Цитата: Лёша от апреля 09, 2013, 01:10:37 Ни-ни! Сам я зело кроток и воздержан. И никогда никому не "даю по зубам".Наврал. Пардон! Подумал - вспомнил. Иногда даю. Но с большим разбором и по специальным случаям. Но не в запале и не сгоряча.
Предлагаем всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Просмотр сообщенийЦитата: Лёша от апреля 09, 2013, 01:10:37 Ни-ни! Сам я зело кроток и воздержан. И никогда никому не "даю по зубам".Наврал. Пардон! Подумал - вспомнил. Иногда даю. Но с большим разбором и по специальным случаям. Но не в запале и не сгоряча.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Когда люди лезут из болота, не нужно им сбиваться в кучку поближе к наиболее увязнувшим, чтобы всем не пропасть. Наоборот, тот, кто стал более или менее твёрдо, должен ещё более позаботиться о себе, помогая другим только если эта помощь себе не в ущерб. И только стоящий на твёрдой земле (вот как мы, например) может все свои усилия направить на спасение других, опять же, ни в коем случае не влезая в болото. Так могут спастись. Так я прилагаю слова Спасителя "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?"
Ну зачем же о таких крайностях?! Маммона присутствует во все времена и от этого никуда не денешься и противостоять этому надо сообща.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Ну что? Известно, что. Прелесть бесовская да гордость житейская.ЦитироватьЕсли возрастать в любви, тогда конечно. Кто же возражает? Дело каждого - приближаться к идеалу Божественной любви, данному нам в Писаниях. Да только об этом не говорится.А что мешает говорить об этом?
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Речь не о Вас, если помните. Речь о документах Второго Ватиканского собора, в которых и заявлено о "развитии любви", как одной из приоритетных задач Католической Церкви. Если составители этих документов не предполагали придать явлению возрастания в любви смысла усложнения, то им следовало подобрать другое слово. Потому что в общеупотребительном значении слово "развитие" предполагает усложнение:ЦитироватьРазвитие всё-таки предполагает усложнение форм. А для того, чтобы приближаться к агапэ или к тому виду любви, которая и есть Бог (1Иоан.4:8 ), никакого усложнения не нужно.Это для кого как. Для меня это предполагает возрастание (а не усложнение) с Божией помощью и я нуждаюсь в поучениях по развитию того, чего мне не хватает, т.к. по природе своей не слишком сострадательна
ЦитироватьПод развитием обычно понимают:Да только не ошибались они ни с каким термином. Сказали то, что хотели сказать. Любовь у католиков - сотворённая. Да ещё и сотворённая (не без Божьей помощи, конечно) человеком.
1. увеличение сложности системы;
(Википедия)
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Хе-хе. Ну что? В свете вновь обретённых "зубов" посчитаем эту Вашу претензию возведением напраслины? ; )ЦитироватьУмаление нужно, смирение и простота - добродетели, стяжаемые никак не "развитием".Леша, простите меня, но я опять же напомню вам про "зубы" которые вы стерли. Вот в этом и все ваше "умаление, смирение и простота" а проще говоря слова-слова-слова... которые ничего не стОят, потому, что являются только словами, а более ничем. Так, что "стяжайте" дальше. А я все же с Божией помощью, постараюсь чуть-чуть развить в своей черствой душе капельку сострадания.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Вот не нравится вам Осипов. А дядька рассуждением покрепче нашего с Вами будет. Но и без Осипова видно вашу любовь. По вашей иконографии, по произведениям культуры, по тому же Игнатию Лойоле, по тевтонским рыцарям, по Реформации, ну и в частных беседах, наконец.
Ну что же вы... Так красиво начинали и скатились до Осипова.... да... а я ведь уже почти стала принимать ваши слова всерьез
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Ну, я тоже имел ввиду более православных. Просто хотел выразиться помягче. Как-то не наслышан об их особых заслугах ни перед Богом, ни перед людьми.
