Последние сообщения

#91
Профессор Десницкий спас положение  :)

Воскресшие прежде Христа

В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52–53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли?

Прежде всего отметим, что это было не единственное яркое событие, сопровождавшее смерть Христа и упомянутое Матфеем. Одновременно произошло землетрясение и разодралась в Храме завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма. Она была своего рода символом непроницаемой преграды между Богом и людьми – входить за нее имел право только первосвященник, и только один раз в год, во время особого ритуала. Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим. Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника (он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы), или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей.

Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно.

Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды евангельской истории, которые были значимы для них, которое могло быть им понятно без излишних рассуждений и объяснений – а вот исповедание римского сотника, первого язычника, имело значение для всех. Во-первых, многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь...» (37:12–13). Ведь святые в Библии – это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему.

Но дело не только в пророчествах. «Господь посетил народ Свой» – так говорили израильтяне о вмешательстве Бога в свою жизнь. Не случайно так много рассказывается в Евангелиях об исцелениях, изгнании бесов и даже воскресении мертвых. Да, болело и умирало намного больше людей, чем те, кому помог Христос, и даже для исцеленных дальнейшая земная жизнь не обещала быть вечной и беспечальной. Но если Господь посещает свой народ, нет места скорби, болезни и смерти, как на ярком солнечном свету не может быть никакой тьмы. Но Господь – Бог Авараама, Исаака и Иакова, то есть не мертвых, но живых (от Матфея 22:32), и за пределом земной жизни эта связь между Господом и Его народом не разрывается.

Возвращение к жизни этих людей, еще прежде Воскресения самого Христа, ясно показывало иудейским читателям, что смерть на кресте вовсе не была поражением Того, Кто казался Мессией, но так и не смог победить римлян. Напротив, она стала главным событием того самого посещения свыше, которого так долго ждал весь израильский народ. И это означало, что наступает «День Господень», когда всё меняется, и нет больше непроходимых преград, даже между мертвыми и живыми, но все едины пред Богом.

То же самое означали разодранная завеса в Храме – устранение непреодолимой прежде преграды между Богом и людьми, а равно и исповедание сотника – падение стены между иудеями, верившими в Единого Бога, и язычниками, почитавшими множество божеств. И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23). Эти времена наступили, ясно говорит иудеям евангелист Матфей, и теперь пора действовать, пора соответствовать своему призванию.

Отчего же было не рассказать об этом римлянам и эллинам? Иными словами, почему об этом умолчали Марк и Лука? Можно объяснить их молчание тем, что они просто ничего не знали достоверно об этих воскресших: Марк вообще написал лишь о самом главном, Лука сам не был свидетелем этих событий и опирался на тщательно отобранные свидетельства других людей. Но можно предложить и другое объяснение: языческих читателей этот рассказ о воскресении многих только отвлекал бы от главного. Цель Евангелий не в том, чтобы поразить читателя многочисленными чудесами, а в том, чтобы рассказать всё самое главное о Христе, и быть при этом правильно понятыми читательской аудиторией. Вот почему исповедание сотника оказалось уместнее воскресения мертвых.

О чем же напоминает этот рассказ нам сегодня? Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Сегодня об Иисусе из Назарета говорят по-разному... Одни видят в Нем великого проповедника и даже пророка, который, к сожалению, не был понят своими современниками и потому трагически погиб. Другие, наоборот, подчеркивают значение Его смерти и воскресения, но при этом «отрывают» Его от Ветхого Завета, от истории израильского народа.

