Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - р.б. Михаил

#46
Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 21, 2010, 13:05:51  
.....
Но и застревать в таком "церковном детстве" не нужно. Уяснив принципы церковной жизни придется брать ответственность на себя.
И уж совсем плохо, когда люди берут благословение на всё подряд: какие овощи купить на рынке, и на ком жениться... Это уже попытка сбросить бремя свободы и ответственности на иного человека.

Читал о русских старцах, так там ровно наоборот. Без благословения ничего нельзя делать. Или это только для монахов, и позапрошлого века? 
#47
Пока читал эту тему появилось две мысли.

1. У нас просто нет культуры питья. Только крайности. Если пить - то  напиться. Можно же пить алкогольные напитки и не быть ни пьяницей , ни алкоголиком. Да и первое чудо Христа?

2. У нас нет пива, есть "пивосодержащий" напиток. Но у нас нет и молока и мороженного, и творога, и масла. А их дети пьют и едят    еще раньше. А про воду (любую) лучше молчать.

Так может лучше сначала грамотность повышать в выборе продуктов, чем запрещать?


Когда Горбачев М.С. ввел "сухой" закон, я будучи еще школьником это прочувствовал. Стали больше пить, только потому, что надо было отоварить талоны на спиртное. А что с ним затем делать?
А сейчас я узнал что ввели ограничение на продажу где-то через полгода. И это несмотря на то, что периодически употребляю алкогольные напитки. Где-то собака в другом месте зарыта...................
#48
"Главные критерии способности православного христианина стать восприемником:
- желание и способность к воспитанию ребенка в православной вере, благочестии и чистоте;
- воцерковленность (опыт церковной жизни), ибо только такой человек может стать хорошим крестным."

"Восприемников («крестных родителей») и родителей крещаемого младенца приглашаем посетить одну беседу перед Крещением ребенка, которая проходит по воскресеньям в 14.00."

Отец Александр, это цитаты из Ваших сообщений.

Как может человек, один раз посетивший беседу со священником, быть воцерковленным (имеющим опыт церковной жизни)?
#49
Он это знает, поэтому отказывается от исповеди. Говорит, что рано еще..............
Но он хоть честно говорит, другие, возможно, даже не задумываются над этим.
Но вопрос в том, как его переменить во взглядах? Спаси, Господи.
#50
"Правда, в Церкви существуют три чиноприема приходящих к ней из инославия: одних она принимает, как язычников, чрез крещение, других — чрез миропомазание, а третьих—чрез покаяние, причем клирики в последнем случае принимаются в сущем сане. Но эти три чиноприема ни в какой мере не предполагают каких-то трех разрядов в инославии, так чтобы у одних Церковь не признавала никаких таинств, у других — считала действительным крещение, а у третьих — не только крещение, но и миропомазание и даже священство, и своим соответствующим чиноприемом каждому восполняла, чего кому недостает. Применяя к одному инославному обществу более строгий чиноприем, а к другому или даже к тому же самому, но в другое время, чиноприем более снисходительный, Церковь руководствуется исключительно соображениями практическими, соображениями церковной икономии: своим желанием и долгом способствовать спасению наибольшего числа людей. Всякого приходящего, по существу, нужно бы крестить и помазать св. миром, а потом, если он достоин принятия в клир, удостаивать православного рукоположения. Но щадя естественные чувства людей, привыкших считать себя уже крещенными и даже служителями Церкви, Церковь не повторяет над ними ни крещения, ни рукоположения, а ограничивается только третьим чиноприемом, в котором чрез таинство исповеди implicite (ничем этого не обнаруживая) преподает принимаемому и крещение, и миропомазание, и рукоположение. Однажды оказанное снисхождение отнюдь не обязывает Церковь держаться того же порядка и в будущем. При изменившихся обстоятельствах меняется и чиноприем.

Правильность изложенного мнения доказывается, говорят, не только его верностью догмату, но и бесконечным разнообразием и в особенности крайней изменчивостью церковной практики в отношении к инославным. Например, католиков Русская Церковь сначала принимала третьим чином и в сущем сане; потом стала перекрещивать, а потом снова возвратилась к прежней практике, которой держится и сейчас. Греческая Церковь, наоборот, прежде принимала католиков подобно нам, а с XVIII века стала перекрещивать. Но в то же время Греческая Церковь не только не укоряет нашу Церковь за такое снисхождение, но и сама готова делать при случае, во внимание к разным обстоятельствам, исключение из своего строгого правила. С признанием же англиканской хиротонии Греческая Церковь логически должна будет смягчить, а может быть теперь (напоминаем, что статья написана в 1935 году. — Ред.) уже и смягчила свою практику и в отношении католиков. Такую же неустойчивость обнаруживает и практика древней Церкви в отношении различных обществ (например, донатистов и др.). Напрасно было бы искать какой-нибудь системы в этом разнообразии и подыскивать догматические основания для действий Церкви. Системы здесь никакой нет, и никакие догматические основания не вынуждают Церковь вместо первого чина применять второй или третий. Церковь здесь может действовать совершенно свободно, выбирая по своему усмотрению, что в данной обстановке и в данное время наиболее полезно с ее точки зрения."

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский)
"Значение апостольского преемства в инославии"

http://halkidon2006.orthodoxy.ru/bogoslovie/715_preemstvo_v_inoslavii.htm
#51
Это крайний вариант, но надеюсь  Елена_К здорова.
#52
ЦитироватьВ  Коране  некоторая  часть представляет собой  пересказ  ветхого завета,   а следовательно  многие  имена  встречающиеся  в Коране  - это  библейские  имена.
Имена библейские, но это другие люди. Они ведут себя по другому. Мотивы у них не библейские и т.д. Для этого и писался коран в таком виде, что бы завлечь слабые души иудеев и христиан. Там и Господь наш есть, только он оживляет глиняные свистульки.
#53
Он о клятве не говорил. Просто не собирается не грешить. Вот в чем проблема. Он молодой и хочет грешить как и все в его окружении.
#54
Цитата: Лёша от июля 14, 2011, 07:43:39  
Цитата: р.б. Михаил от июля 14, 2011, 00:34:14  У нас с католиками общие святые.
И с армянами у нас общие святые. И даже с мусульманами у нас есть общие святые. Что из этого следует?
?С мусульманами у нас нет общих святых. Кроме схожести имен, это совсем другие люди. Насчет христиан поясню позже, когда доберусь до компьютера.
#55

[/quote]
О чём бы мы ни просили в молитве, мы просим о Прмчастии. Если совместное причащение с инославными уподобить блуду, то совместную молитву уподоблю страстным объятиям перед блудом. Если кто уверен, что после страстных объятий не соблудит и выйдет из них неосквернённым, тот пусть молится. По-моему, так.
[/quote]?Ну Вы даете. Т.е. молитва "Отче наш" не православная? У нас с католиками общие святые.
#57
Благословите, отцы.?тема почти закрыта, если вы благословите, то у меня есть вопросы и возражения. Я сам являюсь восприемником и, слава Богу, будущим отцом. А также дедом, что вообще в голове не укладывается.
#58
Есть еще проблема. Отцы сами не знают всех имен. И люди невоцерковленные идут у них на поводу. И получается, что когда  человек подрастает, имея вполне православное имя, имет еще одно имя. Язычество.
#59
 :'(Любовь без покаяния - это удел  протестантов.
#60
Простите.?Я с вами всеми не соглашусь. Аудио вещь неплохая, но это не молитва. Усилий никаких и внимания столькоже. Сам задавал такие вопросы и прошел через это. Эрзацмолитвы.