Я имела в виду православных авторов! О каком "поглощении может идти речь?! Таких авторов принято называть филокатоликами, но это не умаляет их заслуг перед Богом.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Ладно-ладно. Я же сказал, что со многим готов согласиться.ЦитироватьДа, я знаю, как ловко Католическая Церковь оправдывает инквизицию, крестовые походы и прочее подобное.В том-то и дело, что НЕ оправдывает, а моё ИМХО, что НЕ нуждается в оправдании!
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Да не. "Сволочь" здесь - это обыкновенный язычник. А "сволочью" он является для того, кто собрался его "крестить мечом". Потому что, для того, чтобы насильно крестить человека, необходимо с полным пренебрежением отнестись к его богоданной свободной воле, человеческому достоинству и Божьему образу. Но какая разница, если это "срабатывает"? Да только это не срабатывает. По-видимости только срабатывает.ЦитироватьНельзя всех сволочей заставить быть хорошими. Они станут только делать вид, что хорошие. А потом научатся искусно притворяться хорошими. Так, что и себя убедят, что они хорошие. А сокровенной глубины духа не достигнут. И не поймут, что "благословение Божие" и "попущение Божие" не только изменяют суть одного и того же явления, а изменяют её до противоположного.Я не поняла... это шутка? Или вы серьезно?! О каких "сволочах" идет речь?! И кто решил "сволочь" или не "сволочь" Ух! Как много открытий мне на сегодня вы преподнесли!!! Общаясь с вами я наконец-то начала понимать, почему православные так много говорят об искушениях. Да... причины более, чем серьезные.
О каких "сокровенных глубинах духа" можно говорить при делении на "сволочей" и прочих?! Да и нам ли судить, где попустительство, а где благословение Божие?!
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Ну, это ж только символ. Не в том дело, что лицом к народу служат. А в том, что служение человеку ставят выше служения Богу.ЦитироватьАга. Это я пенял протестантам за то, что они вторую наибольшую заповедь (Матф.22:37-39) поставляют поперёд первой. Я говорил им, что вы подготовили к тому предпосылки, а они лишь сделали то, что им и оставалось сделать - повернуться спиной к алтарю и служить лицом к народу.Не спиной к алтарю, конечно... но лицом к народу и у нас тоже Литургия проходит. Священник воздевает руки, в которых держит Гостию и говорит "Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира! Блаженны званые на Вечерю Агнца" и мы отвечаем: "Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово и исцелится душа моя!"
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Да, я предполагал такую возможность.)) Хотя, к делу Вы приступили, как заправский миссионер. Да не, не Вы одна. Другие такие же. Правда, думаю, что это тенденция последнего времени. От которой, однако, вы ещё ранее утратили противоядие.
Ну будем надеяться, что это только я одна, такая несознательная... я же за себя говорю, а есть и другие. А я учусь и надеюсь только на помощь Бога и Церкви. Это мне по жизни лет много, а как христианка, я еще сооовсем маааленькая.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 23:03:50Я ж про то и толкую, что нельзя эти дела делать независимо, хоть и одновременно. И кормление должно быть молитвой, и молитва должна иметь деятельный плод. Вера без дел мертва. И дела без веры суетны. "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя..." (Матф.22:37-39). Видите? Сказал, что первая заповедь наибольшая. Но не сказал, что вторая заповедь меньшая. Сказал: "подобная". То есть, тоже наибольшая. Но вторая.)
Я еще не готова считать что вперед, а что потом. Я учусь кормить и молиться одновременно.
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 02:20:39У вас тоже такое в ходу?
Особенно не люблю разговоры про "намоленность" и "благодатные ощущения" в одном храме и "неблагодатные" в другом
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 02:20:39Я всё ж лучше тысячу первый раз перепроверюсь. Уж больно деликатная область.
Иногда и долго не надо и с пристрастием не надо, а все равно проступает, вдруг и невзначай.
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 02:20:39Да. Я тоже это заметил. Но всё же говорю. Потому что эта область мне более всего интересна. Собственно, человек интересен. А в человеке самое интересное - душа.
И вот от себя скажу, что о таких вещах лучше не говорить ни с кем,(это к вопросу о чем нужно и не нужно говорить) разве только со своим духовным отцом
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 02:20:39Святитель Николай не "дал по зубам", а просто и непосредственно дал по зубам.
