Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1201
Если человек хочет креститься, собороваться и не имеет денег, всё сделают бесплатно.
#1202
Подарок, насколько я знаю. Легко нам здесь считать чужие деньги.
#1203
И машина не его. Хорошую ссылку дали.
#1204
Картинка по ссылке - монтаж. Сравните с остальными. Скучно.
#1205
Только вот Церковь уже 2000 лет живет именно буквальным пониманием этих слов. Бог стал одним из нас и даже сделался для нас пищей, чтобы наполнить измождённое человеческое существо Собой.
#1206
вКонтакте уже есть.
#1207
Цитата: Владимир от февраля 09, 2012, 11:41:20  
Спор был о том, должна быть церковь богатой или скромной.
Насколько помню, вопрос касался, в первую очередь монастырей. И если позиция преп. Нила - в прямом исполнении призыва Христа раздать имение и следовать за Ним, то преп. Иосиф задавал вопрос: если монастыри будут в нищете, то откуда там взяться благородным образованным монахам. А если таковых не будет, то из кого же выбирать архиереев.

В то же время, именно преп. Иосиф способствовал развитию общежитийного монашества на Руси. Когда всё у монахов становилось общим, от каждого по возможностям, каждому по потребностям.
#1208
Мне кажется, уже вполне ясны мнения участников нашего обсуждения.

Давайте обратимся к предложенному Еленой документу. Тем более, что "президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии".
#1209
Всем не угодишь. Всё равно найдутся недовольные среди церковных старообрядцев или обновленцев.  А революции, думается, потому и получаются, что верхи экономят на внимании ко мнениям масс.
#1210
Цитата: Надежда от февраля 01, 2012, 23:54:03  
Бог есть природа всего существующего....
Это же пантеизм.
#1211
Богослужение / Re: Лития
февраля 01, 2012, 12:37:32
Как уже писал: исхождение на литию совершается с целью выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания.

Слышал такой термин: "хореография богослужения". Каждения, поклоны, выходы. Цель, видимо, одна и та же - достичь максимального сосредоточения на молитве, задействовать всё человеческое существо в богослужении.
#1213
В предвкушении вечного блаженства или страданий, которые полностью начнутся после Страшного Суда.

Есть пространный труд иеромонаха Серафима (Роуза) на эту тему: "Душа после смерти".
#1214
Знаете, церковнославянский язык неоднороден. Читаю чин Крещения, а там где-то "живот", а где-то "жизнь". Где-то "выну", а где-то "всегда".

Разные богослужебные тексты имеют различную трудность для понимания. Евангелия, написанные на арамейском, сохранили еврейский синтаксис. Это, наверное, самая понятная часть богослужения. А тексты ирмосов? Это же греческие подстрочники, на слух воспринять их крайне сложно: "Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек..." Нужно, по-хорошему, с карандашом посидеть, чтобы выстроить слова в привычном порядке.

Триоди целиком из таких фраз состоят. В богослужебных книгах регулярно встречаются сноски внизу страницы, заменяющие наиболее непонятные обороты.

Думаю, проблема есть. И она требует решения с разных сторон.
#1215
Богослужение / Re: Лития
января 26, 2012, 12:33:24
Исхождение на литию совершается с целью выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания.

Дальнейшей целью литии является выражение — удалением из храма — нашего недостоинства молиться в нем: «мы молимся, стоя пред вратами св. храма, как бы пред вратами небесными... подобно Адаму, мытарю, блудному сыну». Отсюда несколько покаянный и скорбный характер литийных молитв.

Наконец, в литии Церковь исходит из своей облагодатствованной среды во внешний мир — в собственном смысле — или же в притвор, как часть храма, соприкасающуюся с этим миром, открытую для всех, не принятых в Церковь или исключенных из нее, с целью молитвенной миссии в этом мире. Отсюда всенародный и вселенский характер (о всем мире) литийных молитв.

/М. Скабалланович. Толковый Типикон/.