Католики

Автор Роман2, октября 06, 2012, 14:28:37

« назад - далее »

Rina

Цитата: Лёша от апреля 03, 2013, 18:32:15  
Цитата: Rina от апреля 03, 2013, 01:43:35  

ЦитироватьНу да. По мне, так лучше пусть каждый останется при своей Евхаристии. По крайней мере, никто пока на её недостаточность не жаловался.
А я не могу с Вами согласиться... нет, дело не в том, что мне чего-то не хватает, но в мозгах очень часто скребется мысль, что ведь мы же участники (причастники) той самой Вечери, на которой Он даровал нам Тело и Кровь и в этом, самом главном мы, христиане разделены

ЦитироватьДокументы Второго Ватиканского собора
.
Тогда тем более не могу знать о каком именно, т.к. документов ВВС много...



ЦитироватьНу, для этого надо сначала признать, что Церковь разделилась. Насколько я понимаю, этого и католики не признают.
Почему же не признают... признают... отчасти ;) Конечно КЦ НЕ признает две Церкви, это было бы абсурдом, но вот где-то так:
"Канон 844 Кодекса Канонического Права

§ 3. Служители-католики правомерно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с католической Церковью - если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом.

Т.е. "не находящихся в полном общении". А если грубо говорить, то для католиков - православные - схизматики, но мы это слово стараемся не произносить, в отличие от православных, которые на каждом углу вопят "еретики!!!" :'(


ЦитироватьДело не в контексте.  А в нетривиальном решении Богом проблем, тривиального решения не имеющих. Примеров тому в Библии много, не лишь этот.
Я даже не знаю, что ответить... по-моему любое действие Божьего провидения нетривиально (других я и вспомнить не могу и не знаю), но в данном случае, если "...человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Не хотите ли Вы сказать, что и дергаться не надо, зачем?! Сиди и жди себе. Но я все же думаю и о том, что Господь создал нас свободными и Своими соработниками. Вот, под "соработниками", я понимаю молитву и, конечно, желательно общехристианскую. Тут как ни крути, а тоска по единству была, есть и будет (есть). М.б. не всех, но многих, кстати и православных тоже.

Rina

Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 03, 2013, 18:18:02  
Можете, Рина, рассказать о Вашем храме, о богослужении? Как у Вас причащаются, исповедаются, поют, читают. Интересно же.
О. Роман, я бы с удовольствием, а можно с моими фотографиями из наших храмов (для наглядности)?

Алексей'

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  ...ведь мы же участники (причастники) той самой Вечери, на которой Он даровал нам Тело и Кровь и в этом, самом главном мы, христиане разделены
Ну ничего. Христианством сейчас называется так много всего, что с некоторыми из христиан и следует быть разделёнными.

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  Тогда тем более не могу знать о каком именно, т.к. документов ВВС много...
Не суть. Я не к тому говорю, чтоб получить разъяснения по документам католических соборов. О "развитии любви", как одной из основных задач Католической Церкви там говорилось напрямую (может, конечно, издержки перевода, но всё-таки). А "построение Царства" (не на земле, не на земле, а на небе) - это уже моё собственное резюме.

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  § 3. Служители-католики правомерно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с католической Церковью - если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом.[/i]
Правильно. Тут речи не идёт о единении Церквей. Речь идёт о принятии в общение к тому расположенных.

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  Я даже не знаю, что ответить... по-моему любое действие Божьего провидения нетривиально (других я и вспомнить не могу и не знаю), но в данном случае, если "...человекам это невозможно, Богу же всё возможно." Не хотите ли Вы сказать, что и дергаться не надо, зачем?! Сиди и жди себе. Но я все же думаю и о том, что Господь создал нас свободными и Своими соработниками. Вот, под "соработниками", я понимаю молитву и, конечно, желательно общехристианскую. Тут как ни крути, а тоска по единству была, есть и будет (есть). М.б. не всех, но многих, кстати и православных тоже.[/size]
Я о том, что проводимая работа по подготовке объединения, а также имевшие место, как недавно, так и с древности, как бы достигнутые соглашения - это как раз решения тривиальные, не Божеские, а сугубо человеческие. Потому и не сработавшие. "Дёргаться"-то надо, но, на мой скромный взгляд, совершенно в другом направлении - в том, на котором возможны нетривиальные решения (и невозможны тривиальные, соответственно).

