Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Протоиерей Валерий Волощук

#61
   Когда я готовился к хиротонии во диакона, владыка Владимир (Котляров), пригласил меня на собеседование, причем не одного, а с супругой.Я конечно же ожидал, что владыка митрополит будет беседовать со мной, жена думаю нужна на собеседовании только чтобы на нее посмотрели.Но я в корне ошибся, с самого начала владыка завел разговор именно с будущей матушкой, спросил, где учитесь, и, узнав, что моя Ксения изучает немецкий язык, митрополит, имея богатый жизненный опыт, рассказал нам несколько историй из своей биографии, где ему приходилось иметь дело с немцами.Были еще какие-то вопросы, ответы, а напоследок владыка произнес немецкую пословицу и попросил перевести ее на русский.Супружница моя хоть и немного оторопела, но все же сразу перевела: "Завтра, завтра не сегодня говорят все ленивые люди".
   Теперь в нашей семье когда дело доходит до того, чтобы что-то переложить на завтра, мы вспоминаем владыку, пословицу которую запомнили на всю жизнь, и стараемся не подпасть под определение "ленивых людей"
   Честно сказать, не всегда получается.
#62
Отношения между людьми / Re: Гнев
ноября 13, 2011, 22:56:02
«Ты гневлив? Будь таким по отношению к своим грехам,
бей свою душу, бичуй свою совесть,
будь строгим судьёй и грозным карателем своих собственных грехов —
вот польза гнева, для этого Бог вложил его в нас».
#63
Отношения между людьми / Re: Гнев
ноября 13, 2011, 22:54:37
 «Как горячка в теле, будучи сама по себе одна, имеет не одну, а многие причины своего воспаления, так и возгорение и движение гнева и прочих страстей наших происходит от многих и различных причин. Посему и нельзя назначить против них одно врачевство. А такой даю совет, чтобы каждый из негодующих старательно изыскивал приличное средство для своего врачевания. Первым делом в этом врачевании да будет познание причины болезни, чтобы, нашедши оную, получить и надлежащий пластырь для своей болезни от Промысла Божия и от духовных врачей».преподобный Иоанн Лествичник
#64
Наш приход готовил материалы для экспозиции нашей епархии по направлению церковь и общество
#65
Кстати, на счет предупреждения Алексея одеться потеплее - актуально, сам на месте не стоял, не замерз, но лицо обветрил.
#66
    Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
#67
Очень часто можно слышать упреки в адрес православных, вот мол какие они, а еще верующие. Вот что хотелось бы сказать по этому поводу, во первых всегда упреки будут, какими бы хорошими верующие христиане не были бы, и все таки нужно смотреть на себя со стороны, все мы знаем, что критика бывает к месту и на пользу. Во вторых мы забываем, в какое время мы живем, абсолютное большинство православных, стали таковыми только вчера, да, многие из них очень изменились, многие на пути, но ждать сразу общего показателя - еще рано.
  Многие говорят так, вот мол при советской власти, и храмов меньше было, а люди лучше были. А сейчас храмов много, каждый себя верующим считает, а люди все злые. Я думаю,что в советское время общий уровень нравственности был хорошим от предыдущего периода жизни нашего отечества, за одно-два поколения общество сильно не изменишь.Так и нынешнее состояние общества - это продолжение процессов которые взяли свое начало в советский безбожный, богоборческий период.
   Так что семена веры которые мы сеем сейчас, дай Бог, чтобы взошли хотя бы через поколение, и для этого всем нам нужно очень стараться.
#68
 Людмила, очень рад тебя здесь видеть, всего лишь зашла на форум, а ощущение как-будто повидались въявь.
#69
Хороший стих о горном ручье, говорят чем чаще на форумах пишут стихи, тем чаще их посещают:

В ладони скал бежит ручей,
Берёт начало в ледниках,
Не разобрать его речей,
Невнятен говор на камнях... 

Несёт в себе сон вековой,
Разбужен и рассержен он,
Готов сразиться со скалой,
И слышится в ущелье стон... 

Где водопадом, пылью вниз
Летит юнец, порыва страсть...
И вот ему уже конец,
Видна обрыва волчья пасть. 

Цветная радуга венком,
Бесстрашие - его венец,
Визжа нашкодившим щенком,
Поток разбился наконец... 

Гладь озера нежна как мать,
Ласкают волны берега,
Ну что с мальца шального взять?
Здесь окончание стиха... 

#70
Мальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.

А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.

Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязн
#71
Прошу прощения, не увидел сразу всю ветку диалогов.
#72
У Кирилла в сообщении идет речь не об Кафедральном соборе, а об Михайло-Архангельском храме г. Новочеркасска.Мы с сестричеством когда то были там, склеп находится в подвале, фамилия храмостроителя Кошкин, если память мне не изменяет.
#73
«Да просветится свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца нашего, Который на небесах».
#74

Вот одно из мнений по данному поводу:
"Говоря о строгости нашей Православной Церкви в отношении поминовения неправоверующих христиан, мы не к тому ведем речь, что будто святая наша Церковь заповедуетнам, чадам, вовсе никоим образом не молиться о них. Она только запрещает нам своечинную молитву, т.е. молиться – как нам хочется и как нам вздумается. Мать наша Православная Церковь внушает нам, чтобы все у нас, как и самая молитва, совершалось по чину и благообразно (1 Кор. XIV, 40). Мы и молимся, при всех наших церковных богослужениях, о всех разноплеменных народах и о всем мире, чаще всего и сами не зная и не понимая того. Именно, мы молимся так, как Господь наш Иисус Христос научил своих апостолов молиться в преданной им молитве: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Это всеобъемлющее прошение объемлет собой все нужды наши и единоверных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что богоугодно Его святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает, кому и какую оказать милость. – Итак, православный христианин! – кто бы ты ни был: мирянин или иерей Божий, – если во время какого-либо церковного богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком тебе Карле или Эдуарде, то при чтении или пении молитвы Господней, воздохни о нем ко Господу, и скажи: да будет о нем святая вола Твоя, Господи! – и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней, и для души твоей полезней всех твоих самочинных церковных поминовений"
.Иером. Иосиф начальник Оптинского скита
#75
в 1999 году, когда готовились к встрече святейшего патриарха Алексия Второго, я служил в Кафедральном соборе диаконом и занимал пост церковного старосты. Работ на подворье производилось очень много,достраивали колокольню, велись ремонтные работы внутри собора. В самом завершении всех работ, как всегда бывает, в полном аврале, укладывали тротуарную плитку. И вот когда снимали грунт в метрах пяти от входа в просфорню наткнулись на сводчатый склеп, который нечаянно повредил экскаватор, залезли внутрь, и обнаружили там открытый гроб с практически нетленным телом мужчины, сохранились и одежды и даже погребальный венчик на лбу. Борода и волосы были как у живого, даже блестели. По случившемуся сразу составил рапорт на имя Владыки, два дня решали что делать, хотели перезахоронить, но узнав о сроках и разного рода экспертизах, а время было впритык, Владыка благословил запечатать склеп и не беспокоить останки. Кстати за эти два дня тело стало на глазах тлеть. По всей видимости из этого склепа можно было попасть и в другие, один мы точно знаем, что был. Как нашли и когда запечатывали отслужили панихиду о усопших имена которых только Господь и знает. Наверняка люди были святые, раз у храма похоронены, ЦАРСТВО ИМ НЕБЕСНОЕ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ.