Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда

#46
Где ужас?  ???
#47
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 19, 2013, 22:13:06  
А любовь к Богу можно перепутать с прелестью?
Я ведь правильно понимаю, что прелесть это не только самолюбование и гордость, но и некое состояние восторженности, эйфории по отношению к чему-то или кому-то?
Лично у меня любовь к Богу связана с ощущением своей недостойности. Как у других, не знаю?
А вот у А.И.Осипова есть беседы о католиках, о святых католических, у которых любовь к Богу - это как раз "состояние восторженности и эйфории". И Алексей Ильич прямо говорит, что с точки зрения православия, католические святые - в состоянии прелести. Если не слышали эти беседы, наверное можно найти.
#48
Мари, надо немножко психологией поинтересоваться. Вот когда хвалят с целью "нагрузить работой" - это называется в психологии "манипуляция". Можно только улыбнуться, и "сделать доброе дело" (или не сделать).
#49
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 19, 2013, 19:34:48  
А как отличить? У Вас такое было?

В период "воцерковления" много что было. Главное спокойно к этому относиться, не возгордиться. Читала, если ощущаешь при этом "свое недостоинство", то нормально.
#50
Думаю можно и перепутать. "Лукавый" же хитрый.
#51
Мари, «прелесть» это название духовной болезни, это когда льстишь себе, думаешь о себе лучше, чем ты есть на самом деле, гордишься своим умом и др., то есть сам себя обманываешь.
Думаю, что если мы собираемся достичь «высот» в духовной жизни, нам нужно конечно все знать о прелести. Кажется самая страшная стадия прелести,  когда в ответ на наше рвение начинает «лукавый» действовать в нас на физическом уровне, разные там «прельщения» посылать.
А так поскольку мы в основном особым рвением не отличаемся, да и все не без гордости, и без смирения особого, то должны сознавать, что и не без прелести. А если мы думаем, что мы то конечно «без прелести», так в самой прелести и находимся.
#52
Казалось что где-то на эту тему говорили? По крайней мере высказывание что "мы все к какой-то степени прибываем в прелести" запомнилось. У Осипова кратко и понятно здесь.
[spoiler]Основы духовной жизни в Православии А. И. Осипов Прелесть
  Необходимо указать и на опасность, грозящую неопытному подвижнику, не имеющему ни истинного наставника, ни правильных теоретических духовных знаний – на возможность впадения в так называемую прелесть. Этот святоотеческий термин замечателен тем, что точно вскрывает само существо названной духовной болезни: лесть себе, самообман, мечтательность, мнение о своем достоинстве и совершенстве, гордость. Об основных причинах впадения в прелесть преподобный Григорий Синаит, например, пишет: "Прелесть, говорят, в двух видах является, или, лучше, находит... В виде мечтаний и воздействий, хотя в одной гордости имеет начало свое и причину... Первый образ прелести от мечтаний. Второй образ прелести... начало свое имеет... в сладострастии, рождающемся от естественного похотения".
  Еще на одну очень распространенную причину прелести среди многих иноков, ревностных христиан и священнослужителей указывает святитель Игнатий: "Не без основания относят к состоянию самообольщения и прелести душевное настроение тех иноков, которые, отвергнув упражнение молитвою Иисусовою и вообще умное делание, удовлетворяются одним внешним молением... Они не могут избежать "мнения"... Устное и гласное моление тогда плодоносно, когда оно сопряжено со вниманием, что встречается очень редко, потому что вниманию научаемся преимущественно при упражнении молитвою Иисусовою" [13].
  О том, как избежать этой пагубы, святитель Игнатий пишет следующее в своей статье "О прелести": "Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос. <...> Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение... служит верным предостережением и предохранением от прелести... Да будет наша молитва проникнута чувством покаяния, да соединится она с плачем, и прелесть никогда не воздействует на нас" [14].
Примечания:
13. Игнатий Брянчанинов. Творения. Т. I. С. 257-258.^
14. Там же. Т. I. С. 230, 228.^[/spoiler]
#53
Читать на церковно славянском очень просто. Нужно всего то знать как читаются несколько букв.
Ну еще прочитать про знак "титла".
#54
 Вот всем известная молитва на церковно славянском
#55
Это молитва на церковнославянском записана русскими буквами ( правильнее - на церковнославянском языке гражданским шрифтом). Полистайте учебник, что на ссылке отца Романа, там есть молитвы на церковнославянском (раздел - объяснение молитв ....).
По опыту скажу, что читать на церковнославянском можно научиться самостоятельно, достаточно знать как читаются отдельные буквы и еще небольшие нюансы знать - титлы и др. А вот грамматику вряд ли можно осилить самостоятельно.
Хотя преподаватель языка Стульцев рассказывал что в его практике были 2-3 ученика, которые легко переводили тексты с церковнославянского без знания даже основ грамматики.
#56
Не знаю, у меня открывается (нажимаете на верхнюю строчку?). Перепишу попробую в обычный список.
#57
Да нет, сосем не шучу, очень даже каноничный стиль в иконописи. Мне нравится.
#58
 Для начала достаточно этого списка (хотя не совсем правильный -  есть и утраченные и армянские храмы, синагога).  [spoiler]http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%83&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeV9t4nqz7429G_nrySMFXmCJnADhGyZaOyVXE2IVWEzdINl9u2yieFdx_eJk1y5kCQMFcdEa62_U_Ty-P0-o0c82MKfBX-uheesEeMtXW39Xz_FzHhE1q7Dhu1ch0dof-G94qkimDK0W-2WwLHvryWQ&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbFZCS2x6bldBRG9IcVF3VUZVaWtEcDcwaVJ1NldaLUhUSjFseG0zbG56S1pZMXNpSWU3ZHYyaUtUc1NDR0JRNUQ3eFAwNkNiYUttQmhwZHVlYnNBMW1pOUVJWHpKbnNhZEs0OW05SG5JTFpObF9RU2ozUkxZbGhkSXNYRkN5cklSMjE5U3czYno1YVlXTlE2eTBweG4w&b64e=2&sign=655c5e75b4f7691b2e36c03b16e7c461&keyno=0&l10n=ru&mc=3.108694969562842[/spoiler]
Список не полный. Например нет Храма Св. Святого Димитрия Ростовского и др. Да и сейчас строятся и будут строиться новые храмы. Например на Северном, там где будет Храм Александра Невского есть пока временный деревянный, на Орбитальной есть временный  Храм Св. Петра и Февронии и др.
#59
Цитата: Раб божий Константин от сентября 15, 2013, 22:02:55  
Иконы по канонам - запрещено. А для живописи канона никогда не было.
Икона пишется по особым правилам, которые и являются каноном, обязательными для иконописца. Канон для иконописца явился тем же, что и Богослужебный устав для священнослужителя.
Конечно есть различные стили написания и икон. Академический стиль, который распространен был у нас в конце 19-начале 20 веков ближе к живописи. В это время некоторые храмы расписывали художники, окончившие академические школы живописи. У нас несколько храмов расписаны художниками "Васнецовской школы".  Наш собор так расписан. Византийский стиль наиболее "каноничный", предпочтительнее для современных храмов.
#60
Почти все старые храмы - памятники архитектуры, и все их убранство и живопись - наше историческое наследие, которое подлежит государственной охране. Насколько я знаю и видела,  в настоящее время в новых храмах, недавно построенных и вновь расписанных стараются придерживаться канонических сюжетов в иконописи.