Цитата: Елена_K от июля 04, 2011, 16:46:44 Вы, Алексей, имеете в виду, что у первых христиан все пели всю службу, а сейчас этого нет?Да нет. И вообще, я это только предположил. Мне кажется, что единство раньше должно было бы ощущаться переживаться как-то иначе, полнее что ли. И в самом деле, что значит единство с сомолящимися на службе, когда они чаще раздражают? Или что значит единство с прихожанами соседнего прихода, многих из которых в жизни не видел и вряд ли увидишь? Впрочем, иногда вдруг возникает такое ощущение единства, когда молящиеся на литургии кажутся как бы милее и как-то значительнее что ли. Но это так - слабый отголосок настоящего чувства. Есть ещё воспоминание из детства (в детстве лучше чувствуешь подобные вещи), когда объединялись всем народом в борьбе за идеалы светлого будущего.
Идеалы-не идеалы, а ощущение было весьма конкретное и чёткое. А сейчас такого не бывает. Все как-то молятся за наглухо запертыми дверями своего сердца. Вопят к Господу. Он-то слышит. А больше никто. Может, среди своих можно бы немножко двери-то и приоткрыть? Или распахнуть настежь? Или ни перед кем не запираться, если молишься не напоказ, если не лицемерную изнанку наружу выставляешь, а тихий свет молитвы через щелку только виден? Тогда можно бы, случись оказаться при молитве внешних, запереться накрепко в своём сердце и молиться отдельно от всех.
"Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы..." Вот, наверное, условия и признаки единства - любовь и единомыслие. Смотрю на стоящих рядом на службе. Разве я их люблю? Да я их знать не знаю. А узнаю - не возненавижу ли? А в том, что они мне не единомысленны (ну, по крайней мере, многие из них) я не сомневаюсь. Так что, запрусь покрепче, единством назову декларируемую конфессиональную принадлежность и воззову к Вселюбящему в тщетной попытке сохранить свою душу.