Рассказ Матфея о разодранной завесе, воскресших мертвецах и исповедании сотника ясно говорит нам: служение Христа было продолжением Ветхого Завета и исполнением пророчеств, а Его смерть на кресте, за которой последовало Воскресение, была не ошибкой и не случайностью, а победой над смертью и главным событием в этом служении, в истории Израиля и всего человечества. Так с самого начала верили христиане.
#92
Здравствуйте.
В евангелие есть такой отрывок, где описано распятие Исуса, что в момент его смерти умершие праведники встали из своих гробов и вышли из Иерусалима.
Сразу много вопросов возникает:
1. Куда, зачем и почему встали и пошли эти праведники?
2. Почему столь ценные свидетели ничего никому не рассказали о том: кто они, что видели и что делали на том свете и что дальше с ними будет уже воскресшими: помрут или не помрут еще раз, или улетят на небо и т.д.?
3. В каком виде они шли по улицам: голые, в одежде, в виде скелетов или на них наросла плоть?
4. Видел ли их кто еще, говорил с ними, описывал это чудесное шествие?
5. Если первое евангелие было написано спустя 20-30 лет, то возможно ошибка или это очередная иносказательная аллегория, чтобы дополнить картину?
 
Если с первым пунктом, благодаря толкованиям евангелистов «зачем это понадобилось ответ более-менее понятен: чтобы показать, что смерть побеждена». То все равно остальное остается загадкой для пытливого ума.
Хорошо – воскресли, показав тем самым силу Иисуса, но при этом очень важные моменты обойдены вниманием:
- куда они потом делись,
- о чем они говорили,
- что потом о такой встрече рассказывали их родственники,
- что про "тот свет" они рассказали или молчали все время нахождения в городе,
- есть ли письменные свидетельства этого чуда из других источников
- как звали этих людей и почему они святые,
- в каком виде были их тела,
- что значит "многие святые": много - это сколько?

Полагаю в таком вопросе нужно ставить себя на место участников тех событий, конечно живых людей. Допустим, вы похоронили своего родственника святого. Месяц, два, пять или год назад и вот бац! Он стоит у вас на пороге. А перед этим он как-то двигается с загородного кладбища улицам города. Хоть город и не миллионник, но большой и многие друг друга знают, в т.ч. воскресше-усопшего. И что, какова их реакция, неужели: "привет, как дела?".
Вы лично, что в таком случае делать будите, помимо того, что испугаетесь при встрече? Наверно как минимум о чем-то пообщаетесь и даже ясно о чем. И потом расскажите всем, всем, всем!!! Включая иностранных друзей и родственников.

И после этого нет никаких других свидетельств кроме отрывка из евангелия?

В дополнение хочется добавить:
- справились они с поставленной задачей убедить всех, что Исус победил смерть или нет?
- много ли людей после воскресения пришло ко гробу? Много ли уверовало?
- неужели ни один апостол не встретил такого мертвеца или родственника мертвеца, или друга/соседа/прохожего мертвеца кто засвидетельствовал бы им о таком чуде произошедшем среди обычных людей?

Самое главное, почему об этом ничего нигде больше не написано: ни в толкованиях, ни житиях, ни у отцов святых – ничегошеньки! Кроме толкований на евангелие.
#93
Здравствуйте, Виктория! Крещение действительно, как и крещение любого ребёнка, который не может в младенчестве принять его сознательно. Другое дело, что Крещение должно продолжаться участием в последующей церковной жизни - таинствах Исповеди и Причащения. Так что приглашаем Вас на наши богослужения  :)
#94
Добрый день
Меня крестили в детстве в православии считай формально. Так вышло, что крестная- православная, а крестный- католик.. Действительно ли моё крещение?
#95
Давайте пробовать. Что поделаешь  :)
#96
Хотел задать весьма сложные и может даже не очень приятные вопросы.
Конечно если есть тут мужественные христиане, не "тепличные святоши" кидающиеся на всех инакомыслящих с кулаками и проклятиями.
То куда разместить можно?