Вам виднее... я про святых, дававшим по зубам что-то не припомню, а м.б. и не знаю ничего, разве, что инцидент со св. Николаем, еп. МирЛикийским...
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 00:36:41"Эффект Присутствия" - это не то. Лично я не доверяю такого рода духовному опыту. Или лучше, вообще не считаю его чем-то. Так же и всяческого рода непонятной природы ощущениям и озарениям. Но если с человеком долго и заинтересованно, "с пристрастием" разговаривать, то через надетую маску проступает его настоящее лицо. Невозможно же сколь угодно длительное время скрывать под маской своё настоящее лицо, когда с тобой разговаривают "с пристрастием". Так проявляется действие духа, который сам не виден, но может быть обнаружен через творимые им формы. Это уже могу назвать духовным опытом. Вообще, на мой взгляд, духовный опыт - это очень конкретная область, в которой нет места таинственному томлению в животиках.
Да... это точно не по-нашему. Нас учат не слишком доверять своему чутью, т.к. запросто можно ошибиться в этом и принять желаемое за действительное. Поначалу, м.б. и да... я и сама имела опыт в самом начале испытать Присутствие, но это было в начале. А потом у меня было время, чтобы убедиться в правоте испытанного
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 00:36:41Ни-ни! Сам я зело кроток и воздержан. И никогда никому не "даю по зубам". Сам иногда получаю и "дегустирую" ощущения. Но не даю никогда. (Это не из личной добродетельности, а из холодного рассчёта и любопытства)). А говоря о "давании по зубам", имею ввиду вполне конкретные исторические прецеденты, после которых сами "давшие по зубам" прославлялись Церковью в лике Святых.
Фииии! "Эмоциональный окрас" на лицо и без комментов. А, главное, сразу все становится на свои места... и про "кротость" и про "возрастание" и про "скромные убеждения" и про прочие "правильные" веСТчи, о которых вы писали раннее и даже про "искушение в пост"
Цитата: Rina от апреля 09, 2013, 00:36:41Вы, видимо, читаете со смартфона? Может, для Вас писать покрупнее?
Нет, не узнала я их по причине слишком мелкого текста Т.к. в своих постах я отделяю размер цитаты от размера ответа, а у вас этого нет, вот и пропустила.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 09, 2013, 00:12:20Да. Поэтому старообрядцы не спешат в наши любящие объятья. А Византия в своё время предала единоверную Армению в борьбе с Персией. И сама потом была оставлена Римом без поддержки перед османским нашествием. Что ж теперь? Слиться всем в любовном экстазе и пооткусывать друг дружке головы (как самка насекомого с красноречивым названием "богомол"))?
Так и мы к примеру протопопа Аввакума сожгли и не покаялись.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 09, 2013, 00:06:03На всякий случай: это я шутил.Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 23:39:20Олигархия - «власть немногих». Я имею ввиду, что решение вышестоящего (настоятель, правящий архиерей и т.д. и т.п.), почти всегда аксиома. Аще изволит настоятель.Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 21:01:54Не-не. Никакой олигархии. разговариваешь с мирянами или с обычным священником - и чувствуешь. Надо сказать, что протестанты и неопротестанты жалуются на такое же ощущение от разговора с нами.
Так я Вам больше скажу, и в Католицизме и в Православии жуткаяолигархияиерархия.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 23:47:14Я не отрывал. Правда. Разговор-то шёл о нашем спасении. Вы же сами о нашем спасении говорили. Да и епископ Феофан тоже. Можете проверить.Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 23:39:20Знаете как говорит о. Кураев золотое правило ГерменевтикиЦитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 20:58:21Так, из этих же слов и заключаем. Мы же не католики, правда? ; ))
Как мы можем так утверждать? Как сказал Феофан Затворник: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь".требуйте долива пива после отстоя пенынельзя понимать текст в отрыве от контекста.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 22:22:41Да. Я не очень доверяю своим богословским познаниям. Поэтому хожу и нюхаю, где каким духом пахнет. Для того с людьми говорю-говорю-говорю-говорю - и постепенно становится ясно. У католиков другой дух. Вот у дохалкидонитов дух нам близкий, но всё равно отличается. У местных баптистов похожий дух, но это они, должно быть, от нас нахватались.Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 19:29:18Леша, это из личного опыта?