Rina

Цитата: Лёша от апреля 05, 2013, 00:39:04  
Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:43:16  ...
ЦитироватьНу ничего. Христианством сейчас называется так много всего, что с некоторыми из христиан и следует быть разделёнными.
Не скажите... в корне не согласна. Хотя сама в шоке и от женского священства и от однополых браков и проч.
Цитировать[/size]

Не суть. Я не к тому говорю, чтоб получить разъяснения по документам католических соборов. О "развитии любви", как одной из основных задач Католической Церкви там говорилось напрямую (может, конечно, издержки перевода, но всё-таки). А "построение Царства" (не на земле, не на земле, а на небе) - это уже моё собственное резюме.
Ой, Леша, не смешите меня! :) Я прекрасно понимаю, что вам вообще НИКАКИЕ разъяснения не нужны. Просто вы упомянули эти фразы, а я не смогла понять, о чем идет речь. Теперь поняла. Вас шокируют фразы "развитие любви" и "построение Царства". Ну что же... бывает. Скорее всего издержки перевода. У нас много переводных молитв западных католических святых и некоторые слова, конечно, должны звучать по-другому. Самое распространенное, это = между словами нищета и бедность, хотя ведь по значению у этих слов мало общего, но мы привыкли делать "скидку" на перевод.

ЦитироватьПравильно. Тут речи не идёт о единении Церквей. Речь идёт о принятии в общение к тому расположенных.
И еще о "неполном общении", т.е. общение-то есть, но оно не полное ;)


Я о том, что проводимая работа по подготовке объединения, а также имевшие место, как недавно, так и с древности, как бы достигнутые соглашения - это как раз решения тривиальные, не Божеские, а сугубо человеческие. Потому и не сработавшие. "Дёргаться"-то надо, но, на мой скромный взгляд, совершенно в другом направлении - в том, на котором возможны нетривиальные решения (и невозможны тривиальные, соответственно).
А мне кажется, что и достигнутые соглашения не без Божьей помощи. Я знаю какое отношение в ПЦ к униатам. Но и назвать её не сработавшей нельзя. Да, она не дала ожидаемых результатов, а тем не менее существует по сю пору и не канула в небытие. И я уже не говорю о достигнутых соглашениях и вообще об отношениях между КЦ и ПЦ, например Константинопольского Патриархата и т.д. Это в качестве примера. Если уж на то пошло, то, скорее всего "дергаться" надо и в том и в другом направлениях, потому, как есть те, кому больше понятен созерцательный путь, а кому-то более социальный. М.б. по-этому в КЦ так много разных монашеских Орденов, что Путь служения определяется по призваниям.

Алексей'

#469
Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  
Цитата: Лёша от апреля 05, 2013, 00:39:04  
Ну ничего. Христианством сейчас называется так много всего, что с некоторыми из христиан и следует быть разделёнными.
Не скажите... в корне не согласна. Хотя сама в шоке и от женского священства и от однополых браков и проч.
Женское священство, однополые браки - это, я бы сказал, дело десятое. Это лишь внешние проявления глубокого внутреннего поражения. Дух мира, проникший и поработивший большинство христианских сообществ - вот то, чего нам следует страшиться, с чем ни в коем случае нельзя со-общаться, ибо не можем "служить Богу и маммоне".

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  Теперь поняла. Вас шокируют фразы "развитие любви" и "построение Царства". Ну что же... бывает. Скорее всего издержки перевода.
Я бы не стал делать заключения, ориентируясь лишь на место, возможно, некорректно переведённое. Если это и издержки перевода, то очень показательные издержки. Насколько я могу судить по результатам многих бесед с католиками и немногому знакомству с вероучительными документами Католической Церкви, она именно этими вещами и занимается, не всегда, впрочем, выражаясь так прямо.

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  И еще о "неполном общении", т.е. общение-то есть, но оно не полное ;)
Ну, это мы и сами такие. Не суть. Я говорю, что речи об объединении Церквей, на самом деле, никто не ведёт. (Ну, может, кроме некоторых наших простодушествующих идеалистов)).

