Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда

#451
Мне кажется, что посещение церкви, исповедь, причастие, любовь в ближнему, и другие добродетели – это все производное. Есть главное – стержень, что-то относящееся к состоянию сердца или др. что определяет христианина. Кто-то из святых, если не ошибаюсь, Мария Магдалина причастилась один раз в жизни. Если вспомнить Великомучеников, или наших Новомучеников, или например солдата Евгения Родионова - у них был этот «стержень», ради чего они жизнь отдали за свою веру. 
Насколько я понимаю, бабушки наши просто жили честно, несли смиренно свой крест. Может, при возможности, и посещали  храм, молились где-то тихо, «как умели». А сейчас, вроде христианин, в храм ходит, причащается, а страсти все так и «лезут», смирения никакого. По-этому иногда и слышим от коллег или домашних – вот такие христиане!
#452
Отношения между людьми / Re: Гнев
ноября 04, 2011, 21:51:46
Показалось интересно :"..... подлинное смирение не обезглавливает человека. Смирение делает нас совершеннее; смирение предоставляет нам свободу выбора в понимании того, где мы должны устоять, а где нет; где должны сказать «нет» и остаться на месте, а где – полностью подчиниться другому человеку – безусловно".
#453
Цитата: Григорий Иванов от ноября 03, 2011, 23:39:35  

Цитата: Надежда от ноября 03, 2011, 21:16:15  
1.   Каким должен быть православный христианин в кругу близких или коллег, которым совершенно все равно (да и не интересно) что ты делаешь в храме?

Стремиться жить так, чтобы близкие и друзья видели добрые дела и прославляли Бога.

Цитата: Надежда от ноября 03, 2011, 21:16:15  
2.   Почему же наши бабушки, часто даже не грамотные, не имея возможности ходить в храм, сохранили православную веру, т.е. были христианками?

Возможно они как раз и имели внутри себя тот свет, о котором говорится в отрывке. 

::)


Теоритически все правильно. Но попробуйте соотнести это с реальной жизнью. Разве среди неверующих людей или иноверцев не встречаются добрые, смиренные, внимательные, любящие. Часто человек православный «проигравает» в этих добродетелях.
И по поводу бабушек.  Для многих здесь это действительно чисто теоретический вопрос. Может и были какие-то бабушки, тайные монашки, которые жили в Боге, и возможно их внутренний свет кто-то воспринял, как-то сохранил и передал. Но большей частью это обычные женщины, с натруженными руками, перенесшие на своих плечах все невзгоды военного времени. Часто, мы, внуки, пионеры и комсомольцы,  не имели никакого понятия о их внутреннем мире, и вряд ли могли что-то понять и перенять, разве что сохранить, какие-то иконы или книги.
#454
Чтобы установит истину в таких вопросах одной книги бывает не достаточно. Встречается, что даже в двух книгах сведения противоречивые. Иногда, чтобы разобраться, где правда, требуется "перелопатить" кучу архивных материалов, а поскольку отдельные архивы  горели, просто были уничтожены, а в настоящее время есть не выдаваемые на руки «грибковые» дела (пораженные от времени опасными для здоровья грибками)  иногда это даже не возможно.  Но все равно,  спасибо Кирилл. Приедет бабушка, напишите название книги и автора. Уже понятно, что С.Н.Кошкин был выдающимся человеком (Почетный гражданин Новочеркасска, торговый казак – горнозаводчик, член Донского торгового общества, староста Михайло-Архангельского храма) достойным, чтобы о нем больше поискать сведений.
#455
Цитата: Григорий Иванов от ноября 03, 2011, 13:20:34  
Вопрос многогранен.....

И какой еще многограный! Сплошные вопросы, и не одного ответа.
1.   Каким должен быть православный христианин в кругу близких или коллег, которым совершенно все равно (да и не интересно) что ты делаешь в храме?
2.   Почему же наши бабушки, часто даже не грамотные, не имея возможности ходить в храм, сохранили православную веру, т.е. были христианками?
Это для начала.
#456
Цитата: Григорий Иванов от ноября 02, 2011, 19:42:02  
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:13,14)