Но в общении с католиками сразу чувствуешь, как тебя берёт за горло железная рукавица. Если ты пытаешься не идти у них на поводу, разумеется.
Цитата: Rina от апреля 08, 2013, 22:22:41А я и не убирал. Здесь нет возможности изменять своё сообщение задним числом по прошествии какого-то краткого времени. Я проверил - они на месте. Просто не имеют такой эмоциональной окраски, которую Вы им придали. Оттого Вы их и не узнали.
А зачем вы убрали слова, про что-то там "пока по зубам не дашь" Я так понимаю, что слова эти были сказаны от души, а вы весь этот искренний порыв - фтопку!
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 21:18:46Папа-то просил. Но в таком смысле, что делали-то всё правильно, вот только дров по ходу дела много наломали. Надо было бы того ...э-э-э... поаккуратнее. А простить - почему бы и не простить? Может, мы уже и простили. Но отчего ж теперь волку в пасть по собственной воле-то лезть?Цитата: Виктор от апреля 08, 2013, 21:08:04Любой человек имеет свойство меняться в разную сторону. Тем более что Папа попросил прощения за всю Католическую Церковь.
Братья-латиняни в свое время больше зла сделали Руси чем орда... ...А кто понит историю, тот будет уже к католикам осторожно относиться.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 20:58:21Так, из этих же слов и заключаем. Мы же не католики, правда? ; ))
Как мы можем так утверждать? Как сказал Феофан Затворник: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь".
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 21:01:54Не-не. Никакой олигархии. разговариваешь с мирянами или с обычным священником - и чувствуешь. Надо сказать, что протестанты и неопротестанты жалуются на такое же ощущение от разговора с нами.
Так я Вам больше скажу, и в Католицизме и в Православии жуткаяолигархияиерархия.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 21:05:31Потому что их любовь отлична от нашей. Она чувственная, страстная, "развитая".Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 19:34:19Интересно почему "шибко"?
Почему это "врагов"? Они - наши братья. Просто шибко сильно нас полюбившие. Мы и будем их любить по-братски, являя собой образец непорочной братской любви.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:44:50Почему это "врагов"? Они - наши братья. Просто шибко сильно нас полюбившие. Мы и будем их любить по-братски, являя собой образец непорочной братской любви.
Тем более сейчас Пост. А господь уже все давно сказал:ЦитироватьВы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших...
(Мф 5:43-48)
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:44:50На самом деле, не многие. Или не так. Но в общении с католиками сразу чувствуешь, как тебя берёт за горло железная рукавица. Если ты пытаешься не идти у них на поводу, разумеется.
Так делают, многие, и в независимости от религиозных взглядах.
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:44:50Да. Нужно думать о спасении. И оно не у католиков.Цитата: Лёша от апреля 08, 2013, 18:29:16Так делают, многие, и в независимости от религиозных взглядах.Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:12:06Наши тоже, конечно, не больно сладкие перцы. Но эти ребята, почувствовав лишь слабину, сразу норовят поставить в неудобное положение. И только получив по рукам (или зубам), начинают петь песни любви. Так всегда было. А иначе никогда не было.
Главный вопрос кто кого?
Нет, с людьми дружить можно - приятно общаться, богословствовать, улыбаться, ходить под ручку, выступать против или за. Но это не те братья, которым можно с полным доверием открыть душу.
А вообще, нам бы стоило о своем Спасении подумать. Как мы можем смотреть на соринку в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не замечать?
(Мф 7:3)
Тем более сейчас Пост. А господь уже все давно сказал:ЦитироватьВы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф 5:43-48)
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2013, 18:12:06Наши тоже, конечно, не больно сладкие перцы. Но эти ребята, почувствовав лишь слабину, сразу норовят поставить в неудобное положение. И только получив по рукам (или зубам), начинают петь песни любви. Так всегда было. А иначе никогда не было.
Главный вопрос кто кого?