Благодарю за ответ
#97
В последнее время на форуме или рекламировали какие-то товары или писали лишенные смысла тексты. Пришлось отключить публикацию во всех разделах кроме живых: "Вопрос священнослужителю" и "Притчи, сказания и рассказы из жизни".
#98
Здравствуйте.
Сразу приношу извинения, что не в тему пишу.
В остальных ветках на форуме не получается ни написать ответ, ни создать тему. Как это сделать и почему только тут получилось?
Спасибо.
#99
ハリスとス復活! Поскольку вчерашнее сообщения я писал поздно ночью под влиянием спонтанно возникшего желания ответить Crow, я допустил пару весьма досадных ошибок.

1) У меня есть проблемы с формулированием своих мыслей (особенно спонтанно), поэтому я написал про Рицурё, Дайрисики и другие законодательные акты Японии времён первого тысячелетия по Р.Х. словно они являются апологетическими религиозными текстами. Это не так, в отличие от Батэрэн цуихо но фуми и более раннего Батэрэн цуихо рэй (1587 г.), направленных конкретно против христианства. Моя задача была показать, что историческое зак-во Японии является в том числе и религиозными источниками. Хотя древние документы по своей сути близки к «Тошо дайгонгэн энги» (1639 г.), который объявил власть сёгуната Токугава божественной, а первого сёгуна Токугава Иэясу ками. Но факт есть факт, законодательство и религиозные источники в Японии тесно были переплетены долгое время
2) Ну и слоуфикс 

Цитата: Михаил97 от апреля 16, 2023, 23:54:09  Однако, если ты недостаточно быстр для того, чтобы убежать, ждет тебя достаточно незавидная участь японских католиков периода Эдо, а именно следующая развлекательные мероприятия: ямы со змеями, клеймение,разрезание бамбуковой пилой, ампутация, раздавливание конечностей,удушение, окунание в кипящую серную воду (https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-hristianskogo-muchenichestva-v-yaponii-v-xvi-xvii-vv).

А теперь пара ремарочек к писулькам господина Мегрэ.

Синайские горы (как и весь полуостров) - пустыня, там нет лесов. Северная Фиваида же имеет огромное число монастырей, которые основали ученики Сергия, ходят слухи, что здесь замешана в том числе и политика. Это так, к размышлению.       
#100
ハリスとス復活! Дорогой Crow, надеюсь ты соскучился, потому что Великий пост закончился и я снова могу вести с тобой интеллектуальные беседы о смысле жизни, бытие и заговорах производителей сантехники.

Цитата: Crow от марта 20, 2023, 18:07:20  Не далеко от Буддизма.

Один студент университета во время визита к Гадзану
спросил его: "Читал ли ты Библию христиан?"
"Нет. Почитай мне ее,"- ответил Гадзан.
Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от
Матфея: "И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые
лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам,
что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякое
из них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний
день сам будет заботиться о своем."
Гадзан ответил: "Тот, кто произнес эти слова —
просветленный человек."
Студент продолжал чтение: "Просите, и дано вам будет;
ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий
получает, и ищущий — находит, и стучащемуся отворяют."
Гадзан заметил: "Это прекрасно. Тот, кто так сказал — не
далек от Буддизма."

Будь добр, когда встретишь буддиста, прочитай ему это и спроси, как далеко эти слова стоят от буддизма

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Ин. 1:1-17)


