Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 14:47:05Разве?
Обличают публично.
И разве мало мы слышали обличений?
Предлагаем всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Просмотр сообщенийЦитата: Кирилл от октября 12, 2013, 14:47:05Разве?
Обличают публично.
Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 12:51:21Откуда знаете, что этого не было сделано?
Прежде чем отстоять, надо обличить и обосновать.
Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 12:51:21А это откуда известно?
А сейчас, это заигрывание, путь компромисса.
Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 00:33:12Всех обругать и уйти - это не исповедничество. Исповедничество - это остаться и терпеть.
В люб, без заигрываний и лукавства есть исповедничество. Можно было бы, Путин же горазд на Валадае обличить запад в сатанизме, почему и наши не сделают так публично? А то все за стенкой... мы даже и не знаем о чем они между собой договариваются.
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 15:07:40Разве миссионерство - это рубание сплеча правды-матки? "Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16). Кому интересно просто так за здорово живёшь навлекать на Церковь неприятности?
В ВСЦ не то миссионерство. Если бы они там говорили бы о преимуществе православия, то я думаю уже б диверсию устроили бы против церкви, и гонения начались бы , по сценарию Косово.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 14:21:58А что стоит за оккультными терминами "эманаций" и «энергии»? Разве что-то существенное? Вовсе нет. Пустые химеры да выдумки. Занятие уловлением таких пустышек и означает приведение своей психики в состояние, чуткое к любому случайному воздействию. Достигается отрешением от действий и сил собственной личности, в частности, и отказом от рассуждения. Только оккультисты сделали это методом своей духовной практики, а наши пользуются этим кустарно. Да ещё и добродетелью почитают. Если всех таких «потихоньку выводить», то в храме, пожалуй, никого и не останется.
Да это и есть оккультные действия. Или вы думаете, что только чтение мантр ими является? Или происходило как-то не так в данном случае.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 14:21:58 Сразу несколько неточностей - это термин "христианские конфессии" и сотрудничество.Это что за заявление такое? Кому это было понятно? А если я скажу, что не было понятно?
христианские конфессии - это придуманная уловка протестантов. Эти христианские конфессии составляют церковь Христову по мнению экуменистов и протестантов. Но это не так есть только одна Церковь, а остальное ереси. Значит правильнее богословский диалог с ересиантами. Диалог может быть, но без совместных молитв. Далее сотрудничество. Сотрудничество может быть, например в социальной сфере, но без совместных молитв. Кстати, в 1948 году уже было понятно, что это плохая мысль - участвовать в работе ВСЦ.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 14:21:58В самой сокровенной глубине каждого человека есть один только дух — его собственный. Который может быть единым со Святым Духом или нет. Любое богослужение — и не христианское тоже — подразумевает со-общение участвующих в нём на уровне духа каждого. А так как процесс это интимный, то желательно, чтобы он проходил не под наблюдением посторонних глаз. Но насколько я понимаю, мы и говорим о редком исключении. Я, например, второго подобного случая у нас не знаю.
Знаете духов много, а Дух святой один. Едины в Духе святом - это те кто находиться в Церкви. Но в Литургии есть часть, где можно находиться и не членам Церкви - это Литургия оглашенных. Можно присутствовать на акафистах, молебнах. Но есть Святое, которое святым. Тут никак нельзя быть ни инославным, но иноверным. Это только для членов Церкви. Могут быть редкие исключения из правил. Эти исключения как правило связаны с миссионерской деятельностью.
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 11:45:22Афонские старцы - понятно. А кто из них, живших сорок лет назад, во Святых? Об этом я спрашивал. Афонские старцы - они на то и афонские старцы, чтобы хранить устои. А церковные миссионеры - они для того, чтобы находить и применять наиболее эффективные формы миссии. Старцы призваны умерять не в меру ретивых миссионеров. А миссионеры призваны творчески применять хранимый старцами духовный опыт Церкви. Тут всегда будет (и должно быть) противоречие, но не должно быть антагонизма. В общем-то, и сами старцы это понимают.
