Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда

#91
Спасибо большое Алексей за ссылки. А здесь я выделила красным тот абзац, что привела вначале разговора
[spoiler]Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
I. Основные богословские положения
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С.Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... — всех их Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.[/spoiler]
#92
Значит по вашему " официальный документ принятый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагающий базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем" лепетание. Я же дала ссылку, изучайте. А у вас не одной ссылки нет между прочим.
#93
Цитата: Лёша от августа 03, 2013, 01:42:32  
Цитата: Надежда от августа 03, 2013, 01:02:59  
"Святые - они есть грешники" - ни каким образом к православию не относится. Святые - это Святые, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский и т.д. и т.д. ......
Ну да. Спросили бы у Серафима Саровского да Сергия Радонежского, кем они себя почитают. То-то, небось, о святости бы наслушались.

Святые - это Святые. А прославленные в лике Святых - это прославленные в лике Святых. Не все Святые прославлены Церковью в лике Святых. Или, иначе сказать, не о всех Святых Церковью во всеуслышанье объявлено, что они святы. Но если кто-то есть член торжествующей Церкви, то он точно свят. А тот, кто есть член Церкви воинствующей, тот свят как бы "авансом". Иначе говоря - в эсхатологической перспективе. Или он есть член Церкви лишь по-видимости, а на самом деле, есть "гвоздь в Теле Христовом", который никогда не станет его членом. Такой, разумеется, не свят.

Сказал "как бы "авансом"" потому, что Церковь, как утверждённую в вечности, нельзя соотносить с категорией времени. Это просто наше сознание устроено так, что вне категории времени мы ни толком мыслить, ни, тем более, выражать свои мысли не можем. Поэтому возникают недопонимания. Поэтому одни говорят "мы уже святы", а другие - "мы когда-нибудь станем святы". Но в Церковь можно либо входить (не "уже" входить, не "потом" входить, а вообще - входить), либо уж не входить. Поэтому Церковь безгрешна, не смотря на то, что поражены грехом все её члены. Кроме Единого, пребывающего "одновременно" и в вечности, и во временности.

Понятно конечно кем они себя "почитали"!! Но они же "избранники Божии", еще при жизни Господу угодили. А нам, как вы говорите "членам воинствующей церкви", до них как до луны.  И вообще нужны ссылки, то некоторых форумчан можно ввести в заблуждение.
По мне главное не оказаться тем "угольком вынутым из камина", а гвоздиком, если хоть на половинку в "теле Христовом" очень даже ...
И вообще мой девиз - "Не будьте разумны и многосведущи. Для Бога приятнее младенческое лепетание души умалившейся, так сказать, от зрения множества немощей своих, нежели красноречивое витийство души, напыщенной самомнением"  Епископ Игнатий Брянчанинов". Так что может не надо "глубоко копать".
#94
Да нет, я думаю что это скорее протестанты так считаю - раз веришь во Христа уже спасен, ну и каждый верующих у них святой наверное.
"Святые - они есть грешники" - ни каким образом к православию не относится. Святые - это Святые, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский и т.д. и т.д. ......
#96
Да Алексей, нет на Вас "Надежды_", она бы раскусила в какие дебри вас занесло. Я не знаток сектоведения, но что-то показалось мне, что протестантизмом потянуло от последнего высказывания. Я имею в виду:"Уж если в Церкви воинствующей все святы святостью Единого, то в Церкви торжествующей и подавно пребывают только святые члены".
Хотя поинтересовалась о "воинствующей и торжествующей церкви". И здесь вы не правы - воинствующая она и есть таковая поскольку состоит из нас грешников воюющих с грехом.
[spoiler]Единая в существе своем Церковь состоит из двух различных, хотя и не изолированных друг от друга, частей. Первая часть - это Церковь небесная или торжествующая (Ангелы, прославленные Богом святые - праведники, достигшие совершенства, - см. Евр. 12, 22-23); вторая - Церковь земная или подвизающаяся (см. Лк. 13, 24), обнимающая людей, пребывающих в подвиге веры и благочестия.
Церковь небесную, включающую в себя Ангелов и прославленных Богом святых, называют "торжествующей" на основании слов св. апостола Павла: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах" (Евр. 12, 22-23). Небесная Церковь торжествует победу над злом. Во главе ее - Христос, Победитель ада и смерти (см. Откр. 3, 21; 1 Кор. 15, 55), восприявший всякую власть на небе и на земле (см. Мф. 18, 18). Ангелы устояли в добре и верности Богу во время великой борьбы против возмутившегося денницы (см. Ис. 14, 12) и последовавших за ним духов (см. Откр. 12, 7-9). Они продолжают борьбу со злом и теперь, но уже не подвергаясь сами нравственному испытанию, лишь как "служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" (Евр. 1, 14). Святые, отвергнувшие дела тьмы (см. Рим. 13, 12) и запинающий нас грех (см. Евр. 12, 1), пребывшие верными до смерти (см. Откр. 2, 10), получили венец правды (см. 2 Тим. 4, 8) как прошедшие поприще борьбы против врагов нашего спасения: греха, различных соблазнов и диавола (см. Откр. 12, 11).
Церковь земную, состоящую из верующих, живущих на земле, называют "воинствующей", то есть, пребывающей в борьбе против вышеназванных врагов нашего спасения - греха, соблазнов и диавола (см. 2 Кор. 10, 3; Еф. 6, 12). Называют ее также "странствующей" (см. 1 Петр. 1, 17), то есть, ведущей своих членов по пути к вечному небесному отечеству (см. Евр. 11, 13-16). Лучше же называть ее подвизающейся, ибо, будучи обременена многими трудами и подвигами, в болезнях рождая и воспитывая чад своих (см. Рим. 9, 2; Гал. 4, 19), она пребывает в напряженном подвиге борьбы против греха (см. Евр. 12, 4) и козней диавольских (см. Еф. 6, 11).
[/spoiler]
#97
Цитата: Лёша от июля 26, 2013, 03:18:51  
Цитата: Надежда от июля 26, 2013, 01:22:54  
Как это не место в церкви грешникам? Самое место! Церковь создана для грешников, состоит на 99,999% из них,и может  0,001% из святых.
Не так. Нет никаких процентов грещных и никаких процентов святых. Кроме Единого, все грешны. И все святы по слову Апостола. И никто не достоин быть в Церкви с Господом, но все пребывают в ней вопреки своему недостоинству лишь по благости Единого.