Ежели встретишь ты в далёкой Японии отшельника-ямабуси и тебе повезет не получить от него по кумполу нагинатой за отсутствие эпикантуса и большой европейский нос, то прочитай ему этот же отрывок на японском бунго. https://prav-yaponia.livejournal.com/23529.html Однако, если ты недостаточно быстр для того, чтобы убежать, ждет тебя достаточно незавидная участь японских католиков периода Эдо - ямы со змеями, клеймение,разрезание бамбуковой пилой, ампутация, раздавливание конечностей,удушение, окунание в кипящую серную воду (https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-hristianskogo-muchenichestva-v-yaponii-v-xvi-xvii-vv). Ведь "Батэрэн цуихо но фуми" (1614 г.), как это часто бывает с японским законодательством до периода Мэйдзи, является не только юридическим актом сёгуната Токугава, но и апологетическим религиозным документом (как и раздел «Дзингирё» (Закон о небесных и земных божествах) в сводах законов Рицурё («Уголовнок и граждаснкое законодательство»), таких как «Тайхо рицурё» («Уголовнок и граждаснкое законодательство годов Тайхо», 701-702 гг) и «Ёро рицурё» («Уголовнок и граждаснкое законодательство годов Ёро», 757 г.), комментарии к основному законодательству «Рё-но гигэ» («Толкования гражданского кодекса», 833 г.) и «Рё-но сюгэ» («Собрание толкований гражданского кодекса», вторая половина IX в.), внутриведомственные инструкции, регулирующие правила функционирования государственного аппарата «Дайрисики» («Дворцовые установления», 821 г.) и др). «Эти христианские священники и их миссия выступают против статей закона. Они ненавидят и сомневаются в Пути богов (синто), они высмеивают Истинный Закон (буддийскую Дхарму), они отбрасывают справедливость и разрушают добро. Они следуют примеру преступника (Иисуса) и взволнованы, слепо бегут за ним. Они сами молятся ему и приносят ему жертву... Разве это не пагубное учение? На самом деле, это враг Ками и враг Будд. Если мы сейчас это не запретим, то в будущем страна пострадает. Мы должны принять закон. Если мы не возьмем это под контроль, мы навлечем наказание Небес. Безустанно мы должны быстро изгонять его со всех земель японского государства. И если есть кто-либо, кто выступит против этого указа, он должен быть наказан» (https://cyberleninka.ru/article/n/bateren-tsuiho-no-fumi-ranniy-antihristianskiy-dokument-segunata-tokugava). Воистину, как же смешны синкретисты в своих жалких и никчёмных попытках соединить несовместимое!

Цитата: Crow от апреля 03, 2023, 01:04:22  Религии для тех,кто боится попасть в ад.
Духовность для тех,кто в аду уже побывал.

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1Кор. 15:55)

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста

Цитата: Crow от апреля 09, 2023, 01:07:25  "Почему? Почему все, без исключения, великие мыслители, люди, создавшие религиозные учения, разные учения, которым следует или, по крайней мере, стремится следовать большая часть человечества, перед созданием своих учений уединялись отшельниками, и в большинстве случаев - в лес? Заметьте, не в какую-то суперакадемию, а именно - в лес!
Почему на долго уходил ветхозаветный Моисей в горный лес, а потом вернулся оттуда, явив миру мудрость, изложенную на каменных скрижалях?
Почему Иисус Христос уединялся даже от своих учеников в пустыню, в горы, в лес? Почему, живший в Индии, в середине шестого века до нашей эры человек по имени - Сиддхартха Гаутама, уединился на семь лет в лесу? Потом вышел из леса отшельник - Сиддхартха Гаутама к людям уже с учением! Учением, которое и по сей день, спустя тысячелетия, будоражит множество умов человеческих и называется оно - Буддизм? А человека этого назвали впоследствии - Буддой. Почему и наши не слишком древние предки, являющиеся теперь историческими личностями, такими, например, как Серафим Саровский или Сергий Радонежский, тоже уходили в лес отшельниками и через небольшой отрезок времени постигали мудрость такой глубины, что за советом к ним ехали по бездорожью цари мирские? На месте их отшельничества воздвигались монастыри и величественные Храмы. Так, например, Троице-Сергиева Лавра в г. Сергиев Посад Московской области, и сегодня влечёт толпы людей. А началось всё - с одного лишь отшельника. Почему? Что или кто помогал этим людям постичь мудрость? Дать знания, приблизить их к пониманию сути бытия? Как жили, что делали, о чём думали они, уединившись в лесу?"

Владимир Мегрэ серии книг "Звенящие кедры России",книга 1 "Анастасия",глава "Кто они?"

Личностный Бог? Не, лучше вумные деревья  8)