По-моему это как раз иллюстрирует то, к чему нас здесь подводил отец Александр:
«......православный оценивает не самого себя (автономного человека), а именно союз "Бог+я", причем в этом союзе он фактически забывает себя, взирая на Христа....».
"Надо сознавать, что ты ничто, но надо и утешаться тем, что ты христианин" (свт.Феофан Затворник)
#457
Спасибо Кирилл за информацию. Насчет «точных» сведений об участии С.Н.Кошкина в строительстве многих храмов - очень сомневалась. Насколько знакома с историей строительства храмов, как правило, жертвователи не распылялись, вкладывали деньги или в один храм  или, в крайнем случае, в храмы родного города. Храмовое строительство все же требует очень больших вложений. Часто жертвовали себя «не афишировали», по крайней мере, документальных источников о пожертвованиях не оставляли. Удивительно, но нашла, что при строительстве четырехъярусной колокольни Кафедрального собора  «попечителями строительства были назначены ростовский коммерсант П. Р. Максимов, казак Донского торгового общества С. Н. Кошкин, табачный магнат В. И. Асмолов, почетный потомственный гражданин г. Ростова И. С. Панченко.»
С Новочеркасским собором все не так просто, поскольку я писала выше, что только с 3-го раза он был построен. Оказалось, что после того, как рухнул купол второй постройки «была сделана еще одна попытка достроить второй вариант собора. Ее предпринял Почетный гражданин Новочеркасска, торговый казак (горнозаводчик) Семен Николаевич Кошкин. Он подал 4 января 1879 г. докладную записку Войсковому Наказному Атаману Н.А.Краснокутскому с предложением достроить собор за свой счет. Но архитектор А.А.Ященко раскритиковал его предложение устроить легкий деревянный купол над собором, так как над зданием, на которое уже затратили около 3,5 млн. руб., возводить временный купол нецелесообразно и грешно».
#458
Может кому-то поможет, прочитала здесь-же, на ссылке отца Александра «Уверенность в себе или самоуверенность?»
«У нас нет силы, у нас, возможно, многого нет, но главное – у нас есть своя воля. «Да, я хочу это сделать, я хочу быть христианином, я хочу следовать Евангелию, я хочу держать свое слово и свое обещание Богу. Смогу ли я? Не знаю, но знаю, что хочу этого. Так что если я проявлю свою волю, то Бог даст мне силы, и моя свобода и Божия сила будут работать вместе ради блага меня, как человека, на пути к совершенству».
«....... даже когда святые грешили, у них были силы подняться вновь с простотой и здоровым отношением; если они грешили, то каялись из самой глубины своего сердца, и так до самой смерти, но они никогда не поддавались чувству угнетения и депрессии. Мы же, когда внутри нас есть грех, начинаем заниматься мучительным самокопанием и терзанием, как будто согрешить есть что-то странное для нас... Неужто вы и впрямь считаете себя настолько важным и непогрешимым, что рассчитывали никогда не ошибаться и не в чем не погрешить?»
#459
И где же находился  этот склеп?
И извините, Кирилл, и  по поводу «основателя» уточните. На сколько я знаю  строительство  храмов осуществлялось за счет «попечителей», а поскольку средств  требуется много, то чаще создавались попечительские советы из состоятельных граждан. Главным попечителем строительства Кафедрального собора Ростова-на-Дону был Константин Михайлов-Нефедов, а так же почетный потомственный гражданин Ростова И.С.Панченко. А по поводу Новочеркасского собора совсем другая история, там казаки деньги собирали, и строился он почти 100 лет (с 3-го раза построили, два первых храма рухнули недостроенные).
#460
Мира заступница, Матерь всепетая!
Я пред Тобою с мольбой:
Бедного грешника, мраком одетого,
Ты благодатью прикрой.
Если постигнут меня испытания,
Скорби, утраты, враги,
В трудный час жизни, в минуту страдания,
Ты мне молю, помоги!
Радость духовную, жажду спасения
В сердце мое положи;
В Царство Небесное, в мир утешения
Путь мне прямой укажи!
#461
Да вразумит Господь всех нас ! ???
#462
"Все люди по Христу суть братия мои,
А братья быть должны друзьями меж собою,
Итак, коль я дышу ко ближнему враждою,
То я чудовище, лютейшее змеи". (Священник М.Менстров)
#463
Хочется иногда конечно чего-то новенького.  Есть такая маленькая книжица – «Редкие молитвы». Еще «Избранные молитвословия» Святителя Филарета (Дроздова).
Вот для примера «Молитва ежедневная» Святителя Филарета:
«Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя?  Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего я сам просит не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни  утешения, только предстою перед Тобою, сердце мое отверсто; Ты  зри нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня! Благоговею и безмолствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь."
#464
В наше время к незнакомой молитве нужно относиться очень осторожно, интересоваться – откуда молитва. Есть ориентир – официально изданные молитвословы. Сейчас частенько заходят в храм молодые люди с напечатанными на бумажках молитвами.  Я у одной знакомой девушки почитала такой листочек – полная «каша» фрагментов православных молитв с «отсебятиной». Дают такие листочки так-называемые «целители».
#465
Очень интересная информация. Судя по характеру захоронения, можно предположить что оно было произведено в конце 18 - в первой половине 19 века. Поскольку существующий Собор построен в 1860 году, возможно захоронение более раннее. Можно попробовать поискать списки священнослужителей Собора на этот период. Сложность состоит в том, что в тот период Ростовские приходы относились к Екатеринославской епархии, ( Екатеринослав - ныне Днепропетровск) и документы надо искать в архиве г.Днепропетровска.  Есть доступная "Справочная книга Екатеринославской Духовной консистории" за 1908 г. , и там следующие сведения о священнослужителях Соборной Богородице-Рождественской церкви: 1. Настоятель протоиерей Алексей Иванович Лебедев, 50 лет. 2 Протоиерей Петр Константинович Белый, 72 лет. 3.Священник Николай Алексеевич Успенский, 38 лет.