И не так. Не то читаете Алексей. Проценты конечно условные. Вы не забывайте что церковь для живых так и для усопших, находящихся "по ту сторону," где Святых достаточно, чтобы составить какой-то процент.  И Тело церкви, Тело Христово хоть и "мистическое" в широком смысле, но совершенно реально в таинстве Святого Причастия.

А еще по поводу сравнений понравилась притча, про христианина-одиночку.
"Однажды такого христианина-одиночку навестил старый мудрый верующий. Они сели перед камином. Ни слова не говоря, старик подошел к камину, вынул из огня раскаленный уголек и молча положил его на каменный пол. Через несколько минут уголек стал гаснуть. Тогда он взял его и снова положил в огонь. Спустя некоторое время уголек вновь вспых­нул. Старик так ничего и не сказал, но когда он поднялся, чтобы уйти, хозяин дома точно знал, что в его жизни не так. Христианин, не общающийся со своими братьями по вере, подобен вынутому из огня угольку".
Так и кто мы без церкви? Мы и будем все христиане-одиночки, или точнее не будем ....
#98
"Тяжело быть кротким, тяжело быть смиренным, тяжело быть нищим духом, тяжело быть милосердным, сложно и тяжело. А вот когда вы начнете приступать к таинствам, вы увидите, что Господь начнет вам помогать......"
И еще для Мари:
"....Господь — это свет, входя в вашу душу, Он будет с каждым годом все больше и больше просвещать вас. И при этом все возрастающем свете будет видно все больше и больше грязи. Знаете, если в комнате зашторить окна, выключить свет, там идеальный порядок — просто ничего не видно. Потом, когда включаешь свет, открываешь шторы, становится видно все. Чем больше света, тем виднее каждая пылинка. Будьте к этому готовы, не унывайте. Это длительный, многолетний процесс...."
Это написано здесь [spoiler]http://www.pravmir.ru/kak-vojti-v-cerkov-posle-dolgix-let-bluzhdanij-video/[/spoiler]
#99
Цитата: Лёша от июля 24, 2013, 02:43:44  
Ну да. Так и есть. Всем нам-грешникам в Церкви не место. Об этом мы каждый раз говорим, готовясь ко Святому Причастию: "Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего..." и многими другими словами. Не кокетничаем же мы при этом. И, если по нашему человеческому рассуждению, то Церкви нет и быть не может. Внешние, например, так (вполне разумно) и считают, и называют Церковь тем, чем она не является (и являться не должна). Но она же зиждется не на наших рассуждениях, а на Камне-Христе. Потому может существовать вопреки нашим рассуждениям.