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  А мне кажется, что и достигнутые соглашения не без Божьей помощи. Я знаю какое отношение в ПЦ к униатам. Но и назвать её не сработавшей нельзя. Да, она не дала ожидаемых результатов, а тем не менее существует по сю пору и не канула в небытие. И я уже не говорю о достигнутых соглашениях и вообще об отношениях между КЦ и ПЦ, например Константинопольского Патриархата и т.д. Это в качестве примера. Если уж на то пошло, то, скорее всего "дергаться" надо и в том и в другом направлениях, потому, как есть те, кому больше понятен созерцательный путь, а кому-то более социальный. М.б. по-этому в КЦ так много разных монашеских Орденов, что Путь служения определяется по призваниям.
Можно сказать "не без помощи", а можно сказать "по попущению". Смотря что называть "срабатыванием". Смотря в каких целях должно было быть "срабатывание". А то и "крещение мечом" можно посчитать "срабатыванием". Вот я и толкую, что Католическая Церковь, по моему мнению, о "срабатывании" судит сугубо по внешним формальным признакам. И так же формально разделяет служения. Не в том и в другом направлениях надо, опять же, по моему скромному мнению, "дёргаться". А в одном направлении, неизменно основывая внешнее (социальное) служение на внутреннем (созерцательном). А не иначе и не наоборот.

Елена_K

Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:47:22  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 03, 2013, 18:18:02  
Можете, Рина, рассказать о Вашем храме, о богослужении? Как у Вас причащаются, исповедаются, поют, читают. Интересно же.
О. Роман, я бы с удовольствием, а можно с моими фотографиями из наших храмов (для наглядности)?

Естественно, для наглядности даже лучше.  :)

Елена_K

Помню, читала ещё у Кураева довод против объединения Церквей:

  Здорова ли сегодня православная жизнь и мысль? Никто не станет утверждать такое. Здорово ли сегодня католичество? Пожалуй, даже папа не скажет этого. Так не станет ли наш, столь чаемый многими экуменистами, союз сожительством больного гриппом и тифозника? Первый же "поцелуй мира" обогатит опыт каждого из новобрачных. Но только это будет обогащение опыта страданий и болезни.
  [spoiler]Представим лишь два возможных церковных союза – и посмотрим, оздоровят ли они жизнь Православной Церкви. Предположим наше слияние с католиками, или, напротив, со старообрядцами.
   Любимый аргумент филокатолических экуменистов – это то, что в латинстве больше власти и порядка. Да неужто именно почитания власти, культа власти и иерархопочитания мало в православном обиходе? Неужели именно верой в непогрешимого высшего чиновника должно быть восполнено православие?
   Второй повод для экуменических симпатий к католичеству – это "социальная доктрина Католической Церкви" (представляющая томистский синтез социализма с либерализмом). И этот политический активизм католичества при слиянии быстрее всего перейдет в православие. Владимир Зелинский однажды заметил, что православные богословы, заинтересованные в диалоге с католичеством, вряд ли хотели бы иметь дело с тем жестким и самоуверенным католичеством, каким оно было до Второго Ватиканского Собора, "но можно вполне поручиться, что мало кому из них доставит удовольствие зрелище католицизма "размытого", "разжиженного", "удешевленного" – католицизма, затопленного столь знакомой и столь тошнотворной прогрессистской фразеологией" [56].
   Вряд ли кто будет оспаривать большую степень секуляризации западного христианства по сравнению с восточным. В православном восприятии секуляризация есть болезненное состояние церковного сознания. И добровольный "карантин" в этой ситуации представляется по крайней мере не лишенным смысла.
   Секулярно воспитанные люди (а их сегодня большинство и у католиков, и у православных) в случае союза будут искать в породнившейся традиции не столько больших высот и требований, сколько оправданий для более прохладной жизни. Например, многих католиков привлекает в православии более мягкая бракоразводная практика (в католичестве второй брак просто запрещен). А в сознании многих номинально-православных важнейшим преимуществом католичества является возможность сидеть во время службы... Учитывая, что ряд духовных требований и некоторые вопросы внутрицерковной покаянной дисциплины официально трактуются католичеством мягче, чем православием – несложно предположить, что для многих православных в случае соединения это даст повод апеллировать (по крайней мере в своей совести) к послаблениям Западной Церкви.
[/spoiler]
http://bookz.ru/authors/kuraev-andrei/vizov-ek_643/page-5-vizov-ek_643.html

Я лично этот вопрос вижу так: не надо нарушать нынешнее хрупкое, но все же более-менее равновесие. Чтобы ненароком не рухнуло..., и у нас, и у вас.

Я, правда, не в курсе: что там у католиков мягче о покаянной дисциплине? ???