Посмотрите фильм Афонские старцы против VIII Вселенского собора и ереси латинства. Там приводятся цитаты слов святых об экуменизме. Говорили всем православным.
Об изоляции речь не идет, просто есть грань которую не надо переходить в угоду этому миру.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35Что за жупел такой «оккультные действия»? Разве речь идёт о заклинании духов и призывании «махатм»? Вовсе нет. Речь об определённым образом настраивании человеком своей психики на восприятие духовных наитий или собственных фантазий за такие наития принимаемых. Такая практика у нас не одобряется, но страшна не она сама по себе, а те наития, которые, и в самом деле, могут найти на человека в таком состоянии. Впрочем, иногда им таким образом посылаются и действительные вразумления. Да у нас большая часть православных в той или иной степени осознанности грешит такой практикой. Например, когда пренебрегает возможностями собственного разумения и безрассудно доверяет букве.
Знаете, мы не говорим про трапезную, мы не говорим про разговоры в храме, а говорим о том оккультные действия на Литургии Верных - это путь ко Спасению или нет. И может человек, когда идет Литургия Верных делать оккультные действия типа "ловить энергию" или этого человека надо постараться спокойно вывести из храма.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35Конечно. Идея-то была изначально добрая. Иначе бы Церковь (не только Русская, но и поставляемая здесь в пример Грузинская или Сербская) на неё не повелась. Идея-то была в том, чтобы создать площадку для ведения богословского диалога и поиска возможностей сотрудничества между всеми христианскими конфессиями. Что рассматривалось отличной возможностью для миссии. Это потом уже оказалось, что это не совсем так и становится уже совсем не так.
Иначе говоря, вы утверждаете, что экуменизм - это хорошее дело, только ну извратили его?
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35Да не. Я тоже понимаю, что должна бы быть выделена в богослужении хотя бы часть для интимного общения только тех, кто действительно един в самой сокровенной своей глубине — в духе. Но такое возможно сейчас лишь, может, в некоторых редких общинах. Может, монастырских, может, в каких-то приходских. Но в больших собраниях или при соборном богослужении это теперь решительно невозможно. А сохранение формы ради формы будет лишь профанацией того, что в эту форму должно было бы облекаться.
Ну так пусть и разглядывают живописное но не Литургии Верных. Она потому и Литургия Верных называется, что на ней должны верные находиться.
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 10:57:39Что-то не понял. Что заповедали? И какие отцы? И кому?
Святые отцы строго настрого заповедали, даже те кто жил 40 лет назад, а не 1000.
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 10:57:39Все влияют на всех. Что из этого должно следовать? В любом случае: изоляционизм - это не выход. Церковь призвана стать "закваской" для всего человечества, а не лишь для самой себя. Неокрепших же и слабых в вере, конечно, стоит оберегать от внешнего воздействия. Но если оберегать всех, то следует и признать всех неокрепшими и слабыми в вере.
Участи в ВСЦ, где проводятся совместные молитвы за создание единого мира во всем мире и вселенскую церковь, участие влияет на священство, а они на нас.
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 10:49:34Я бы сказал, пусть не надевает облачений для священнодействия. А повседневные одежды, в каких у них там ходят клирики - почему бы нет? Чего скрывать-то?Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:01:05Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 08:56:19Почему? По-моему, наоборот - в первую очередь священство. Только нельзя им позволять священнодействовать.
Рядовые может и да, но не священство в рясах.
Если захочет, то пусть надевает простую гражданскую одежду и сам приходит и может общается с батюшкой, а не официально под камеры прессы.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30Внимание! Благовествование в храме идёт, в основном, с амвона. Из трапезной не идёт благовествование. В трапезной происходит восприятие. Думаю, что праздный трёп, присутствующих на богослужении или хотя бы мысленное отвлечение от молитвы ничем не лучше попыток воспринять благодать способами, бывающими в ходу у оккультистов.
