Благословите!
Вопрос возник не просто так. Дело в том, что собственного жилья мне Бог пока не дал. Живу на съемных и постоянно переезжаю. Иногда даже между городами(это уже от работы зависит). Храмы выбираю которые поближе. Сейчас живу совсем рядом(всегда хотел жить возле храма) и хожу в Храм святого мученика Иоанна Воина.
Сейчас, во время поста, стараюсь постоянно быть готовым к Таинству Причастия. И хотел бы делать это как можно чаще.
Но я попадал на приходы где не допускали к таинству чаще одного-двух раз за время поста. И то, второй раз можно было потому, что батюшка либо забывал тебя, либо другой был.
Как часто можно у Вас? Естественно, если быть готовым к этому.
Спаси Господи!
Вопрос о регулярности причащения изложен в 1) церковных канонах, 2) творениях святых отцов, 3) решении Священного Синода РПЦ и 4) статьях современных богословов.
Теперь подробнее:
1. «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго» (9-е правило святых апостолов). Объясняя это правило, Вальсамон говорит: «Определение этого правила очень суровое, ибо оно отлучает приходящих в церковь и не остающихся до конца и непричащающихся».
2. Например: 1. Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин (http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/419/). 2. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе (http://www.wco.ru/biblio/books/ioannk4/main.htm). 3. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос (http://www.wco.ru/biblio/books/ioannk1/Main.htm)
3. В официальном постановлении Священного Синода РПЦ от 13 мая 1931 года говорится: «Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым».
4. Например: 1.Максимов Юрий. Правда о практике частого причащения (http://www.pravoslavie.ru/polemika/5783.htm). 2. Сысоев Даниил, свящ. О частом причащении Святых Христовых Таин (http://mission-center.com/publicatsii/191-o-prichashenii). 3. Петр (Мещеринов), игумен. О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин (http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1331/).
Желание причащаться свт. Феофан Затворник рассматривал как признак любви к Богу (точно так же как любовь одного человека к другому проявляется в стремлении к единству с ним): «Кто любит Господа, тот ищет быть причастником святых таин... А кто не любит Господа, того не зазовешь в храм Божий».
Нормативным является причащение мирян на каждой воскресной Литургии и в праздничные дни (не реже, чем причащение раз в три недели, но и не чаще, чем раз в день).
Цитата: р.б. Михаил от марта 09, 2011, 21:10:40
я попадал на приходы где не допускали к таинству чаще одного-двух раз за время поста
Если такой отказ в причащении является всеобщей практикой на каком-то приходе, то есть никак не связан с Вашим (лично) состоянием души (грехи, эпитимия), то это явное нарушение канонов и вообще церковной Традиции.
Большое спасибо!
Я не могу понять, почему максимально возможно исповедываться раз в день? Почему не два раза в день?
Цитата: Раб божий Константин от апреля 02, 2012, 00:43:21
Я не могу понять, почему максимально возможно исповедываться раз в день? Почему не два раза в день?
Мне тоже непонятно.
Цитата: Инесса (Инна) от марта 09, 2013, 16:51:01
Цитата: Раб божий Константин от апреля 02, 2012, 00:43:21
Я не могу понять, почему максимально возможно исповедываться раз в день? Почему не два раза в день?
Мне тоже непонятно.
Ух уж они, мои старые вопросы... :D
Исповедоваться можно и чаще, только главное, что нужно - это покаяние и желание начать
новую жизнь с Богом.
Лично
мое мнение, (
не церкви) исповедоваться нужно, когда сам себе так насточертеешь и поймешь, что так дальше жить нельзя, вот тогда иди и примиряйся с Богом. Бывает, что грех признаешь, а нет покаяния, тогда нужно Бога просить, чтобы дал его.
А вот причащаемся действительно не чаще раза в день.
Цитата: Священник Роман Зимин от марта 09, 2013, 23:56:15
А вот причащаемся действительно не чаще раза в день.
Ибо Жертва Христа за людей, была совершена один раз, Евхаристия - это тоже Жертва Христа, поэтому и принято служить ее один день.
Почему всегда после Литургии священник говорит, чтобы те, кто причастился, выслушали благодарственные молитвы??? Как это??? Разве не сами причастившиеся должны благодарить Бога, что позволил им причаститься, допустил, дал такую возможнность, отдал всего Себя нам???
Непонятно.
Присутствующие на богослужении не слушатели, а участники. Чтец и хор произносят молитвословия от лица всех собравшихся.
А вместе с хором и чтецом молиться можно? Разумеется так, чтобы никому не мешать? Или только нужно слушать и молиться мысленно? ???
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 20, 2013, 19:59:23
А вместе с хором и чтецом молиться можно?
Нужно. А для чего нужен чтец? Когда в древности книгопечатание было, очень дорого и большинство людей было малограмотными, не умеющие читать и не имеющие книг, чтобы молиться. Для этого в Церкви и появился чтец, чтобы люди могли за ним мысленно повторять слова к Богу.
Так же и по домам, когда семьями собираемся на молитву, читает кто-то один или по-очереди. А молятся все.
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 20, 2013, 19:59:23
А вместе с хором и чтецом молиться можно? Разумеется так, чтобы никому не мешать? Или только нужно слушать и молиться мысленно? ???
Так было раньше, сейчас не практикуется, но вроде запрета нету. А жаль, что не практикуют.
Цитата: Раб божий Константин от сентября 20, 2013, 21:28:00
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 20, 2013, 19:59:23
А вместе с хором и чтецом молиться можно?
Нужно. А для чего нужен чтец? Когда в древности книгопечатание было, очень дорого и большинство людей было малограмотными, не умеющие читать и не имеющие книг, чтобы молиться. Для этого в Церкви и появился чтец, чтобы люди могли за ним мысленно повторять слова к Богу.
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 20, 2013, 21:36:06
Да. Но здесь отвечать должны священнослужители.
Так же и по домам, когда семьями собираемся на молитву, читает кто-то один или по-очереди. А молятся все.
Простите, но я вас обоих не поняла. Кажется, вы мне ответили про мысленную молитву, а я спрашивала, про словестную. ???
Тихонько можно, неслышно. А во весь голос поём Символ веры, Отче наш и т.п. То, что принято всенародно петь.
Спасибо. Теперь все ясно.
Цитата: Кирилл от сентября 20, 2013, 21:37:46
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 20, 2013, 19:59:23
А вместе с хором и чтецом молиться можно? Разумеется так, чтобы никому не мешать? Или только нужно слушать и молиться мысленно? ???
Так было раньше, сейчас не практикуется, но вроде запрета нету. А жаль, что не практикуют.
Да, жаль. А почему теперь так?
Подскажите, пожалуйста, сколько дней перед причастием нужно поститься? Столько всего везде написано... А в итоге непонятно.
Надо решать лично со священником.
У нас такая практика. Если человек причащается регулярно и часто: раз в неделю, в две - то не постится перед Причастием. Постится только по средам, пятницам и всем многодневным постам.
Если кто-то причащается реже, то постится дня 3. Если очень давно не был на исповеди, то, наверное, можно и ещё побольше. И прибавить к тому чтение Священного Писания, святых.
Спасибо.
Документ "Об участии верных в Евхаристии" (http://psgp.ru/ob-uchastii-vernyix-v-evxaristii.html), одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 г.