Rina

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 01:06:35  
Цитата: Лёша link=topic=1420.msg22683#msg22683 date=136510794
size=10pt]
ЦитироватьЖенское священство, однополые браки - это, я бы сказал, дело десятое. Это лишь внешние проявления глубокого внутреннего поражения. Дух мира, проникший и поработивший большинство христианских сообществ - вот то, чего нам следует страшиться, с чем ни в коем случае нельзя со-общаться, ибо не можем "служить Богу и маммоне"
[/size].
М.б., конечно, венчание однополых браков дело и 10-е, но меня приводит в недоумение. А про маммону. Дык где её нет? Среди православных нет? Среди католиков? Лютеран? Баптистов? И "маммона" должна (должен) остановить нас от общения друг с другом? Сомневаюсь и, почти уверенна, что противостоять этой язве сообща  было бы легче.

ЦитироватьНасколько я могу судить по результатам многих бесед с католиками и немногому знакомству с вероучительными документами Католической Церкви, она именно этими вещами и занимается, не всегда, впрочем, выражаясь так прямо.
Это плохо? Ведь вы же в курсе, что слово "любовь" имеет множество значений, просто в греческом языке для каждого значения существую разные слова, а у нас одно. Например: "эрос" - восторженная влюбленность, "филиа" - любовь-дружба, "агапэ" - жертвенная любовь, "прагма" - любовь по расчету", "мания" - болезненная иррациональная привязанность. И м.б. возрастать в "агапэ" все же надо учиться и ничего в этом странного нет...

ЦитироватьЯ говорю, что речи об объединении Церквей, на самом деле, никто не ведёт. (Ну, может, кроме некоторых наших простодушествующих идеалистов)).
Странно... а я столько об этом читала и совсем не у "простодушествующих идеалистов" ??? М.б. не поняла что все они простодушествующие?"


Можно сказать "не без помощи", а можно сказать "по попущению". Смотря что называть "срабатыванием". Смотря в каких целях должно было быть "срабатывание". А то и "крещение мечом" можно посчитать "срабатыванием". Вот я и толкую, что Католическая Церковь, по моему мнению, о "срабатывании" судит сугубо по внешним формальным признакам. И так же формально разделяет служения. Не в том и в другом направлениях надо, опять же, по моему скромному мнению, "дёргаться". А в одном направлении, неизменно основывая внешнее (социальное) служение на внутреннем (созерцательном). А не иначе и не наоборот.
Можно, конечно, и так сказать и эдак. Но от этого ведь ничего не меняется. И ведь "крещение мечом" и вправду "сработало"  ::). Я щаз "ужасную вещь" скажу, но я, например, считаю инквизицию средних веков совершенно оправданным явлением. Это моё ИМХО. К тому же она не имела тех масштабов, которые ей приписывают, за исключением, разве, что в Испании. М.б. я не совсем верно высказалась но, говоря "в разных направлениях" имела в виду не векторное направление, а порывы души. Для меня внешнее (социальное) имеет не меньшее значение, чем внутренее. Например накормить голодного и нуждающегося я считаю чуть-ли не более важным, чем помолиться за него перед Богом. Т.е. я сначала накормлю, а потом помолюсь только потому, что не смогу сделать эти два дела одновременно.

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 07:03:12  
Цитата: Rina от апреля 04, 2013, 23:47:22  


Естественно, для наглядности даже лучше.  :)
Тогда подготовлюсь и обязательно напишу с "картинками"  :)

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 07:36:22  

ЦитироватьЯ лично этот вопрос вижу так: не надо нарушать нынешнее хрупкое, но все же более-менее равновесие. Чтобы ненароком не рухнуло..., и у нас, и у вас.
Вот, если бы было "равновесие", т.м. и правда не надо нарушать, да только равновесия никакого нет! К тому же у нас от этого, уж точно, не рухнет. У нас в другом месте проблемы, не только у ПЦ есть свои староверы... у нас тоже имеются. Вот это проблема.