И вы считаете, что оккультные действия на Литургии - это лучшее благовествование Спасения?
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30Идеи... Не бывает изначально негодных идей. Негодная идея - это испорченная хорошая идея. Поэтому приходится вести разговор. Для того, чтобы не уподобиться сохраняющему господские таланты в земле.
Да этот разговор идет только потому, что идеи ВСЦ или экуменизма уже сидят в сердцах, в тех кто не участвовал в ВСЦ.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30Во! Какая же разница - живописное благовествование, или зрительное, или словесное? Пусть разглядывают живописное. Пусть слушают словесное, пусть наблюдают зрительное.
Вот пусть и начнут с малого. С того, чтобы не картины, а иконы. Это можно делать и не вовремя Литургии. Кстати, это пытались делать в декабре прошлого года, когда протестантов возили по некоторым храмам и они посещали иконописную мастерскую у нас. Кто против этого?
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14Богослужение, а вовсе не книжное научение - это же и есть самое лучшее благовествование спасения. Оно первично.
Если не узнаешь о Спасении, то и не начнешь Спасаться. А если допускать оккультные действия на Литургии - то это уже не Спасение, а путь противоположный.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14Ну да. Участие в подобных собраниях - дело опасное. Но, не участвуя в них, не приобретёшь того, что можешь приобрести, в них участвуя. Пока те, кто правомочен судить о целесообразности участия в ВСЦ считают, что от участия в нём больше пользы, чем вреда. В чём дело? Почему мы со своим убогим канонничанием должны считать себя вправе судить о вопросах, превосходящих наше понимание?
Дело в том, что идеология ВСЦ проникает в сознание людей через тех, кто принял идеологию ВСЦ, а это те кто в-основном, участвует в ВСЦ
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14Вот-вот. А восприятие живописного изображения как иконы - это уже богослужение.Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41Для начала понять, что в храме не картины, а иконы.
Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48Соприкосновение с Православием - это, в первую очередь, присутствие на богослужении. Наша религия - не "религия о спасении", а религия спасения. Спасайся - и можешь спастись. А не так, что "узнавай о спасении - и спасёшься".
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48Вряд ли участие в ВСЦ приведёт к безразличию основной массы церковного народа к вероучительным вопросам. Просто потому, что основная масса церковного народа в деятельности ВСЦ не участвует. А специально назначенные для участия в деятельности ВСЦ люди находятся под усиленной опекой.Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19Вы путаете понятия еретик в храме и присутствие на Литургии Верных, общение и совместная молитва, единичные случай в стране, где велась миссионерская деятельность и участие в ВСЦ. Опять все валится в кучу.
Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.
То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
Никто не говорит, что надо в зашей гнать инославных и иноверных с храма и не общаться с ними. Но есть моменты, когда инославным и иноверным нельзя находиться в храме. И тут подходит цитата из статьи " Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения." Постепенно из-за этого человек становиться теплохладным. А это уже Откр. 15:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 08:56:19Почему? По-моему, наоборот - в первую очередь священство. Только нельзя им позволять священнодействовать.
Рядовые может и да, но не священство в рясах.
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 02:20:34В том-то и дело. Лишь одна религия связывает человека с Богом. Поэтому каждый должен иметь возможность соприкоснуться с нею.
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.
То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08Я, в общем-то, к этому веду. Нам много приходится делать такого, что делать нельзя, но нельзя и не делать. И здесь буква нам не помощник.
Ну так пусть обретают. Только пока не обрели быть им на Божественной Литургии по канонам нельзя. Никто не отменял Литургию верных и возглас тоже есть "Изыдите..."
Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08Ну, она-то как раз захотела. Пришла... очень старалась...
Так пусть обретает частицу Истины, но никто не отменял синергию. Для того, чтобы обрести частичку Истины этого нужно захотеть. А не хотеть ловить "энергию"