Александр от апреля 02, 2011, 17:46:50  
Необходимо вернуться к христианским семейным ценностям.
...И духовенству здесь предстоит большая работа.
Будет сложно. Семейные ценности формируются в семье
#554
Цитата: Димитрий Хлытчан от апреля 02, 2011, 19:52:33  
Им сказали ,что родители должны пройти 4-х дневные огл. беседы,они отказались и нашли в Ростове Храм ,где их ребенка покрестили без оглашения. "Эти родители не воцерковленные люди"
Видимо, в этом храме не смогли организовать полноценный огласительный курс.
#555
ЦитироватьОна покрестила сына с троекратным погружением и нарекла имя Георгий. Спустя время когда ребенок окреп,я решил совершить полный чин Крещения и наречь имя Виталий
Если мирянин совершил Крещение, то священник повторно не крестит