Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#361
Начать можно с примеров, когда клятва всё-таки использовалась в Новом Завете, не говоря уж о Ветхом.

Господь Иисус Христос неоднократно удостоверял истинность Своего учения, ссылаясь на Бога Отца, как на вернейшего Свидетеля правдивости Своих слов: "свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня".

Выражение Иисуса Христа "Истинно, истинно говорю вам", по словам свт. Иоанна Златоуста тоже клятва: "Когда Он клянется тою же самою клятвою: истинно, истинно говорю вам, - то не ясно ли, что это за неимением никого выше, кем бы клясться? Как клялся Отец, так Сын клянется Самим Собою.. Так как род человеческий недоверчив, то (Бог) нисходит к тому, что свойственно нам; Он клянется для нас".

Апостол Павел допускал клятвенные удостоверения в истинности своих слов: "свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас". "Заклинаю вас Господом" (беру клятву с вас именем Господа) прочитать сие послание всем святым братиям".

Слова Иисуса Христа "да будет слово ваше: да, да; нет, нет" объясняют смысл приведённого запрета. Если человек злоупотребляет клятвой, значит имеет основания полагать, что его слова могут быть сочтены неправдивыми.

Кроме того, иудеи, боясь ответственности пред законом за произнесение имени Божия в обыкновенных разговорах и сделках, не подлежащих контролю закона, установили клятвы сотворенными предметами. Часто клялись этими предметами во лжи, нарушали клятвенные обеты и думали, что за все это невиновны пред Богом, так как клятвы их не сопровождались произнесением имени Божия /статейка на тему/.

От себя добавлю. Мы так много говорим пустого, необдуманного, шуток, двусмысленностей. По-моему, необходим какой-то ритуал, подчёркивающий ответственность за сказанное, например, в суде, при принесении присяги, составлении завещаний и т.д. "В здравом уме и трезвой памяти..."
#362
Значит, очередной Код да Винчи. Но сам я еще не видел.
#363
В последний раз перед пасхальной службой исповедь будет в субботу на утреннем богослужении.

Тем, кто постился весь пост и хотя бы один раз в это время исповедался и причастился, настоятель благословляет причащаться на Пасху без исповеди. На самом пасхальном богослужении исповеди не будет.
#364
Слышал отзыв одного батюшки. Говорит, не пожалел, что пошел. Но если бы не пошел, тоже жалеть не о чем было бы  :) Много там фантазии. Но есть и назидание. Я  надеюсь, что  фильм вызовет  у людей интерес к библейскому повествованию.
#365
Молиться, конечно, можно. Например, в большие праздники в некоторых храмах совершается две Литургии. И священники, служившие на ранней Литургии, могут оставаться и на позднюю, помогают исповедовать, но уже не служат второй раз.

Думаю, для двукратного елеопомазания препятствий быть не может, лишь бы не причащаться два раза в день.

Ещё вспомнилось давнее каноническое правило, предполагающее серьёзное наказание за причащение в другом храме. Сейчас такой строгости уже нет, даже приветствуются, например, большие собрания верующих на престольных праздниках. Но всё-таки можно увидеть в этом важное напоминание: жизнь христианина должна быть неразрывно связана с его приходом. Где ритм чередующихся богослужений настраивает на должный лад духовную жизнь человека. Утреннее богослужение - вечернее, пост - праздник и т.д.
#366
Да, скорби даются Богом для нашего блага. Но всё-таки страдание творения противоречит изначальному Божьему замыслу. Это попущение.

Думаю, нужно развернуть цепь рассуждений. Случилась катастрофа - грехопадение. Мир наполнился беззаконием и страданием. И даже в этих условиях Бог ведёт человека к Себе. Тление коснулось не только человека; но только человек нуждается в спасении, поэтому может "страдать со смыслом".
#367
Я бы так сказал. Если мы что-то с чем-то сравниваем, значит можем дать оценку одному, дать оценку другому и сравнить: "Одна голова - хорошо, две - лучше". Рай - хорошо, ад - плохо. А как оценить небытие?

Вообще, мне кажется, мы тут обсуждаем чисто христианский каприз :) Мы погибаем, Бог готов нас спасти. А нам кажется порой, что можно быть это сделать и лучше.
#368
Во-первых, после всех наших предположений и богословских построений последнее слово будет за Богом, на Страшном суде. И вспоминая из Евангелия, как обманывались в своей самоуверенности иудейские мудрецы, я часто задумываюсь, насколько неожиданным может для нас оказаться это последнее слово.

Во-вторых, по-моему, вопрос, что лучше - вечно мучиться в аду, или вовсе не существовать - содержит в себе философскую ошибку. "Хорошо ли НЕ БЫТЬ?" - звучит абсурдно.

И главное, полнота ответственности человека, доходящая до вечности, свидетельствует о подлинной свободе, уподобляющей его Богу. Если мы считаем, что "попадание в ад" - свободный выбор человека, то ведь это означает, что Бог просто уважает его, не навязывая Своей воли.

А вообще, вопрос этот, по-моему, крайне таинственный. Я как-то уже высказывался на форуме, насколько удивительны для меня феномены свободы и ответственности на примере грехопадения Адама и Евы.

Наши святые прародители согрешили сознательно, их не принуждали к тому страстные наклонности, хотя бы и голод. Почему же Бог дал им возможность покаяния, если они внятно отвернулись от Него? Значит, не вполне они осознавали, что совершают? Иначе такие попытки можно бы давать бесконечно.

Мне ведомо, что близок день Суда
И на Суде нас уличат во многом...
Но Божий Суд не есть ли
встреча с Богом?
Где будет Суд? Я поспешу туда.

/Григор Нарекаци, X в./
#369
2 марта 2014 года за Божественной Литургией в Войсковом Воскресенском соборе Свято-Донского мужского монастыря в станице Старочеркасской Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий рукоположил диакона нашего прихода Александра Орешина в сан пресвитера.

Сердечно поздравляем отца Александра и желаем Божьего вспоможения на благодатном пастырском поприще! Аксиос!

Фото:
[spoiler]

[/spoiler]

Источник - официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии.
#370
Причём я знаю Елену, святая которой равноапостольная Ольга, которая в Крещении Елена :)
#371
Свяжись с Екатериной Анисимовой. Это она занимается.
#372
Сбылась мечта! Каждую субботу в 12:00 у нас в храме будет проводить занятия по церковнославянскому языку Андрей Григорьевич Стульцев, кандидат философских наук, зав. кафедрой социально-гуманитарных наук Азовского Технического института (филиал ДГТУ), преподаватель Донской Духовной Семинарии.

Андрей Григорьевич раньше уже вёл у нас такие занятия. Параллельно с изучением грамматики мы разбирали богослужебные тексты. Это невероятно интересно!!!
#373
Подопечной нашего сестричества инвалиду Светлане Лебедевой требуется кровь любой группы.
#374
Чтобы никого не обидеть, можно их объединить и перенести в раздел "Творчество форумчан".
#375
Ещё страниц 50 и тему будем закрывать  :) Одно ведь и то же...