Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1246
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астаховым.

«Сейчас пришло время для того, чтобы объединять наши усилия, это очень важно. Когда мы имеем таких соратников, союзников, людей, которым не надо объяснять, зачем это делается, нам легче выполнять нашу миссию», — подчеркнул уполномоченный по правам ребенка, пообещав оказать помощь семьям, обращения которых были переданы ему Святейшим Патриархом Кириллом.
#1247
Давайте! Давно Вас ждём :)
#1248
Всегда же можно забанить :) А так, вдруг польза получится?
#1249
Греки, изменившие <...> древнехристианское единоперстие на двоеперстие, которое продолжалось у них более четырехсот лет, переменили потом у себя двоеперстие на троеперстие.

Причины этого явления можно полагать в следующем: <...> греки отказались от древнего единоперстия <...> потому, что ей воспользовались еретики монофизиты, связавшие с нею, к соблазну православных, своё еретическое учение, так что единоперстие стало символом монофизитства, а двоеперстие - православия. <...>

И от двоеперстия греки отказались. <...> Греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения,- заменила у себя двоеперстие <...> троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства - учение о святой Троице.

Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, как можно думать, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим.

/История перстосложения. Каптерев Н. Ф./
#1250
Конечно, Александр. Если ему будет у нас интересно.
#1251
Поискал в Священном Писании упоминания термина "предопределение". Нашёл 9 стихов.

В большинстве случаев, как я понимаю, речь идёт о безусловном и несомненном проявлении Божественного всемогущества.  Кроме Рим. 8:30:

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

Правда, это только в синодальном переводе. Те же греческий и русский глаголы имеют в тексте и другие соответствия.


#1252
Цитата: Лёша от декабря 14, 2011, 13:59:36  
И печаль о грехах должна быть беспредельной, раз кадый грех - к смерти. И радость о возможности спасения должна быть совершенной, раз никакая сила не сможет победить любви Божьей.
Как можно допускать беспредельную печаль? С нами Бог.
#1253
Один и тот же. Это попытка унификации обряда по греческому образцу.
#1254
Наверное, владыка сделал ударение на постоянном искании своего недостоинства.

Мне интересно приведённое изречение владыки Антония. Хотя и не уверен, что можно принять его безусловно.
#1255
Не является ли эта категория излишней, если спасение - это результат нашего свободного выбора?
#1256
Цитата: Александр от декабря 14, 2011, 17:50:03  
Очень просто соотносится.
У человека несомненно свободная воля. И от свободной воли зависит его спасение.
Тогда в чём проявляется предопределение человека ко спасению?
#1258
"Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог, Христом, взыскует всех, у кого отяжелела душа, потемнела душа от греха, тех, которые не могут уже нести тяжести своей жизни – по болезни или по другой причине. Как только Христос входит в жизнь людей, эта жизнь начинает искриться радостью, новой надеждой, верой не только в Бога, а в самого себя, в человека, в жизнь. И как мы искажаем евангельскую проповедь и евангельское слово, когда мы превращаем свою жизнь в постоянное искание в себе самого темного, греховного, недостойного ни нас, ни людей, ни Бога, под предлогом, что этим мы стараемся стать достойными нашего Наставника и Спасителя.

Радость была печатью евангельской христианской общины, радость и благодарность, ликование о том, что Бог так возлюбил мир, что не только создал этот мир, но послал в этот мир Сына Своего Единородного – не судить, а спасти мир! Мы спасены, мир спасен любовью Божией. <...>

Подумаем о любви Божией и о том, что никакая сила не может ее победить. Не напрасно говорил апостол Павел, что ничто не может нас вырвать из руки Божией, исторгнуть нас из Божественной любви. Научимся радоваться, и из глубин этой радости строить жизнь, которая была бы сплошной благодарностью, если нужно – крестной, но ликующей радостью. Аминь", - митрополит Антоний Сурожский.
#1259
Очень нравится это рассуждение о. Андрея Кураева:

"В православии правильно поставленная душа рождает в себе такой строй, который именуется странным словом — радостопечалие. Если есть только печаль, только самоохуление, только самоуничижение — это ересь. Для такого человека его ощущение собственных немощей и грехов заслонило Бога и Его любовь.

Но если есть только радость и нет покаянного вздоха, который примешивается едва ли не к каждому дыханию — то это тоже ересь. Это значит, что человек настолько увлекся изучением рекламно-евангелических листовок, что утратил познание о себе самом. Некая, не особенно глубокая "идея о Боге" заслонила от такого человека самого Бога, а значит, луч Света не смог высветить для него потемки его собственной души <...>.

Покаяние и есть радостопечалие: печаль — потому что есть зрение своих грехов, а радость — потому, что есть изнесение их пред лицо Спасителя".

Правда, об этом уже шла речь в теме "Радость и печаль".
#1260
Зря, мне кажется, мы спорим о словах. Счастье для христианина - это жизнь с Богом, Который ведёт нас ко спасению, "имиже весть судьбами". Христианин обязан быть счастливым. По определению.