Как это не место в церкви грешникам? Самое место! Церковь создана для грешников, состоит на 99,999% из них,и может  0,001% из святых.
#100
Все правильно Игорь, поэтому наверное и смущает какая - то "формальность" документа под названием "Совместное заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата о проекте федерального закона о донорстве органов" , где призывают православных писать согласие на изъятие органов.
Хотя возможно приняв серьезно решение написать такую бумагу вряд ли кто-то будет руководствоваться только "шкурными" интересами.
#101
Алексей, извините! Наверное как-то я  "не милостиво" отнеслась к вашим рассуждениям.Это прочитала правда на украинском сайте, которых я немного боюсь цитировать за наличие % ереси, но по-моему здесь все правильно, все встает на свои места.
[spoiler]Когда на Тайной Вечери Апостолы печалились о предстоящей им разлуке со своим Божественным Учителем, Он изрёк им утешительное обещание: «Не оставлю вас сиры»... «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, Да будет с вами во век — ДУХА ИСТИНЫ» (Ин. 14:16).... «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину» (Ин. 16:13): «Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам» (Ин. 14:26).
И вот это обещание Своё Господь исполнил через 10 дней по вознесении, в 50-ый день после Своего преславного Воскресения из мёртвых. Обещанный Им «Утешитель» Дух Святый сошёл на Апостолов, и с этого момента явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором неоднократно говорил раньше Господь (Мк. 9:1): ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА, которая есть не что иное, как сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Вот почему Святые Отцы именуют нередко день Пятидесятницы днём рождения Церкви Христовой, основать которую ещё во время Своей земной жизни обещал Христос, когда говорил: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18).
Для чего нужна Церковь?
Церковь — это как бы корабль, который везёт нас к тихому пристанищу вечной блаженной жизни, спасая нас от потопления в бушующих волнах житейского моря, руководимый дивным, премудрым Кормчим — Духом Святым.
Церковь Христова — это Царство Духа Божия. Дух Божий неизменно пребывает в истинной Церкви Христовой и одухотворяет её, исполняя Собою души всех истинно-верующих.[/spoiler]
#102
Цитата: Лёша от июля 22, 2013, 01:17:49  Ну да. Названа богочеловеческим организмом потому, что соединяет в себе божеское и человеческое естества. Не несовершенных людей непосредственно соединяет с Совершенным Богом. Ибо ничто несовершенное не может приблизиться к совершенному и не погибнуть. Но исцелённую человеческую природу соединяет с божественной. Кто из людей сопричастен исцелённой природе, кто нет; кто спасётся от соединения с Божеством, кто погибнет; кто является членом Церкви Христовой, а кто есть чадо "жены-блудницы" - станет ясно на Страшном Суде. Поэтому говорится: «В чем застану, в том и сужу». Поэтому Церковь называют не просто Телом Христовым, но Мистическим Телом Христовым. То есть, реально существующим, но до конца нами не осознаваемым.

И почему названа богочеловеческим организмом, и почему "мистическим телом христовым"?. Где вы такого Алексей начитались, или это ваши мысли?
Получается что церкви вообще нет, и до второго пришествия не будет,да и "всем нам грешникам" в церкви не место.
#103
А чего ходить вокруг? Собраться и написать согласие на изъятие органов. Какой шанс проявит любовь и милосердия к болящим, получить "большой бонус" в царствие небесное и практически ничего особенного для этого не сделать! Жаль что у меня такого шанса нет, органы мои уже не годятся для пересадки. 
#104
Как-то Алексей определитесь все же что такое Церковь. Если Церковь не богочеловеческий организм - получается что ее просто нет. И мы никто - не Члены Церкви.
Как раз в Социальной концепции все определено изложено:
"Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела."

#105
Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:28:54  
А сама Церковь, хоть и сказано, что богочеловечна, но не есть собственно богочеловечество.

??? Как это?