"Благая беседа" - Православный форум

Беседка: говорим обо всём => Новости отовсюду => Тема начата: Священник Александр Усатов от октября 06, 2010, 18:23:02

Название: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 06, 2010, 18:23:02
6 октября 2010 года состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Решением Синода РПЦ Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию.
Всем мои искренние поздравления! ::)
То, о чем так долго говорили (и многое сделали!) в нашей епархии, свершилось!!!

ЦитироватьЖУРНАЛ № 104
СЛУШАЛИ:
Рапорт Преосвященного архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета при Священном Синоде, о поступившем прошении Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона преобразовать Ростовское миссионерское духовное училище в Донскую духовную семинарию.

ПОСТАНОВИЛИ:
1. Преобразовать Ростовское миссионерское духовное училище в Донскую духовную семинарию.
2. Ректором Донской духовной семинарии назначить архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона.
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 08, 2010, 14:18:09
Вот они, наши семинаристы:
(http://www.rmdu.ru/assets/images/P1015509.jpg)
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 08, 2010, 14:30:59
Вот еще один курс. Наши ученики :)
(http://www.rmdu.ru/assets/images/P1015521.jpg)
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Александр от октября 08, 2010, 17:24:12
Все-таки не ясно, каким образом произошло преобразование?

На сайте РМДУ написано: Преподавание ведется по программе Московской Духовной семинарии. Обучение четырехгодичное, по очной форме.
А на сайте МДАиС написано: Московская духовная семинария реализует стандарт богословского (теологического) образования. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области православного богословия формируется из 39 обязательных дисциплин, составляющих не менее 80% часов, а также факультативных дисциплин. Срок обучения в семинарии5 лет.

И программа отличается значительно. Особенно языковой блок.
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 08, 2010, 18:53:49
видимо, теперь семинарии будут отличаться по категориям.
На данном этапе будем в четыре года вкладывать весь объем учения:)
Христос Свои учеников учил менее четырех лет.
Не в годах дело, а в качестве преподавания и желании учиться.
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Александр от октября 08, 2010, 20:49:30
Это будет степень бакалавра?
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 08, 2010, 21:07:53
Думаю, да. Если лицензирование пройдем успешно
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Александр от октября 08, 2010, 21:16:05
А до этого как было?
Какая, так сказать, квалификация?
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 09, 2010, 07:09:50
Дело в том, что духовные заведения РПЦ лишь сейчас начали встраиваться в болонскую систему.
Ранее документы об окончании семинарий и академий были лишь внутренними церковными бумагами.
Тихоновский богословский институт (ныне ПСТГУ) первым получил гос.аккредитацию по специальности Теология. Поэтому его выпускники (бакалавры, специалисты, магистры) имеют дипломы гос.образца.
В последнее время к этому процессу начали присоединяться и семинарии. Например, Смоленская.
Это требует некоторых усилий. Например, вводить в сетку необычные предметы. Математику и информатику :)
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Александр от октября 09, 2010, 09:16:55
В системе духовного образования РПЦ я до сих пор так и не разобрался.
Ясно, что: 1) после семинарии человек получает высшее образование (как бы старая система)
2) после академии - кандидат богословия или кандидат церковной истории
Но после, непонятно.
3) магистр богословия и доктор богословия. Как они различаются? Одно лишь ясно, что эти степени более высокие, чем кандидат.

Гос.аккредитация имее много минусов. Такие как, необходимость введения обязательных предметов, что ведет к снижению часов по остальным специальным дисциплинам.
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 09, 2010, 18:32:27
Вот что мне известно.
Выпускник ПСТГУ по заочной форме получает степень бакалавра.
Очник - магистра.
Защитивший диссертацию становится кандидатом богословских наук.
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Александр от октября 09, 2010, 18:54:02
Цитата: Священник Александр Усатов от октября 09, 2010, 18:32:27  
Защитивший диссертацию становится кандидатом богословских наук.
Насколько мне известно в "Перечене научных специальностей (ВАК)" богословских наук НЕТ.