ЦитироватьЯ, правда, не в курсе: что там у католиков мягче о покаянной дисциплине? ???
И я не в курсе... что у нас мягче с покаянной дисциплиной... м.б. автор имеет в виду то, что у нас нет диетического компонента поста? Так он есть, только решается для каждого в отдельности со священником. У нас даже пост в пятницу, если нарушается и человек ест мясо, то не считается грехом (вот ужас!!! :D).  И Рождественского поста у нас нет, у нас есть Адвент и он никак с диетой не связан. В Великий Пост по Уставу мы не едим мяса только в Пепельную Среду и в страстную Пятницу и Великую Субботу, а молочку едим всегда, когда захочется. Нам не надо поститься весь день, если хотим получить Причастие. Вообще нет такого понятия. У нас соблюдается только Евхаристический час, т.е. за один час до Мессы нельзя пить и есть, если только для этого нет специального предписания врача. Причастие раздается прихожанам не только на утренней службе, но и на вечерней, а в воскресенье службы идут одна за другой с раннего утра до позднего вечера. В католической традиции нередкость люди, которые причащаются каждый день. Для этого ничего особенного не надо. Одно условие только, не должно быть тяжкого греха на душе и все! Исповедуемся мы примерно раз в месяц. А м.б. автор еще имеет в виду, что у нас, если человек согрешил по незнанию, то Господь не вменит ему этого в грех. Просто все это совсем не "мягче", т.к. отсутствие диетического компонента поста подразумевает усиление внутренне и внешне дисциплинарного.
А уж про "сидение на службе" ... вот этот вопрос сильно интересует многих православных ;) Сидим, да. Например при чтении, при пении из псалмов и при слушании проповеди. Молимся стоя, Евангелие слушаем стоя, во время Пресуществления Пресвятых Даров стоим на коленях. Вот только, имея в Москве на 12 млн жителей всего два католических храма, в которых Мессы идут по воскресениям одна за другой, а в будние дни по 4-5, сидеть все равно негде. Я уже не помню, когда последний раз сидела и даже не пытаюсь это делать, все равно придется встать, т.к. пожилых людей много.
Кстати в греческих православных церквях тоже сидят...


Елена_K

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  
Цитировать
Я говорю, что речи об объединении Церквей, на самом деле, никто не ведёт. (Ну, может, кроме некоторых наших простодушествующих идеалистов)).
Странно... а я столько об этом читала и совсем не у "простодушествующих идеалистов" ??? М.б. не поняла что все они простодушествующие?"
Иногда бывает такой ум, весьма не простой с мирской точки зрения, о каком сказано: "Что хорошо у людей, то мерзость пред Богом." Он может быть вполне примитивен с некой другой точки зрения.

ЦитироватьЯ лично этот вопрос вижу так: не надо нарушать нынешнее хрупкое, но все же более-менее равновесие. Чтобы ненароком не рухнуло..., и у нас, и у вас.
Вот, если бы было "равновесие", т.м. и правда не надо нарушать, да только равновесия никакого нет! К тому же у нас от этого, уж точно, не рухнет.
Если под отсутствием равновесия понимать количественную разницу, то я не об этом. Меня заботит, если честно, зыбкое равновесие внутри своей Церкви. Довольно давно не реагирую на выпады в адрес моей Церкви со стороны. Мне больше больно за неустойства внутри ее самой. Вот недавно все нападки со стороны на нашу Церковь Патриарх назвал "не гонениями, а комариными укусами". Согласна. Как говорится, "караван идет"...

ЦитироватьЯ, правда, не в курсе: что там у католиков мягче о покаянной дисциплине? ???
И я не в курсе... что у нас мягче с покаянной дисциплиной... м.б. автор имеет в виду то, что у нас нет диетического компонента поста? [/quote]
Если бы было о посте, Кураев так бы и сказал. От себя он пишет максимально популярным языком. Нет, тут что-то другое.

......................................................

Рина, у Вас нет никакой обязанности перед нами отвечать на каждую нашу сентенцию. Наверное, это немалый труд. Если что-то не понятно, не интересно и т.п., можно не отвечать. Если для собеседника это принципиально, он переспросит, и тогда надо бы ответить, да и то в идеале. Мы, честно говоря, и сами не всегда это соблюдаем.  :)

Но так можно избежать многих остых углов, когда неприятно. У нас в Византии ::) есть такая штука - дипломатия умолчаний, или что-то вроде того. Умолчание бывает красноречивее слов.

Фото красивое, что сказать. Вы снимали?

Елена_K

Ну беда с этим цитированием-перецитированием! Честные отцы-администраторы, :) нельзя ли уделить больше времени на корректирование?