Пока выпускники ПСТГУ могут защищать диссертации по философским, историческим и др. наукам.
Но это пока.
Название: Re: Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 09, 2010, 21:25:20
Вы правы, но это, кажется, должно вскоре прийти в соответствие с европейскими нормами
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 10, 2010, 15:00:53
По поводу поднятой Вами темы определенно высказался протод.Андрей Кураев в статье Спор двух Академий (http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=143):

Отсюда – мой вопрос к уважаемым академикам. Представьте, что в ВАК («ВАК» - Высшая Аттестационная Комиссия; высшая экспертная инстанция, утверждающая присвоение ученых степеней и званий) поступают два текста. Оба написаны одним и тем же человеком. Методика их написания одна и та же. Одна диссертация – о Плутархе. Вторая – об Афреме Нисибинском. Чем исследование биографии, мысли и литературного наследия одного автора научно-предпочтительнее, нежели другого? Второй менее известен? Тем более – значит, в научный оборот вводится новый материал. Но на самом деле второе имя гораздо более известно, чем имя Плутарха. В более привычных озвучке и титуловании оно звучит как «преподобный Ефрем Сирин». Святой православной Церкви, чья молитва переложена Пушкиным («Отцы пустынники и жены непорочны»).

Да, забыл назвать имя автора обоих исследований - С.С. Аверинцев. Член-корреспондент Российской Академии наук.

Так отчего же один труд признается заслуживающим внимания ВАКа, а второй - нет? Из-за национальности, имени, веры исследуемого автора? Или из-за того, что исследователь соглашается с мировоззрением исследуемого им писателя? Пушкинистам, значит, запретим соглашаться с Пушкиным, исследователям творчества Толстого запретим соглашаться с Львом Николаевичем, а тем, кто изучает Достоевского, запретим выражать согласие с Федором Михайловичем? Вывесим на дверях ВАК объявление – «Диссертанты не имеют права солидаризироваться с мировоззренческими суждениями исследуемых ими авторов»? Снова хотите ввести мировоззренческую цензуру?

А точно ли согласие со взглядами исследуемого писателя есть препятствие к научному исследованию его жизни и творчества? Или, напротив, помощь?
...
Отказ «ВАК»а в признании теологических дипломов означает нарушение международных обязательств России. Есть Лиссабонская конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» от 11 апреля 1997 года (ETS №165). Она ратифицирована Россией 25 мая 2000 и вступила в силу (для России) 1 июля 2000 г. Согласно этой конвенции, Россия признает дипломы европейских университетов. Но во многих из этих университетов есть теологические факультеты и кафедры. В университете Страсбурга, например, целых два теологических факультета (католический и протестантский). Мне лично доводилось читать лекции на теологических факультетах Софийского, Белградского, Бухарестского университетов. Европа признаёт эти дипломы. Значит, признает их и Россия.

Но тут уж начинается некая дикость: диплом португальского теолога Россия признаёт, а свое, российское, не ценит. Что еще «страншее» - если мы отправим семинариста на учебу к европейским теологам, то российское государство признает его диплом и степень. А его однокурсник, отучившийся и защитившийся здесь, останется для родной страны псевдоученым.
кадемики сомневаются, будет ли научным образование, полученное не в их, а в нашей, духовной, Академии. Законное и уместное сомнение. Но ведь Церковь не говорит: «мы, мол будем учить по нашему и не скажем чему, а вы потом эти изготовленные нами черные ящики примите на работу к вам!». Церковь предлагает государству (в лице ВАК и Министерства образования и науки) разделить ответственность за образование и судьбу религиозной молодежи.

Мы открываем для государственного контроля часть нашей жизни: качество, методику и содержание нашего теологического образования. Пусть у государства будет принятый и разработанный им образовательный стандарт по теологии и оно проверяет, исполняем ли мы его. Но, соответственно, и вы тогда признайте свою ответственность за результат ваших проверок. Если государство само признает, что качество нашей образовательной и научной работы соответствует принятым государством же стандартам, то пусть не пугается этих дипломированных вами наших выпускников, и, если те пожелают сотрудничать с государственными административными или образовательными учреждениями, не чуждается их.

Если у ВАКа есть подозрения в научности теологических диссертаций - то ведь мы как раз и просим ВАК проверять наши научные труды именно на соответствие критериям научности, принятым в светской науке. Церковь дает ВАК право оценивать работы ее людей. Умно ли это квалифицировать как «внедрение церкви в государственный орган»?

Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 10, 2010, 15:11:11
Меня тоже задевают эти двойные стандарты.
Заявления о том, что наше образование должно быть "светским" отнюдь не мешает в детских библиотеках размещать книги о греческих богах (в оригинале о них страшно читать), а на научно-практических конференциях делать доклады о Платоне и его философии.
Детей в школе учат праздновать расхристанный день влюбленных и языческий Хеллоуин. При этом про Пасху рассказывать запретят.
А теперь вопрос: что будет, если мы попытаемся разместить там православные книжки и сделать доклад с православным уклоном?
Нам укажут на светский характер образования... :(
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Александр от октября 10, 2010, 21:10:37
Но православная Церковь уже сегодня попала под двойные стандарты в образовании.
Например, у Вас, о. Александр. Вы специалист-теолог с дипломом государственного образца. И Вы изучали в ПСТГУ весь набор дисциплин, который необходим (обязателен) для получения диплома гос.образца.
А семинаристы Возрожденой Донской семинарии не отвлекаются на второстепенные дисциплины.

Этот вопрос очень сложен.
Выработать стандарты которые устраивали бы всех трудно.

Ну допустим, что такие стандарты есть.
И можно получить степени от бакалавра до доктора наук.
Одни будут говорить, что источником знания (откровение) является только Писание, а другие говорят, что и Писание и Предание. И для тех и для других оппоненты могут показаться псевдоучеными.
Это касается и литургики и многих других вопросов.

Выработать единые стандарты не просто.

В цитате Кураева сказано: В университете Страсбурга, например, целых два теологических факультета (католический и протестантский).
Но это тоже не выход. Можно наделать множество факультетов со своими программами и стандартами: православный ф-т, католический ф-т, лютеранский ф-т, баптисткий ф-т, неопятидесятничиский и харизматически ф-т, и тд.

Я думаю светское должно остаться светским, а духовное духовным.
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Александр Усатов от октября 10, 2010, 22:00:53
Цитата: Александр от октября 10, 2010, 21:10:37  
Но православная Церковь уже сегодня попала под двойные стандарты в образовании.
Например, у Вас, о. Александр. Вы специалист-теолог с дипломом государственного образца. И Вы изучали в ПСТГУ весь набор дисциплин, который необходим (обязателен) для получения диплома гос.образца.
А семинаристы Возрожденой Донской семинарии не отвлекаются на второстепенные дисциплины.
Этот вопрос очень сложен.
Тут все проще.
Диплом гособразца получат, видимо, те семинаристы, которые поступят к нам ПОСЛЕ получения семинарией гос.аккредитации.
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Александр от октября 10, 2010, 22:13:14
Вам виднее.
Я лично против получения семинарией гос.аккредитации.
Я имею ввиду, в первую очередь, баптисткой семинарии.
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Роман Зимин от октября 11, 2010, 14:13:36
Наверное, никто уже не считатет, что в греческой мифологии можно найти реальную релегиозность. Что она может спровоцировать межрелегиозную рознь и т.п.
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Кирилл от ноября 04, 2010, 01:19:36
Увы...плохое всегда слаще :(,вон в перекрестке шабаш был,там даже охрану выставили что бы 17-30 летним не мешали
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Александр Усатов от ноября 23, 2010, 21:49:54
Сегодня в Ростове-на-Дону состоялось официальное открытие Донской духовной семинарии (http://www.rostoveparhia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=650:2010-11-23-13-48-30&catid=1:2010-03-01-09-00-42&Itemid=3).
В торжественном открытии Донской духовной семинарии приняли участие архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Бондарев Сергей Борисович, представители ученого сообщества области, духовенство епархии (включая настоятеля и штатного священника нашего прихода).
Церемония официального открытия началась с молебна, отслуженного в Серафимовском храме г. Ростова-на-Дону, на подворье которого располагается семинарский учебный корпус. Затем в актовом зале Донской духовной семинарии состоялось собрание, в самом начале которого архиепископ Верейский Евгений торжественно вручил архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об открытии Донской духовной семинарии и о назначении ректором семинарии Правящего Архиерея. Также архиепископ Верейский Евгений обратился ко всем собравшимся с приветственным словом, в котором рассказал о целях и перспективах духовного образования в современном мире.

Видеоролик телекомпании ДОН-ТР (http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/dontr.woa/wa/DMTextMediaViewer?textid=43055&mediatype=2&category=2).
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Кирилл от ноября 23, 2010, 22:10:58
о.Валерий с камерой там? :) о.Олег читает,как давно я его не видел,все так же выглядит).
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Священник Александр Усатов от ноября 23, 2010, 23:48:46
Нет. Мы с о.Валерием молились
Название: Re: Возрождение Донской семинарии
Отправлено: Кирилл от ноября 24, 2010, 02:35:11
Понятно,простите,показалось.