ЦитироватьЕсли уж на то пошло, то, скорее всего "дергаться" надо и в том и в другом направлениях, потому, как есть те, кому больше понятен созерцательный путь, а кому-то более социальный.
ЦитироватьМ.б. я не совсем верно высказалась но, говоря "в разных направлениях" имела в виду не векторное направление, а порывы души. Для меня внешнее (социальное) имеет не меньшее значение, чем внутренее. Например накормить голодного и нуждающегося я считаю чуть-ли не более важным, чем помолиться за него перед Богом.
Для нас еще большее значение имеет смалчивать о таких вещах, лично о себе. Это архиважно. Разве что о другом лице что-то такое рассказать... Надо ли пояснить почему? Не в укор Вам, а скорее общекатолическому обычаю. Это о том, чтобы собственная левая рука не знала, что делает правая. Интересно, что здесь в католических толкованиях понимается под левой рукой? Вот Алексей и пишет только о созерцательном, да и то отвлеченно. А о социальных порывах души молчит, как разведчик.  :)

Rina

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 17:47:22  
Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 15:47:13  
Цитировать


ЦитироватьФото красивое, что сказать. Вы снимали?
Нет, фото из и-нета, я в Греции никогда не была, я все больше по Западной Европе. ;)

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 19:15:09  

ЦитироватьДля нас еще большее значение имеет смалчивать о таких вещах, лично о себе. Это архиважно.
Да что же здесь архиважного?! :o Я же говорю об этом не потому, что ставлю себе это в плюс и актив, я исключительно о расстановке приоритетов и не более.

Вот сейчас читаю ваши посты, Елена и точно понимаю, какая прОпасть между нами и какая разница восприятия. ???

Rina

Цитата: Елена_K от апреля 05, 2013, 19:15:09  
ЦитироватьНе в укор Вам, а скорее общекатолическому обычаю.
Не поняла... можно поподробнее? Что за "общекатолические обычаи?!" Очень интересно

Елена_K

Цитата: Rina от апреля 05, 2013, 20:17:36  
Вот сейчас читаю ваши посты, Елена и точно понимаю, какая прОпасть между нами и какая разница восприятия. ???

Ну, я пропасти не вижу особо, не мне измерять, а о разнице восприятия?

"Если преданность женщин и верность друзей - это все, что у тебя есть, значит, хорошие книги ты в детстве читал!" Кинчев. Ну в детстве - не в детстве, а к данному моменту воспитаны мы и правда на разных книгах. Отсюда и приоритеты... Как же не быть разнице восприятия?  :) Согласна с Вами, Рина.

Обычаи? Да всего лишь некоторая публичность социального служения, и всё, в данном контексте.

Елена_K

#478
Вот поэтому я так и обрадовалась Вашему приходу, Рина, что мне не догматы и прочее в католичестве интересны, а миросозерцание живых людей. Я не теоретик по натуре. Да и понятно, душа человека интереснее догматических и социальных вопросов.

В общем, я удивляюсь, как можно удивляться такой разнице.  ??? Расскажете, что Вас удивляет в моем восприятии? Можно здесь.  :)

Вячеслав Александрович

Различия Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви.
Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление
к этому видят необходимость в едином главе Церкви - Папе.

Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит
от Отца и Сына "филиокве".
Православная Церковь -- исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца.

Католическая Церковь -- провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского
в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков.
Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения
Вселенских Соборов.

Православная Церковь -- принимает решения только первых семи Вселенских Соборов.
В то время как Католическая Церковь - руководствуется решениями
21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор
(1962-1965).

Несмотря на различия, ПРАВОСЛАВНЫЕ и КАТОЛИКИ -- исповедуют и проповедуют по всему МИРУ одну ВЕРУ и одно УЧЕНИЕ -- Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили...


Святое писание учит: «Испытывайте, что благоугодно Богу» (Еф., 5, 10) и «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес., 5, 21).

Господь сказал апостолам:

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.,10,16). Апостол Павел продолжил: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Исус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» (Евр.,13,7-9).

Этим определяются условия формирования православного мировоззрения, ставится запрет проникновению новых, чуждых православию измышлений; определяются основы христианской преемственности и послушания церковным учителям.

На правом исповедании апостола Петра Господь созидает Церковь – Единую, Святую, Соборную и Апостольскую: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф., 16, 18). Христос – Глава Церкви, единой и единственной. Эта Церковь, вне которой нет спасения, вечно будет пребывать неодоленной от врат адовых. Это спасительный корабль в бурном море бытия.